Проект по развитию речи "Домашние питомцы"
проект (старшая группа)

Палочкина Елена Витальевна

 проект "Домашние питомцы"в логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pitomtsy.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад п. Ермаково

Проект по развитию речи

для детей логопедической группы

на тему:

« ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

Рыбинск 2024

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Антуан де Сент-Экзюпери

Актуальность: Дети с интересом наблюдали за установкой аквариума в нашем саду, задавали вопросы, когда появятся рыбки, слушали объяснения педагога. На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания.

Цель проекта: воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации: 07.10.2024 – 19.10.2024

Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;
  • обогатить и активизировать словарный запас детей;
  • расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;
  • формировать ответственное и деятельное отношение к животным;
  • сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

Развивающие: 

  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать гуманное отношение к животным;
  • воспитывать нравственные качества.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

Зачем людям домашние питомцы?

Как за ними нужно ухаживать?

Почему одних животных можно содержать дома, а других нет?

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать названия домашних питомцев и их детёнышей
  • уметь выполнять посильные трудовые обязанности по уходу за питомцами
  • нести ответственность за их выполнение
  • уметь составлять связный рассказ о домашнем питомце
  • отвечать на вопросы сверстников по теме

Продукт проекта:

  • Создание фотовыставки «Мой домашний питомец»
  • Открытое занятие по развитию речи «Домашние питомцы»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

Постановка цели и формулирование задач.

Определение необходимого ресурсного обеспечения:

  • Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
  • Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)

2. Реализация проекта

Образовательная область

Содержание

Познавательное развитие

 Беседы:

«Собака бывает кусачей только от жизни собачей»

«Собачьи профессии» (поводырь, спасатель, охотник, пастух и др.)

Рассматривание: 

Энциклопедии о рыбах

Картинки и иллюстрации аквариумных рыб.

Просмотр мультфильмов:

«Варежка», «Котенок по имени Гав», «Верните Рекса»

Речевое развитие

Чтение рассказов о животных:

«Пудель» (С. Маршак)

«Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)

«Карасик», «Живая шляпа» (Н. Носов)

«Томка», «Как лошадка детей катала» (Е. И. Чарушин)

«Умная собачка Соня» (А. Усачёв)

Чтение стихотворений о животных:

«Мой щенок» (С. Михалков)

«Удивительная кошка» (Д. Хармс)

«От чего кошку назвали кошкой» (С. Я. Маршак)

«Усатый - полосатый» (С. Маршак)

Составление рассказа по картинкам: «Кот Барсик», «Собака со щенятами» (С. Веретенникова), «Кошка с котятами»

НОД:

Занятие по развитию речи «Речные и аквариумные рыбы»

Пересказ рассказа «Мой домашний питомец» (составленного дома с родителями, о своём домашнем питомце)

Д/у «Составь предложение»

Д\у «Ты опиши, мы угадаем»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Приют для животных»

«Выставка собак»

«Выставка кошек»

«Ветеринарная клиника»

«Салон красоты  «Пушистик»

Дидактические игры:

«Чей хвост?»

«Узнай по следам!»

«Чья тень?»

Пазлы и разрезные картинки

Беседы на темы:

«Правила поведения с незнакомыми животными на улице»,

 «Правила поведения на выставках и в зоопарках»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

«Как я ухаживаю за своим питомцем» (рисование цветными карандашами)

По мотивам стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»

Конструирование:

«Приют для бездомных животных»

Аппликация:

«Рыбки в аквариуме» (аппликация с элементами рисования) – коллективная композиция

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Воробушки и кот»

«Лохматый пес»

«Собачка и воробьи»

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в проектную деятельность «Наши домашние питомцы».

Привлечь детей и родителей к составлению небольшого описательного рассказа о домашнем питомце, а также предоставить фотоматериалы для выставки.

Привлечение родителей к проблеме бездомных животных, предложить принять участие в акции «Вагончик добра».

3. Продукт проекта 

Открытое занятие по развитию речи, выступление детей с докладами.

Фотовыставка «Домашние питомцы»

Результат проекта

Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме. В результате проведенной работы дети расширили представления о питомцах, способах ухода за ними, получили опыт в  составлении описательные рассказов о домашних питомцах.

Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.

 

Список используемой литературы:

Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5 – 6 лет с ОНР».

Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду».

 И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» старшая и подготовительная группы.

Н. П. Ильчук, В.В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 5 – 6 лет».

Интернет – ресурсы: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект На тему: «Зеленые питомцы».

Эколгический проект на тему: "Зеленые питомцы"...

Познавательный проект "Зачем нужны домашние питомцы?"

Разговаривая с детьми о домашних питомцах, задала вопрос: «Зачем нам нужны домашние животные?» Дети затруднялись ответить, не понимали пользы от содержания дома живых существ. Многие дети ...

Проект Информационно – практичный « Наши питомцы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение               Детский сад № 2 «Искорка» корпус  &la...

Проект "Травка для домашнего питомца"

В ходе проекта ребята сами вырастили витаминную травку для своего домашнего любимца....

Познавательный проект "Как выбрать домашнего питомца"

Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный проект....

Проект "Травка для домашнего питомца"

почти у каждого ребенка есть домашний питомцы, за которыми они наблюдают, учатся за ним ухаживать. Домашним питомцам, как людям, в начале весны необходимы витамины. Поэтому поможем нашим любимцам и в...