Перспективный план по трудовому воспитанию в первой младшей группе
материал (младшая группа)
Перспективный план по трудовому воспитанию на учебный год в первой младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 «Радуга» города Лесосибирска
Перспективный план трудовой деятельности в первой младшей группе на 2024 - 2025 учебный год
Составила воспитатель первой
квалификационной категории
Ефимова С.В.
2024 год
месяц | вид труда | трудовая деятельность | цель |
сентябрь |
4.Наблюдения по уходу за комнатными растениями | Игра «Помоем наши ручки». Разыгрывание игровой ситуации «Поможем мишке одеть штанишки» Беседа «У каждой игрушки есть свое место» Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п. | Формирование у детей базовых культурно-гигиенических навыков Формирование умения у детей узнавать свою одежду, просить взрослых о помощи при затруднениях, самостоятельно снимать и надевать штаны. Воспитание опрятности. Закрепление знаний детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Формирование умения аккуратно их складывать. Воспитывать аккуратность,самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам. Формирование понятия «комнатные растения», выделяя основные признаки: что эти растения растут дома, в горшочках, и за ними ухаживают люди |
месяц | вид труда | трудовая деятельность | цель |
октябрь |
2.Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. 3.Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. 4.Труд в природе | Упражнение «Закатаем рукава» Разыгрывание игровой ситуации «Поможем зайке собраться на прогулку». Игра «Убери мусор в корзину» Наблюдение за поливом комнатных растений. | Формирование умения у детей, закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность,проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Воспитание опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность. Объяснение детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок. Знакомство детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. |
месяц | вид труда | трудовая деятельность | цель |
ноябрь | 1.Самообслуживание в процессе умывания. 2.Самообслуживание в процессе причёсывания. 3.Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. 4.Наблюдения по уходу за комнатными растениями | Разыгрывание игровой ситуации «Поможем Даше правильно одеть колготки». Разыгрывание игровой ситуации «Заплети косу Кате». «Расставим стульчики на свои места» «Нальём в леечку водичку» | Формирование умения у детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережливо относиться к вещам. Воспитание опрятности у детей, формирование умения следить за внешним видом. Формирование умения у детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду. Знакомство детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. |
месяц | вид труда | трудовая деятельность | цель |
декабрь | 1.Самообслуживание в процессе умывания. 2.Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. 3.Ознакомление с трудом взрослых. Знакомство с трудом няни. 4.Наблюдения по уходу за комнатными растениями | Беседа «В гостях у Мойдодыра». Д/и «Что не так?» Д/и «Что делает Люба?» Д/и «Для чего это нужно?» | Формирование у детей КГН, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Формирование умения у детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. Дать конкретные представления детям о работе няни: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины, моет окна, дверь и т. д. ; Развитие интереса к трудовой деятельности взрослых. Воспитание уважения к труду взрослых, результатам их труда. Развитие наблюдательности, любознательности; стремление подражать взрослым. Знакомство детей с важными и нужными инструментами (грабли) для цветочка. |
месяц | вид труда | трудовая деятельность | цель |
январь | 1.Самообслуживание в процессе умывания. 2.Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. 3.Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. 4.Наблюдения по уходу за комнатными растениями | Игра «Помоем наши ручки». Д/у «Красивые сандали на ножках» Д/и «Где живет игрушка?» Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса. | Формирование умения пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Формирование умения проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Развитие навыка самостоятельно одевать сандалию Закрепление знаний детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться Ознакомление детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарём к нему. |
месяц | вид труда | трудовая деятельность | цель |
февраль | 1.Самообслуживание в процессе умывания. 2.Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. 3.Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. 4.Труд на природе | Разыгрывание игровой ситуации «Умываемся вместе с куклой Лизой» Игра «Сложи аккуратно одежду в шкафчик». Порядок на книжной полке. Расчищать дорожки от снега (небольшой отрезок). | Формирование умения пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Формирование умения спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Обучение умению узнавать место своего шкафчика, правильно складывать одежду в шкафчик. Формирование умения выполнять задания воспитателя. Формирование навыка работы с лопатками. |
месяц | вид труда | трудовая деятельность | цель |
март | 1.Самообслуживание в процессе умывания. 2.Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. 3.Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. 4.Труд в природе | «Полотенце пушистое» Конкурс «Самый аккуратный стульчик» Помочь расставить стульчики в группе. Собрать веточки на участке. | Формирование у детей культурно -гигиенических навыков, формирование умения пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку) Развитие навыка аккуратно складывать вещи на стульчик. Воспитание стремления оказывать помощь. Развитие желания трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. Воспитание стремления оказывать помощь |
месяц | вид труда | трудовая деятельность | цель |
апрель | 1.Самообслуживание в процессе пользования носовым платком. 2.Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. 3.Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. 4.Наблюдения по уходу за комнатными растениями | «Носовой платок» «Наши вещи ложатся спать». Убрать игрушки на свои места перед уходом на прогулку. Полив комнатных растений | Формирование умения пользоваться носовым платком; бережного отношения к предметам личной гигиены Формирование умения у детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам Воспитание бережного отношения к игрушкам; интереса к повседневному труду, желания принимать в нем участие,желания трудиться. Продолжать формировать умение поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям. |
месяц | вид труда | трудовая деятельность | цель |
май | 1.Самообслуживание в процессе умывания. 2.Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. 3.Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. 4.Труд в природе | Д/и «Покажи как нужно мыть ручки» «Я умею сам» Помочь воспитателю почистить дощечки от пластилина. Помочь воспитателю поливать цветы на клумбе | Закрепление умения пользоваться мылом и полотенцем. Закрепление умения детей снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.) Формирование умения носить воду в лейках, осуществлять правильный полива растений (лить воду под листья равномерно). Воспитание самостоятельности, аккуратности, желания трудиться на общую пользу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по Трудовому воспитанию в первой младшей группе
Методическая разработка содержит теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Мною представленная работа представлет докуме...

Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ старшая группа
Сентябрь (Старшая группа)Виды трудовой деятельностиСодержание деятельности1. Самообслуживание- Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; с...

Перспективный план по трудовому воспитанию во второй младшей группе
Перспективный план по трудовому воспитанию...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективное планирование трудового воспитания в первой младшей группе на 2017-2018 учебный год.
Материал может быть полезен воспитателям младших групп....

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»
В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...

Перспективный план по трудовому воспитанию c детьми средней группы.
Перспективный план работы с детьми средней группы разработан по основным видам труда: самообслуживание, дежурство, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд на период с сентября по май месяц....
