Виды и содержание труда в дошкольном возрасте.
материал
Виды и содержание труда в дошкольном возрасте.
Самообслуживание
Хозяйственно-бытовой труд
Труд в природе
Ручной труд
Умственный труд
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст детей | Виды и содержание труда | ||||
Самообслуживание | Хозяйственно-бытовой труд | Труд в природе | Ручной труд | Умственный труд | |
Младший дошкольный | Дети учатся самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. | Воспитатель формирует у детей элементарные хозяйственно-бытовые навыки: помогать накрывать на стол, приводить в порядок игрушки, собирать листья на участке, сметать снег со скамеек. | Дети поливают комнатные растения, сажают луковицы и крупные семена в землю, подготовленную воспитателем, поливают посадки. Вместе с воспитателем малыши кормят рыбок и птиц в уголке природы. 1–2 трудовые операции (например, взять готовый корм для птиц и положить в кормушку, полить растение приготовленной водой). | Направлен на помощь воспитателю в подклеивании книг, коробок. Детям дают простые поручения, например, намазать клеем, придержать для лучшего склеивания, помочь убрать рабочие инструменты. Занятия по ручному труду в этом возрасте предусматривают работу с природным, бросовым материалом, изготовление поделок, конструирование из бумаги. | Формируется система знаний о свойствах материалов, об орудиях труда и инструментах, о способах выполнения тех или иных трудовых операций, о значении труда и т. д. Он должен понять, осознать, что ему нужно делать, зачем, подумать о том, как это следует сделать, проанализировать условия выполнения задания, внимательно рассмотреть материал и «инструменты», с которыми предстоит действовать, воспринять и оценить их свойства, соответствие предстоящей задаче. |
Средний дошкольный | Дети достаточно самостоятельны в самообслуживании этот вид труда становиться постоянной обязанностью детей. Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, к организованному поведению в процессе ухода за собой. Продолжают учиться самостоятельно одеваться и раздеваться. Не забывают просушивать варежки, одежду, обувь (по необходимости). Учатся умываться, чистить зубы. Учатся подготавливать и убирать рабочее место. | Содержание хозяйственно-бытового труда значительно расширяется: дети полностью сервируют стол, готовят все необходимое для занятий, стирают кукольное белье, протирают стеллажи от пыли, подметают дорожки на участке и т. д. Используя их возросшие возможности и учитывая сформированные навыки, педагог приучает детей к тому, что в труде необходимо приложить усилие, развивает самостоятельность, активностей инициативу в выполнении порученных | Закреплять умение поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя). Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. Привлекать к подкормке зимующих птиц. Приучать детей к работе на огороде и в цветнике. Должны самостоятельно поливать комнатные растения, обтирать растения с кожистыми листьями, рыхлить землю в цветочных горшках. Дети приучаются самостоятельно кормить рыбок и птиц по установленной мерке. Дети принимают участие в уборке участка: сгребают листья, разгребают снег на дорожках и т. д. | Включает простейший ремонт игрушек, подклеивание книжек и коробок. В этом возрасте дети уже хорошо работают с бумагой, могут смазать большую поверхность клеем, учатся пользоваться ножницами и линейкой. Основная задача ручного труда — научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы. | Дошкольник начинает отличать игровой процесс от реального труда и понимать его суть. Развитие интереса к результатам трудовой деятельности. Ребёнку становится важен не только процесс труда, но и результат, который будет получен по его завершению. Формирование навыков планирования своей деятельности. Происходит постепенное развитие замысла трудовой деятельности. Расширение трудовых навыков. Ребёнок не ограничивается выполнением элементарных трудовых операций и поручений. Расширение навыков самостоятельной трудовой деятельности. Помощь и поддержка взрослого уже уходят на второй план, ребёнок оказывается способен сам полноценно выполнить трудовое задание. |
Старший дошкольный | Приобретаются новые навыки самообслуживания: уборка постели, уход за волосами, обувью. Данные процессы решают воспитательные задачи: формирование у детей привычки к опрятности, чистоте, навыков поведения в окружении сверстников. Любят быть опрятными. Помогают другим замечать и устранять непорядок во внешнем виде. Берегут личные вещи. | Хозяйственно-бытовой труд еще более обогащается по содержанию, становится систематическим, во многом переходя в постоянные обязанности дежурных. Дети поддерживают чистоту в комнате и на участке, ремонтируют игрушки, книги, оказывают помощь малышам. Особенность хозяйственно-бытового труда старших дошкольников состоит в умении самостоятельно организовать его: подобрать необходимый инвентарь, удобно его разместить, привести всё в порядок после работы | Направлен на воспитание любви к природе, бережного и заботливого отношения к ней, а также развитие интереса к трудовой деятельности и умения трудиться сообща. Некоторые формы организации труда в природе в старшей группе: Индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами становятся более длительными. Дежурства в уголке природы. Воспитатель проводит занятие, на котором знакомит детей с обязанностями дежурных, напоминает способы ухода за объектами уголка природы, знакомит с новыми. Коллективный труд. Он даёт возможность формировать трудовые навыки и умения у всех детей группы. Например, труд в огороде или цветнике: одна подгруппа вскапывает грядки, другая рыхлит землю, третья делает бороздки, сеет семена. | Научить сгибать, складывать и склеивать бумагу, резать ножницами в разных направлениях; сформировать навыки скрепления деталей между собой с помощью клея, пластилина, лент; научить ремонтировать учебники, игрушки, книги, атрибуты и предметы декора; научить пришивать пуговицы и петли к одежде; научить применять бросовый и природный материал, чтобы создавать из него поделки или игрушки; под руководством воспитателя делать заготовки для художественной деятельности, подготавливать счётный материал, экономно расходовать природный материал, раскладывать его по коробкам. | Это деятельность, направленная на достижение результата, который может быть материализованным (изготовленный ребёнком предмет, выращенное растение) или представленным через улучшение качества (постиранное кукольное бельё, почищенная клетка птицы). Умственное воспитание в трудовой деятельности направлено на ознакомление с материалами, их признаками, свойствами, с их изменениями под влиянием преобразующей деятельности. У детей формируется система знаний о материалах, об орудиях труда и инструментах, о способах выполнения трудовых операций и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание игр старший дошкольный возраст.
Дорогие коллеги, эту подборку игр - дидактических, контактных, народных, подвижных, сюжетно-ролевых и др. собирала долгие годы и сейчас пользуюсь. Надеюсь данный материал будет полезен и В...
Подвижные игры с фольклорным содержанием для детей дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги ! Предлагаю вашему вниманию подвижные игры для фольклорных праздников ....
Виды и содержание труда в детском саду.
Консультация для воспитателей по организации трудовой деятельности с дошкольниками....

Пословицы и поговорки, крылатые выражения с цифрами, стихи математического содержания для детей дошкольного возраста.
Пословицы и поговорки, крылатые выражения с цифрами, стихи математического содержания для детей дошкольного возраста....

Педагогические условия организации различных видов труда детей дошкольного возраста
Условия организации труда...

Условия организации различных видов труда детей дошкольного возраста
Условия организации труда детей дошкольного возраста....
"Формы,виды и средства организации труда детей дошкольного возраста"
Из статьи можно узнать ,какие бывают Формы,виды и средства организации труда....