Отчёт из опыта работы «Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
материал

«Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

(из опыта работы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2022g.docx18.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6»

пгт.Лучегорск

«Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

(из опыта работы)

Воспитатель: Омельченко А.Ф.

Под духовно-нравственным воспитанием, понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению дошкольника, формированию у него:

- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

- нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);

- нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

- нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброте).

Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Наблюдая за детьми, выявилась некоторая склонность к враждебности, нежелания делиться игрушками, нежелания помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, переживания, поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям, к себе и своей семье.

Особая роль в духовно — нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детских учреждениях образования. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Как отмечал Л. Выготский, музыка не может прямо «перенести» нравственность в душу ребенка, она способна лишь непосредственно разбудить дремлющие в нём нравственные силы, возбуждая человеческие эмоции.

Целенаправленная работа начинается уже с раннего возраста необходимо отметить, что музыкальное искусство–едва ли ни единственный вид, доступный восприятию

ребенка раннего возраста. Задолго до развития речи дети реагирует на звуки музыки, поэтому с детьми этого возраста мы слушали произведения, которые вызывали у них положительные эмоции: спокойствие, радость, нежность.

Дети, подражая взрослым, танцевали под звучащую музыку и делали это намного интересней, изобретательней, придумывая танец с радостью. Ребята очень отзывчивы на движение и возможность общения без слов, когда подобное приглашение исходит от самой музыки. Знакомила детей с потешками, колыбельными, дети с удовольствием слушали и подпевали; подражая воспитателю,  воспроизводили  звуки  на шумовых инструментах: погремушке, бубне, колокольчиках, барабане.

Основной и самый любимый вид деятельности дошкольников –это игра. Именно  она  приносит  малышам  огромную  радость.  Музыкальные  игры, являясь одним из видов музыкальной деятельности, так же, формируют и развивают духовные качества ребенка. («Ну-ка ручки поднимите», «Зайка и ветерок», «Солшышко и дождик», «Жуки», «Колпачек»)

Нравственное воспитание средствами музыкального искусства состоит в том, чтобы научить детей сопереживать музыке, развить способность переживать чужие радости, чувствовать чужую боль, воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить их видеть прекрасное в окружающей жизни.

Музыкальная деятельность соприкасается со всеми образовательными областями, а структура музыкальных занятий способствует многогранному восприятию музыкального искусства.

Музыка развивает способность чувствовать, мыслить, обобщать, размышлять, она развивает воображение, развивает ребенка умственно, является сильнейшим средством формирования интеллекта, эмоциональной культуры чувств, нравственности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы «Приобщение родителей к духовно – нравственному воспитанию».

В нашем детском саду в процессе организации здоровьесберегающей деятельности мы  особое внимание уделяем духовному здоровью, поскольку, именно оно является, главной предпосылкой, позволяющей чело...

Статья на тему "Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников"

В настоящее время проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. Это подчеркивается и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, где ср...

Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Доклад на тему: "Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников"...

Из опыта работы: «СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

  Мы живём в неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными  стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность» Влияние...

Презентация опыта работы по реализации программы духовно-нравственного воспитания Социокультурные истоки: «Утренний вкус со вкусом сказки».

Главная  цель программы "Социокультуные истоки" - заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственн...

Роль музыки в духовно - нравственном воспитании дошкольников

В статье анализируется роль музыки в становлении личности ребенка, задаче музыкального руководителя научить средствами искусства мыслить, чувствовать, сопереживать, развивать не только интеллект, но и...