Технологическая карта по самообслуживанию "Научим Антошку умываться" в второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Образовательные области: трудовая деятельность.

Тема занятия: «Научим Антошку умываться»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель занятия: Формирование навыков самообслуживания

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно-гигиенических навыков.

2) Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие.

3) Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Словарная работа: полотенце, мыло.

Планируемый результат занятия: формировать навык у детей, как правильно мыть руки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_samoobsluzhivaniyu.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

ФИО обучающегося: Кардашева Юлия Вадимовна

Образовательные области: трудовая деятельность.

Тема занятия: «Научим Антошку умываться»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель занятия: Формирование навыков самообслуживания

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно-гигиенических навыков.

2) Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие.

3) Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Словарная работа: полотенце, мыло.

Планируемый результат занятия: формировать навык у детей, как правильно мыть руки.

Этапы занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируем ые

результаты

1

Организационно        – мотивационный этап

Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом.

Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!

А сейчас садитесь тихо на стульчики. Я приготовила для вас чудесное стихотворение, в котором говорится о том, что утром все умываются.

Рано утром, на рассвете, умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки и паучки.
Только ты не умывался, и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Фронтальный форма, словесный метод: беседа.

Наглядный метод: показ картинок.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети здороваются с присутствующими.

Воспитатель показывает детям картинку с умывающимися зверятами

Показывает картинку с грязным мальчиком

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности.

2

Основной этап

2.1

Этап        постановки

проблемы

Актуализация имеющихся знаний, представлений

-- Ребята, посмотрите на этого мальчика, его зовут Антошка, он один не умывался и грязнулею остался. Вы знаете почему?


(Воспитатель обращается к Антошке)

 -- Антошка, скажи, почему ты такой грязный? Ты, наверное, не умеешь умываться?

 -- Нет, я не умею умываться.

-- Ребята, а вы умеете умываться?

Фронтальный форма, словесный метод: беседа.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Нет.

(Ответы детей)

Воспитатель выносит куклу мальчика Антошку с испачканными ладошками.

Дети готовы помочь кукле Антошке.

2.2

Этап        ознакомления        с

материалом

Актуализация имеющихся знаний, представлений

.

-- Давайте Антошку тоже научим умываться. Рассмотрим картинки как правильно мыть руки.

-- Антошка ты запомнил порядок умывания?

--Не совсем.

--У меня есть корзинка, в ней лежат предметы для умывания. Сейчас я вам их покажу. Ребята, а вы расскажите, что нужно с ними делать.

-- Что это?

-- Для чего оно нужно?

-- Давайте покажем, как нужно намыливать руки мылом.

(Воспитатель эмитирует намыливания мылом руки.)

-- А это что за предмет?

Зачем оно нужно?

Покажем, как надо вытирать полотенцем руки.

(Эмитирует вытирание полотенцем рук)

— Вот, Антоша, какие предметы помогают нам быть чистыми, и сейчас мы научим тебя ими пользоваться.

Ребята, а где мы всегда умываемся?

Фронтальный форма, словесный метод: беседа.

Мыло.

Намыливать руки

(Дети эмитируют намыливание мылом руки)

Полотенце.

Вытирать руки.

(Эмитируют вытирание полотенцем рук)

В умывальной комнате.

Показывает картинку как правильно мыть руки.

Кукла.

Мыло.

Полотенце.

Дети проговаривают для какой цели нужны предметы для умывания.

2.3

Этап        практического

решения проблемы

Воспитывать у детей умение правильно и последовательно мыть руки.

Давайте пройдем с Антошкой в умывальную комнату и покажем ему как надо умываться.


(Воспитатель с детьми и Антошкой проходят в умывальную комнату. Схему прикрепляет над умывальниками.)

--Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать?

Ребята давайте закатаем все рукава. (И закатывает то же кукле.)

Что делаем дальше?

(Воспитатель вместе с детьми открывает кран.)

Открыли мы кран, что делаем дальше?

(Воспитатель вместе с Антошкой и детьми смачивают руки водой.)

Что делаем дальше? Потрём одну ладошку о другую.

(Трет Антошкины ладошки.)

Теперь намыленные ладошки смываем водой.

Вот мы и умылись. Что теперь нужно сделать?

(Воспитатель стряхивает воду с рук кукле.)

 Правильно, затем закрыть воду в кране.

Вытереть руки полотенцем, опустить рукава.

Фронтальный форма, словесный метод: беседа.

Практический метод: дети моют руки.

Закатать рукава

Открываем воду.

Сначала намочим руки водой.

Берём мыло и намыливаем ладошки.

(Дети смывают мыло с рук.)

Стряхнуть воду с ладошек над раковиной.

(Дети закрывают воду в кране, вытирают руки полотенцем и опускают рукава.)

Раковина. Вода. Мыло. Полотенце. Кукла

Дети помогают куклу, проговаривая алгоритм мытья рук.

3

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

--Теперь ты, Антоша, чистый и смело можешь отправляться к себе домой. Только обещай нашим ребятам, что будешь умываться каждый день.

-- Я теперь знаю, как правильно умываться и обещаю это делать каждый день.

--А мы ребята с чистыми руками теперь можем смело играть с игрушками. Пройдемте в игровую комнату.

(Антошка прощается с детьми и уходит).

Фронтальный форма, словесный метод: беседа.

Внимательно слушают воспитателя. Идут играть в игровую комнату.

Кукла.

Дети помыли руки. Научили мыть руки Антошку. Идут в игровую комнату играть.

Описание экспериментальной деятельности направлено на решение проблемного вопроса занятия и включает в себя:

  1. Постановка исследовательской задачи,
  2. Прогнозирование результатов,
  3. Повторение и закрепление правил ТБ в ходе эксперимента,
  4. Распределение ролей,
  5. Этап проведения эксперимента,
  6. Наблюдение и фиксация результатов,
  7. Формулировка выводов.

Технические требования к разработке дидактической игры должны включать в себя:

  • игровое элементы, например, игровое поле, фишки, игральная кость и т.п.;
  • анимационные эффекты в соответствии с видом дидактической игры;
  • проверка результатов;
  • визуальный контент должен соответствовать возрасту и теме занятия;
  • единый стиль оформления текстовых и графических элементов: единообразие (выбор изображения должен быть реалистичным или рисованным / мультяшным), размер (должен позволять рассмотреть объект без лишних усилий или увеличения), соразмерность (выдерживание реалистичности размера изображения относительно других объектов, например, заяц меньше медведя, но больше муравья), единство цвета (использована 3-5 основных цветов);
  • звуковые элементы созданные в виде инструкции, озвучивания персонажа должны быть: четкими, грамотными, без речевых дефектов, доступны для восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе

Технологическая карта проекта  "Азбука безопасности" во второй младшей группе...

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе...

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для второй младшей группы

для  второй младшей группыОбразовательная область: «Познание»Раздел: «Конструирование»Тема: «Ворота для больших и маленьких машин»Цель: Продолжать учить возвод...

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе...