Мастер - класс
план-конспект занятия

Жарова Светлана Николаевна

Мастер - класс для педагогов это интерактивная форма обучения и обмена опытом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                  г. Нижневартовска  Детский сад № 86 « Былинушка»

Викторина для воспитателей

             Тема:  «Внимание: ребёнок  и улица!»

Цель:

способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематичной и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города;

• совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности педагогов ДОУ при тесном взаимодействии с родителями дошкольников.

Литература:  Минкевич Л.В. Тематические педсоветы в дошкольном учреждении. М.2009.

                                         

                                                                    Разработала воспитатель: Жарова С.Н

Вступление.

По дорогам наших городов мчатся разные машины: грузовые, легковые. И с каждым годом их становится все больше и больше. Плотность транспортных потоков увеличивается. В нашей стране все делается для обеспечения безопасности: асфальтируются дороги, ставятся светофоры, вешаются знаки...

Между тем случается, что маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах, цепляются за идущий мимо транспорт. Российская статистика свидетельствует, что уровень детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом не уменьшается, а увеличивается.

Отчего же так происходит? Может, это элементарное незнание правил дорожного движения, или равнодушие взрослых по отношению к детям, или недостаточная воспитательная работа педагогов? А все это, вместе взятое, и служит причиной, называемой на языке протоколов «дорожно-транспортное происшествие».

Избежать опасностей можно лишь путем повседневной кропотливой работы с детьми, начиная с раннего возраста. Именно в данном возрасте у детей формируются привычки к правильному образу жизни, культуре поведения. Дети должны получить необходимые сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах.

Главная роль в этом отводится воспитателям дошкольных учреждений. Именно воспитатель должен первым познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. Первым и обязательно, пока не поздно!

Строя работу по обучению правилам дорожного движения, воспитатель должен сам хорошо знать эти правила, хорошо ориентироваться в методических пособиях, помогающих в работе.

Аналитическая часть.

  1. Итоги тематической проверки «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»

  1. Итоги конкурса «Уголок дорожного движения».  

Теоретике-практическая часть.


1. Педагогическая разминка.

Предлагаю вам взять со стола по одному кругу (круги трех цветов - красные, желтые, зеленые) и подойти к столу, на котором круг такого же цвета.

Вот и образовались три команды: красные, желтые и зеленые. А за четвертым столом — инспекция по безопасности дорожного движения (заведующая, инспектор ГИБДД, инструктор по физической культуре).

Начинаем разминку.

1-й тип вопросов:        

  1. Как одним словом назвать эти знаки (черный знак в красном
    кругу)? (Запрещающие.)
  2. Как одним словом назвать эти знаки (черный знак в красном треугольнике)? (Предупреждающие.)
  3. Как одним словом назвать эти знаки (четырехугольные синие
    знаки)? (Информационно-указательные.)

2-й тип вопросов:

  1. Как правильно ходить по тротуарам? (Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)
  2. Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти нужно по обочине навстречу движущимся автомобилям (по правой стороне).)
  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (На велосипедах разрешается ездить по улицам города только с 14 лет.)

3-й тип вопросов:

  1. Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок и экскурсий? (Во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, заранее прошедших инструктаж у руководителя учреждения. Затем взрослые проводят инструктаж детей.)
  2. Как должны быть построены дети при движении по улице? (Перед началом движения дети строятся в колонну по два человека, держась за руки. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов или игрушек. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.)
  3. Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Перед началом перехода сопровождающий должен выйти на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей, и только после этого, убедившись, что все автомобили остановились, можно начинать переход группы детей.)

2. От теории — к практике.

Задание 1, «Родители и ребенок на улицах города».

Велика роль педагога в обучении детей правилам безопасного поведения. Но результат будет более эффективным, если мы будем взаимодействовать с семьей для успешного овладения дошкольниками азбуки дорожного движения.

Предлагаю командам разработать практический материал для работы с родителями. Это могут быть советы, анкеты, памятки, конспекты родительских собраний  и т.п. (Три команды работают в течение 15-20 минут.)

Задание 2. Разминка для детей «Азбука безопасности». "

Предлагаю   командам   разработать   стихотворную разминку для работы с детьми по закреплению правил дорожного движения.(Три команды работают в течение 10—15 минут.)

3. Домашнее задание: презентация конспекта занятия, досуга по обучению детей правилам безопасного поведения на улице.

Внимание! Внимание! Начинаем презентацию конспектов занятий, вечеров развлечений (воспитатели по очереди представляют свои конспекты).

Заключение.

Подведение итогов.

 В нашей стране все делается для детей и на благо детей. Дети — наша надежда и опора. С детьми связано наше будущее. Нельзя допускать, чтобы жизнь детей подвергалась опасностям.

Рекомендуемая литература

  1. Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р. Безопасность. Программа. -СПб., 2002.
  2. Антошина 3. Ребенок на улицах города//Дошкольная педагогика, №3/2005.
  3. Какпомочь ребенку быть грамотным пешеходом.- Красноярск, 2004.
  4. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. - М., 2009.
  5. Макашина О. Обучаем безопасному поведению на дороге//Дошкольная педагогика, №3/2003.
  6. Никифорова Н.Б. Правила и безопасность дорожного движения. Комплект наглядных пособий. - М., 2008.
  7. Нищева Н. Занятие на тему «Перекресток»//Дошкольная педагогика, № 3/2003.
  8. Симонова Л. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возрастал/Управление ДОУ, № 1/2003.
  9. Сергеева Е. Правила безопасности для малышей//Ребенок в детском саду, № 4/2006.
  10. Скоролупова О. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста 'по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2009.
  11. Халлиулин И. ДОУ на дорогах//Обруч, №4/2006.
  12. Черепанова С. Правила дорожного движения дошкольникам. - М., 2009.        



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

            г. Нижневартовска детский сад  № 86 «Былинушка».

                   

Деловая педагогическая игра для педагогов

Тема: «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.

Задачи:

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Подготовила воспитатель: Жарова С.Н

Ход деловой игры:

Добрый день, уважаемые коллеги!

В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т. д. Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.

«Итак, креативность представляется как ансамбль характеристик, имеющихся у каждого человеческого существа, характеристик, способных развиваться и дающих возможность их владельцу думать независимо, гибко, с воображением. Каковы бы не были различия, которые можно установить, креативность свойственна всем индивидам… » (Донсон, 1997 г.) .

Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

И так, сегодня в раках деловой игры с элементами тренинга я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Организационный момент: На столах, разделенных на 2 команды, лежат цветные кружочки. Педагогам предлагается выбрать цвет и занять соответствующее место.

- Уважаемые педагоги сегодня мы обращаться друг к другу будем необычно. Я вам предлагаю назвать себя, ассоциируя выбранный цвет с каким-либо объектом или явлением.

Я выбрала себе … цвет. И предлагаю вам сегодня называть меня… .

Вы считаете себя креативным? Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству (Во время Первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ Хэрриган написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Хэрриган мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад. – «Теперь посади картошку», - ответил Хэрриган).

Задание 1.

Первоначально  попрошу каждую команду зафиксировать на листе на ваш взгляд те качества личности, которые характеризуют ее творчество/креативность (которые обобщил на основе большого количества существующих признаков Davis) :

Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.

Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если? ».

Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.

Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.

Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем».

Артистичность – выразительность, эстетические интересы.

Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.

Чувство юмора – игривость.

Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого.

Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность.

Потребность в одиночестве – самосозерцательность, рефлексивность (склонность к самосознанию, способность работать одному, наличие внутренних потребностей, которые обычно не раскрываются перед окружающими.

Интуитивность – проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность.

Толерантность по отношению к неопределенности - комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.

Педагоги анализируют, какие качества не были названы.

Задание 2.

Для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким-то образом презентовать.

Упражнение «Объявление»

- В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

Задание 3.

-Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание команде 1.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

Задание команде 2.

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

Ручной кактус – «Дикая орхидея».

Задание 4.

Сейчас  предлагаю вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ- технология решения изобретательских задач).

1. «Свойства – антисвойства». Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: лёгкий - тяжёлый. Команды называют пары слов по очереди, побеждает команда, назвавшая пару слов последней.

2. В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. Синей команде система ЛЕС, красной команде РЕКА. (Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа.

 Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина).

3. «Загадай загадку». Каждая команда придумывает загадку по схеме «на что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника.

Например: Круглый, а не мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан) .

4. Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву.

 Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.

Задание 5.

- Вам необходимо нарисовать «как пахнет радуга». Второй команде - «о чем мечтают звезды».

- Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание. В чем заключалась трудность?

Задание 6.

- Я предлагаю вам превратиться в музыкантов. У двух человек из команды в руках по музыкальному инструменту, остальные напевают мелодию (без слов). Задача противоположной команды отгадать ее и задать другой.

Задание 7.

- А сейчас я предлагаю следующее задание. Вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов использования

первой команде - пуговицы,

второй команде - пустого флакончика из-под духов.

8. Упражнение «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Перед вами лежат контуры ладошек, напишите, пожалуйста, на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь креативное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. С удовольствием присоединюсь к вам.

Завершающая игра направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги.

9. Упражнение «Рифмовка».

Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

• Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

• На игру мы приходили, где нас с вами научили…

• Креативность – что за птица?

• Нам запомнилось так ярко…

• Завершилась наша встреча…

Заключение:

 - Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...