Консультация для воспитателей детского сада: "Использование интерактивного плаката как средство повышения познавательной активности у старших дошкольников"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Плюхина Марина Сергеевна

Консультация для воспитателей рассказывает о пользе применения интерактивных форм обучения в дошкольном воспитании и одной из них, интерактивном плакате.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование интерактивного плаката  как средство повышения познавательной активности у старших дошкольников

Подготовила воспитатель Плюхина М.С.

Об актуальности темы говорит ФГОС ДО, а именно: познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий. Внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. В свою очередь автор методики «Познавательного развития детей» Гризик Татьяна Ивановна рекомендует использовать «пособия для познавательного развития дошкольников, которые могут транслироваться как при помощи мультимедийных установок и ноутбуков, так и с использованием компьютеров, интерактивных столов…»

Таким пособием стал для меня интерактивный плакат. Применяя его в работе дети становится не просто наблюдателями, но и активными участниками процесса познания.

Так что же такое интерактивный плакат?                                                                   Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.

Основная его цель не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения. Его можно использовать в совместной, самостоятельной, проектной деятельности и в индивидуальной работе. Данные плакаты соответствуют следующим принципам:

Принцип доступности.                                                                                            

Я отбираю наглядный материал, чтобы он соответствовал возрастным особенностям детей.

Принцип систематичности и последовательности                                                                                                 Усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. Я создаю их и подбираю в соответствии с тематическим планом.                  

Принцип творческой активности.                                                                                                 Я стимулирую познавательную активность, повышая интерес к занятиям за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов.     Принцип наглядности.                                                                                

Ребёнок может одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. 

Интерактивный плакат создается в режиме единого экрана и позволяет использовать текст, графику, аудио, видео, мультипликацию в режиме диалога. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.

С начала этого учебного года мной было разработано 5 интерактивных плакатов (соответственно тематике ООП «Познавательное развитие»): «Солнечная система»; «Флаги разных стран»; «Азбука профессий», «Мой город»; «Мы их знаем». Работая с ними, мы знакомимся, изучаем и закрепляем материал.

В заключении мне бы хотелось сказать, что применение интерактивных плакатов в работе с дошкольниками помогает разнообразить методические приемы подачи материала.

Взаимодействие с ними даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания, вызывает в детях живой интерес и способствует развитию познавательной активности.

Не могу не сказать об определенных трудностях, с которыми могут столкнуться педагоги:                                                                                                             -для создания интерактивных плакатов педагогу требуется знание большого количества технологических приемов работы с компьютером;

-дети должны обладать определенным набором навыков при работе с     интерактивной доской или столом

-в детском саду необходимо наличие интерактивной доски.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.

В статье рассматриваются вопросы использования средств ИКТ в совместной деятельности педагога и ребёнка....

Творческий отчёт по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у старших дошкольников»

Тема: Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у старших дошкольниковВведение:    Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новоепокол...

Консультация для воспитателей Творческое отношение к ИКТ, как средство реализации познавательных задач у старших дошкольников.

Актуальность работы в данном направлении продиктована временем. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с...

План по самообразованию воспитателя детского сада "Использование новых технологий экспериментально – исследовательской деятельности в экологическом воспитании старших дошкольников»

План по самообразованию на тему " Использование новых технологий экспериментально-исследовательской деятельности в экологтческом воспитании старших дошкольников"...

Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком - средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей: «Игры на листе бумаги как средство обогащения логико-математического опыта старших дошкольников»

В материале представлены нетрадиционные технологии в работе с детьми на основе игр-головоломок (танграм, колумбово яйцо)...