Обучая, не вреди!
консультация (подготовительная группа)
И родители, и педагоги хотят мотивировать ребёнка при обучении, мы все хотим помочь. Но бывает так, что за словами стоят сигналы, которые ребёнок улавливает как давление, отвержение или недоверие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям
Обучая, не вреди!
И родители, и педагоги хотят мотивировать ребёнка при обучении, мы все хотим помочь. Но бывает так, что за словами стоят сигналы, которые ребёнок улавливает как давление, отвержение или недоверие.
Давайте обратим внимание и разберём 5 фраз, которые могут помешать детям учиться с удовольствием, а также рассмотрим альтернативу этим фразам.
1. «Подумай ещё раз»
Звучит мягко. Но для ребёнка — это сигнал: «Ты опять не справился».
В момент напряжения мозг блокирует доступ к мышлению. Вместо «думать» — хочется убежать или замереть.
Замените на:
«Ты хорошо начал. Давай вместе посмотрим, где может быть подсказка».
2. «Не расстраивайся»
Мы говорим это, чтобы поддержать. Но на самом деле обесцениваем эмоции.
Ребёнок слышит: «Эмоции — плохо», «Мои чувства — неправильные».
Лучше сказать: «Ты расстраиваешься — это нормально. Хочешь, обниму? Давай разберёмся вместе».
3. «Соберись уже!»
Если для взрослого это призыв к самоконтролю, то для ребёнка — «Ты недостаточно хороший, с тобой что-то не так». Это травмирует, особенно чувствительных детей.
Уместней фраза: «Давай вместе сделаем первый шаг, а дальше будет легче».
4. «Ты же умный!»
Кажется, мы хвалим. Но создаём ловушку идеального образа: ребёнок теперь боится ошибаться, чтобы не «разочаровать».
Безопаснее сказать:
«Мне нравится, как ты рассуждаешь. Даже если не сразу получается — ты растёшь!»
5. «Тебе просто нужно постараться»
Это обесценивает реальные трудности. Например, у ребёнка могут быть проблемы с концентрацией, памятью или даже тревожность.
Лучше поддержать:
«Ты стараешься — и это видно. Может, нужно попробовать по-другому?»
Речь взрослого — это внутренний голос ребёнка в будущем.
Фразы, сказанные с любовью и уважением, становятся опорой на годы вперёд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое пособие "Обследуем - обучаем, обучаем - обследуем" для детей 3-4 лет с ЗПР
В диагностическом пособие представлены методические и практические рекомендации к организации психолого - педагогического изучения детей 3-4 лет в дошкольных учреждениях и специализированн...

Осеннее рисование. Обучаем в игровой форме. Обучаем приёму примакивания.
«Листопад». Конспект НОД с детьми раннего возрастаХод занятия:Воспитатель вносит корзинку с силуэтами листьев. Предлагает детям рассмотреть, что у неё в корзине.Воспитатель: "Да, это осенние листочки....

Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.
На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...

Образовательное пространство современного занятия: обучая всех, обучаем каждого
Чтобы обеспечить чувство психологической и социальной защищенности, доверие ребенка к миру, радость его существования, формирование положительных начал личности и индивидуальности ребенка, необходимо ...

"Обучаем, играя. Играя, обучаем"
Информация, содержащаяся в данном материале поможет родителям детей младшего дошкольного возраста в развитии речи детей. Познакомит с простыми , но интересными играми для данного возраста....

Картотека игр для детей с ОВЗ "ИГРАЯ - ОБУЧАЕМ, ОБУЧАЯ – РАЗВИВАЕМ"
Мир дошкольника – это мир игр. Эта самая счастливая пора в жизни ребенка и занимает игра особое место. Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не умеют играть. У них не во...
