Консультация для воспитателей детского сада: "Использование интерактивного плаката как средство повышения познавательной активности у старших дошкольников"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Консультация для воспитателей рассказывает о пользе применения интерактивных форм обучения в дошкольном воспитании и одной из них, интерактивном плакате.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.31 КБ | |
| 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивного плаката как средство повышения познавательной активности у старших дошкольников
Подготовила воспитатель Плюхина М.С.
Об актуальности темы говорит ФГОС ДО, а именно: познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий. Внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. В свою очередь автор методики «Познавательного развития детей» Гризик Татьяна Ивановна рекомендует использовать «пособия для познавательного развития дошкольников, которые могут транслироваться как при помощи мультимедийных установок и ноутбуков, так и с использованием компьютеров, интерактивных столов…»
Таким пособием стал для меня интерактивный плакат. Применяя его в работе дети становится не просто наблюдателями, но и активными участниками процесса познания.
Так что же такое интерактивный плакат? Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.
Основная его цель не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения. Его можно использовать в совместной, самостоятельной, проектной деятельности и в индивидуальной работе. Данные плакаты соответствуют следующим принципам:
Принцип доступности.
Я отбираю наглядный материал, чтобы он соответствовал возрастным особенностям детей.
Принцип систематичности и последовательности Усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. Я создаю их и подбираю в соответствии с тематическим планом.
Принцип творческой активности. Я стимулирую познавательную активность, повышая интерес к занятиям за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов. Принцип наглядности.
Ребёнок может одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта.
Интерактивный плакат создается в режиме единого экрана и позволяет использовать текст, графику, аудио, видео, мультипликацию в режиме диалога. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.
С начала этого учебного года мной было разработано 5 интерактивных плакатов (соответственно тематике ООП «Познавательное развитие»): «Солнечная система»; «Флаги разных стран»; «Азбука профессий», «Мой город»; «Мы их знаем». Работая с ними, мы знакомимся, изучаем и закрепляем материал.
В заключении мне бы хотелось сказать, что применение интерактивных плакатов в работе с дошкольниками помогает разнообразить методические приемы подачи материала.
Взаимодействие с ними даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания, вызывает в детях живой интерес и способствует развитию познавательной активности.
Не могу не сказать об определенных трудностях, с которыми могут столкнуться педагоги: -для создания интерактивных плакатов педагогу требуется знание большого количества технологических приемов работы с компьютером;
-дети должны обладать определенным набором навыков при работе с интерактивной доской или столом
-в детском саду необходимо наличие интерактивной доски.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.
В статье рассматриваются вопросы использования средств ИКТ в совместной деятельности педагога и ребёнка....
Творческий отчёт по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у старших дошкольников»
Тема: Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у старших дошкольниковВведение: Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новоепокол...

Консультация для воспитателей Творческое отношение к ИКТ, как средство реализации познавательных задач у старших дошкольников.
Актуальность работы в данном направлении продиктована временем. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с...
План по самообразованию воспитателя детского сада "Использование новых технологий экспериментально – исследовательской деятельности в экологическом воспитании старших дошкольников»
План по самообразованию на тему " Использование новых технологий экспериментально-исследовательской деятельности в экологтческом воспитании старших дошкольников"...

Консультация для воспитателей детского сада: «Использование стихов, скороговорок, чистоговорок в развитии фонематического слуха у детей»
консультация для воспитателей...

Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком - средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей: «Игры на листе бумаги как средство обогащения логико-математического опыта старших дошкольников»
В материале представлены нетрадиционные технологии в работе с детьми на основе игр-головоломок (танграм, колумбово яйцо)...
