План работы на ноябрь для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План работы на ноябрь для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по теме "Мебель"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дом. Мебель» Дата: 11.11.2024.
Цель: Закреплять знания детей о мебели, о ее назначении, о частях мебели.
Задачи: расширять знания о мебели. Формировать представления о частях мебели, ее назначении. о материалах. из которых сделана мебель. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Беседа «Как прошли мои выходные дни?» (Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление) Волшебный круг «Передай улыбку по кругу» (р/р) Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» с/к игра «Машины везут мебель в магазин» (формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Закреплять умение играть вместе, организуя совместную сюжетную игру) | Дидактическая игра: «Расставь мебель в гостиной» (ориентировка в пространстве: справа, слева, вверху, внизу) с Денисом Дидактическое упражнение: «Один – много» (образование множественного числа существительных) с Тимуром М. | Закрепление умения правильно сидеть за столом во время завтрака с опорой на визуальные подсказки | Игры с машинками, кукольным домиком, конструирование из крупного конструктора («Построим дом») |
Занятия |
| |||
Прогулка | Наблюдение за погодой: учить определять погоду, развивать наблюдательность (ф/р) п/и «Воробушки и автомобиль» (приучать соблюдать ПДД, закреплять знания об автобусах) д/и «С какого дерева листочек» (учить называть деревья в соответствии с их листвой, развивать внимание) Труд: соберем листья и веточки на участке (привлекать детей к выполнению поручений.) | ИМП «Ты мне – я тебе» (учить бросать мяч друг другу (Тимур М, Тася) д/у «Какая сегодня погода?» (учить определять погоду, признаки осени с Василисой) д/и «Четвертый лишний» (тренировать в умении группировать предметы по определенному признаку (Денис) | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Закреплять умение ходить парами до участка и обратно | Выносной игровой материал (уборочный инвентарь (грабли, тележка, ведерки), мячи, каталки) |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (р/р) Чтение сказки Михалкова «Три поросенка» (познакомить детей со сказкой, доставить удовольствие, формировать умение следить за сюжетом с опорой на иллюстрации) Д/и по ФЭМП «Составь мебель из геометрических фигур» (Цель: развивать математического мышления) | Д/и «Теневое лото» (развивать внимание, логическое мышление) с Тимуром М. ф/у «Поймай мяч» (Тренировать Дениса в ловле мяча двумя руками) | Рассматривание книг в книжном уголке. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам | Самостоятельные игры в уголках активности |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе (обратить внимание на отсутствие листьев на деревьях) п/и «Карусели» (учить согласовывать движения друг с другом и с ритмом текста) | д/и «Найди одинаковые листочки» (тренировать у нахождении и назывании желтого цвета Тася) | Закреплять привычку прощаться по уходу домой | Выносной игровой материал |
Тема: «Дом. Мебель» Дата: 12.11.2024.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Д/и по ФЭМП «Составь мебель из геометрических фигур» (Цель: развивать математического мышления) (р/р) Чтение сказки Михалкова «Три поросенка» (повторить сюжет сказки, рассматривание иллюстраций в книге, предварительная работа к рисованию по теме сказки) | д/у «Обведи мебель по точкам». (Цель: Развивать глазомер, внимательность, усидчивость) с Тимуром д/у «Продолжи логические ряды» Цель: развивать логическое мышление (с Тасей) д/ игра: «Составь мебель из геометрических фигур» (Денис) Цель: учить составлять конструкцию из геом. Фигур, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу. | Беседа «Помоги в беде». (Цель: учить быть добрыми, воспитанными) Пальчиковая гимнастика «Наша квартира». | Предложить настольно -печатные игры: «Разрезные картинки. «Домино». Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
Занятия |
| |||
Прогулка | Наблюдение за рябиной (Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.) Труд: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». (Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.) | ф/у «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». (Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега с Тимуром М., Тасей) д/у «Далеко-близко» с Тимуром Ю., Денисом (упражнять в умении ориентироваться в пространстве) | Продолжать развивать умение объяснять и рассказывать о своих наблюдениях за погодой, за улицей, развивать логическое мышление, выделять существенные признаки явлений. | Выносной игровой материал (уборочный инвентарь (грабли, тележка, ведерки), мячи, каталки) |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (с/к) Сюжетно-ролевые игры: «Мебельный магазин». (Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; знакомить детей с правилами поведения в магазине.) (х/р) «Нарисуем окна в домиках» (развитие мелкой моторики, упражнять в умении дорисовывать недостающие детали) | д/у «Закрепление написания букв А, О» с Тасей, Тимуром М. повторить с Тимуром Ю. геометрические фигуры («Какой формы») | Конструирование по теме «Мебель» из конструктора лего | |
Прогулка | Наблюдение за суточными изменениями в природе (рано становится темно) | д/и ««Подскажи словечко» Цель: развивать речь, мышление» (Денис) | Тренировать навыки самостоятельного одевания на прогулку | Выносной спорт.инвентарь |
Тема: «Дом. Мебель» Дата: 13.11.2024.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Беседа: «Мебель». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий по теме «Мебель» и беседа по ним. Обучение отгадыванию загадок о мебели с опорой на картинки. Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение мебели (по форме, размеру, цвету) | д/у «Попади в корзину» (Закрепление умения кидать мяч в цель (в корзину) (развитие глазомера, меткости с Тасей, Тимуром Ю.) (р/р) «Цифры 2,3» закрепление с Тимуром М. написания цифр 2,3 д/и «Разложи правильно» (Упражнять Дениса группировать предметы , используя обобщающие слова (посуда, фрукты, овощи, мебель)) | Работа с визуальным расписанием «Наш режим дня» (закрепить последовательность режимных моментов) | Игры с напольным конструктором Кукольный домик |
Занятия |
| |||
Прогулка | Наблюдение за первым снегом (учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное) Исследовательская деятельность | Индивидуальная работа д/и «Что вверху, что внизу» (Тимур Ю., Тимур М.) (закреплять ориентацию в пространстве) | Ситуативный разговор о необходимости надевать теплые вещи в холодное время года, разговор о назначении варежек, шапки, шарфа) | Выносной игровой материал |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Игры со строительным материалом «Кукольная мебель». (Цель: учить строить мебель для кукол) (х/р) Д/игра «Когда весело, когда грустно». Цель: развитие умения определять настроение картинки по её цветовой гамме» | д/у «Обведи мебель по точкам». (Цель: Развивать глазомер, внимательность, усидчивость.) с Денисом Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (Тася) | (р/р) Работа в книжном уголке: рассматривание книг с изображением мебели. | Самостоятельные игры в уголках активности |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе (замерзшие лужи, холодно, рано темнеет) п/и «Кот и мыши» (закреплять умение брать на себя разные роли: убегающего и догоняющего, учиться играть вместе) | д/у «Скажи правильно» (тренировать Тимура М. в правильно употреблении глаголов) | Тренировать в надевании верхней одежды | Выносной игровой материал |
Тема: «Дом. Мебель» Дата: 14.11.2024.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика С/р и «На мебельной фабрике». Волшебный круг «Передай улыбку по кругу» (р/р) Д/и: «Найди предмет мебели по описанию» Цель: учить искать мебель по описанию Разучивание чистоговорки «Мебель» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. | Работа по графике «Стул». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Тимур Ю. Д/упр на развитие связной речи: «Из чего- какой?» Цель: образование относительных прилагательных, (Денис, Тимур М.) | Закрепление умения выстраивать визуальное расписание в соответствии с режимными моментами | Образцы поэтапного рисования комода , раскраски, разрезные картинки, трафареты с изображением мебели |
Занятия |
| |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем | ф/у «Ходьба с перешагиванием кубиков». (Цель: развивать ловкость Денис) ф/у «Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость. Тимур М., Тася д/у «Найди деревянный предмет» (закреплять материалы, из которых созданы окружающие предметы с Тимуром Ю.) | Закреплять умение надевать верхнюю одежду самостоятельно Тренировать в умении ходить парами до участка и обратно | Выносной игровой материал |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Конструирование «Собери мебель» (учить собирать предметы мебели из конструкора с помощью ключа и отвертки) Просмотр мультфильма «Варежка» цель: создать радостное настроение | Выполнить задание по тетради дефектолога (отработка понятий большой-маленький-средний с Тасей). ф/р «Попади в цель» (закреплять умение попадать мячом по цели, прокатывая его по полу (Тимур Ю.) | КГН «Моем руки» (напомнить о необходимости мыть руки до и после приема пищи, алгоритм мытья рук) | Самостоятельные игры в уголках активности |
Прогулка | п/и «Ловишки» Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную. | Тренировать Тимура Ю. одеваться на прогулку самостоятельно с минимальной помощью взрослого | Закреплять привычку прощаться по уходу домой | Выносной игровой материал |
Тема: «Дом. Мебель» Дата: 15.11.2024.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Беседа «Книга – лучший друг » (Цель: учить детей аккуратно и бережно относиться к книге Волшебный круг «Передай улыбку по кругу») Разучивание и закрепление чистоговорок «Мебель» (Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.) д/и «Расставь мебель» (учить расставлять мебель в квартире в соответствии с выполняемой ею функцией (кровать – спать – спальня, стол – есть – кухня) | Д/и: «Один – много» (образование множественного числа существительных по теме «Мебель» с Денисом, Тасей) Д/упр на развитие связной речи: «Из чего- какой?» Цель: образование относительных прилагательных, (Тимур Ю.) | Закрепление умения выстраивать визуальное расписание в соответствии с режимными моментами | Иллюстрации с изображением мебели, трафареты с предметами мебели. Блоки Дьенеша с альбомами. Развивающие игры |
Занятия |
| |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный.) Д/игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний). п/и «Мы веселые ребята» (Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве) Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки, закреплять умение убирать все на свои места. | ф/у «Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость. Денис д/у «Попади в цель (закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Тимур М., Тася) д/и «Большой – маленький» (Закреплять понятия о размере предметов с Тимуром Ю.) | Тренировать в умении ходить парами до участка и обратно Закреплять умение надевать верхнюю одежду самостоятельно | Выносной игровой материал |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Конструирование (Работа по схеме) «Мебель для гостиной» (Цель: учить конструировать по схеме.) Кинезиологическое упражнение «Ладонь, ребро, кулак» Цель: развитие межполушарного воздействия. | д/у «Составь мебель из геометрических фигур» (Цель: учить составлять конструкцию из геом. Фигур, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу) | Коллективный труд. «Мытье игрушек» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе | Самостоятельные игры в уголках активности |
Прогулка | п/и «Ловишки» Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную. | Индивидуальная работа по развитию движений с оставшимися детьми группы | Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
Тема: «Дом. Мебель» Дата: 18.11.2024.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Беседа «Как прошли мои выходные дни?» (Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление) Волшебный круг «Передай улыбку по кругу» (п/р) Д/и «Из чего сделана мебель». (Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от имён существительных, закрепление словаря по лексической теме.) р/р д/игра «Скажи наоборот» (Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов)) | Дидактическая игра: «Расставь мебель в гостиной» (ориентировка в пространстве: справа, слева, вверху, внизу) с Тасей (р/р) Повторение пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» с Тимуром Ю., Денисом Д/и «Скажи одним словом». (Цель: образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме с Тимуром М, Верой) | Ситуативный разговор «Что произойдет, если сломался стол, стул, кровать?» Знакомить с правилами безопасного пользования мебелью (почему нельзя использовать неисправную мебель?). Рассказать, как ухаживать за мебелью, чтобы она дольше служила. | Предложить настольно -печатные игры: «Разрезные картинки. «Домино». |
Занятия |
| |||
Прогулка | Наблюдение за облаками (Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу) Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». (Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.) Индивидуальная работа: | ИМП «Ты мне – я тебе» (учить бросать мяч друг другу (Денис, Тимур Ю.) д/у «Какая сегодня погода?» (учить определять погоду, признаки осени с Тасей) Дидактическая игра «Сделай что нужно». Цель: Развитие логического мышления, речи, активизация словаря. (Вера, Тимур М.) | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Закреплять умение ходить парами до участка и обратно Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе, перешагивание через препятствие | Выносной игровой материал (уборочный инвентарь (грабли, тележка, ведерки), мячи, каталки) |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Беседа «Мебель в нашем доме». (Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимы для удобства жизни людей. Закрепить знания детей о частях мебели. Воспитывать бережное отношение к мебели) | Д/и «Теневое лото «Мебель» (развивать внимание, логическое мышление) с Тимуром Ю. д/у «Я знаю буквы» (закрепить произношение и написание гласных с Тимуром М., Денисом) | Закрепление умения правильно сидеть за столом во время завтрака с опорой на визуальные подсказки | Внести альбом «Мебель» |
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги Продолжать знакомить с проезжей частью дороги — шоссе; расширять представления о правилах дорожного движения. | д/у «Поймай мяч» (закреплять умение ловить мяч) с оставшимися детьми группы | Закреплять привычку прощаться по уходу домой | Выносной игровой материал |
Тема: «Дом. Мебель» Дата: 19.11.2024.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Волшебный круг «Передай улыбку по кругу» п/р д/и «Мебель для теремка». (Цель: закрепление представлений детей о разнообразии и целевом назначении мебели, понимать обобщающее слово «мебель», расширять и активизировать словарь по данной теме: мебельный, стул, стол, кровать, шкаф. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода) (с/к/р) «Машины в городе» (способствовать вовлечению детей в совместные игры, учить развивать сюжет, использовать игрушки-заместители) | Д/и «Куда поставим мебель». Цель: закрепление представлений о различных видах мебели по её назначению, формирование навыка составления предложений с однородными членами. (Тимур М.) (х/р) «Стул и стол» (закреплять с Тимуром Ю. навык лепки из пластилина простых предметов мебели) д/у «Штриховка мебели» (развитие мелкой моторики, формирование навыка письма, аккуратности с Тасей, Денисом) | Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Беседа о правильном поведении во время занятий | Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках. Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели |
Занятия |
| |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками (Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.) д/и «Загадки» 1. Много рук, а нога одна. (Дерево.) 2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.) Д/игра «Найди старое дерево и молодое» Цель: учить детей по внешнему виду определять дерево. Трудовая деятельность: Очищаем дорожки от мусора п/и «Мы весёлые ребята». Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. | ф/у «Пройди по дорожке» Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность (Вера, Тимур М.) ф/у «Попрыгаем вместе» (Развитие движений: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) с Денисом, Тасей) | Продолжать формировать умение строится парами и двигаться до участка и обратно в колонне, не разбегаться | Самостоятельные игры с выносным материалом |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна д/и «Что пропало» (развитие восприятия, памяти, концентрации внимания) (х/р) Чтение сказок Сутеева (развивать умение слушать сказку, следить за развитием сюжета, доставить удовольствие от прочтения произведения) | Д/и «Скажи одним словом». Цель: образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме (с Тасей) д/ игра: «Составь мебель из геометрических фигур» (Тимур М., Тимуром Ю.) Цель: учить составлять конструкцию из геом. фигур, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу. | Д/и «Когда это бывает?» (Активизировать знания детей по теме «Времена года» и «Части суток», развивать связную речь. Упражнять в согласование существительного и прилагательного.) | Предложить игры с головоломками (Танграм, пятнашки) |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе (обратить внимание на отсутствие листьев на деревьях) п/и «Карусели» (учить согласовывать движения друг с другом и с ритмом текста) | д/и «Найди, что назову» (тренировать в умении ориентироваться в пространстве Дениса) | Закреплять привычку прощаться по уходу домой | Выносной игровой материал |
Тема: «Дом. Мебель» Дата: 20.11.2024.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика д/и «Наш дом и что есть в нём». (Цель: Закрепить с детьми знания о посуде, мебели и приборах. Учить называть части и внешние признаки предметов. Активизировать словарь по данной теме. Развивать познавательный интерес.) х/р «Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Мой щенок»: (рассмотреть иллюстрации, вызвать у детей эмоции сопереживания щенку, развивать умение слушать и понимать стихотворный текст) | Д/и «Скажи ласково». Цель: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность, поймав мяч быстро назвать слово. (Тимур М.) Д/и «Сосчитай мебель и подбери число». Цель: расширение и углубление представлений детей о количестве предметов мебели и счёте в пределах 10. (Тася, Вера) | Работа с визуальным расписанием «Наш режим дня» (закрепить последовательность режимных моментов) д/и «Наведем порядок в группе» (приучать выполнять простые поручения, убирать игрушки по окончанию игры, после занятий) | Предложить детям игры с наборами «Доктор», «Больница» |
Занятия |
| |||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника (Цель: способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде) Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место. п/и «Листопад», «Птички и дождик». (Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.) д/и «Осенние приметы» (Цель: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.) | ф/у «Попади в обруч». (Цели: ф/у «Кто быстрее добежит до флажка?». (Цель: развивать быстроту бега с Верой., Тимуром Ю.) | Совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер | Выносной игровой материал |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна д/и «Моя комната». (Цель: закрепить названия мебели и её частей; закрепить названия мебели и её частей; формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок; воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим) | д/у «Обведи мебель по точкам». (Цель: Развивать глазомер, внимательность, усидчивость) с Тимуром Ю. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (Денис) | Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение мебели (по форме, размеру, цвету) | Предложить детям расселить домашних животных по домикам из крупного конструктора, обыграть постройки |
Прогулка | П/и «Птички и дождик». (Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.) д/и «Что лишнее» (Цель: учить группировать предметы по определенному признаку.) | ф/у «Карусели» учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал (с Денисом, Тасей) | Тренировать в надевании верхней одежды | Выносной игровой материал |
Тема: «Дом. Мебель» Дата: 21.11.2024.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика В центре экспериментирования: «Как устроена мебель?» (Цель: Формировать представление о строении мебели.) д/и «Что сначала, что потом». (Цель: закреплять знания о стадиях изготовления мебели, развивать связную речь.) | Д/и: «Один – много» (образование множественного числа существительных по теме «Мебель» с Денисом, Тасей) Кинез/упр с Тимуром М. на развитие межполушарных связей Пальч.гимнастика с Тимуром Ю., Верой «Много мебели в квартире | Работа в книжном центре рассматривание иллюстраций с изображением мебели | Выставка книжек-малышек «Моя комната» Рассматривание альбома «Мебель» |
Занятия |
| |||
Прогулка | Наблюдение за елью: Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. П/игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо» (Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч)) | ф/у «Прыжки из обруча в обруч» (Цель: развивать ловкость. Тимур Ю., Денис) ф/у «Ходьба с перешагиванием кубиков» (Цель: развивать ловкость Тимур М.) | «В здоровом теле – здоровый дух». (Цель: расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание) Тренировать в умении ходить парами до участка и обратно | Выносной игровой материал |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь) д/ Игра «Назови одним словом». (Цель: Учить обобщать предметы по определенным признаком, называть их одним словом: посуда, мебель, овощи, транспорт…и т. д. Развивать память.) | Выполнить задание по тетради дефектолога (отработка состава числа 5 с Денисом, Тасей). ф/р «Попади в цель» (закреплять умение попадать мячом по цели, прокатывая его по полу (Тимур М.) | Трудовые поручения: порядок в шкафу с игрушками и пособиями. Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; воспитывать эстетический вкус | Предложить детям игры в кукольном уголке («Делаем покупки», муляжи фруктов, овощей) |
Прогулка | П/и «Птички и дождик». (Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.) | Тренировать Тимура Ю. одеваться на прогулку самостоятельно с минимальной помощью взрослого | Закреплять привычку играть на своем участке, не уходить за его пределы | Выносной игровой материал |
Тема: «Дом. Мебель» Дата: 22.11.2024.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика р/р д/игра «Скажи наоборот» (Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов)) х/р «Чтение сказки «Рукавичка»: (рассмотреть иллюстрации, развивать умение слушать и понимать текст) | (р/р) «Цифры 4,5» закрепление с Тимуром М. написания цифр 4,5 д/и «Разложи правильно» (Упражнять Дениса группировать предметы , используя обобщающие слова (посуда, фрукты, овощи, мебель)) х/р «Стульчик» (закрепление правильного изображения деталей предмета с Верой) | Закрепление умения выстраивать визуальное расписание в соответствии с режимными моментами | Иллюстрации с изображением мебели, трафареты с предметами мебели. Блоки Дьенеша с альбомами. Развивающие игры |
Занятия |
| |||
Прогулка | Наблюдение за почвой в морозную погоду (Цели: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь.) п/и «Карусели» (учить согласовывать движения друг с другом и с ритмом текста) Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки, закреплять умение убирать все на свои места. | д/и «Большой – маленький» (Закреплять понятия о размере предметов с Тимуром М.) д/и «Назови одним словом» (закрепление в речи обобщающих слов с Тимуром Ю., Тасей) ф/у «Через ручеек» (перешагивание через препятствие с Денисом, Верой) | Тренировать в умении ходить парами до участка и обратно Закреплять приметы осени, наблюдение за изменениями в природе | Выносной игровой материал, самостоятельные игры с крупным конструктором |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Конструирование (Работа по схеме) «Мебель для кухни» (Цель: учить конструировать по схеме.) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь) | д/и «Четвертый лишний» (тренировать в умении группировать предметы по определенному признаку (Тася) Д/и «Теневое лото» (развивать внимание, логическое мышление) с Тимуром Ю. | Коллективный труд. «Мытье игрушек» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе | Самостоятельные игры детей в игровых центрах Поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие. |
Прогулка | п/и «Ловишки» Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную. | Индивидуальная работа по развитию движений с оставшимися детьми группы | Закреплять привычку играть на своем участке, не уходить за его пределы | Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы учителя - логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район...

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год
Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

План физкультурно-оздоровительных мероприятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Планфизкультурно-оздоровительных мероприятийв подготовительной к школе группекомпенсирующей направленностидля детей с нарушением речи.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"...

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"...

Сценарий логопедической квест-игры «Профессии» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР. «Профессии» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР.
Сценарий логопедической квест-игры «Профессии» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР....
