Экологический КВИЗ "Что?, Где?, Когда?"
материал
Экологический КВИЗ "Что?, Где?, Когда?"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВИЗ для детей старшего дошкольного возраста
«Что? Где? Когда?»
Цель: общение знаний детей о живой и неживой природе, правилах поведения в лесу.
Предварительная работа: беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы.
Материал: игровое поле, письма от сказочных героев, картинки с изображение живой и неживой природы, знаки - правила поведения в природе, мешок со следами животных, пазл.
Ход:
Воспитатель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду нас окружают загадки и таинства.
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Предлагаю поделиться на две команды: "Любознайки" и "Почемучки".
Перед вами игровое поле, оно разделено по секторам. На каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Эти вопросы от сказочных героев, на которые вам нужно будет на них ответить. За правильный ответ вы получаете один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос вы и будете отвечать.
Вопрос от Карлсона.
Ребята, назовите лишнее слово:
- Стрекоза, комар, щука, муха, муравей.
- Сорока, воробей, паук, синица, дятел.
- Заяц, кот, корова, свинья.
- Яблоко, груша, смородина, слива.
- Муравей, муха, пчела, майский жук.
- Цапля, утка, сорока, лебедь.
Вопрос от Буратино.
Ребята, вам необходимо разложить все картинки на три группы:
- картинки, на которых изображены объекты не природы;
- картинки, на которых изображены все объекты живой природы;
- картинки, на которых изображены все объекты неживой природы.
Вопрос от Золушки.
Ребята, отгадайте, что растет в лесу:
- Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
- Красна, сладка, душиста
Растёт низко, к земле близко. (Земляника)
- Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
- Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки,
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника)
- Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её пойди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,-
Вот и назван … (Ежевика)
- В сенокос - горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (Калина)
Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра «Совушка»
В уголке группы - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне группы. Середина группы свободная.
На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по группее, приседать, будто собирают сок из цветов.
На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе.
Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, игра начинается сначала.
Вопрос от Дюймовочки.
Ребята, перед вами правила поведения в природе. Что означает каждый знак?
1. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!
2. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!
3. Не рви растения в лесу, на лугу цветов. Пусть они остаются в природе!
4. Не лови бабочек, кузнечиков и других насекомых!
5. Не разжигай костер!
6. Не мусори в лесу, убирай за собой весь мусор!
Вопрос от Кота в сапогах.
Ребята, угадайте кто прячется от нас в лесной глуши.
Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат.
Вопрос от Знайки.
Ребята, назовите представителей живой природы одним словом:
- Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.
- Береза, сосна, дуб, липа – это … деревья.
- Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.
- Щука, карась, сом, налим – это ... рыбы.
- Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … ягоды.
- Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.
Вопрос от Незнайки.
Ребята, соберите как можно быстрее пейзаж и назовите время года, которое изображено на картинке.
Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша игра. Давайте посчитаем баллы Не смотря на результаты игры, проигравших всё равно нет. Обе команды награждаются памятными дипломами и сладкими подарками. Я надеюсь, вам понравилось отвечать на вопросы сказочных героев. Мы обязательно еще поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
