Буклет "Лес. Деревья"
консультация

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_-_les_derevya_lexicheskiy_material.doc250.5 КБ

Предварительный просмотр:

С моего цветка берёт

Пчелка самый вкусный мед

А меня все ж обижают –

Шкуру тонкую сдирают…

В сенокос – горька

А в мороз – сладка

Что за ягодка?..

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит…

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки.

Но, в отличие от елки

Опадают те иголки…

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего себе не шьёт,

А в иголках круглый год?..

В золотой клубочек

Спрятался дубочек…

Падают с ветки

Золотые монетки…  

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей…

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Кудри в речку опустила

И о чём – то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит…

На ветках

Плотные комочки,

В них дремлют клейкие

Листочки…

Меня в лесу оставили,

Весь век торчать заставили.

В ушанке заячьей – зимой,

А летом с бритой головой…

Закрепите с детьми образные выражения

Ель, сосна – вечнозелёная

Берёза - белоствольная

Дуб - могучий

Ива - плакучая

Нам в дождь и в зной

Поможет друг

Зелёный и хороший –

Протянет нам

Десятки рук

И тысячи ладошек.

Деревья нам жизнь украшают,

Названья их дети пусть знают.

К деревьям относятся СОСНЫ и ЕЛИ,

БЕРЁЗЫ, ДУБЫ, ТОПОЛЯ…

Скажи, что еще мы назвать не успели?

Еще чем богата земля?

ТОПОЛЬ строен и высок,

У ИВЫ узенький листок.

А ДУБ развесист и могуч,

Он не страшится ветра, туч!

Иголочки у ЛИСТВЕННИЦЫ нежной

Появятся лишь к солнечной весне,

Они зимы не любят белоснежной –

Желтеют, осыпаются к зиме.

Длинные иголки у СОСНЫ

Зелёные всю зиму до весны,

У ЁЛКИ же иголки очень колки,

И коротки иголочки у ёлки.

Белый ствол у БЕРЁЗКИ

В чёрных крапинках весь.

Так наряден и светел

Наш берёзовый лес!

Ели

Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат.

Смотрят на внучат.

А внучата – ёлочки,

Тонкие иголочки –

У лесных ворот

Водят хоровод.

(И. Токмакова)

Береза

У красы – березки

Платье серебрится.

У красы березки

Зелены косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы.

Стали грызть березку,

А березка – в слезы.

Защищать березку

Стали мы гурьбою,

Чтоб краса березка

Выросла большою.

(П. Воронько)

Рябина

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она – как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела.

Осинка

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо погреться

Бедной осинке.

(И. Токмакова)

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года,

Ясной стояла погода.

(И. Токмакова)

Ива

Возле речки у обрыва

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого – то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

(И. Токмакова)

Возле нашего крыльца

Посадили деревца:

Вера – вербу

Ясень – Вася.

Слава – сливу

Клава – клён.

Ты работал – оставайся,

Ты ленился – выйди вон!

Верба

Под соснами – проталинки.

Там снег растаял первым.

А сколько зайцев маленьких

Сидят на ветках вербы!

Они не сходят вниз:

Они боятся лис?

(И. Токмакова)

Тополиный пух

Над калиной, над малиной

Пух летает тополиный.

Клены, пихты, ивы, ели,

Дуб и пихта побелели.

Лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес.

Лист берёзы – берёзовый, есть серёжки

Лист ивы – ивовый, есть серёжки

Лист клёна – кленовый, есть семена (вертолётики)

Лист рябины – рябиновый, есть ягоды

Лист осины – осиновый

Лист ясеня – ясеневый, есть семена

Лист дуба – дубовый, есть плоды (жёлуди)

Лист каштана – каштановый, есть плоды – каштаны

Лист ольхи – ольховый, есть серёжки и плоды - шишки

Лист сосны, ели и лиственницы – хвоя, плоды – шишки (еловые, сосновые, лиственничные)

У дерева есть: корни, ствол, ветки, почки, листья, сучья, крона, цветы, плоды, семена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...