Этическая беседа "Вежливые слова"
план-конспект занятия (младшая группа)
Коллеги, добрый день!
Делюсь с вами своим конспектом по проведению этической беседы. Он ориентирован на работу с детьми, у которых есть трудности в эмоционально-личностной сфере и поведении. Буду рада, если он окажется для вас полезным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Конспект
этической беседы с детьми с недостатками эмоционально- личностных отношений и поведения
«Вежливые слова»
в младшей группе
МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 1»
студентки СДО-4 группы
Амировой Виктории Радиевны
Дата проведения___________
Преподаватель: Новикова Е.А.________
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательно развитие».
Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями , воспитывать культуру поведения.
Задачи:
Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах столового этикета.
Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность ( пожалуйста, разрешите, пожалуйста)
Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидание». Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом.
Коррекционная задача: прививать новые формы поведения.
Подготовительная работа: разработала конспект, приготовила оборудование.
Планируемый результат: дети продолжали учиться употреблять слова , выражающие просьбу, благодарность , продолжали учиться здороваться и прощаться , употреблять слова «здравствуйте», «до свидание». воспитывали умение правильно и аккуратно вести себя за столом .
Материал и оборудование: кукла Маша, ИКТ –оборудование (игра).
Этап, методы и приемы руководства. | Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационно-мотивационный Этап. Худ. Слово Внесение куклы мотивация | Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга . В этом нам помогут наши пальчики. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю- Всех я вас приветствую. ( пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки) Присаживайтесь на стульчики. Сегодня к нам должна прийти в гости девочка, но она не знает вежливых слов. Давайте ее сегодня поучим вежливости и подружимся с ней. | Слушают педагога Выполняют пальчиковую гимнастику Дети здороваются | Кукла |
Основной этап. Беседа Вопросы Игра «Хорошо или плохо?» Игра «Доскажи словечко» | Ой, а кто это стучит? ( в это время появляется Маша) Ребята – это Маша. А что она забыла сказать, как вы думаете? (…) Маша, поздоровайся с детьми. Кукла: ой, я и не знала, что нужно здороваться. Здравствуйте ребята! Ребята, а когда приходят гости , что им говорят? Как их приглашают ?( нужно сказать «проходите пожалуйста») Молодцы! Как вы думаете, что еще нужно предложить? ( еще нужно подать стул и сказать « присаживайтесь пожалуйста!») А ты Маша должна ответить детям: «Спасибо!» Кукла: спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Хорошо или плохо?». ( показываю сюжетные картинки на ИКТ по теме занятия, объясняю их содержание и прошу ответить, хороший или плохой поступок изображен на картинке) Умницы! Вы правильно определили все поступки . Дети, Маша предлагает поиграть вместе с ней в игру «Доскажи словечко». Поиграем? - мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… -когда нас ругают за шалости, говорим… -друг другу на прощание мы скажем… -ты чихнул без лишних слов пожелаем… -когда мы утром просыпаемся мы говорим… -когда мы ночью ложимся спать мы говорим… -когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… Молодцы, ребята. Хорошо поиграли с Машей. Кукла: спасибо ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я еще раз приду к вам в гости? (…) Мне так понравилось у вас! Вы научили быть вежливой. До скорой встречи! До свидания! Дети, давайте попрощаемся с Машей. Молодцы ребята. Вы научили Машу правилам поведения и вежливым словам. | Отвечают на вопросы Здороваются с Машей Отвечают на вопросы Играют в игру Закачивают предложения Прощаются с Машей | |
Заключительный этап. Вопросы Рефлексия | Дети, скажите с кем мы сегодня познакомились? Скажите, нужно быть вежливым или нет? Что мы говорим при встрече, а на прощанье? А скажите мне пожалуйста, какие вежливые слова мы знаем? Дорогие мои , надеюсь , вы запомните , что следует быть всегда вежливыми и добрыми. И тогда у нас все будет хорошо. Я хочу сказать, что вы сегодня все такие молодцы! | Отвечают на вопросы | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественной литературе этическая беседа "Мама слово дорогое-в нем тепло и свет"
Этическая беседа "Мама слово дорогое - в нем тепло и свет"...

конспект по этическому воспитанию "Вежливые слова"
конспект для старшей группы по теме Вежливые слова...

Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки».
Этическая беседа в подготовительной группе....

Конспект этической беседы " Как много слов прекрасных - волшебных добрых добрых слов"
Особенные слова...

Конспект этической беседы в старшей группе «Вежливые слова»
Этическая беседа на тему: «Вежливые слова»Если будем вежливы Каждый день и час – Станет мир счастливее В миллионы раз! Цель: формирование у детей нравственно-этич...

Конспект этической беседы "Волшебное слово"
Данный конспект подходит для детей средней группы.В ходе беседы дети продемонстрируют знания о формах выражения вежливости, правилах доброго, вежливого поведения, и умение быть терпеливыми и выдержанн...

Этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова» в средней группе.
Развивать у детей способность оценивать как свои поступки, так и поступки своих сверстников на примере литературных героев....
