Главные вкладки
Проект по развитию речи "Домашние питомцы"
проект (старшая группа)
проект "Домашние питомцы"в логопедической группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад п. Ермаково
Проект по развитию речи
для детей логопедической группы
на тему:
« ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»
Рыбинск 2024
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Антуан де Сент-Экзюпери
Актуальность: Дети с интересом наблюдали за установкой аквариума в нашем саду, задавали вопросы, когда появятся рыбки, слушали объяснения педагога. На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания.
Цель проекта: воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: 07.10.2024 – 19.10.2024
Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.
Задачи проекта:
Образовательные:
- создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;
- обогатить и активизировать словарный запас детей;
- расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;
- формировать ответственное и деятельное отношение к животным;
- сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать познавательный интерес;
- развивать мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к животным;
- воспитывать нравственные качества.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
Зачем людям домашние питомцы?
Как за ними нужно ухаживать?
Почему одних животных можно содержать дома, а других нет?
Предполагаемый результат:
- дети должны знать названия домашних питомцев и их детёнышей
- уметь выполнять посильные трудовые обязанности по уходу за питомцами
- нести ответственность за их выполнение
- уметь составлять связный рассказ о домашнем питомце
- отвечать на вопросы сверстников по теме
Продукт проекта:
- Создание фотовыставки «Мой домашний питомец»
- Открытое занятие по развитию речи «Домашние питомцы»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
Постановка цели и формулирование задач.
Определение необходимого ресурсного обеспечения:
- Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
- Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
2. Реализация проекта
Образовательная область | Содержание |
Познавательное развитие | Беседы: «Собака бывает кусачей только от жизни собачей» «Собачьи профессии» (поводырь, спасатель, охотник, пастух и др.) Рассматривание: Энциклопедии о рыбах Картинки и иллюстрации аквариумных рыб. Просмотр мультфильмов: «Варежка», «Котенок по имени Гав», «Верните Рекса» |
Речевое развитие | Чтение рассказов о животных: «Пудель» (С. Маршак) «Кто сказал мяу?» (В. Сутеев) «Карасик», «Живая шляпа» (Н. Носов) «Томка», «Как лошадка детей катала» (Е. И. Чарушин) «Умная собачка Соня» (А. Усачёв) Чтение стихотворений о животных: «Мой щенок» (С. Михалков) «Удивительная кошка» (Д. Хармс) «От чего кошку назвали кошкой» (С. Я. Маршак) «Усатый - полосатый» (С. Маршак) Составление рассказа по картинкам: «Кот Барсик», «Собака со щенятами» (С. Веретенникова), «Кошка с котятами» НОД: Занятие по развитию речи «Речные и аквариумные рыбы» Пересказ рассказа «Мой домашний питомец» (составленного дома с родителями, о своём домашнем питомце) Д/у «Составь предложение» Д\у «Ты опиши, мы угадаем» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Приют для животных» «Выставка собак» «Выставка кошек» «Ветеринарная клиника» «Салон красоты «Пушистик» Дидактические игры: «Чей хвост?» «Узнай по следам!» «Чья тень?» Пазлы и разрезные картинки Беседы на темы: «Правила поведения с незнакомыми животными на улице», «Правила поведения на выставках и в зоопарках» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Как я ухаживаю за своим питомцем» (рисование цветными карандашами) По мотивам стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» Конструирование: «Приют для бездомных животных» Аппликация: «Рыбки в аквариуме» (аппликация с элементами рисования) – коллективная композиция |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Лохматый пес» «Собачка и воробьи» |
Взаимодействие с родителями
Вовлечение родителей в проектную деятельность «Наши домашние питомцы».
Привлечь детей и родителей к составлению небольшого описательного рассказа о домашнем питомце, а также предоставить фотоматериалы для выставки.
Привлечение родителей к проблеме бездомных животных, предложить принять участие в акции «Вагончик добра».
3. Продукт проекта
Открытое занятие по развитию речи, выступление детей с докладами.
Фотовыставка «Домашние питомцы»
Результат проекта
Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме. В результате проведенной работы дети расширили представления о питомцах, способах ухода за ними, получили опыт в составлении описательные рассказов о домашних питомцах.
Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.
Список используемой литературы:
Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5 – 6 лет с ОНР».
Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду».
И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» старшая и подготовительная группы.
Н. П. Ильчук, В.В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 5 – 6 лет».
Интернет – ресурсы: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт по реализации проекта «Раннее развитие у дошкольников компетенции Сити фермер, в рамках проекта «Инженерная компетентность – сила развития Родины»
Творческий отчёт коллектива....

Познавательный проект "Зачем нужны домашние питомцы?"
Разговаривая с детьми о домашних питомцах, задала вопрос: «Зачем нам нужны домашние животные?» Дети затруднялись ответить, не понимали пользы от содержания дома живых существ. Многие дети ...

Проект Информационно – практичный « Наши питомцы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Искорка» корпус &la...

Проект "Травка для домашнего питомца"
В ходе проекта ребята сами вырастили витаминную травку для своего домашнего любимца....

Познавательный проект "Как выбрать домашнего питомца"
Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный проект....

Проект "Травка для домашнего питомца"
почти у каждого ребенка есть домашний питомцы, за которыми они наблюдают, учатся за ним ухаживать. Домашним питомцам, как людям, в начале весны необходимы витамины. Поэтому поможем нашим любимцам и в...



