«В гостях у Витаминки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: Формирование интереса к речевой деятельности через участие в игровом путешествии по теме здорового питания.
Задачи занятия:
Обучающие:
- Познакомить детей с названиями полезных продуктов (фрукты, овощи).
- Учить отвечать на простые вопросы воспитателя полными предложениями.
- Формировать навыки звукоподражания в игровой форме.
Развивающие:
- Развивать речевое внимание и умение слушать друг друга.
- Стимулировать мелкую моторику через игровые действия с предметами.
- Развивать воображение и навыки совместной работы через сюжетную игру.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к здоровому питанию и заботе о своём здоровье.
- Формировать доброжелательное отношение к сверстникам через совместные игровые действия.
- Способствовать развитию уверенности в своих речевых возможностях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. воспитателя: Чистякова Татьяна Александровна
Название и тема занятия: «В гостях у Витаминки»
Возрастная группа: Младшая группа
Форма организации занятия: Групповое занятие в форме игрового путешествия с элементами сюрприза.
Цель занятия: Формирование интереса к речевой деятельности через участие в игровом путешествии по теме здорового питания.
Задачи занятия:
Обучающие:
- Познакомить детей с названиями полезных продуктов (фрукты, овощи).
- Учить отвечать на простые вопросы воспитателя полными предложениями.
- Формировать навыки звукоподражания в игровой форме.
Развивающие:
- Развивать речевое внимание и умение слушать друг друга.
- Стимулировать мелкую моторику через игровые действия с предметами.
- Развивать воображение и навыки совместной работы через сюжетную игру.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к здоровому питанию и заботе о своём здоровье.
- Формировать доброжелательное отношение к сверстникам через совместные игровые действия.
- Способствовать развитию уверенности в своих речевых возможностях.
Планируемый результат:
К концу занятия дети:
- Знают названия 3–4 полезных продуктов (например, яблоко, морковь, банан, огурец) и их основные признаки (цвет, форма).
- Умеют отвечать на простые вопросы воспитателя полными предложениями (например, «Это яблоко, оно красное»).
- Воспроизводят звукоподражания, связанные с продуктами («хрум-хрум», «чав-чав»).
- Проявляют интерес к здоровому питанию через участие в игровых действиях.
- Демонстрируют навыки взаимодействия в парах и мини-группах (совместный выбор продуктов, помощь друг другу).
- Испытывают положительные эмоции (радость, удовлетворение) от участия в путешествии и выражают их в рефлексии (выбор звёздочек).
Проектирование образовательной среды:
Пространственная среда: Занятие проходит в игровой зоне группы на ковре с зонами активности: уголок с куклой Витаминкой, зона с корзиной фруктов и овощей, «полянка» для физминутки, место для «сундучка-сюрприза». Пространство свободное, безопасное, позволяет детям перемещаться.
Предметно-практическая среда: Кукла Витаминка (игрушка), корзина с муляжами фруктов и овощей (яблоко, морковь, капуста, банан, огурец и др.), карточки с изображением продуктов, разноцветные ленточки для физминутки, сундучок-сюрприз с наклейками, панно «Дерево Витаминки» для рефлексии. Материалы яркие, соответствуют СанПиН.
Среда взаимодействия:
Ребенок-ребенок: Дети работают в парах (выбор продукта) и мини-группах (сбор корзины), обсуждают, помогают друг другу.
Ребенок-взрослый: Воспитатель —проводник, задаёт вопросы, поддерживает, хвалит.
Отношение к себе: Дети чувствуют себя участниками приключения, что повышает их уверенность и радость от занятия.
Этапы и ход занятия
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
1 | Мотивационный этап направлен на организацию детей, создание положительного эмоционального настроя, мотивацию детей на включение в деятельность, принятие цели, озвученной взрослым/определение собственной цели | - Создать положительный эмоциональный настрой. - Мотивировать детей на участие в игровом путешествии. - Познакомить с целью занятия (отправиться в гости к Витаминке). | - Воспитатель радостно встречает детей на ковре: «Ребята, какое у нас сегодня приключение! Смотрите, кто к нам пришёл!» (показывает куклу Витаминку). - Рассказывает: «Витаминка живёт в стране Полезных Продуктов и зовёт нас в гости! Хотите отправиться в путешествие?» - Задаёт вопросы: «Что любит кушать Витаминка? А вы любите фрукты?» - Предлагает: «Возьмёмся за руки и пойдём по дорожке к Витаминке!» | - Дети садятся на ковёр, с любопытством смотрят на Витаминку. - Отвечают на вопросы («Яблоки!», «Морковку!»). - Улыбаются, берутся за руки, «идут» за воспитателем, повторяя: «Топ-топ, в гости идём!» | - Дети проявляют интерес к кукле и теме (улыбаются, смотрят на Витаминку). - Активно отвечают на вопросы (называют продукты). - Эмоционально включаются в путешествие (идут, повторяют слова). |
2 | Основной этап направлен на выполнение практических действий и достижение результата | - Познакомить с названиями полезных продуктов. - Учить отвечать полными предложениями. - Развивать речевое внимание, мелкую моторику, воображение. - Воспитывать интерес к здоровому питанию и командной работе. | - Остановка 1: «Узнаем продукты» : Показывает корзину с муляжами: «Ребята, Витаминка собрала вкусности! Что здесь?» Достаёт предметы (яблоко, морковь), спрашивает: «Что это? Какого цвета? Для чего полезно?» Хвалит: «Молодцы, как здорово угадали!» - Остановка 2: «Игра с продуктами»: Предлагает парам выбрать продукт и рассказать: «Что у вас? Это фрукт или овощ?» Помогает: «Это яблоко, оно красное». - Остановка 3: «Собери корзину для Витаминки» : Делит детей на мини-группы: «Давайте соберём корзину для Витаминки! Называйте, что кладёте». Хвалит: «Какая дружная команда!» - Физкультминутка «Мы растем здоровыми» Текст и движения: Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) - Остановка 4: «Вкусные звуки»: «Как хрустит морковка?» (показывает «хрум-хрум»). Предлагает изобразить звуки (яблоко — «чав-чав», огурец — «крум-крум»). - Остановка 5: «Сюрприз от Витаминки»: Открывает сундучок: «Витаминка оставила загадки!» Читает: «Красное, круглое, растёт на дереве» (яблоко). Хвалит: «Умницы, всё отгадали!» | - Дети называют продукты. - В парах выбирают продукт, называют. - В мини-группах собирают корзину, называют продукты, помогают друг другу. - В физминутке выполняют движения. - Изображают звуки («хрум-хрум», «чав-чав»), улыбаются. - Отгадывают загадки, хлопают в ладоши. | - Дети называют 2–3 продукта и их признаки. - Формулируют предложения в парах с поддержкой. - Активно участвуют в командной игре (кладут продукты, называют). - Выполняют движения в физминутке, проявляют радость. - Изображают 1–2 звука, отгадывают загадки, показывают интерес. |
3 | Рефлексивный этап направлен на оценку собственный действий и действий партнеров по деятельности, соотнесение результата деятельности поставленной цели | - Помочь детям оценить свои действия. - Закрепить положительный настрой. - Способствовать уверенности в своих возможностях. | Спрашивает: «Ребята, помогли мы Витаминке? Какие вкусности мы назвали? Что вам понравилось говорить?» - Собирает детей в круг: «Ребята, какие вы молодцы! Столько узнали про полезные продукты! Понравилось у Витаминки?» - Предлагает рефлексию: «Возьмите красную звёздочку, если было весело, жёлтую — если интересно». Помогает прикрепить звёздочки на «Дерево Витаминки». Завершает: «Ребята, вы сегодня такие молодцы! Помогли Витаминке, и теперь она будет самой здоровой на свете! Давайте скажем ей: «Будь здорова!» (Дети машут игрушке). «А чтобы вы не забыли про полезные продукты, я приготовила для вас волшебные раскраски!» (Показывает листы с овощами/фруктами). «Дома раскрасите их и расскажите родителям, почему они так важны!» «Витаминка благодарит вас! Давайте пообещаем кушать полезное! | - Дети садятся в круг, отвечают: «Понравилось!», называют продукты. - Выбирают звёздочки, прикрепляют на панно, улыбаются. - Хором называют продукты («Яблоки, морковь!»), машут Витаминке. | - Дети делятся эмоциями (выбирают звёздочки). - Проявляют радость и удовлетворение (улыбаются, участвуют). - Показывают уверенность в ответах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"
Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

Мероприятие по безопасности "В гостях у витаминки"
Мероприятие включает в себя обыгрывание часто всречающихся опасных ситуаций у детей....
Конспект развлечения "В гостях у Витаминки"
Развлечение по основам здорового образа жизни "В гостях у Витаминки". Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы (5-7лет). Это развлечение нап...

Спортивно-музыкальное развлечение для детей "В гостях у Витаминки"
мероприятие направлено на формирование первичных навыков здорового образа жизни....
конспект занятия "В гостях у Витаминки"
занятие ко Дню здоровья во второй младшей группе...

Сценарий оздоровительно игрового досуга «В гостях у Витаминки» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Гаранина Татьяна ВладимировнаОписание материала: cценарий оздоровительно игрового досуга «В гостях у Витаминки» предназначен для детей старшего дошкольного воз...

