Ежедневное календарно - тематическое планирование (5 - 7 лет) 25-26 уч. год Ноябрь
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Представлено ежедневное календарно - тематическое планирование в соответствии с ФОП
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.31 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
| Ноябрь |
|
|
|
| ||||||||||||
Тема недели/срок: «Мы разные, но равные», 3-7 ноября | |||||||||||||||||||
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма и методы работы | Отметка о выполнении | Примечания | ||||||||||||
Суббота, 1 ноября | Речевое развитие | Подготовка к грамоте | 5-6 лет. Занятие№8 (итоговое) Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ И СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВ ИЗ СЛОГОВ | • упражнять детей в делении слова на слоги; • закреплять умение составлять слова из слогов; • развивать мелкую моторику. | Игровые упражнения, беседа, физкультминутка |
| О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 36 Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?» Разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием. | ||||||||||||
6-7 лет. Занятие 8. Согласные звуки [м], [м’], буква М. Звуковой анализ слова «малыш» | — учить детей рассуждать, четко выражая свои мысли; — знакомить с буквой М; — упражнять в проведении звукового анализа слова; — развивать мелкую моторику. | Игровые упражнения, беседа, физкультминутка | О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 35. Буквенный конструктор (совместная деятельность педагога и детей во второй половине дня) Дети продолжают изготовление буквенного конструктора: каждый ребенок разрезает букву-заготовку на три части (М — цен тральный элемент «галочка» и две длинные палочки) и складывает в конверт. | ||||||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||||||||
Вторник -выходной | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | |||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||||||||
Среда, 5 ноября | Познавательное развитие | Математика | ЗАНЯТИЕ 15 Тема: «Один – много». | 1) Сформировать представления о понятиях: один, много. 2) Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании. | Игровые упражнения, рассматривание, обсуждение, физкультминутка |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 40 Подобрать стихи или загадки про один предмет и много предметов, нарисовать об этом картинку | ||||||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 15 Тема: «Число 8. Цифра 8». | 1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. 2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей. | Обсуждение, физкультминутка, рассматривание, игровые упражнения | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 122 Графический диктант в тетрадях в клетку. | ||||||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасного поведения | Дорожная азбука | - Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта; - Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы; - Развивать логическое мышление; - Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; - Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения. | Рассматривание, обсуждение, физкультминутка, игровые упражнения. |
| Конспект прилагается. Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад». | |||||||||||||
Четверг , 6 ноября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 15. Рассказывание по теме «Игры зимой» на основе личного опыта. | Связная речь. Учить детей составлять связной рассказ о своих впечатлениях, не отступая от заданной темы. Грамматика. Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением. Звуковая культура речи. Развивать умение отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками с и ш; учить детей пользоваться различной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание детей на то, что слоги-части в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить замедленно проговаривать слова, вслушиваться в разное звучание слогов в слове. | Беседа, обсуждение, игровые технологии, физкультминутка |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 67 Игра «Хочу погладить». | ||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | См. КТП педагога по ИЗО | |||||||||||||||||
Пятница, 7 ноября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 16 Тема: «Число 1. Цифра 1» | 1) Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. 2) Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания. | Игровые упражнения, рассматривание, обсуждение, физкультминутка |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 42 Продолжить игру: дорисуйте коврик в клетках и фигуры в мешках вверху страницы (№4, стр.29) | ||||||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 16 Тема: «Число 8. Цифра 8». | 1) Формировать счетные умения в пределах 8. 2) Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. | Игровые упражнения, физкультминутка ,обсуждение | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 125 Повторение знаков «+», «-«, «=» | ||||||||||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | Занятие №8. «Домашние животные и их детёныши» | Расширить обобщённые представления детей о домашних животных и их детёнышах. Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнить, какую пользу они приносят человеку. | Беседа, игровые технологии, рассматривание, обсуждение |
| М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 28 Игра «Найди малышу маму, назови его». | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | «Колючий ёжик», нетрадиционная аппликация | Закреплять знания детей о поведении диких животных осенью; учить располагать изображение на листе, упражнять в работе с трафаретом; знакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов с использованием ткани. | Беседа, игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение |
| Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 207 Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме». | |||||||||||||
Читаем вместе: Слушание. "Осенняя песня", из цикла "Времена года" П. Чайковского; Стихотворение «Сеет дождик в октябре - лужи на дороге…» (Г. Соренкова); Чтение Чуковский К.И. "Доктор Айболит" (по мотивам романа Х. Лофтинга); Стихотворение «Осенний дождик плачет холодными слезами…» (Н. Ерзина); Стихотворение «Опавшей листвы разговор еле слышен…» (Ю. Капотов); Сказка «Лёгкий хлеб».
Возможные продукты недели: Выставка работ детского творчества (поделки из пластилина) «Хочешь видеть мухомор? Приходи в лесной наш бор!» Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Возможные формы взаимодействия с родителями: консультация «Прививаем любовь к чтению»; Рекомендации «Наблюдение за птицами во время кормления».
|
|
| Ноябрь |
|
|
|
| ||||||||||||||
Тема недели/срок: «Я и моя семья», 10-14 ноября | |||||||||||||||||||||
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма и методы работы | Отметка о выполнении | Примечания | ||||||||||||||
Понедельни, 10 ноябряк | Речевое развитие | Подготовка к грамоте | 5-6 лет. Занятие №9 Тема: ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУЧАЩИМ СЛОВОМ. ВВЕДЕНИЕ ТЕРМИНА «ЗВУК» | • упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста; • закреплять умение подбирать к существительному прилагательное; • обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь; • закреплять правила штриховки. | Игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение |
| О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 38 Работа в тетрадях: штриховка геометрических фигур. | ||||||||||||||
6-7 лет. Занятие 9. Согласные звуки [н], [н’], буква Н. Звуковой анализ слова «насос» | — учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу; — развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [н], [н’]; — знакомить с буквой Н; — упражнять в проведении звукового анализа слова; — развивать мелкую моторику. | Лексическое упражнение, игровые упражнения, физкультминутка, беседа, обсуждение | О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 37. Дети продолжают изготовление буквенного конструктора: каждый ребенок разрезает букву-заготовку на три части (Н — одна короткая и две длинные палочки) и складывает в конверт. | ||||||||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||||||||||
Вторник, 11 ноября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 16. Составление коротких рассказов по скороговоркам. | Связная речь. Учить детей составлять самостоятельно короткие рассказы. Звуковая культура речи. Учить различать на слух звуки з и ж, находить слова с данными звуками и выделять их из фраз; закреплять умение произносить звуки протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо); упражнять в четком, внятном произнесении слов и фраз с этими звуками с различной громкостью и в различном темпе; учить определять местонахождение ударного слога в двухсложном слове; закрепить знание термина «ударение». Грамматика. Упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительного. | Рассматривание, беседа, игровые технологии, физкультминутка |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 70 Игра «Кто как двигается». | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||||||||||
Среда, 12 ноября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 17 Тема: «Внутри, снаружи» | 1) Уточнить пространственные отношение: внутри, снаружи. 2) Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. | Игровые упражнения, рассматривание, обсуждение, физкультминутка |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 45 Работа в тетрадях в клеточку. Индивидуальная работа с Даниилом – ориентировка на листе. | ||||||||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 17 Тема: «Число 8. Цифра 8». | 1) Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. 2) Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. | Игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение, логические упражнения | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 128 Закрепить порядковый счёт с Арсением; с Вероникой – соотношение цифр с их графическим изображением. | ||||||||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасного поведения | Дорожная азбука. «Путешествие в страну правил дорожного движения» | - продолжать знакомить с элементами дороги; - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора | Беседа, рассматривание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| Конспект прилагается. Викторина в приложении ВК по правилам дорожного движения. | |||||||||||||||
Четверг, 13 ноября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 17. Пересказ сказки «Петух и собака» | Связная речь. Учить детей выразительно передавать диалог действующих лиц при пересказе сказки без наводящих вопросов воспитателя. Словарь. Учить подбирать определения (прилагательные) и действия (глаголы) к одушевленным существительным (лиса, собака). Грамматика. Развивать умение использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения при пересказе; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде; закреплять знание об окончаниях прилагательных мужского, женского и среднего рода, закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Звуковая культура речи. Упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию, в заданном ритме. | Беседа, обсуждение, физкультминутка |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 74 Чтение сказки «Петух да собака». | ||||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||||
Пятница, 14 ноября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 18 Тема: «Число 2. Цифра 2. Пара» | 1) Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. 2) Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. | Игровые технологии, беседа, физкультминутка |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 47 Выполнить упражнение в конце занятия в рабочей тетради. | ||||||||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 18 Тема: «Объем. Сравнение по объему». | 1) Сформировать представления об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объему с помощью переливания. 2) Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей. | Игровое упражнение, практическая работа, физкультминутка, обсуждение | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 131 Выберите дома два каких-нибудь сосуда – чашки, кружки и т.д. – и сравните их по объему; с Никитой закрепить действие вычитание | ||||||||||||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | Занятие №9. «Дикие животные и их детёныши». | Расширить обобщённые представления детей о диких животных и их детёнышах; уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Установить связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. | Рассматривание, обсуждение, игровые технологии, физкультминутка |
| М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 31 Игра «Кто спрятался?» - закрепить знания детей о диких животных, развивать память, внимание | |||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | «Уж небо осенью дышало…», пластилинография | Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе; продолжать различать некоторые деревья; обогащать впечатления и формировать музыкальный вкус; развивать мелкую моторику рук. | Слушание, обсуждение, беседа, физкультминутка |
| Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 174 Сюжетно-ролевая игра «Ателье», игры с куклами,. Рассматривание одежды. Сделать заготовки к следующему занятию. | |||||||||||||||
Читаем вместе: Слушание "Моя Россия", муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; Стихотворение «Опавшей листвы разговор еле слышен…» (Ю. Капотов); Рассматривание репродукции картины В.Т. Тимофеев "Девочка с ягодами"; Стихотворение «Детский сад, детский сад! Малыши туда спешат…» (Н. Ярославцев); Стихотворение «Брюки мальчикам нужны – с ними мальчики дружны…» (И. Яворовская).
Возможные продукты недели: открытка «С днём народного единства», викторина «Что мы знаем о народах».
Возможные формы взаимодействия с родителями: Папка-подвижка «Воспитание детей через любовь к животным»; Беседа «Как научить ребенка заботиться о животных и птицах».
|
|
| Ноябрь |
|
|
|
| |||||||||
Тема недели/срок: «Я и моё тело. Полезные привычки», 17-21 ноября | ||||||||||||||||
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма и методы работы | Отметка о выполнении | Примечания | |||||||||
Понедельник , 17 ноября | Речевое развитие | Подготовка к грамоте | 5-6 лет. Занятие № 10 Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА | • упражнять детей в определении количества слогов в словах; • закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); • развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; • воспитывать речевое внимание и фонематический слух; • развивать микромоторику. | Игровые упражнения, беседа, физкультминутка |
| О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 40 Игровое упражнение «Теплая меховая шуба». Обводка трафаретов шубы и шапки и имитация меха путем рисования коротких штрихов, завитков на полученном контуре. | |||||||||
6-7 лет. Занятие 10. Согласные звуки [р], [р’], буква Р. Введение понятия «ударение» | — учить детей подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных; — образовывать новые слова (прилагательные) с помощью суф фиксов -еньк (-оньк); -оват (-еват); -ущ (-ющ); -енн (-ейш); — знакомить с буквой Р, понятием «ударение»; — учить разбивать слова на слоги, выделять ударный слог; — развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | Игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение | О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 39 Дети продолжают изготовление буквенного конструктора: каждый ребенок разрезает букву-заготовку на две части (Р — одна длинная палочка и полукруг) и складывает в конверт. | |||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||||
Вторник, 18 ноября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 18. Рассказывание по картинке «Северные олени» | Связная речь. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных (серных оленей). Словарь. Развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать использование в речи антонимов (сильный – слабый, маленький – большой). Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков ч и ц, учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними. Грамматика. Упражнять детей в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами. | Рассматривание, обсуждение, физкультминутка |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 76 Отгадывание загадок о животных.
| |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||||
Среда, 19 ноября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 19 Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии». | 1) Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. 2) Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева. | Беседа, игровые упражнения, физкультминутка |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 49 Отгадывание загадок, доделать в тетради в клетку упражнение. | |||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 19 Тема: «Измерение объема». | 1) Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. 2) Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8. | Опыт, обсуждение, физкультминутка, игровые упражнения, практическая работа | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 134 На прогулке продолжить опыт с измерением объема. | |||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасного поведения | Дорожная азбука. «Правила дорожного движения» | Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Способствовать развитию реакции. Воспитывать грамотного пешехода. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. | Беседа, обсуждение, с/р игра, физкультминутка |
| Конспект прилагается. Сюжетно – ролевая игра на прогулке «Пост ГИБДД». | ||||||||||
Четверг, 20 ноября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 19. Составление описательного рассказа «Зима». | Связная речь. Учить детей при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых распространенных и сложных). Словарь. Закреплять умение подбирать определения к заданным существительным. Грамматика. Совершенствовать структуру предложений в связной речи с использованием ситуации письменной речи (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ); при помощи игры «Живые слова» учить детей отвечать на вопрос, при этом громко произносить: одно слово, все слова по порядку, называть слова вразбивку. Звуковая культура речи. Добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки ц и ч; развивать умение правильно пользоваться вопросительной интонацией; учить детей разделять на слоги трехсложные слова. | Беседа, обсуждение, игровые технологии, физкультминутка |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 79 Повторение выученных скороговорок. | |||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | См. КТП педагога по ИЗО | ||||||||||||||
Пятница, 21 ноября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 20 Тема: «Отрезок. Луч» | 1) Сформировать представление об отрезке, луче. 2) Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы-задачи, в которых надо выполнить сложение и вычитание в пределах 2. | Игровые упражнения, физкультминутка, рассматривание, обсуждение |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 52 Вспомнить, что такое отрезок; упражнение в тетради. | |||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 20 Тема: «Число 9. Цифра 9». | ) Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9. 2) Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке. | Игровые упражнения, обсуждение, физкультминутка | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 137 Дома нарисуйте 9 предметов так, чтобы их можно было разбить на 2 группы по какому-либо свойству, и составьте 4 равенства. В клетках- помогите мышке добежать до сыра. | |||||||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | Занятие №10. «Одежда. Обувь». | Расширить обобщённые представления детей об одежде и обуви; их существенных признаках; материалах, из которых они сделаны. | Беседа, игровые технологии, физкультминутка |
| М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 35 Игра «Слушаем внимательно, думаем старательно» - закрепить навык детей в назывании одежды и обуви; развивать внимание, память | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | «Красивые тарелочки для мамы», декоративное панно | Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие; воспитывать любовь и уважение к маме; знакомить детей с «сюрпризами» увядающей природы. | Беседа, обсуждение, физкультминутка |
| Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 209 Беседа о зимующих птицах | ||||||||||
Читаем вместе: Пословицы о труде; Стихотворение «Уж солнце так тепло не греет, засыпают все деревья…» (Е. Французова); Чтение Киплинг Дж. Р. "Откуда у кита такая глотка" (пер. с англ. К.И. Чуковского, стихи в пер. С.Я. Маршака) ; Стихотворение «Опавшей листвы разговор еле слышен…» (Ю. Капотов); Чтение Телешов Н.Д. "Крупеничка"; Чтение Милн А.А. "Винни-Пух и все, все, все" (перевод с англ. Б.В. Заходера); Стихотворение «Интересно, кто тут был? По участку здесь бродил...» (С. Савельев).
Возможные продукты недели: Выставка работ детско-родительского творчества (поделки из природного материала); Познавательная викторина «Весёлый урожай»
Возможные формы взаимодействия с родителями: Рекомендации «Вежливость – важнейшая составляющая воспитания личности ребенка. Как научить ребенка здороваться!»; Буклет «Агрессивный ребёнок: как ему помочь?»
|
|
| Ноябрь |
|
|
|
| |||||||||||||
Тема недели/срок: «Символы России», 24-28 ноября | ||||||||||||||||||||
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма и методы работы | Отметка о выполнении | Примечания | |||||||||||||
Понедельник , 24 ноября | Речевое развитие | Подготовка к грамоте | 5-6 лет. Занятие №11 Тема: НАХОЖДЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА В СЛОВЕ. СОСТАВЛЕНИЕ УЗОРА ИЗ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ЛИНИЙ | • формировать умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать рифму; • закреплять в процессе игры знания детей о предложении; • упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; • находить место звука в слове (первый, в середине, последний); • упражнять в рисовании узора, состоящего из вертикальных и горизонтальных линий. | Игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение |
| О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 43 Работа в тетрадях: составление узора из вертикальных и горизонтальных линий. | |||||||||||||
6-7 лет. Занятие 11. Согласные звуки [с], [с’], буква С. Ударение | — учить детей точно называть предмет, его качества и действия; — упражнять в рассуждении, четко выражая свои мысли; — знакомить с буквой С; — продолжать знакомить с ударением; — учить разбивать слова на слоги, выделять ударный слог; — развивать мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги. | Игровое упражнение, физкультминутка, беседа | О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 42 Педагог предлагает детям вылепить из пластилина или соленого теста букву С, украсить ее лепниной, подумать, какому сказочному герою эта буква может принадлежать как личный герб. В конверт, где находится буквенный конструктор, буква С помещается полностью, не разрезается, поскольку на занятии дети выяснили, что эта буква состоит всего из одной части — полукруга. | |||||||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||||||||
Вторник, 25 ноября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 20. Ознакомление с предложением. | Ознакомление с предложением. Дать детям представление о последовательности слов в речи; ознакомить с термином «предложение»; учить детей составлять и распространять предложение; правильно «читать» его; упражнять детей в «чтении» предложения после перестановки одного слова; закреплять умение называть слова в предложении в правильном порядке и вразбивку. Звуковая культура речи. Учить детей подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; упражнять в произнесении чистоговорок с разной силой голоса. | Обсуждение, игровые моменты, физкультминутка |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 84 Заканчивать строчки, чтобы получилось складно. | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||||||||
Среда, 26 ноября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 21 Тема: «Число и цифра 3» | 1) Познакомить с образованием и составом числа 3. 2) Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам. | Игровые упражнения, беседа, обсуждение, физкультминутка |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 55 Придумать картинки к сказкам, в которых встречаются 3 героя, и дорисовать фигуры в клетках. | |||||||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 21 Тема: «Число 9. Цифра 9». | 1) Познакомить с циферблатом сформировать представления об определении времени по часам. 2) Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. | Игровые упражнения, беседа, обсуждение, физкультминутка | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 140 Фея прощается с вами до следующей встречи и просит «написать» ей письмо: дорисовать узоры в клетках. А кто захочет – может нарисовать 3 цветка разного цвета и расположить их различными способами. | |||||||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ гигиенической культуры | Зубная фея. Занятие №4. «Как устроены наши зубы» | Формирование представлений у детей о строении зубов. Дать детям представление о строении зубов, механизме появления кариеса. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, воображение, речь детей. Продолжать воспитывать желание осознанно и ответственно относиться к своему здоровья. | Беседа, рассматривание, обсуждение, практическое задание, физкультминутка |
| Конспект прилагается. Навыки личной гигиены «Нужно мыться непременно утром, вечером и днем! Перед каждою едою, после сна и перед сном.» | ||||||||||||||
Четверг, 27 ноября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 21. Пересказ сказки «Лиса и кувшин». | Связная речь. Учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя; выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Словарь. Учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу. Ознакомление с предложением. Учить в процессе игры ставить слова по порядку так, чтобы предложение было понятно по смыслу; упражнять детей в «чтении» предложения после перестановки каждого слова. Звуковая культура речи. Развивать умение произносить предложения с разной интонацией (сердито, просительно, ласково). | Слушание, обсуждение, игровые технологии, физкультминутка |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 88 Игра «Живые слова». | |||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | См. КТП педагога по ИЗО | ||||||||||||||||||
Пятница, 28 ноября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 22 Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии» | 1)Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. 2)Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей. | Игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 57 Игра «Скажи наоборот». | |||||||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 22 Тема: «Число 9. Цифра 9». | 1) Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. 2) Повторить прием сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. | Игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 140 Дома придумайте и нарисуйте свои задачи, похожие на те, что мы разбирали на занятии. | |||||||||||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | Занятие №11. «Зима» | Расширить обобщённые представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы. | Беседа, игровые технологии, физкультминутка |
| М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 41 Опыт со снегом – расширить представления детей о свойствах снега. | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | «Украсим платье», пластилинография | Продолжать знакомить детей с одеждой; продолжать учить лепить в технике пластилинография; формировать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки на ограниченном пространстве. | Рассматривание, обсуждение, беседа, дидактическое упражнение, физкультминутка |
| Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 176 Рассматривание изображений с кроликов и зайцев, подвижная игра «Зайцы и охотники»; лепка снеговиков. | ||||||||||||||
Читаем вместе: Стихотворение «Милые синички ростом невелички…» (А. Прокофьев); Чтение Сиххад А. "Сад" (пер. с азербайдж. А. Ахундовой); Рассматривание репродукции картины И.И. Машков "Натюрморт. Фрукты на блюде"; Стихотворение «Осенний дождик плачет холодными слезами…» (Н. Ерзина); Сказка «Как братья отцовский клад нашли»; Слушание. "Осенняя песня", из цикла "Времена года" П. Чайковского; Стихотворение «Говорят, что я лгунишка, ну и что ж, не спорю я…» (В. Зенкина); Стихотворение «Ветрено, ветрено… Вся земля проветрена…» (И. Токмакова); Слушание. "Моя Россия", муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой ; Чтение Пушкин А.С. "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди"; Татарская народная сказка «Зилян»
Возможные продукты недели: Фотогазета «Нет моей мамы лучше на свете!»
Возможные формы взаимодействия с родителями: ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ; Рекомендации «Знакомство дошкольников с Российской символикой — основа формирования будущего гражданина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...
Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018
Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....
Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели "Азбука здоровья"...

Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели «День знаний в дошкольном царстве»...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе сентябрь, октябрь, ноябрь
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе сентябрь, октябрь, ноябрь....
