Дидактическое пособие "Всезнай-ка"
методическая разработка (старшая группа)

Фролова Анастасия Викторовна

          Дидактическое пособие «Всезнай-ка» предназначено для индивидуальной работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения. Оно представлено в виде набора  игр, направленных на закрепление знаний старших дошкольников по изученным темам.

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_vseznay-ka.docx377.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Областной конкурс

методических  разработок воспитательной направленности

«Воспитываем вместе»

«Дидактические наглядные пособия»

Номинация

«Дидактическое пособие «Всезнай-ка»

Название

Автор:

Фролова Анастасия Викторовна, воспитатель

Ф.И.О., должность

2025год

Название: «Всезнай-ка»: дидактическое игровое пособие

Цель: Формирование познавательных навыков, коммуникативных умений и эмоционально-волевой регуляции у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.

Задачи:

  • Развивать познавательные способности детей, коммуникативные навыки и эмоционально - волевую сферу детей.
  • Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание, мышление.
  • Закреплять умение детей классифицировать предметы.
  • Закреплять знания цифр и чисел, развивать навыки сложения и вычитания (в пределах 15).
  • Закреплять графический образ буквы;  навык соединения букв в слоги;  автоматизировать навык чтения слогов
  • Развивать мыслительные операции, подготавливать детей к чтению, воспитывать самостоятельность, смекалку.
  • Воспитывать умение работать по правилам.

Возраст участников: 5 – 7 лет

Методические рекомендации по применению:

          Дидактическое пособие «Всезнай-ка» предназначено для индивидуальной работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения. Оно представлено в виде набора  игр, направленных на закрепление знаний старших дошкольников по изученным темам.

          Данное игровое пособие позволяет ребенку повторить и закрепить изученный материал по пройденным темам. При этом, взаимодействие педагога с ребенком происходит с учетом индивидуальных способностей и качеств ребенка с ТНР. Это способствует развитию у ребенка инициативы  в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, познавательной и др.).

          Кроме активизации познавательной сферы дошкольника, «Всезнайка» позволяет совершенствовать мелкую моторику, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация), способствует развитию речи и элементарных математических  представлений.

          Ценность состоит в возможности применения педагогом данного игрового пособия в процессе организации воспитательно-образовательного процесса не только для индивидуальной работы по закреплению изученных тем с детьми 5 – 7 лет с ТНР, но и в ситуации длительного отсутствия ребенка на занятиях, по причине болезни.

Описание правил и хода использования данного материала (пособия)

Ход игры: дидактическое пособие «Всезнайка» состоит из 5 игр.

Игра №1. «Найди тень».

Вариант №1. Слева выкладывают карточки животных, справа – их тени. Ребенку предлагается с помощью резинок соединить изображение животного с его тенью.

Вариант №2. Слева выкладываются силуэты животных, справа – изображения животных. Ребенку предлагается с помощью резинок соединить силуэт животного с его изображением.

Вариант №3. Педагог расставляет резиночки по прямой. Слева выкладываются карточки животных/силуэты. Ребенку предлагается передвинуть изображение силуэта/животного, чтобы сопоставить его с правильным силуэтом.

Игра №2. «Семейка».

Вариант №1. Слева выкладывают изображение взрослых животных, справа – детенышей. Ребенку предлагается с помощью резинок соединить изображение взрослого животного с его детенышем.

Вариант №2. Педагог расставляет резиночки по прямой и выкладывает слева изображение взрослых животных/детенышей. Ребенку предлагается передвинуть изображение взрослого животного/детеныша так, чтобы соединить верно взрослого животного с детенышем.

Игра №3. «Сосчитай – ка».

Вариант №1. Слева выкладывают примеры сложения/ вычитания, справа – варианты ответов. Ребенку предлагается с помощью резинок соединить пример с правильным ответом.

Вариант №2. Слева выкладывают сумму или разность примеров, справа – варианты примеров.

Вариант №3. Педагог расставляет резиночки по прямой и слева выкладывает вариант сложения/вычитания. Ребенку предлагается передвинуть правильный ответ, поставив его напротив примера.

Игра №4. «Почитай – ка» (для детей 6 – 7 лет)

Вариант №1. Слева выкладывают 1 согласный, справа – гласные. Ребенку предлагается составить слоги на одну согласную букву и прочитать их сверху вниз.

Вариант №2. Слева выкладывают согласные буквы, справа – гласные. Ребенку предлагается составить слоги  и прочитать их.

Вариант №3. Педагог расставляет резиночки из левого центра. Слева выкладывается одна буква(гласная или согласная), справа – гласные или согласные буквы. Ребенку предлагается составить слоги и прочитать их.

Игра №5. «Разгадай – ка» (для детей 6 – 7 лет)

Вариант №1. Слева выкладывают ребусы, справа – варианты ответов на них. Ребенку предлагается с помощью резинок соединить ребус с правильным ответом.

Вариант №2. Педагог расставляет резиночки по прямой. Ребенку предлагается правильный вариант отгадки ребуса, с его ребусом.

P.S.: Во время работы с любым игровым упражнением данного пособия, педагогу рекомендуется задавать вопросы, для совершенствования речи дошкольника, следить за правильным произношением слов.

     

         

       

     

         

     

Иллюстративный материал для пособия взят из свободного доступа сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....