«В гостях у Витаминки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чистякова Татьяна Александровна

Цель занятия: Формирование интереса к речевой деятельности через участие в игровом путешествии по теме здорового питания.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Познакомить детей с названиями полезных продуктов (фрукты, овощи).
  •  Учить отвечать на простые вопросы воспитателя полными предложениями.
  • Формировать навыки звукоподражания в игровой форме.

Развивающие:

  • Развивать речевое внимание и умение слушать друг друга.
  • Стимулировать мелкую моторику через игровые действия с предметами.
  • Развивать воображение и навыки совместной работы через сюжетную игру.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к здоровому питанию и заботе о своём здоровье.
  • Формировать доброжелательное отношение к сверстникам через совместные игровые действия.
  • Способствовать развитию уверенности в своих речевых возможностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. воспитателя: Чистякова Татьяна Александровна

Название и тема занятия: «В гостях у Витаминки»

Возрастная группа: Младшая группа

Форма организации занятия: Групповое занятие в форме игрового путешествия с элементами сюрприза.

Цель занятия: Формирование интереса к речевой деятельности через участие в игровом путешествии по теме здорового питания.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Познакомить детей с названиями полезных продуктов (фрукты, овощи).
  • Учить отвечать на простые вопросы воспитателя полными предложениями.
  • Формировать навыки звукоподражания в игровой форме.

Развивающие:

  • Развивать речевое внимание и умение слушать друг друга.
  • Стимулировать мелкую моторику через игровые действия с предметами.
  • Развивать воображение и навыки совместной работы через сюжетную игру.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к здоровому питанию и заботе о своём здоровье.
  • Формировать доброжелательное отношение к сверстникам через совместные игровые действия.
  • Способствовать развитию уверенности в своих речевых возможностях.

Планируемый результат:

К концу занятия дети:

  • Знают названия 3–4 полезных продуктов (например, яблоко, морковь, банан, огурец) и их основные признаки (цвет, форма).
  • Умеют отвечать на простые вопросы воспитателя полными предложениями (например, «Это яблоко, оно красное»).
  • Воспроизводят звукоподражания, связанные с продуктами («хрум-хрум», «чав-чав»).
  • Проявляют интерес к здоровому питанию через участие в игровых действиях.
  • Демонстрируют навыки взаимодействия в парах и мини-группах (совместный выбор продуктов, помощь друг другу).
  • Испытывают положительные эмоции (радость, удовлетворение) от участия в путешествии и выражают их в рефлексии (выбор звёздочек).

Проектирование образовательной среды:

Пространственная среда: Занятие проходит в игровой зоне группы на ковре с зонами активности: уголок с куклой Витаминкой, зона с корзиной фруктов и овощей, «полянка» для физминутки, место для «сундучка-сюрприза». Пространство свободное, безопасное, позволяет детям перемещаться.

Предметно-практическая среда: Кукла Витаминка (игрушка), корзина с муляжами фруктов и овощей (яблоко, морковь, капуста, банан, огурец и др.), карточки с изображением продуктов, разноцветные ленточки для физминутки, сундучок-сюрприз с наклейками, панно «Дерево Витаминки» для рефлексии. Материалы яркие, соответствуют СанПиН.

Среда взаимодействия:

Ребенок-ребенок: Дети работают в парах (выбор продукта) и мини-группах (сбор корзины), обсуждают, помогают друг другу.

Ребенок-взрослый: Воспитатель —проводник, задаёт вопросы, поддерживает, хвалит.

Отношение к себе: Дети чувствуют себя участниками приключения, что повышает их уверенность и радость от занятия.

Этапы и ход занятия

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

1

Мотивационный этап

направлен на организацию детей, создание положительного эмоционального настроя, мотивацию детей на включение в деятельность, принятие цели, озвученной взрослым/определение собственной цели

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Мотивировать детей на участие в игровом путешествии.

- Познакомить с целью занятия (отправиться в гости к Витаминке).

- Воспитатель радостно встречает детей на ковре: «Ребята, какое у нас сегодня приключение! Смотрите, кто к нам пришёл!» (показывает куклу Витаминку).

- Рассказывает: «Витаминка живёт в стране Полезных Продуктов и зовёт нас в гости! Хотите отправиться в путешествие?»

- Задаёт вопросы: «Что любит кушать Витаминка? А вы любите фрукты?»

- Предлагает: «Возьмёмся за руки и пойдём по дорожке к Витаминке!»

- Дети садятся на ковёр, с любопытством смотрят на Витаминку.

- Отвечают на вопросы («Яблоки!», «Морковку!»).

- Улыбаются, берутся за руки, «идут» за воспитателем, повторяя: «Топ-топ, в гости идём!»

- Дети проявляют интерес к кукле и теме (улыбаются, смотрят на Витаминку).

- Активно отвечают на вопросы (называют продукты).

- Эмоционально включаются в путешествие (идут, повторяют слова).

2

Основной этап

направлен на выполнение практических действий и достижение результата

- Познакомить с названиями полезных продуктов.

- Учить отвечать полными предложениями.

- Развивать речевое внимание, мелкую моторику, воображение.

- Воспитывать интерес к здоровому питанию и командной работе.

- Остановка 1: «Узнаем продукты» : Показывает корзину с муляжами: «Ребята, Витаминка собрала вкусности! Что здесь?» Достаёт предметы (яблоко, морковь), спрашивает: «Что это? Какого цвета? Для чего полезно?» Хвалит: «Молодцы, как здорово угадали!»

- Остановка 2: «Игра с продуктами»: Предлагает парам выбрать продукт и рассказать: «Что у вас? Это фрукт или овощ?» Помогает: «Это яблоко, оно красное».

- Остановка 3: «Собери корзину для Витаминки» : Делит детей на мини-группы: «Давайте соберём корзину для Витаминки! Называйте, что кладёте». Хвалит: «Какая дружная команда!»

- Физкультминутка «Мы растем здоровыми»

Текст и движения:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Остановка 4: «Вкусные звуки»: «Как хрустит морковка?» (показывает «хрум-хрум»). Предлагает изобразить звуки (яблоко — «чав-чав», огурец — «крум-крум»).

- Остановка 5: «Сюрприз от Витаминки»: Открывает сундучок: «Витаминка оставила загадки!» Читает: «Красное, круглое, растёт на дереве» (яблоко). Хвалит: «Умницы, всё отгадали!»

- Дети называют продукты.

- В парах выбирают продукт, называют.

- В мини-группах собирают корзину, называют продукты, помогают друг другу.

- В физминутке выполняют движения.

- Изображают звуки («хрум-хрум», «чав-чав»), улыбаются.

- Отгадывают загадки, хлопают в ладоши.

- Дети называют 2–3 продукта и их признаки.

- Формулируют предложения в парах с поддержкой.

- Активно участвуют в командной игре (кладут продукты, называют).

- Выполняют движения в физминутке, проявляют радость.

- Изображают 1–2 звука, отгадывают загадки, показывают интерес.

3

Рефлексивный этап

направлен на оценку собственный действий и действий партнеров по деятельности, соотнесение результата деятельности поставленной цели

- Помочь детям оценить свои действия.

- Закрепить положительный настрой.

- Способствовать уверенности в своих возможностях.

Спрашивает: «Ребята, помогли мы Витаминке? Какие вкусности мы назвали? Что вам понравилось говорить?»

- Собирает детей в круг: «Ребята, какие вы молодцы! Столько узнали про полезные продукты! Понравилось у Витаминки?»

- Предлагает рефлексию: «Возьмите красную звёздочку, если было весело, жёлтую — если интересно». Помогает прикрепить звёздочки на «Дерево Витаминки».

Завершает: «Ребята, вы сегодня такие молодцы! Помогли Витаминке, и теперь она будет самой здоровой на свете! Давайте скажем ей: «Будь здорова!» (Дети машут игрушке).

«А чтобы вы не забыли про полезные продукты, я приготовила для вас волшебные раскраски!» (Показывает листы с овощами/фруктами).

«Дома раскрасите их и расскажите родителям, почему они так важны!»

«Витаминка благодарит вас! Давайте пообещаем кушать полезное!

- Дети садятся в круг, отвечают: «Понравилось!», называют продукты.

- Выбирают звёздочки, прикрепляют на панно, улыбаются.

- Хором называют продукты («Яблоки, морковь!»), машут Витаминке.

- Дети делятся эмоциями (выбирают звёздочки).

- Проявляют радость и удовлетворение (улыбаются, участвуют).

- Показывают уверенность в ответах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

Мероприятие по безопасности "В гостях у витаминки"

Мероприятие включает в себя обыгрывание  часто всречающихся опасных ситуаций у детей....

Конспект развлечения "В гостях у Витаминки"

Развлечение по основам здорового образа жизни    "В гостях у Витаминки". Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы (5-7лет).  Это развлечение нап...

Спортивно-музыкальное развлечение для детей "В гостях у Витаминки"

мероприятие направлено на формирование первичных навыков здорового образа жизни....

конспект занятия "В гостях у Витаминки"

занятие ко Дню здоровья во второй младшей группе...

Сценарий оздоровительно игрового досуга «В гостях у Витаминки» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор:  Гаранина Татьяна ВладимировнаОписание материала: cценарий оздоровительно   игрового досуга  «В гостях у Витаминки» предназначен для детей старшего дошкольного воз...