Обучая, не вреди!
консультация (подготовительная группа)

Гребенюк Светлана Николаевна

И родители, и педагоги хотят мотивировать  ребёнка при обучении, мы все хотим помочь. Но бывает так, что за словами стоят сигналы, которые ребёнок улавливает как давление, отвержение или недоверие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_nsportal.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

Обучая, не вреди!

И родители, и педагоги хотят мотивировать  ребёнка при обучении, мы все хотим помочь. Но бывает так, что за словами стоят сигналы, которые ребёнок улавливает как давление, отвержение или недоверие.

Давайте обратим внимание и разберём 5 фраз, которые могут помешать детям  учиться с удовольствием, а также рассмотрим альтернативу этим фразам.

1. «Подумай ещё раз»

Звучит мягко. Но для ребёнка — это сигнал: «Ты опять не справился».

В момент напряжения мозг блокирует доступ к мышлению. Вместо «думать» — хочется убежать или замереть.

Замените на:

«Ты хорошо начал. Давай вместе посмотрим, где может быть подсказка».

2. «Не расстраивайся»

Мы говорим это, чтобы поддержать. Но на самом деле обесцениваем эмоции.

Ребёнок слышит: «Эмоции — плохо», «Мои чувства — неправильные».

Лучше сказать: «Ты расстраиваешься — это нормально. Хочешь, обниму? Давай разберёмся вместе».

3. «Соберись уже!»

Если для взрослого это призыв к самоконтролю, то для ребёнка — «Ты недостаточно хороший, с тобой что-то не так». Это травмирует, особенно чувствительных детей.

Уместней фраза: «Давай вместе сделаем первый шаг, а дальше будет легче».

4. «Ты же умный!»

Кажется, мы хвалим. Но создаём ловушку идеального образа: ребёнок теперь боится ошибаться, чтобы не «разочаровать».

Безопаснее сказать:

«Мне нравится, как ты рассуждаешь. Даже если не сразу получается — ты растёшь!»

5. «Тебе просто нужно постараться»

Это обесценивает реальные трудности. Например, у ребёнка могут быть проблемы с концентрацией, памятью или даже тревожность.

Лучше поддержать:

«Ты стараешься — и это видно. Может, нужно попробовать по-другому?»

Речь взрослого — это внутренний голос ребёнка в будущем.

Фразы, сказанные с любовью и уважением, становятся опорой на годы вперёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое пособие "Обследуем - обучаем, обучаем - обследуем" для детей 3-4 лет с ЗПР

В диагностическом пособие представлены  методические и практические рекомендации  к организации психолого - педагогического изучения детей 3-4 лет в дошкольных учреждениях и специализированн...

Осеннее рисование. Обучаем в игровой форме. Обучаем приёму примакивания.

«Листопад». Конспект НОД с детьми раннего возрастаХод занятия:Воспитатель вносит корзинку с силуэтами листьев. Предлагает детям рассмотреть, что у неё в корзине.Воспитатель: "Да, это осенние листочки....

Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.

На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...

Образовательное пространство современного занятия: обучая всех, обучаем каждого

Чтобы обеспечить чувство психологической и социальной защищенности, доверие ребенка к миру, радость его существования, формирование положительных начал личности и индивидуальности ребенка, необходимо ...

"Обучаем, играя. Играя, обучаем"

Информация, содержащаяся в данном материале поможет родителям детей младшего дошкольного возраста в развитии речи детей. Познакомит с простыми , но интересными играми для данного возраста....

Картотека игр для детей с ОВЗ "ИГРАЯ - ОБУЧАЕМ, ОБУЧАЯ – РАЗВИВАЕМ"

Мир дошкольника – это мир игр. Эта самая счастливая пора в жизни ребенка и занимает игра особое место. Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не умеют играть. У них не во...