Этическая беседа "Вежливые слова"
план-конспект занятия (младшая группа)

Амирова Виктория Радиевна

Коллеги, добрый день!

Делюсь с вами своим конспектом по проведению этической беседы. Он ориентирован на работу с детьми, у которых есть трудности в эмоционально-личностной сфере и поведении. Буду рада, если он окажется для вас полезным.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskaya_beseda.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

Конспект

этической беседы с детьми с недостатками эмоционально- личностных отношений и поведения

«Вежливые слова»

в  младшей группе

МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 1»

студентки СДО-4 группы

Амировой Виктории Радиевны

   

Дата проведения___________

Преподаватель: Новикова Е.А.________

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательно развитие».

Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями , воспитывать культуру поведения.

Задачи:

Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах столового этикета.

Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность ( пожалуйста, разрешите, пожалуйста)

Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидание». Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом.

Коррекционная задача: прививать новые формы поведения.

Подготовительная работа: разработала конспект, приготовила оборудование.

Планируемый результат:  дети продолжали учиться употреблять слова , выражающие просьбу, благодарность , продолжали учиться здороваться и прощаться , употреблять слова «здравствуйте», «до свидание». воспитывали умение правильно и аккуратно вести себя за столом .

Материал и оборудование: кукла Маша, ИКТ –оборудование (игра).

Этап, методы и приемы руководства.

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно-пространственной среды

                   Деятельность воспитателя                                    

Деятельность  детей

Организационно-мотивационный

Этап.

Худ. Слово

Внесение куклы

мотивация

Ребята, давайте  с вами поприветствуем друг друга . В этом нам помогут наши пальчики.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую.

( пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки)

Присаживайтесь на стульчики. Сегодня к нам должна прийти в гости девочка, но она не знает вежливых слов.

Давайте ее сегодня поучим вежливости и подружимся с ней.

Слушают педагога

Выполняют пальчиковую гимнастику

Дети здороваются

Кукла

Основной этап.

Беседа

Вопросы

Игра «Хорошо или плохо?»

Игра «Доскажи словечко»

Ой,  а кто это стучит? ( в это время появляется Маша)

Ребята – это Маша. А что она забыла сказать, как вы думаете? (…)

Маша, поздоровайся с детьми.

Кукла: ой, я и не знала, что нужно здороваться. Здравствуйте ребята!

Ребята, а когда приходят  гости , что им говорят? Как их приглашают ?( нужно сказать «проходите пожалуйста»)

Молодцы!

Как вы думаете, что еще нужно предложить? ( еще нужно подать стул и сказать « присаживайтесь пожалуйста!»)

А ты Маша должна ответить детям: «Спасибо!»

Кукла: спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.

А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Хорошо или плохо?».

( показываю сюжетные картинки на ИКТ по теме занятия, объясняю их содержание и прошу ответить, хороший или плохой поступок изображен на картинке)

Умницы! Вы правильно определили все поступки .

Дети, Маша предлагает поиграть вместе с ней в игру «Доскажи словечко».

Поиграем?

- мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…

-когда нас ругают за шалости, говорим…

-друг другу на прощание мы скажем…

-ты чихнул без лишних слов пожелаем…

-когда мы утром просыпаемся мы говорим…

-когда мы ночью ложимся спать мы говорим…

-когда мы садимся за стол пожелаем друг другу…

Молодцы, ребята. Хорошо поиграли с Машей.

Кукла: спасибо ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я еще раз приду к вам в гости? (…) Мне так понравилось у вас! Вы научили быть вежливой. До скорой встречи! До свидания!

Дети, давайте попрощаемся с Машей.

Молодцы ребята. Вы научили Машу правилам поведения и вежливым словам.

Отвечают на вопросы

Здороваются с Машей

Отвечают на вопросы

Играют в игру

Закачивают предложения

Прощаются с Машей

Заключительный этап.

Вопросы

Рефлексия

Дети, скажите с кем мы сегодня познакомились?

Скажите, нужно быть вежливым или нет?

Что мы говорим при встрече, а на прощанье?

А скажите мне пожалуйста, какие вежливые слова мы знаем?

Дорогие мои , надеюсь , вы запомните , что следует быть всегда вежливыми  и добрыми. И тогда у нас все будет хорошо.

Я хочу сказать, что вы сегодня все такие молодцы!

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по этическому воспитанию "Вежливые слова"

конспект для старшей группы по теме Вежливые слова...

Конспект этической беседы в старшей группе «Вежливые слова»

Этическая беседа на тему: «Вежливые слова»Если будем вежливы Каждый день и час – Станет мир счастливее В миллионы раз! Цель: формирование у детей нравственно-этич...

Конспект этической беседы "Волшебное слово"

Данный конспект подходит для детей средней группы.В ходе беседы дети продемонстрируют знания о формах выражения вежливости, правилах доброго, вежливого поведения, и умение быть терпеливыми и выдержанн...

Этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова» в средней группе.

Развивать  у детей способность оценивать как свои поступки, так и поступки своих сверстников на примере литературных героев....