Проектная деятельность
проект

Магеррамова Санубар Галандар кызы

Проектная деятельность представляет собой сжатое описание проекта, в котором изложены его основная идея, предмет, цель, задачи, методы, достигнутые результаты и основные выводы. Она не включает иллюстрации, таблицы или ссылки, но должна передать читателю ясное представление о проделанной работе и полученных итогах. Аннотация играет значимую роль в проектной работе, предоставляя ключевую информацию в лаконичном формате.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г.Нижневартовска детский сад № 86 «Былинушка»

Краткосрочный проект

в первой младшей группе

ТЕМА: 

«ИГРУШКИ»


                                                                                             
Воспитатель: Магеррамова С.Г.

2023г.

 Тип проекта: исследовательско – творческий

 Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

 Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

 Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

         В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

         Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

 Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

         Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

 Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

 В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

 Цели проекта:

 1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

 2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

 3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

 4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

         В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

 • создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

 • предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

 • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

 • использовать методы педагогической интеграции.

 • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

 В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:

 Для детей:

 1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

 2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

 3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

 4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

 Для воспитателя:

 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

 Ожидаемые результаты:

 Дети:

 1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

 Родители:

 1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

 2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

         

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

* Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

* Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто.

* Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

 Этапы реализации проекта:

 I. Подготовительный этап:

 1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

 2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

 “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

 3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

 4. Подбор игрушек.

 5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

 II. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

 1. «Наша Таня»

 1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

 3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2 день

2. «Машина»

 1. Обследование машины.

 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

 4. Рисование «Дорога для грузовика».

3 день

  3. «Самолет»

 1. Обследование самолета.

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

 3. Подвижная игра «Самолеты».

4 день

 4. «Зайка»

 1. Обследование зайки.

 2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

5 день

5. «Мишка»

 1. Обследование мишки.

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

 3. Подвижная игра «У медведя во бору».

 

 Содержание деятельности родителей:

 1. Помощь родителей при подборе игрушек.

 2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

 3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

 III. Заключительный этап.

  • Фотоколлаж: «Я играю».
  • Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто и альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

         Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

 3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

 4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

 Литература:

 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

 2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

 3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

 4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

 5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

 6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

 7. Воспитание детей в игре./под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

 8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»

Краткосрочный проект для 2 младшей группы «В мире сказок»

                                                                                                                Разработала: Магеррамова С.Г.

г.Нижневартовск

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.

Актуальность
Сказки всегда вызывают искреннюю любовь у детей. Этот древний жанр устного народного творчества передаёт важные жизненные уроки, пробуждая в человеке оптимизм, веру в победу добра и справедливости. В образах фантастики и вымысла часто скрыты настоящие человеческие отношения, благодаря чему сказки приобретают большое воспитательное значение. Актуальность этой темы остаётся неизменной в любое время.

Задачи:

1. Содействовать развитию партнерских отношений среди детей и их коммуникативных качеств. Создавать радостную атмосферу, поддерживать творческую инициативу. Прививать уважение к семейным традициям чтения и совместного творчества детей с родителями. Ожидаемые результаты развития у детей: - Возрастающий интерес к сказкам и любовь к литературе; - Умение узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей и их мораль;
- Способность определять сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению или описанию событий;
- Владение навыками использования различных видов театрального искусства;
- Овладение выразительными средствами для передачи сюжета; - Самостоятельный выбор произведений для чтения и их театральной интерпретации.

Ожидаемые результаты для родителей:

-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;

-помогает развивать творческие способности ребёнка;

-сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, презентации с заданиями по сказкам, фишки-репки из бумаги, картон для оформления книги сказок, придуманных детьми совместно с родителями.

Этапы проекта.

1. Подготовительный:

Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать?

Из предложенных вариантов принято, совместное с детьми, решение о проведении недели «Наши любимые сказки».

2. Основной.

Понедельник.

Книги сказок

Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.

Деятельность педагога: Загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает»

Деятельность детей: Пытаются разгадать загадку.

Деятельность педагога: Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.

Деятельность детей: Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает (название, о чём сказка, кто герои и т. д.).

Вторник.

Цифра три в любимых сказках.

Цель: закрепление знания числа три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках.

Деятельность педагога: Вывешивает на магнитную доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Мохнатый, пернатый, да масляный».

Задаёт вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке «Мохнатый, пернатый, да масляный?». Какое число вы услышали несколько раз?».

Деятельность детей: Узнают сказки, вспоминают их названия. Отвечают на вопросы. Определяют число «три».

Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три».

Деятельность педагога: Вывешивает иллюстрацию к сказке «Три медведя»

Деятельность детей: Находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.

Среда.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу.

Деятельность педагога: Произносит словосочетания, связанные с книгами и сказками. Показ настольного театра.

Деятельность детей: Подбирают прилагательные или глаголы, противоположные по смыслу.

Четверг.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: обучение умению восстанавливать последовательно события

по картинкам (кадрам).

Деятельность педагога: С помощью проектора выводит на экран кадры из сказки «Колобок» не последовательно по содержанию.

Деятельность детей: Исправляют ошибку, восстанавливают события последовательно.

Деятельность педагога: Какую песенку пел колобок?

Деятельность детей: Хоровое исполнение песни колобка.

Рисование на основе силуэта «Лисичка - хитрая сестричка».

Цель: формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на

основании силуэта.

Деятельность педагога: Оставляет на экране кадр с изображением лисички.

Деятельность детей: Рассматривают изображение, описывают характерные черты.

Деятельность педагога: Убирает с экрана кадр лисички.

Деятельность детей: Дорисовывают и раскрашивают лисичку.

Пятница.

Загадки обманки по сказкам.

Цель: развитие внимания и памяти.

Деятельность педагога: Загадывает загадки-обманки. За правильный ответ даёт бумажную репку.

Деятельность детей: Отгадывают загадки.

Игра викторина «Угадай-ка сказку»

Цель: проверка знаний знакомых сказок, через стихотворную форму.

Деятельность педагога: Включает презентацию «Угадай-ка сказку» (автор стихов-загадок Ю. Гурин)

За правильный ответ даёт бумажную репку. Выявляет самого активного.

Деятельность детей: Участвуют в викторине. Подсчитывают репки.

Понедельник.

Маленькие фантазёры.

Цель: развитие воображения и творческих способностей.

Деятельность педагога: Предлагает пофантазировать на тему: «Если б я был летающей тарелкой».

Деятельность детей: По желанию высказывают свой вариант, начиная с фразы «Если б я был летающей тарелкой».

Задание для детей и родителей.

Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Деятельность педагога: Предлагает детям, совместно с родителями, сочинить сказку и оформить её в мини книжку

Деятельность детей: Дома выполняют задание.

3. Заключительный.

Оформление выставки «Книги сказок», чтение новых авторских сказок в группе.



Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 86 «Былинушка»

Долгосрочный проект

«МОЯ СЕМЬЯ»

Составила воспитатель:
Магеррамова Санубар Галандар кызы

г.Нижневартовск

Долгосрочный проект во второй младшей группе на тему «Моя семья»

Автор проекта: Магеррамова Санубар Галандар кызы

                             

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагог.

Тип проекта: долгосрочный, познавательно-творческий.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем , волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному очень сложно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Проблема: Сегодня, в условиях повышенной занятости родителей, совместное времяпрепровождение с детьми нередко становится дефицитом. Часто из-за недостатка интереса или осведомленности взрослые мало уделяют внимания своим истокам. Семейные традиции постепенно уходят в забвение. Однако именно семья играет ключевую роль в жизни человека: здесь ребенок познает любовь и заботу, а также приобщается к сохранению культурных и семейных ценностей.

Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи

  • Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
  • Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
  • Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса ( семья, семейные традиции) , развитие грамматически правильной речи.
  • Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Срок реализации проекта:  сентябрь 2023 – май 2024

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Предполагаемый результат: Дети лучше знакомы со своей семьей и традициями, проявляют больше уважения и заботы к ее членам. Совместное времяпрепровождение детей и родителей становится более продолжительным, а совместные занятия помогают укреплять отношения как между родителями и детьми, так и между педагогами и родителями.
Актуальность проекта:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают складываться базовые представления о явлениях общественной жизни и правилах взаимодействия с окружающими. В этом возрасте они обладают высокой эмоциональной отзывчивостью, что создает благоприятные условия для воспитания любви, добрых чувств и уважительного отношения к окружающим, особенно к близким и членам семьи. Это становится основой нравственно-патриотического воспитания, его первым и важнейшим этапом. Ребенок должен почувствовать себя частью семьи, ведь именно она служит хранителем традиций, обеспечивает связь поколений и способствует сохранению и развитию лучших человеческих качеств.


Проект  – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого

человека, о семейных традициях и развитии их в современных условиях.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно.

Мы взрослые должны помочь понять детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство

привязанности к семье и к дому.


Реализация проекта:

Работа с родителями:

1.Фотовыставки «Мама, папа, я- дружная семья ».

«Мои бабушка и дедушка»

Цель: Возрождение жанра семейной фотографии и популяризация семейных фото архивов. Поддержка творческой активности родителей

2 «Семейное древо -Моя семья».

Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.

3 Консультации, альбомы для родителей:

-Родительские заповеди

-Роль бабушек в воспитании ребенка

-Семья и семейные ценности.

- Стихи про семью

- Как привлечь папу к воспитанию ребенка

Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно - духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.

4 Проведение совместных  праздников, досугов «День Матери», «День защитников Отечества», «8 Марта»

.

Работа с детьми:

1 Беседы на тему «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье», «Где работают мои родители», «Любимые занятия членов нашей семьи»; «Как ты помогаешь маме?».

Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.

2 Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово», «Я люблю своих родных», «Мой адрес».

Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

3 Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире», «Моя семья», «Мальчик-пальчик», «Стирка», «Помощники», «

Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом. (см. приложение)

4 Чтение произведений о семье:

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак,

сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил»

А. Барто, «Волк и козлята» обработка А.Н.Толстого,

«Мама заболела» Н. Григорьева,

К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»,

 С. Георгиев «Бабушкин садик»,

Д. Габе «Мама»,

Е. Серова «Папа дома»,

Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Баруздин «Мамина работа».

Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

5 Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание) 

Цель:  совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.

6 НОД Художественная деятельность. Рисование « Бусы для мамы», «Украсим фартук для бабушки», «Мой дом»

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; закрепить названия цветов .

7 НОД Художественная деятельность. Аппликация « Дом для моей семьи», «Самолёт», «Весенний букет», «Цветок доброты»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, и плотно прижимать ее тряпочкой, соблюдая определённую последовательность, , развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

8 Самостоятельная деятельность детей « Угощение для бабушек и дедушек».

Цель:  Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим.

9  Сюжетно – ролевые игры «Семья», « Дочки матери», « Бабушка приехала», «К нам гости пришли», «Автобус», «Магазин», «Детский сад», «Папин праздник», «Готовим обед, как мама»

Цель: Учить детей взаимодействовать в игре ( мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

10  Коллективное творчество «Красивый дом», стенгазета « Мама, папа, я- дружная семья».

Цель:  Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать  радость от восприятия общей работы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Весеннее преображение»

(младшая группа)

                                                                             Подготовила: Магеррамова С.Г.

                                         воспитатель

г. Нижневартовск

Актуальность. Мир природы – загадочен и притягателен, особенно для малышей.

Сменяющие друг друга времена года выглядят каждый раз в глазах детей, как новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями. Знакомя малышей с сезонными изменениями природы, мы учим их наблюдению за погодой и природными явлениями, происходящими в течении всего года, учим их подмечать характерные особенности каждого времени года, воспитываем любовь к природе.

Весна – время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Познакомить ребят с этим чудесным временем года поможет проект «Весеннее пробуждение».

Паспорт проекта

Наименование проекта

Педагогический проект «Весеннее преображение»

Тип проекта

Познавательно-практический, краткосрочный

Организация

Адрес

МАДОУ «Детский сад «Былинушка»

г. Нижневартовск

Разработчик проекта

Магеррамова С.Г.

Цель проекта

  Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о времени года - весна.

Задачи проекта

  •  познакомить детей с характерными особенностями весеннего периода;
  • расширить представления о поведении животных и птиц весной;
  • активизировать познавательный интерес посредством организации экспериментирования в природе;
  • способствовать обогащению словаря;
  • способствовать развитию наблюдательности;
  • развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение;
  • воспитывать любовь к природе.

Срок реализации

3 месяца

Ожидаемые результаты

  •  дети познакомятся с изменениями, происходящими в природе весной;
  • дети станут проявлять интерес к изменениям природы в соответствии со временем года;
  • у детей появится желание к экспериментированию;
  • у детей расширится словарный запас;
  • дети станут бережнее относиться к природе.

Участники проекта

Дети 3-4 лет

Воспитатели

Родители

Обеспечение проекта

Материально - техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры.

Конспекты занятий

Трансляция проекта

чат с родителями и педагогами

Продукты проекта

- Папка-передвижка «Как одевать ребенка весной»

-Папка-передвижка «Весна- красна»

-Папка-передвижка «Знакомимся с месяцами. Март»

-Папка-передвижка «Знакомимся с месяцами. Апрель»

-Папка-передвижка «Знакомимся с месяцами. Май»

Основные этапы реализации проекта:

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

                                            1 этап - подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

Диагностирование детей через наблюдение, беседу

Составление перспективного        плана по реализации проекта.

Подбор художественной литературы:

Индивидуальное консультирование

родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды.

Будет собран необходимый

материал для работы в данном направлении.

Будет создана позитивная работа с родителями.

Первый этап

                                           2 этап – практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Разработка         конспектов         занятий.

Ежедневная работа с детьми:

  1. Словесные игры
  2. Настольно-печатные игры
  3. Беседы
  4. Чтение стихотворений, сказок
  5. Загадывание загадок.

У детей будет сформулировано представление о времени года- весна.

Повысится познавательный интерес.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Второй этап

3 этап - заключительный 

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Анкетирование и опрос детей и родителей.

Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе        и превратится в повседневную необходимость.

По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании.

Перспективное планирование реализации проекта

Направление работы

Цель

Сроки

Опытно – экспериментальная деятельность: «О солнечных лучах», «Бегут ручьи».

Занятие «Пришла Весна» 

Дидактические игры: «Подбери картинки с признаками весны», «Весенние словечки».

Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», М. Клокова «Зима прошла», рнс «Заюшкина избушка».

Рисование «Кап-кап-капает с крыш…»

Конструирование: «Домик для скворушки»

Подвижные игры: «Птички, раз! Птички, два!».

Конкурс «Лучший скворечник»

Папка-передвижка «Как одеть ребенка весной»

Папка-передвижка «Весна -красна»

Папка-передвижка «Знакомимся с месяцами.Март»

Формирование знаний о времени года Весна.

Март

Наблюдения на прогулке.

Занятие «Весна и животные».

Опытно – экспериментальная деятельность: «Веселый ветерок», 

Дидактические игры: «Что бывает весной».

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Птица свила гнездо…», А. Плещеев «Весна», Н. Сладков, «Грачи прилетели».

Лепка: «Распустились зеленые листочки»

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Мастер-класс для родителей «Экоигрушка»

Папка-передвижка «Знакомимся с месяцами. Апрель»

Расширение представления о весенних изменениях в природе.

Апрель

Наблюдения на прогулке.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Шустрые кораблики».

Дидактические игры: «Переодень куклу». «Собери цветок»

Загадывание и разгадывание загадок по теме

Аппликация «Красавица Весна» (коллективная)

Подвижные игры: «Веселый пастушок», «Мы веселые ребята».

Папка-передвижка «Знакомимся с месяцами. Май»

Закрепление знаний о времени года Весна.

Май

Список источников.

  1. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2017г.
  2. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2017г.
  3. Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки: экология для малышей» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...