Проект для ясельной группы по теме: «Домашние животные».
методическая разработка (младшая группа)
Тип проекта – среднесрочный (2 недели).
Вид проекта – информационно-практический, игровой.
Уровень: подражательно-исполнительский.
По количеству участников – подгрупповой.
Возраст детей – 2 года.
Участники – педагоги, дети, родители.
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого
человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем
детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных
образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не
только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к
животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу
целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя,
что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с
животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и
втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может
оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный
воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него
развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для ясельной группы: «Домашние животные»
Тип проекта – среднесрочный (2 недели).
Вид проекта – информационно-практический, игровой.
Уровень: подражательно-исполнительский.
По количеству участников – подгрупповой.
Возраст детей – 2 года.
Участники – педагоги, дети, родители.
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого
человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем
детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных
образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не
только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к
животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу
целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя,
что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с
животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и
втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может
оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный
воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него
развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и
ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом
проекте дети и их родители должны научиться:
∙ формированию эмоционально-положительного отношения к домашним
животным;
∙ положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата
Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными
является незнание правил этого общения.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье
вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование
заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Цель проекта:
❖формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего
возраста;
❖ обогащать знания детей о домашних животных;
❖ прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.
Задачи:
▪▪расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних
животных, их характерных особенностях;
▪▪развивать у детей правильное звукопроизношение;
▪ побуждать детей выполнять имитационные движения;
▪▪формировать положительный эмоциональный опыт.
Этапы проекта:
1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к
проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная
деятельность с детьми.
В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта,
недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не
позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее
решении. Активная роль принадлежит взрослому.
Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа
с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной
и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых
игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме. Наблюдения за
домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.
исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со
взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем
идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и
поощрять: «Ты быстро придумал!», «Молодец! Правильно ответил».
3 этап – этап осуществления проектной деятельности.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с
животными.
- Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.
- Конструирование домика для животных.
- Экскурсия в мини-музей под открытым небом.
- Проведение подвижных игр.
- Изготовление и проведение дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.
Формы организации совместной
деятельности по теме
Дидактическое обеспечение
- Проведение с детьми бесед о
домашних и диких животных;
- Рассматривание иллюстраций,
наборов открыток к темам:
«Домашние животные»
«Чей домик» - автор-художник
И.Першина;
«Лесные друзья» - художники Н. и
А.Снегирёвы;
«Что любят животные» - художник
М.Бондаренко.
«Кошкин дом» - художник С.Михайлов;
И.Дорошенко.
- Проведение пальчиковых,
подвижных, дидактических,
сюжетно-ролевых игр:
Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка»,
«Киска», «Лужок», «Лошадка», «2
котёнка».
Подвижные игры: «Кто как кричит»,
«Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и
мыши», «Теремок», «Кошечка»,
Дидактические игры: «Кто где живёт»,
«Кто, как кричит?», «На скотном дворе»,
«Помоги животным найти свой завтрак»,
лото «Домашние животные»,
«Зоологическое лото», «Кто что ест?»,
разрезное лото «Животные».
Игровые упражнения: «Дорисуй
животное», «Выбери животное», «Обведи
животное по точкам», «Магазин игрушек».
- Чтение художественной
литературы:
«Узнай меня» - С.Подгорная;
«Идёт бычок качается», «Сторож»,
«Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» -
А.Барто;
«Милые сони» - О.Александрова;
«Забавы зверят» - В.Лясковский;
«Разные собачки» - Б.Заходер;
«Телефон», «Котауси и Мауси» -
К.Чуковский;
«Детки в клетке», «Усатый-полосатый»,
«Воробей в зоопарке» - С.Маршак;
«Как Хома зарядкой занимался» -
А.Иванов;
«Катя и бычок» - Л.Воронкова;
«Про Томку» - Е.Чарушин;
«Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская;
«Щенок» - Ю.Разумовский;
«Кто это?», «Находчивый бобр» -
В.Степанов;
«Песенка друзей», «Бараны», «Трезор»,
«Фома» - С.Михалков;
«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» -
Н.Носов;
« Приключение котика и пёсика» -
И.Чанек.
- Чтение русских народных сказок: «Колобок, «Репка», «Козлятушки»,
«Теремок».
- Чтение авторских сказок: «Котенок, который забыл, как надо
просить есть», «Козленок, который умел
считать до десяти» - А.Прейсен,
«Курочка» - Е.Чарушин , «Кто самый
красивый» - Е.Карганова, «Котик и
козлик» - В.Жуковский; «Котята» -
И.Токмакова.
- Слушание и пение русских
народных и колыбельных песен:
«Козочка», «Сидит белка на тележке»,
«Ладушки».
- Слушание и заучивание потешек и
считалок:
«Котик с пряником», «Жили у бабуси»,
«Скок – поскок», «Как у нашего кота»,
«Киска», «Коза», «Упрямые козлы»,
«Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по
лавочке», Котенька – коток», «Кот на
печку пошёл».
- Загадывание и отгадывание загадок «Лесные загадки»
- Проведение физкульт-минуток: «Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».
- Изобразительная деятельность: Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные
тропинки».
Рисование – «Щеночек», «Спрячем
мышку» (рисование карандашом),
«Следы» (рисование пальчиком), «Шубки
для зверей» (рисование клеевой кистью).
- Художественно-продуктивная
деятельность:
Выставка поделок: «Детишки – малышки»;
Фотовыставки: «Ребята и зверята»,
«Домашний любимец».
- Совместная деятельность детей и
родителей:
Кукольный спектакль - «Репка»,
«Теремок», Настольный театр - «Кто
сказал мяу»;
- Деятельность родителей.
1. Создание макетов:
2. Создание стенгазеты:
«На деревенском дворике»
«Наши меньшие друзья»
План работы с семьей в рамках темы: «Домашние животные». Данная тема
запланирована на две недели. Разработку плана работы с семьей я начала с того, что
определила наиболее эффективные формы работы с семьей в рамках темы, а
именно:
1. Анкетирование родителей.
2. Информационный стенд.
3. Консультация для родителей.
4. Памятка для родителей.
5. Фото-вернисаж.
6. Развлечение.
У всех форм работы есть темы, свои цели, периоды реализации.
Было проведено анкетирование родителей.
Родителям были предложены анкеты по теме: «Домашние животные в Вашей
семье». Цель этой анкеты: определение отношения родителей к формированию у
детей раннего возраста бережного и заботливого отношения к животным.
В анкете представлены следующие вопросы:
1. 2. 3. Если ли у Вас в семье домашнее животное?
Позволяете ли Вы своему ребенку общаться с ним?
С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть
(общаться) с домашним питомцем?
4. Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас есть
дети раннего возраста?
5. Общение с домашними животными, влияет на нравственное воспитание
ребенка?
6. С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть
(общаться) с домашним питомцем?
«Дети и домашние животные»
Интеллектуальное развитие
* Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит
животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его
поведение.
* Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая
игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы
чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное
расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.
* Животные являются источником развития логического мышления. На основе
представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у
миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился -
охотится.
* Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра,
труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность,
наблюдательность, развивается фантазия.
Животные - источник нравственного воспитания
* Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные
эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего
и не хватает - положительных переживаний.
* В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся
видеть естественную красоту.
* В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и
заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у
ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной
частью духовной культуры.
Животные - источник эстетического воспитания и развития
* Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят
стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах
собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.
Источник трудового воспитания
В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми
операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные
навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об
условиях жизни в природе и в домашних условиях.
Источник физического развития
Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе
прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также
совершенствуются физически.
Выпустила памятку для родителей: «Чем опасны домашние животные для
детей».
Цель: способствовать формированию безопасного поведения ребенка с домашними
животными.
Итоговым мероприятием по данной теме стало развлечение «В гости к бабушке
Арине». Цель: воспитывать гуманное отношение к животным.
4 этап – заключительный:
обобщение результатов работы, их анализ, составление рекомендаций.
Оформление фотовыставки «Домашний любимец».
Развлечение для детей и родителей: «В гости к бабушке Арине».
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
имитация звуков, издаваемых животными; разучивание потешек; пение песен о
домашних животных.
Продукт деятельности:
наглядные пособия, альбомы, рисунки, создание макетов, стенгазета, презентация,
картотеки стихов, загадок. Развлечение для детей и родителей: «В гости к бабушке
Арине».
Предполагаемый результат:
⮚Дети должны знать названия домашних животных, что за домашними
животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет),
чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
⮚дети научатся ухаживать за домашними животными;
⮚дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей
их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
⮚дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по
голосу;
⮚привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Развлечение: «В гости к бабушке Арине»
Цель: - закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.
Задачи:
- уточнить представления о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают,
они приносят пользу людям;
- закрепить названия домашних животных: кошка, собака, корова, щенята;
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы: «кто? », «что делает? »
фразами из 2-3 слов;
- создать радостное настроение, умение выполнять движения под текст;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа: кошка, собака, корова, лает, дает молоко, ловит мышей
Материал: игрушки: кошка, собака, корова, щенята.
настольная игра: платок, фартук для бабушки, подарки для детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных,
дидактическая игры: «Чей малыш? », «Найди детеныша», «Найди маму», пение
песенок, подвижные игры.
Ход развлечения:
Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я
встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни, от бабушки! Давайте,
прочитаем его!
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня дома живет
много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду! »
– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).
- На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).
- Правильно, можно поехать и на машине и на автобусе! А мы с вами поедем на
поезде! Наш поезд поведет (имя ребенка).
(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу, воспитатель в это время
перевоплощается в бабушку, надев фартук, накинув на плечи платок.)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).
Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости (звучит запись
голосов домашних животных). У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с
ними познакомить.
– Подойдите, ребятки, ко мне. Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это моя кошка
Мурка. Как зовут кошку? Она живет дома, спит на диванчике, очень любит мышей
ловить.
- Кошка Мурка хочет поиграть с вами.
Игра «Серые мышки».
Она очень любит догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой. Вы
ребята, будете мышками. (Кошка спит, а мышки идут на носочках) -Мышки шли, шли, шли. В гости к кошечке пришли.
Кошка, кошка, хватит спать. Мы пришли к тебе играть.
Кошка, кошечка, вставай! Серых мышек догоняй! (повторить 2-3 раза).
- Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень
устала и хочет отдохнуть. Скажем кошке «до свидания! » (дети прощаются с
кошкой).
Ребята, посмотрите, кто это лает? (Ответы детей). Это моя собачка Жучка. Как
зовут собачку? Она живет во дворе, охраняет дом. Где живет собачка? Что делает
она во дворе? Как лает собака? (индивидуальные и хоровые повторения). Моя
собачка очень любит слушать песенки. Ребята, а про собачку вы песню знаете?
(Дети исполняют песню «Собачка»). «К нам пришла собачка. Умная собачка. С
детками играет, очень громко лает: «Гав! Гав! Гав! ». У моей собачки потерялись
детки. Как зовут деток у собачки? (Ответы детей). Давайте мы поможем собачке
найти щенят. (Дети находят щенят и приносят к собачке). Как собачка Жучка
обрадовалась своим щенятам. Большое вам спасибо, ребята! Пусть они пойдут
погуляют. Скажем собачке «до свидания! » (дети прощаются с собакой).
- Посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает игрушку-корову, дети называют,
звукоподражают).
- Вот она моя корова. Она дает вкусное молоко. Что дает корова? А вы ребятки
песню про корову знаете? (Дети исполняют песню «Корова»).
- Подошла корова к дому своему. Замычала громко «Му-у», «Му-у»
Я свою Белянку, встречу, обниму, а она мне весело: «Му-у», «Му-у»
- Молодцы, ребята! Корове моей очень ваша песня понравилась. Она проголодалась
и тоже хочет есть. Как вы думаете, что корова любит поесть? (Ответы детей).
Скажем корове «до свидания! » (дети прощаются с коровой).
-Ребята, сегодня я вас познакомила с моими друзьями: кошкой, собакой и коровой.
Давайте вспомним, как они умеют кричать? Как кричит кошка? (собачка, корова).
- Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами поиграли, повеселились, познакомились с
моими друзьями: кошечкой, собачкой, коровой. Мы с ними живем дружно и
заботимся друг о друге. Кошечка ловит мышей, собачка дом охраняет, а корова дает
молоко. Животные, которые живут у меня, называют домашними, потому что я
кормлю их, очень люблю и ухаживаю за ними. Вы знаете всех моих домашних
животных. Ребята, спасибо, что приехали ко мне, вы еще приезжайте, я вас всегда
буду ждать! (Бабушка угощает детей конфетами и провожает до поезда).
(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу, воспитатель в это время
перевоплощается в воспитательницу).
Воспитатель: Ребята, где вы побывали? На чем вы приехали? Вам понравилось в
деревне? Какие животные живут у бабушки? Что делает кошка? (Мяукает, ловит
мышей). Что делает собака? (Лает, охраняет дом). Что делает корова? (Мычит, дает
молоко). Какую пользу они приносят бабушке? Вам понравилось в деревне?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе на тему Домашние животные
С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная пов...

Конспект НОД развитие речи в ясельной группе на тему : «Домашние животные»
расширять знания детей о домашних животных...
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ:ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Занятие для малышей по развитию речи на тему:Домашние животные...
Проект в старшей группе по теме: "Домашние животные"
Краткосрочный проект в старшей группе по теме:"Домашние животные"...
Краткосрочный проект в средней группе на тему "Домашние животные"
Краткосрочный проект «Домашние животные»....

Презентация для детей ясельной группы по теме:«Домашние животные».
Рассказать детям о домашних животных....

Образовательный проект в старшей группе по теме домашние животные
Образовательный проект в старшей группе по теме домашние животные...