План по самообразованию " Сказкотерапия- как средство развитие и коррекция у детей с ОВЗ"
методическая разработка
С каждым годом детей с ОВЗ становится все больше. Недостаточная сформированность и иные особенности высших психических функций непосредственно влияют на речевое развитие, а также коммуникативную сферу в жизни ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ № 1 ИМЕНИ РЯДОВОГО ОЛЕГА ИВАНОВИЧА КРЕМНЕВА
План по самообразованию
Тема: «Сказкотерапия - как средство развития и коррекция у детей с ОВЗ»
(на 2025 – 2026 учебный год)
Работу выполнила:
Бояркина Екатерина Леонидовна,
воспитатель
2025г.
Пояснительная записка.
Актуальность.
С каждым годом детей с ОВЗ становится все больше. Недостаточная сформированность и иные особенности высших психических функций непосредственно влияют на речевое развитие, а также коммуникативную сферу в жизни ребенка. В случае отсутствия специально организованного обучения и воспитания ребенок с ограниченными возможностями здоровья может испытывать серьезные затруднения в ходе социализации. «Социализация представляет собой двусторонний процесс постоянной передачи обществом и освоения индивидом в течение всей его жизни социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения, позволяющий индивиду функционировать в данном обществе». Так, для успешной адаптации необходимо не только помещение ребенка - инвалида в социальную среду, но и развитие у него таких важного навыка, как вычленение из ряда социальных ситуаций и усвоение общепринятых норм. Поскольку у детей с интеллектуальной недостаточностью имеются особенности как мышления, так и понимания речи, необходим особый подход в формировании базы норм, ценностей и правил поведения. С учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей данной категории необходима такая практика, которая позволит доступно и красочно описать необходимые постулаты общества, в котором детям предстоит жить, а также даст им возможность самостоятельно проявить себя. Одной из эффективных практик является сказкотерапия – метод воздействия на ребенка посредством работы с текстом сказок, их обсуждением, разыгрыванием тех или иных социально - значимых сценариев по её мотивам. Сказка обучает, воспитывает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Через сказку ребёнок входит в мир социальных отношений.
Цель: повысить уровень собственной компетенции о применении метода сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ путем изучения необходимой литературы, самообразования.
Задачи:
- Расширение и совершенствование психологических методов воспитания и обучения детей с ОВЗ;
- Овладение новыми формами, методами и приемами работы.
Практические выходы:
- Получение дипломов, сертификатов за участие в вебинарах для педагогов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по обозначенной теме.
- Участие в заседаниях педагогического совета.
- Подготовка докладов для педагогов: «Сказкотерапия как метод формирования альтернативной коммуникации у детей с ОВЗ»
- Создание дидактических игр по сказкам.
- Консультация для родителей « Сказкотерапия в жизни ребенка».
- Папка со сказками.
- Отчёт о проделанной работе.
Этапы реализации по плану самообразования:
Сентябрь | Диагностический | постановка проблемы, целей, задач; подбор методической литературы, вебинаров для изучения выбранной темы; составление плана самообразования. |
Октябрь - Апрель | Практический | изучение подобранной литературы по заданной теме, участие в вебинарах; участие в заседаниях педагогического совета, подготовка докладов для пед. совета; |
Май | Обобщающий | выступление на педагогическом совете, обобщение опыта работы. |
Внедренческий: использование и распространение полученного опыта в процессе дальнейшей работы. | ||
План работы над темой
Сроки | Этапы | Форма работы | Практические выходы |
Сентябрь | Диагностический | Составление плана работы по самообразованию (постановка проблемы, целей, задач, подбор методической литературы для изучения). | Наличие плана работы по самообразованию. |
Октябрь | Практический | 1.Изучение литературы по заданной тематике:
| Наличие оформленных тезисов по изученной литературе. |
Участие в вебинаре по актуальной тематике для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ («Интернет»). | Наличие сертификата, свидетельства об участии. | ||
Ноябрь | 1.Изучение литературы по заданной тематике:
| Наличие оформленных тезисов по изученной литературе. | |
2.Участие в вебинаре по актуальной тематике для педагогов, работающих с детьми ОВЗ («Интернет»). | Наличие сертификата, свидетельства об участии. | ||
Декабрь | 1.Доклад для педагогов на тему: «Сказкотерапия как метод формирования альтернативной коммуникации у детей с ОВЗ » | Наличие конспекта. | |
Январь | 1. Создание дидактических игр по сказкам. | Наличие картотеки игр. | |
2.Участие в вебинаре по актуальной тематике для педагогов, работающих с детьми ОВЗ («Интернет»). | Наличие сертификата, свидетельства об участии. | ||
Февраль | Оформление папки со сказками. | Наличие папки. | |
Март | Наличие конспекта | Консультация для родителей « Сказкотерапия в жизни ребенка», буклет. | |
Апрель | Продолжать изучение литературы по заданной тематике:методический материал по заданной тематике в сети «интернет». | Наличие оформленных тезисов по изученной литературе. | |
2. Участие в вебинаре по актуальной тематике для педагогов, работающих с детьми ОВЗ («Интернет»). | Наличие сертификата, свидетельства об участии. | ||
Май | Обобщающий | 1. Подготовка отчёта о проделанной работе. | Наличие отчёта. |
Список литературы:
- «Практикум по сказкотерапии» Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Издательство «Речь». Санкт - Петербугр.2000 г.
- «Основы сказкотерапии» Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Издательство «Речь». Санкт - Петербугр.2007 г.
- «Мудрые зайцы или как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки» Карпов А. Издательство «Речь». Санкт - Петербугр.2008 г.
- Интернет - ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подгот...

Индивидуальный план по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Целью работы является изучение применения сказкотерапии в работе с детьми....

План по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для...

План по самообразованию: "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
план по самообразованию...

План по самообразованию "Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"
План по самообразованию в 1 младшей группе на тему "Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"...

Приложение к плану по самообразованию "Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста".
Памятки, консультации, игры....

План по самообразованию: «Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога...
