Проектная деятельность
проект
Здесь размещены долгосрочные и краткосрочные проекты
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.07 КБ | |
| 25.27 КБ | |
| 21.15 КБ | |
| 26.34 КБ | |
| 914.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»
Долгосрочный экологический проект для среднего дошкольного возраста
«Мы друзья- природы»
Составила Алиева Р.Г.
Нижневартовск 2024 г.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Поэтому очень важно разбудить у дошкольников интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить её. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней. Установление гармоничных отношений с живой и неживой природой развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.
Тип проекта: информационно - практико - ориентированный, групповой, экологической направленности.
Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники среднего дошкольного возраста.
Продолжительность: долгосрочный: сентябрь - май
Цель проекта: - Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к природному окружению, развитие экологической культуры, воспитание любви и уважения к природе.
Задачи проекта:
- Формирование представления о взаимосвязях между человеком и природой.
- Развитие познавательного интереса к животному и растительному миру.
- Воспитание чувства ответственности за природу, бережливого отношения к ресурсам планеты.
- Ознакомление с правилами поведения в природе.
- Организация практической деятельности, способствующей заботливому отношению к природе.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Определение целей и задач проекта, подбор методической литературы и материалов.
- Проведение анкетирования родителей для выявления уровня осведомленности семей о проблемах экологии.
- Подготовка наглядных пособий, плакатов, иллюстраций, тематического материала.
Основной этап:
- Тематическое занятие №1: «Что такое природа?»Цель занятия: знакомство с понятием «природа», её значением для человека, выявление разнообразия природных объектов.Практическое задание: создание коллажа «Природа вокруг нас».
- Тематическое занятие №2: «Растения — наши зелёные помощники»Цель занятия: ознакомление с видами растений, особенностями ухода за ними, ролью растений в жизни человека.Практическое задание: посадка семян цветов, уход за растениями в группе.
- Тематическое занятие №3: «Животные рядом с нами»Цель занятия: изучение особенностей животных, среды обитания, повадок, значение животного мира для экосистемы.Практическое задание: изготовление кормушек для птиц зимой, наблюдение за животными в парке.
- Экскурсия на природу: посещение парка, леса, водоёма.Цель экскурсии: закрепление полученных знаний на практике, наблюдения за живой природой, обсуждение правил поведения в лесу.
- Участие в акции «Чистый двор»: уборка территории садика совместно с детьми и родителями.Цель мероприятия: привитие детям привычки заботиться о чистоте своего окружения.
- Создание уголка природы в группе: размещение аквариумов, террариумов, декоративных деревьев, организация мини-лаборатории.Цель организации уголка: стимулирование интереса детей к изучению природы в повседневной жизни.
Заключительный этап:
- Итоговая выставка детских рисунков и поделок на тему охраны природы.
- Презентация результатов проектной деятельности родителям.
- Анализ эффективности проведённого проекта, оценка достигнутых результатов.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня экологической грамотности у детей.
- Освоение базовых представлений о взаимодействии человека и природы.
- Становление нравственных качеств: ответственность, доброе отношение к животным и растениям.
- Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания экологической культуры ребёнка.
Работа с детьми включает все виды детской деятельности (игровая, трудовая, познавательно - исследовательская, опытно-экспериментальная, продуктивная, музыкальная, чтение литературы и т. д.).
Формы работы с детьми: - различные виды игр экологического содержания: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные и т. д.,
- чтение художественной и научно-популярной литературы, - экологические акции,
- труд в природе, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии и др.
- создание детских рукописных книг,
- рисование, лепка, аппликация,
- слушание музыки.
Формы работы с родителями направлены на их экологическое просвещение и оказание помощи в подготовке к экологическим мероприятиям. Памятки, буклеты по экологическому воспитанию.
Проект является средством решения задач образовательной области «Познавательное развитие» реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования. Проект реализован в совокупности с другими методиками для повышения эффективности деятельности, в том числе, с учетом регионального компонента.
Ожидаемые результаты:
1. организация предметно-развивающей среды экологической направленности;
2. расширение кругозора детей, систематизация знаний о природе и месте человека в ней;
3. повышение экологической компетентности родителей, их социальной активности;
4. проявление интереса к объектам и явлениям природы.
5. бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы;
6. стремление детей к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
7. умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе.
План
работы группы по проекту
«Мы друзья-природы».
на 2023-2024 учебный год
Мероприятия | Сроки исполнения |
• Изготовление стенда «Мы друзья природы» в природном уголке группы» • Изготовление поделок из картона сказочных образов героев Эколят: Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка • Знакомство родителей с проектом «Эколята - дошколята». Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников. • Оказание помощи в сборе урожая «Маленькие огородники». • Беседа «Что такое природа» | Сентябрь |
• Беседа «Знакомство с Эколятами - юными защитниками природы» • Экскурсия в стендовый уголок детского сада «Мы защитники природы» • Разработка конспекта НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром «Юные защитники природы» и его проведение. 4 октября - Всемирный день животных. Конкурс поделок из природного материала «Золотая осень» | Октябрь |
4 ноября «Синичкин день». Проект «Покормим птиц зимой» НОД «Как помочь птицам зимой» Проведение акции «Покормите птиц зимой». Конкурс по изготовлению кормушек Оформление альбома «Перелетные птицы нашего края» | Ноябрь |
Организация природоохранной акции в детском саду: «Зелёная ёлочка – живая иголочка», Изготовление плаката: « Берегите ёлку, ведь она живая! Не губите ёлку, к празднику срубая! Беседа: «С кем дружит ель» НОД Рисование «Елочка пушистая» Конкурс поделок из бросового материала «Елочка красавица» | Декабрь |
Оформление альбома «Зимующие птицы нашего края» НОД «Зимовье зверей» Выставка рисунков «Зимняя сказка». Эколого- благотворительная акция «Крышечки доброты» | Январь |
НОД «Как узнать растение» Изготовление экологических знаков «Правила поведения в природе». Изготовление дидактических игр: «Что растёт в лесу?». Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Проделки Бабы Яги | Февраль |
Оформление материала в виде альбома «Как нужно беречь природу родного края». (народные приметы, правила поведения в природе). Акция «Вторая жизнь ненужным вещам» Посадка растений «Огород на окне» Рисование «Будь природе другом!» | Март |
22 апреля – День Земли. Участие в познавательной экологической программе «Земля, она у нас одна! Она для жизни нам дана» Выставка плакатов, рисунков на тему «Сохраним планету нашу» НОД. Лепка из соленого теста «Голубая планета» Совместно с родителями изготовление значков и пилоток «Юные Эколята». | Апрель |
Викторина «Сохраним природу вместе» Конкурс рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!» Высадка рассады на огород детского сада. Акция с участием родителей «Посади дерево», посвященная «Всемирному дню посадки леса» «Зеленая линейка» - отчетное мероприятие о проделанной работе, награждение детей и родителей, принявших активное участие в природоохранной работе, вступление в ряды Зеленого патруля новых воспитанников. Зеленая линейка» - торжественное вступление в ряды «Эколят - дошколят». | Май |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ
Консультация для родителей «УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ»
Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.
Уважаемые родители!
Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к природе. Учите их правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоёмов. Рассказывайте, как губительно на обитателей леса действует шум, об опасностях пожаров, о том, что нельзя портить деревья, добывать берёзовый сок, разорять гнёзда, муравейники, засорять водоёмы и многое другое.
Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:
- Надо охранять и беречь природу.
- Надо осторожно вести себя в природе и помнить, что в лесу, на лугу, водоёме живут постоянные жители (звери, птицы, насекомые, рыбы), для которых эта среда родной дом! Поэтому нельзя разрушать его. Нельзя портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь. Нельзя забирать живые существа из мест их обитания.
- Надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среды где существует всё живое.
- Воду следует расходовать экономно, так как без неё не могут жить растения, животные, люди.
И ещё совет: все знания закрепляйте, используя вопросы-ситуации, которыми так богата наша жизнь.
Например:
- Вова с мамой пошли собирать в лес грибы.
«Мама, мама, смотри, птичка летает так низко, что я смогу её поймать. Пусть она поживёт у нас дома».
«Нет, этого делать нельзя», - ответила мама.
Почему она так ответила Вове?
- Серёжа с мамой и папой пошли на речку. Близко у берега плавало много маленьких рыбок.
«Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», - попросил Серёжа родителей.
«Нельзя их ловить», - сказал папа и объяснил почему.
Что рассказал папа Серёже?
Дидактическая игра экологического содержания «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»
Цель игры:
• Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.
• Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.
• Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц.
• Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.
• Развивать память, внимание, речь.
• Воспитывать любовь к природе родного края.
Варианты игры:
«Найди перелётных и зимующих птиц»
Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.
«Найди по описанию»
Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии.
«Найди, кого назову»
Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал.
«Опиши, а мы отгадаем»
Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.
«Кого не стало?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»
Проект для старшего дошкольного возраста
«ДеньПобеды!»
Составила Алиева Р.Г.
Нижневартовск 2023 г.
Тип проекта: патриотический.
Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники среднего дошкольного возраста.
Продолжительность: краткосрочный: две недели
Учебно-методические приемы: пособия, дидактический материал, картотека игр.
Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.
Цель: познакомить детей с историей праздника, развить творческие способности и воспитать уважение к ветеранам.
Подготовка:
- Материалы: цветная бумага, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, фотографии военной техники и героев войны (например, Т-34, самолеты).
- План занятия:
- Рассказать детям историю Дня Победы простыми словами.
- Показать символику праздника (георгиевская ленточка, Вечный огонь).
- Объяснить значение поздравлений ветеранов и роль простых солдат в победе.
Проведение:
- История праздника: расскажите детям о Великой Отечественной войне, почему мы празднуем День Победы и как важно помнить подвиг наших дедушек и бабушек.
- Творческая работа: дети создают открытки своими руками, рисуют цветы, танки, самолёты, пишут поздравления ветеранам.
- Обмен впечатлениями: обсудите вместе, какие чувства вызывает праздник, почему важна память о героях прошлого.
Мероприятия по реализации проекта:
1 этап- подготовительный
- Постановка и определение целей и задач проекта.
- Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
- Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
- Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
- Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Победы « Мы гордимся нашими ветеранами»
- Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
- Консультация для родителей.
- Подбор слайдов, презентаций.
2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)
-Занятие по познавательному развитию:
Беседы:
• Великая Отечественная Война
• Почему война называется Великой Отечественной?
• Пионеры-герои
• Праздник «День Победы»
• Победа
.Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.
Речевая деятельность:
Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах ,ветеранах.
Отгадывание загадок на военную тематику
Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
« Что нужно артиллеристу»
« Кем я буду в Армии служить»
« Кто защищает наши границы»
«Отгадай военную профессию»
«Соберем картину»
« Найди флаг»
« Узнай герб нашей страны»
Подвижные игры:
«Бомбардировщики»
« Трап»
« Разведчики»
« Собери патроны»
Сюжетно-ролевые игры:
« Наша Армия»
« Военные игры»
« Моряки»
« Разведчики»
« Пехотинцы»
Театрализованная игра:
« На привале»
Художественно- творческая деятельность
Рисование:
« Праздничный салют»
« Война»
Лепка
«Пограничник с собакой»
«Танки»
Аппликация
Открытка к 9 мая
Ручной труд:
• Поделка из бумаги «Голубь мира"
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
* С. М. Георгиевская «Галина мама»;
* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков «Смелые ребята»;
* В. А. Осеева «Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова «Сосны шумят»;
* Шишов А. «Лесная девочка»;
* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
* Л. Кассиль "Твои защитники";
* С. Михалков "День Победы".
Прослушивание музыкальных произведений:
• Священная война»,
• «День Победы»,
• «Журавли»
• «Темная ночь»
• «Катюша»
• «Смуглянка»
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта
3. Оформление в группе уголка «ВОВ»
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта
5. Активное участие родителей в проектной деятельности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Предварительный этап:
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор литературных произведений военных лет
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
Основной, организационно-практический:
* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
* Проведение занятий по теме;
* Просмотр презентаций;
* Проведение бесед;
* Выставка детских работ;
* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».
Занятия:
* «Они сражались за Родину»
* «Города-герои»
* «Дети-герои»
* «Какие они, ордена?»
* «Этот День Победы»
* Встреча с ветераном ВОВ
• «Смуглянка»
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:
Оформление стенгазеты «Мы помним!»;
3 этап - Заключение
Утренник « День Победы»
Презентация проекта « 9 мая»
В результате работы над проектом
Дети:
Научились ориентироваться в истории нашей страны;
Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Родители
Ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Изготовили поделку « Вечный огонь»
Развивающая среда группы пополнилась
Макетом « Вечный огонь»
Дидактическими играми
Дидактические и подвижные игры.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества ;развивать речь, умение классифицировать предметы.
Оборудование: 9 карт формата A3.
В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).
В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
Подвижная игра «Кто быстрее?»
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.
Подвижная игра «Перетягушки»
Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.
Подвижная игра «Саперы»
Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
* С. М. Георгиевская «Галина мама»;
* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков «Смелые ребята»;
* В. А. Осеева «Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова «Сосны шумят»;
* Шишов А. «Лесная девочка»;
* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
* Л. Кассиль "Твои защитники";
* С. Михалков "День Победы".
Прослушивание музыкальных произведений:
• Священная война»,
• «День Победы»,
• «Журавли»
• «Темная ночь»
• «Катюша»
• «Смуглянка»
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»
Проект для среднего дошкольного возраста
«Новый год»
Составила Алиева Р.Г.
Нижневартовск 2024 г.
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели
Шаг 1: Цель проекта:
- Создание праздничной атмосферы.
- Укрепление семейных связей.
- Повышение настроения участников.
- Ознакомление с традициями празднования Нового года.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
Предполагаемый результат:
- проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;
- организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
- проведение новогоднего утренника.
Роль родителей в реализации проекта:
- изготовление новогодних костюмов детям;
- участие в конкурсе новогодних поделок;
-участие в новогоднем утреннике.
Подготовительный этап:
- сбор информации по теме;
- подбор аудио – и видеоматериала;
- подбор художественной литературы;
- подбор дидактического материала;
- подбор загадок по теме;
- оформление картотеки подвижных игр;
-подготовка консультаций для родителей;
- обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением новогоднего утренника.
Шаг 2: Выбор формата мероприятия
Выберите подходящий формат мероприятия, учитывая предпочтения вашей аудитории. Это может быть:
- Вечеринка с живой музыкой и танцами.
- Мастер-класс по приготовлению новогодних блюд.
- Концерт с участием артистов и певцов.
- Театрализованное представление с участием Деда Мороза и Снегурочки.
Шаг 3: Подготовка программы
Создайте интересную программу мероприятий, включающую:
- Музыкальные выступления.
- Танцевальные номера.
- Игры и конкурсы.
- Флешмобы и фотосессии.
- Кулинарные мастер-классы.
- Тематические лекции и семинары.
Шаг 4: Организация пространства
Подготовьте пространство для проведения мероприятия, обеспечив комфорт и удобство участникам. Убедитесь, что помещение соответствует требованиям пожарной безопасности и имеет достаточное количество мест для сидения.
Шаг 5: Привлечение партнеров и спонсоров
Привлекайте партнеров и спонсоров, которые смогут поддержать ваш проект материально или организационно. Это могут быть рестораны, кафе, магазины подарков и сувениров, развлекательные центры и др.
Шаг 6: Маркетинг и продвижение
Разработайте стратегию продвижения вашего мероприятия среди потенциальных участников. Используйте социальные сети, рекламу в местных газетах и журналах, сотрудничество с местными телеканалами и радиостанциями.
Пример программы мероприятия
День первый: 31 декабря
- Утро: Завтрак с поздравлениями и вручением небольших подарков.
- Днем: Экскурсия по городу с посещением достопримечательностей.
- Вечером: Новогодняя вечеринка с живым выступлением музыкантов и танцевальным шоу.
День второй: 1 января
- Утро: Занятие йогой или фитнесом на свежем воздухе.
- Обед: Пикник с вкусными закусками и напитками.
- Вечером: Просмотр фильма в кинотеатре или дома с друзьями.
Таким образом, грамотно организованный краткосрочный проект позволит создать атмосферу праздника и радости для ваших гостей, укрепить семейные связи и повысить настроение всех участников.
Приложение 1
Беседа с детьми старшей группы
«Правила пожарной безопасности в Новый год»
Цель: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.
Оборудование: иллюстрации с изображением новогодней ёлки.
Рассматривание иллюстраций с новогодней ёлкой.
Ход беседы
– Посмотрите, вот она – красавица – ёлка. Какие на ней украшения? (Бусы, гирлянда, елочные игрушки, звезда) .
– А вы знаете, что если повесить на елку игрушки из бумаги, дерева, пласт-массы, зажечь гирлянду и оставить её без присмотра, то может случиться пожар?
- Почему это может произойти? (Предположения детей)
-А произойти это может потому, что бумага, пластмасс легко могут загореться, а от них может вспыхнуть не только елка, но и вся квартира. Поэтому, если вы с родителями зажгли гирлянду, то не уходите из дома и следите, чтобы не произошло возгорания.
– Ребята, кто наш самый долгожданный гость в Новый год? (Дед Мороз)
– Почему? (Потому что он приносит нам подарки). Какие подарки может принести Дед Мороз? (Сладости, игрушки) .
– А вы любите в этот праздник жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки (Ответы детей)
– Да, ребята, все: и взрослые ,и дети любят жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду.
-Как вы думаете, что может произойти, если не соблюдать правила осторожности? (Предположения детей)
- Если зажигать бенгальские огни самостоятельно, то можно обжечь себе пальцы или поджечь одежду. Поэтому их можно жечь лишь под присмотром родителей.
– Где надо зажигать бенгальские огни? (На улице).
Дома их жечь запрещено, потому что даже маленькая искорка может стать причиной пожара.
– Салюты могут поджигать только взрослые. Детям подходить к ним запрещено. Когда мы смотрим на салют, то видим как красиво разрываются разноцветные шары в воздухе. Поджигать их рядом с домами и деревьями нельзя, так как от салюта могут загореться деревья и даже дома находящиеся рядом. Хлопушки мы тоже можем взрывать вместе с родителями, чтобы избежать травм.
- Во время прогулок по улице вы должны обязательно держать родителей за руку. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)
– Ребята, сегодня мы с вами говорили о безопасности во время встречи Нового года. Давайте повторим еще раз все.
- Какую опасность таят в себе бенгальские огни и фейерверки? Как надо поступать, чтобы праздник не принес никакой беды? Молодцы, теперь вы знаете важные правила, которые нужно помнить при встрече Нового года
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»
Долгосрочный проект в первой младшей группе
«Весна идет»
Составила Алиева Р.Г.
Нижневартовск 2022 г.
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети 2 – 3 лет.
Вид проекта: долгосрочный, 3 месяца.
Срок реализации: с 1 марта по 31 мая.
Образовательная область: познавательное развитие.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность:
Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, пробуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают развивать у малышей реальные знания об окружающем мире, бережное отношение к животным.
Формирование любви и внимательного отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда малыши будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.
В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать так же развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта
Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к природе, формирование представлений о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи проекта
- Формирование элементарных представлений о весне и её признаках.
- Развитие наблюдательности, внимания, памяти, речи и творческих способностей дошкольников.
- Воспитание бережного отношения к окружающей среде и любви к природе.
- Активизация родителей в образовательном процессе
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Подбор литературы, иллюстраций, игрушек, дидактического материала.
- Консультации педагогов по организации проектной деятельности.
- Создание развивающей среды в группе.
Основной этап
- Проведение тематических занятий («Первые цветы», «Кто просыпается весной?»).
- Организация наблюдений на прогулках (рассматривание первых цветов, проталин, капель дождя).
- Чтение художественной литературы о весне (стихи, рассказы, сказки).
- Рисование картин природы, лепка фигур животных и растений.
- Музыкальные занятия, посвящённые весне (песенки, танцы, игры).
- Экскурсии на природу (парки, скверы, близлежащие водоёмы).
Заключительный этап
- Оформление выставки детских работ и фотографий.
- Презентация результатов родителям и другим группам детского сада.
- Обобщение опыта, написание итогового отчёта.
Предполагаемые результаты
- Дети будут активно интересоваться изменениями в природе, уметь различать признаки весны.
- У ребят появится понимание взаимосвязи природных явлений.
- Повышение уровня взаимодействия воспитателей и родителей в образовательной деятельности группы.
Данный проект способствует гармоничному развитию ребёнка, формирует основы экологической культуры и помогает детям глубже познакомиться с окружающим миром.
-Беседа по картине «Весна идет!».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку».
Познавательное развитие :
-Наблюдения за птицами, животными, деревьями ,за кустарниками, молодой травкой.
Экспериментирование: «Лодочка», «Тень», «Солнечные зайчики».
Формирование целостной картины мира,расширение кругозора: Презентация: «Птицы весной»,
«Пробуждение медведя после зимней спячки.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений о весне.
-Чтение стихотворения Н. Наденовой «Птичка» (рассказать детям о строении тела птиц, об их жизнедеятельности, формировать доброе отношение к пернатым; вызвать интерес к худ. литературе).
-Повторить выученные стихи А.Барто «Птичка», «Лошадка», «Зайка». развивать память, речь.
-Познавательный рассказ «Где ночуют птицы» ( активизировать познавательный интерес детей, обогащать словарный запас).
-Разучивание стихотворений:
«Ласточка» Б. Заходер, песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна», «Одуванчик», «Божья коровка».
Л. Толстой «Пришла весна…»
Г. Ладонщиков. Медведь.
-Сказки: «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка»,
«Пых» Белорусская народная сказка в пер.Н.Мялика.
Дидактические игры по развитию речи:«Мостики черезлужи»,«Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Цветик – семицветик», «Капельки-дождинки», «Подбери действие», «Волшебный мешочек», «Рассели животных по домам».
Художественно – эстетическое развитие:
Лепка: «Птичка», «Подснежник», «Фиалка».
Аппликации: «Весенний букет», «Скворечник».
Рисование «Сосульки», «Рыбки в пруду», «Дерево весной».
Объёмное моделирование: Игра с прищепками «Тучки и солнышко», «Сосульки».
Конструирование : «Скворечник».
Музыкально - художественная :Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э.Грига, «Жаворонок» муз. М.Глинки
«Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского
Пение: «Птичка» муз. М.Раухвергера, «Весенняя песенка», танец «Весенняя пляска».
Двигательная:Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Ласточка», «Весна».
Труд в природе: Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «О труде дворника», организовать труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка в беседке), знакомить детей с трудом взрослых в весенний период в детском саду, воспитывать у детей любовь к труду и желание оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к труду дворника.
Игровая :Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Зайка серый умывается», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь».
Пальчиковые игры:
«Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко».
Март
Беседы о весне.
Беседа по картинкам «К нам пришла весна», «Птицы прилетели», Презентация: «Птицы весной».
Наблюдения:
За воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Цель:Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки.
За птицами: Цель: В ходе наблюдения находить ответы на вопросы об особенностях внешнего вида, передвижения птиц. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями птиц, частей тела.
Подкармливаем птиц: Цель: Рассказать о важности этой работы. Воспитывать бережное отношение к ним, стремление им помогать.
Экспериментирование:
«Тень». Цель: Познакомить детей со свойствами тени.
Труд в природе:
Беседы: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники»,
Чтение художественной литературы:
Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка».
Л. Аграчёва «Весело аукнула».
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
К нам пришла сказка…
Тема: р.н.с. «Заюшкина избушка».
Задачи: познакомить детей с новой сказкой; помочь понять её содержание; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить оценивать поступки героев; активизировать и расширять словарный запас словами: коса, трус, лубяная, ледяная избушка, заюшкина; развивать умение детей играть в сказку; прививать интерес к сказкам; воспитывать усидчивость.
Рисование.
Тема: «Сосульки».
Задачи: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знание о синем цвете; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.
Выставка рисунков «Уж тает снег…».
Лепка.
Тема: «Птичка».
Проведение подвижных игр на прогулке:
«Солнечные зайчики»
Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского:
Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут.
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Мы нигде их не нашли.
В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты.
«У медведя во бору…»
Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Дети считаются и выбирают, кто будет медведем. По двум противоположным сторонам площадки чертят линии: за одной линией – берлога медведя, за другой – дом детей. Середина площадки – опушка леса. Дети выходят из своего домика и идут на опушку собирать ягоды со словами:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
На слове «рычит» медведь выбегает из своей берлоги и ловит детей. Дети убегают в свой домик. Игра повторяется. Когда медведь поймает 2 – 3 детей, медведя меняют.
«Зайка белый умывается»
Задачи: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе».
Пальчиковые игры:
«Весна»
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем
руки вверх, раскрываем ладони, боковые
части остаются прижатыми, пальцы
растопырены.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
Выполняем руками волнообразные движения
А из под старой травки Ладони сомкнуты "ковшом".
Уже глядит цветок...
Раскрылся колокольчик
Ладони раскрываются, боковые стороны
рук соединяются, пальцы раскрыты,
полусогнуты (чашечка цветка)
В тени там, где сосна, Руки стоят на столе, опираясь на локти.
Пальцы сжаты в кулак.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Качаем кистями рук в разные стороны,
проговаривая "динь-динь".
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Качаем кистями рук в разные стороны,
проговаривая "динь-динь".
«Подснежник»
Их видимо-невидимо,
Показать все пальцы на обеих руках
Не сосчитаешь ты.
Кто смог такие выдумать
Красивые цветы?
Загибать по очереди все пальчики
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Поглаживать пальцы правой, затем левой руки
Чуть-чуть поколдовали –
И сделали цветок!
Соединить руки, вместе изображая цветок
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

