План работы на ноябрь для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шурыгина Татьяна Николаевна

План работы на ноябрь для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема "Мебель"67.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дом. Мебель»          Дата: 11.11.2024.

Цель: Закреплять знания детей о мебели, о ее назначении, о частях мебели.

Задачи: расширять знания о мебели. Формировать представления о частях мебели, ее назначении. о материалах. из которых сделана мебель. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Беседа «Как прошли мои выходные дни?» (Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление)

Волшебный  круг «Передай улыбку по кругу»

(р/р) Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире»

с/к игра «Машины везут мебель в магазин» (формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Закреплять умение играть вместе, организуя совместную сюжетную игру)

Дидактическая игра: «Расставь мебель в гостиной»  (ориентировка в пространстве: справа, слева, вверху, внизу) с Денисом

Дидактическое упражнение: «Один – много» (образование множественного числа существительных) с Тимуром М.

Закрепление умения правильно сидеть за столом во время завтрака с опорой на визуальные подсказки

Игры с машинками, кукольным домиком, конструирование из крупного конструктора

(«Построим дом»)

Занятия

  1. Развитие речи (по плану учителя-логопеда)
  2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за погодой: учить определять погоду, развивать наблюдательность

(ф/р) п/и «Воробушки и автомобиль» (приучать соблюдать ПДД, закреплять знания об автобусах)

д/и «С какого дерева листочек» (учить называть деревья в соответствии с их листвой, развивать внимание)

Труд: соберем листья и веточки на участке (привлекать детей к выполнению поручений.)

ИМП «Ты мне – я тебе» (учить бросать мяч друг другу (Тимур М, Тася)

д/у «Какая сегодня погода?» (учить определять погоду, признаки осени с Василисой)

д/и «Четвертый лишний»  (тренировать в умении группировать предметы по определенному признаку (Денис)

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Закреплять умение ходить парами до участка и обратно

Выносной игровой материал (уборочный инвентарь (грабли, тележка, ведерки), мячи, каталки)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

(р/р) Чтение сказки Михалкова «Три поросенка» (познакомить детей со сказкой, доставить удовольствие, формировать умение следить за сюжетом с опорой на иллюстрации)

Д/и  по ФЭМП «Составь мебель из геометрических фигур»

(Цель: развивать математического мышления)

Д/и «Теневое лото» (развивать внимание, логическое мышление) с Тимуром М.

ф/у «Поймай мяч» (Тренировать Дениса в ловле мяча двумя руками)

Рассматривание книг в книжном уголке. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам

Самостоятельные игры в уголках активности

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (обратить внимание на отсутствие листьев на деревьях)

п/и «Карусели» (учить согласовывать движения друг с другом и с ритмом текста)

д/и «Найди одинаковые листочки» (тренировать у нахождении и назывании желтого цвета Тася)

Закреплять привычку прощаться по уходу домой

Выносной игровой материал

Тема: «Дом. Мебель»          Дата: 12.11.2024.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Д/и  по ФЭМП «Составь мебель из геометрических фигур»

(Цель: развивать математического мышления)

(р/р) Чтение сказки Михалкова «Три поросенка» (повторить сюжет сказки, рассматривание иллюстраций в книге, предварительная работа к рисованию по теме сказки)

д/у «Обведи мебель по точкам».

(Цель: Развивать глазомер, внимательность, усидчивость) с Тимуром

д/у «Продолжи логические ряды»

Цель: развивать логическое мышление (с Тасей)

д/ игра:

«Составь мебель из геометрических фигур» (Денис)

Цель: учить составлять конструкцию из геом. Фигур, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу.

Беседа «Помоги в беде». (Цель: учить быть добрыми, воспитанными)

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».

Предложить настольно -печатные игры: «Разрезные картинки. «Домино».

Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Занятия

  1. Познавательное развитие (ФЭМП) (по плану учителя-дефектолога)
  2. Физическое развитие

  1. Рисование. Занятие №41. «Домики трех поросят» (учить создавать иллюстрации к сказкам, развивать умение располагать композицию на всем пространстве листа, учить использовать в процесса работы разные материалы) (Д.Н. Колдина «Рисование в детском саду 6-7 лет» стр.59)

Прогулка

Наблюдение за рябиной

(Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.)

Труд:  сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. 

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

(Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.)

ф/у  «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». (Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега с Тимуром М., Тасей)

д/у «Далеко-близко» с Тимуром Ю., Денисом (упражнять в умении ориентироваться в пространстве)

Продолжать развивать умение объяснять и рассказывать о своих наблюдениях за погодой, за улицей, развивать логическое мышление, выделять существенные признаки явлений.

Выносной игровой материал (уборочный инвентарь (грабли, тележка, ведерки), мячи, каталки)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

(с/к) Сюжетно-ролевые игры:

«Мебельный магазин». (Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; знакомить детей с правилами поведения в магазине.)

(х/р) «Нарисуем окна в домиках» (развитие мелкой моторики, упражнять в умении дорисовывать недостающие детали)

д/у «Закрепление написания букв А, О» с Тасей, Тимуром М.

повторить с Тимуром Ю. геометрические фигуры («Какой формы»)

Конструирование по теме «Мебель» из конструктора лего

Прогулка

Наблюдение за суточными изменениями в природе (рано становится темно)

д/и ««Подскажи словечко» Цель: развивать речь, мышление» (Денис)

Тренировать навыки самостоятельного одевания на прогулку

Выносной спорт.инвентарь

Тема: «Дом. Мебель»          Дата: 13.11.2024.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Беседа: «Мебель».

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий по теме «Мебель» и беседа по ним.

Обучение отгадыванию загадок о мебели с опорой на картинки.

Исследовательская деятельность:

рассматривание и сравнение мебели (по форме, размеру, цвету)

д/у «Попади в корзину» (Закрепление умения кидать мяч в цель (в корзину) (развитие глазомера, меткости с Тасей, Тимуром Ю.)

(р/р) «Цифры 2,3» закрепление с Тимуром М. написания цифр 2,3

д/и «Разложи правильно» (Упражнять Дениса группировать предметы , используя обобщающие слова (посуда, фрукты, овощи, мебель))

Работа с визуальным расписанием «Наш режим дня»

(закрепить последовательность режимных моментов)

Игры с напольным конструктором

Кукольный домик

Занятия

  1. Развитие речи (по плану учителя-логопеда)
  2. Музыка (по плану музыкального руководителя
  3. Лепка. Занятие №11. «В избе» (учить лепить из пластилина различные предметы, уточнять представления о предметах мебели, предметах домашнего обихода, развивать творчество, воображение, формировать умение выполнять коллективную работу) (Д.Н. Колдина «Лепка в детском саду 6-7 лет» стр.29)

Прогулка

Наблюдение за первым снегом (учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное)

Исследовательская деятельность
Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.
Сравнить две снежинки.
Определить место, где снег быстрее тает.
Найти место, где снег еще не растаял.
Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки, закреплять умение убирать все на свои места.
Подвижная игра
«Раз, два, три — беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
п/и «Шишка-камешек». (Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.)

Индивидуальная работа
«Попади в обруч». (Цели:
— упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель) с Денисом, Василисой

д/и «Что вверху, что внизу» (Тимур Ю., Тимур М.) (закреплять ориентацию в пространстве)

Ситуативный разговор о необходимости надевать теплые вещи в холодное время года, разговор о назначении варежек, шапки, шарфа)

Выносной игровой материал

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Игры со строительным материалом  «Кукольная  мебель». (Цель: учить строить мебель для кукол)

(х/р)  Д/игра «Когда весело, когда грустно».

Цель: развитие умения определять настроение картинки по её цветовой гамме»

д/у «Обведи мебель по точкам».

(Цель: Развивать глазомер, внимательность, усидчивость.) с Денисом

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (Тася)

(р/р) Работа в книжном уголке: рассматривание книг с  изображением мебели.

Самостоятельные игры в уголках активности

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (замерзшие лужи, холодно, рано темнеет)

п/и «Кот и мыши» (закреплять умение брать на себя разные роли: убегающего и догоняющего, учиться играть вместе)

д/у «Скажи правильно» (тренировать Тимура М. в правильно употреблении глаголов)

Тренировать в надевании верхней одежды

Выносной игровой материал

Тема: «Дом. Мебель»          Дата: 14.11.2024.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

С/р и «На мебельной фабрике».

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

(р/р) Д/и: «Найди предмет мебели  по описанию» Цель: учить искать мебель по описанию

Разучивание чистоговорки «Мебель»  Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Работа по графике «Стул». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Тимур Ю.

Д/упр на развитие связной речи: «Из чего- какой?»

Цель: образование относительных прилагательных,  

 (Денис, Тимур М.)

Закрепление умения выстраивать визуальное расписание в соответствии с режимными моментами

Образцы поэтапного рисования  комода , раскраски, разрезные картинки, трафареты с  изображением мебели

Занятия

  1. Рисование. Занятие №42. «Домики трех поросят» (продолжение) (учить создавать иллюстрации к сказкам, развивать умение располагать композицию на всем пространстве листа, учить использовать в процесса работы разные материалы) (Д.Н. Колдина «Рисование в детском саду 6-7 лет» стр.59)
  2. Физическое развитие
  3. Познавательное развитие (по плану учителя-дефектолога)

Прогулка

Наблюдение за солнцем
Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят).
Дидактическая игра «Какое солнце?». Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное).
Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки, закреплять умение убирать все на свои места.
Подвижная игра
«Раз, два, три — беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

ф/у «Ходьба с перешагиванием кубиков». (Цель: развивать ловкость Денис)

ф/у «Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость.  Тимур М., Тася

д/у «Найди деревянный предмет» (закреплять материалы, из которых созданы окружающие предметы с Тимуром Ю.)

Закреплять умение надевать верхнюю одежду самостоятельно

Тренировать в умении ходить парами до участка и обратно

Выносной игровой материал

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Конструирование «Собери мебель» (учить собирать предметы мебели из конструкора с помощью ключа и отвертки)

Просмотр мультфильма  «Варежка»  цель: создать радостное настроение

Выполнить задание по тетради дефектолога (отработка понятий большой-маленький-средний с Тасей).

ф/р «Попади в цель» (закреплять умение попадать мячом по цели, прокатывая его по полу (Тимур Ю.)

КГН «Моем руки»  (напомнить о необходимости мыть руки до и после приема пищи, алгоритм мытья рук)

Самостоятельные игры в уголках активности

Прогулка

п/и «Ловишки»  

Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

Тренировать Тимура Ю. одеваться на прогулку самостоятельно с минимальной помощью взрослого

Закреплять привычку прощаться по уходу домой

Выносной игровой материал

Тема: «Дом. Мебель»          Дата: 15.11.2024.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Беседа «Книга – лучший друг » (Цель: учить детей аккуратно и бережно относиться к книге

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»)

Разучивание и закрепление чистоговорок «Мебель» (Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.)

д/и «Расставь мебель» (учить расставлять мебель в квартире в соответствии с выполняемой ею функцией (кровать – спать – спальня, стол – есть – кухня)

Д/и: «Один – много» (образование множественного числа существительных по теме «Мебель» с Денисом, Тасей)

Д/упр на развитие связной речи: «Из чего- какой?»

Цель: образование относительных прилагательных,  

 (Тимур Ю.)

Закрепление умения выстраивать визуальное расписание в соответствии с режимными моментами

Иллюстрации с изображением мебели, трафареты с предметами мебели.

Блоки Дьенеша с альбомами.

Развивающие игры

Занятия

  1. Познавательное развитие (по плану учителя-дефектолога)
  2. Физическое развитие (на улице)

Прогулка

Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный.)

Д/игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

п/и «Мы веселые ребята»

(Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве)

Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки, закреплять умение убирать все на свои места.

ф/у «Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость.  Денис

д/у «Попади в цель (закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

(Тимур М., Тася)

д/и «Большой – маленький» (Закреплять понятия о размере предметов с Тимуром Ю.)

Тренировать в умении ходить парами до участка и обратно Закреплять умение надевать верхнюю одежду самостоятельно

Выносной игровой материал

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Конструирование (Работа по схеме) «Мебель для гостиной» (Цель: учить конструировать по схеме.)

Кинезиологическое упражнение «Ладонь, ребро, кулак» Цель: развитие межполушарного воздействия.

д/у «Составь мебель из геометрических фигур» (Цель: учить составлять конструкцию из геом. Фигур, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу)

Коллективный труд. «Мытье игрушек» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе

Самостоятельные игры в уголках активности

Прогулка

п/и «Ловишки»  

Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

Индивидуальная работа по развитию движений с оставшимися детьми группы
Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой

Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Тема: «Дом. Мебель»          Дата: 18.11.2024.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Беседа «Как прошли мои выходные дни?» (Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление)

Волшебный  круг «Передай улыбку по кругу»

(п/р) Д/и «Из чего сделана мебель». (Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от имён существительных, закрепление словаря по лексической теме.)

р/р д/игра «Скажи наоборот» (Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов))

Дидактическая игра: «Расставь мебель в гостиной»  (ориентировка в пространстве: справа, слева, вверху, внизу) с Тасей

 (р/р) Повторение пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире»

с Тимуром Ю., Денисом

Д/и «Скажи одним словом».

(Цель: образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме с Тимуром М, Верой)

Ситуативный разговор  «Что произойдет, если сломался стол, стул, кровать?» Знакомить с  правилами безопасного пользования мебелью (почему нельзя использовать неисправную мебель?). Рассказать, как ухаживать за мебелью, чтобы она дольше служила.

Предложить настольно -печатные игры: «Разрезные картинки. «Домино».

Занятия

  1. Развитие речи (по плану учителя-логопеда)
  2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за облаками (Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу) Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку». (Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.)

Индивидуальная работа: 

ИМП «Ты мне – я тебе» (учить бросать мяч друг другу (Денис, Тимур Ю.)

д/у «Какая сегодня погода?» (учить определять погоду, признаки осени с Тасей)

Дидактическая игра «Сделай что нужно».

Цель: Развитие логического мышления, речи, активизация словаря. (Вера, Тимур М.)

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Закреплять умение ходить парами до участка и обратно

Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе, перешагивание через препятствие

Выносной игровой материал (уборочный инвентарь (грабли, тележка, ведерки), мячи, каталки)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Беседа «Мебель в нашем доме». (Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимы для удобства жизни людей. Закрепить знания детей о частях мебели. Воспитывать бережное отношение к мебели)

Д/и «Теневое лото «Мебель» (развивать внимание, логическое мышление) с Тимуром Ю.

д/у «Я знаю буквы» (закрепить произношение и написание гласных с Тимуром М., Денисом)

Закрепление умения правильно сидеть за столом во время завтрака с опорой на визуальные подсказки

Внести альбом 

«Мебель»

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги

Продолжать знакомить с проезжей частью дороги — шоссе; расширять представления о правилах дорожного движения.

д/у «Поймай мяч» (закреплять умение ловить мяч) с оставшимися детьми группы

Закреплять привычку прощаться по уходу домой

Выносной игровой материал

Тема: «Дом. Мебель»          Дата: 19.11.2024.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Волшебный  круг «Передай улыбку по кругу»

п/р д/и «Мебель для теремка». (Цель: закрепление представлений детей о разнообразии и целевом назначении мебели, понимать обобщающее слово «мебель», расширять и активизировать словарь по данной теме: мебельный, стул, стол, кровать, шкаф. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода)

(с/к/р) «Машины в городе» (способствовать вовлечению детей в совместные игры, учить развивать сюжет, использовать игрушки-заместители)

Д/и «Куда поставим мебель».

Цель: закрепление представлений о различных видах мебели по её назначению, формирование навыка составления предложений с однородными членами. (Тимур М.)

(х/р) «Стул и стол» (закреплять с Тимуром Ю. навык лепки из пластилина простых предметов мебели)

д/у «Штриховка мебели» (развитие мелкой моторики, формирование навыка письма, аккуратности с Тасей, Денисом)

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Беседа о правильном поведении во время занятий

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках. Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели

Занятия

  1. Познавательное развитие (ФЭМП) (по плану учителя-дефектолога)
  2. Физическое развитие

  1. Рисование. Занятие №21. «Обои» (закреплять умение рисовать восковыми мелками, учить детей составлять узоры, подбирать контрастные цвета; развивать творческие способности, воображение, фантазию, самостоятельность) (Д.Н. Колдина «Рисование в детском саду 6-7 лет» стр. 39)

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

(Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.)

д/и «Загадки» 1. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

Д/игра «Найди старое дерево и молодое»

Цель: учить детей по внешнему виду определять дерево.

Трудовая деятельность: Очищаем дорожки от мусора

 п/и «Мы весёлые ребята». Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

ф/у «Пройди по дорожке» Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность (Вера, Тимур М.)

ф/у «Попрыгаем вместе»

(Развитие движений: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) с Денисом, Тасей)

Продолжать формировать умение строится парами и двигаться до участка и обратно в колонне, не разбегаться

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

д/и «Что пропало» (развитие восприятия, памяти, концентрации внимания)

(х/р) Чтение сказок Сутеева (развивать умение слушать сказку, следить за развитием сюжета, доставить удовольствие от прочтения произведения)

Д/и «Скажи одним словом».

Цель: образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме (с Тасей)

д/ игра: «Составь мебель из геометрических фигур» (Тимур М., Тимуром Ю.)

Цель: учить составлять конструкцию из геом. фигур, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу.

Д/и  «Когда это бывает?» (Активизировать знания детей по теме «Времена года» и «Части суток», развивать связную речь. Упражнять в согласование существительного и прилагательного.)

Предложить игры с головоломками (Танграм, пятнашки)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (обратить внимание на отсутствие листьев на деревьях)

п/и «Карусели» (учить согласовывать движения друг с другом и с ритмом текста)

д/и «Найди, что назову» (тренировать в умении ориентироваться в пространстве Дениса)

Закреплять привычку прощаться по уходу домой

Выносной игровой материал

Тема: «Дом. Мебель»          Дата: 20.11.2024.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика д/и  «Наш дом и что есть в нём». (Цель: Закрепить с детьми знания о посуде, мебели и приборах. Учить называть части  и внешние признаки предметов. Активизировать словарь по данной теме. Развивать познавательный интерес.)

х/р «Чтение стихотворения  Сергея Михалкова «Мой щенок»: (рассмотреть иллюстрации, вызвать у детей эмоции сопереживания щенку, развивать умение слушать и понимать стихотворный текст)

Д/и «Скажи ласково».

Цель: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность, поймав мяч быстро назвать слово. (Тимур М.)

Д/и «Сосчитай мебель и подбери число».

Цель: расширение и углубление представлений детей о количестве предметов мебели и счёте в пределах 10.

(Тася, Вера)

Работа с визуальным расписанием «Наш режим дня»

(закрепить последовательность режимных моментов)

д/и «Наведем порядок в группе» (приучать выполнять простые поручения, убирать игрушки по окончанию игры, после занятий)

Предложить детям игры с наборами «Доктор»,  «Больница»

Занятия

  1. Развитие речи (по плану учителя-логопеда)
  2. Музыка (по плану музыкального руководителя
  3. Аппликация. Занятие №11. «Моя комната. Мебель» (закреплять умение вырезать из цветной бумаги детали прямоугольной формы, учить располагать на листе элементы  предметной композиции, развивать пространственное мышление, воображение, самостоятельность ) (Д.Н. Колдина «Аппликация  в детском саду 6-7 лет» стр.29)

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника (Цель:  способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде)

Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место.

п/и «Листопад», «Птички и дождик».

(Цель: поддерживать совместные игры детей;

развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.)

д/и «Осенние приметы» (Цель: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.)

ф/у «Попади в обруч». (Цели:
— упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель) с Денисом, Тасей

ф/у «Кто быстрее добежит до флажка?». (Цель: развивать быстроту бега с Верой., Тимуром Ю.)

Совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Выносной игровой материал

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

д/и «Моя комната».

(Цель: закрепить названия мебели и её частей; закрепить названия мебели и её частей; формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок; воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим)

д/у «Обведи мебель по точкам».

(Цель: Развивать глазомер, внимательность, усидчивость) с Тимуром Ю.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (Денис)

Исследовательская деятельность:

рассматривание и сравнение мебели (по форме, размеру, цвету)

Предложить детям расселить домашних животных по домикам из крупного конструктора, обыграть постройки

Прогулка

П/и «Птички и дождик».

(Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.)

д/и «Что лишнее»

(Цель: учить группировать предметы по определенному признаку.)

ф/у «Карусели» учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал (с Денисом, Тасей)

Тренировать в надевании верхней одежды

Выносной игровой материал

Тема: «Дом. Мебель»          Дата: 21.11.2024.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

В центре экспериментирования:

«Как устроена мебель?» (Цель:

Формировать представление о строении мебели.)

д/и «Что сначала, что потом». (Цель: закреплять знания о стадиях изготовления мебели, развивать связную речь.)

Д/и: «Один – много» (образование множественного числа существительных по теме «Мебель» с Денисом, Тасей)

Кинез/упр с Тимуром М. на развитие межполушарных связей

Пальч.гимнастика с Тимуром Ю., Верой «Много мебели в квартире

Работа в книжном центре рассматривание иллюстраций с изображением мебели

Выставка книжек-малышек «Моя комната»

Рассматривание альбома «Мебель»

Занятия

  1. Рисование. Занятие №42. «Моя комната. Фоторамка » (познакомить детей со способом создания «клеевой» картинки; учить выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата. Развивать творческие способности, фантазию, воображение) (Д.Н. Колдина «Рисование в детском саду 6-7 лет» стр.40)
  2. Физическое развитие

  1. Познавательное развитие (по плану учителя-дефектолога)

Прогулка

Наблюдение за елью:

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

П/игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо» (Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч))

ф/у «Прыжки из обруча в обруч» (Цель: развивать ловкость.  Тимур Ю., Денис)

ф/у «Ходьба с перешагиванием кубиков» (Цель: развивать ловкость Тимур М.)

«В здоровом теле – здоровый дух». (Цель: расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание)

Тренировать в умении ходить парами до участка и обратно

Выносной игровой материал

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь)

д/ Игра «Назови одним словом».

(Цель: Учить обобщать предметы по определенным признаком, называть их одним словом:  посуда, мебель, овощи, транспорт…и т. д.  Развивать память.)

Выполнить задание по тетради дефектолога (отработка состава числа 5 с Денисом,  Тасей).

ф/р «Попади в цель» (закреплять умение попадать мячом по цели, прокатывая его по полу (Тимур М.)

Трудовые поручения: порядок в шкафу с игрушками и пособиями.

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; воспитывать эстетический вкус

Предложить детям игры в кукольном уголке («Делаем покупки», муляжи фруктов, овощей)

Прогулка

П/и «Птички и дождик».

(Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.)

Тренировать Тимура Ю. одеваться на прогулку самостоятельно с минимальной помощью взрослого

Закреплять привычку играть на своем участке, не уходить за  его пределы

Выносной игровой материал

Тема: «Дом. Мебель»          Дата: 22.11.2024.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

р/р д/игра «Скажи наоборот» (Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов))

х/р «Чтение сказки «Рукавичка»: (рассмотреть иллюстрации, развивать умение слушать и понимать  текст)

(р/р) «Цифры 4,5» закрепление с Тимуром М. написания цифр 4,5

д/и «Разложи правильно» (Упражнять Дениса группировать предметы , используя обобщающие слова (посуда, фрукты, овощи, мебель))

х/р «Стульчик» (закрепление правильного изображения деталей предмета с Верой)

Закрепление умения выстраивать визуальное расписание в соответствии с режимными моментами

Иллюстрации с изображением мебели, трафареты с предметами мебели.

Блоки Дьенеша с альбомами.

Развивающие игры

Занятия

  1. Познавательное развитие (по плану учителя-дефектолога)
  2. Физическое развитие (на улице)

Прогулка

Наблюдение за почвой в морозную погоду (Цели: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь.)

п/и «Карусели» (учить согласовывать движения друг с другом и с ритмом текста)

Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки, закреплять умение убирать все на свои места.

д/и «Большой – маленький» (Закреплять понятия о размере предметов с Тимуром М.)

д/и «Назови одним словом» (закрепление в речи обобщающих слов с Тимуром Ю., Тасей)

ф/у «Через ручеек» (перешагивание через препятствие с Денисом, Верой)

Тренировать в умении ходить парами до участка и обратно

Закреплять приметы осени, наблюдение за изменениями в природе

Выносной игровой материал, самостоятельные игры с крупным конструктором

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Конструирование (Работа по схеме) «Мебель для кухни» (Цель: учить конструировать по схеме.)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь)

д/и «Четвертый лишний»  (тренировать в умении группировать предметы по определенному признаку (Тася)

Д/и «Теневое лото» (развивать внимание, логическое мышление) с Тимуром Ю.

Коллективный труд. «Мытье игрушек» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

Прогулка

п/и «Ловишки»  

Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

Индивидуальная работа по развитию движений с оставшимися детьми группы
Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой

Закреплять привычку играть на своем участке, не уходить за  его пределы

Самостоятельная деятельность с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы учителя - логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 станицы  Копанской муниципального образования Ейский район...

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

План физкультурно-оздоровительных мероприятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Планфизкультурно-оздоровительных мероприятийв подготовительной к школе группекомпенсирующей направленностидля детей с нарушением речи.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"...

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"...