Волонтёрство как форма социализации старших дошкольников с ТНР
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Группа «Ушастик» комбинированной направленности для детей с ТНР
Проблемы у детей: недостаточно развиты социально-коммуникативные умения; низкая самооценка; конфликтные ситуации; неуверенность в себе и своих действиях.
Направления волонтерского движения Взаимодействие с малышами Участие в благотворительных и социальных акциях
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ: Начальный этап (включает в себя создание условий, определение названия движения, цели и задач). Цель: становление умений социально-коммуникативного развития детей через включение в волонтерское движение.
Задачи: Создать условия для самореализации дошкольников и повысить их социальную активность, при которой происходит передача опыта (игрового, социального, познавательного) в естественной среде от старших дошкольников к младшим. Вовлечь детей в позитивную деятельность, соответствующую формированию социально-коммуникативных умений. Развивать умение общаться в разновозрастном коллективе. Совершенствовать умение пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации детей. Воспитывать уважительное отношение детей к сверстникам и друг другу, самостоятельность, ответственность, толерантность и активное участие в жизни общества. Предоставить возможность детям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание сверстников и взрослых.
Второй этап: • план мероприятий; • правила волонтерского движения (права и обязанности), приветствие, девиз, атрибуты волонтёрского движения — шарф и значок с эмблемой; • провели беседы с детьми о волонтёрской деятельности.
БЛОКИ «Поможем, чем можем» «Играем вместе» «Научим тому, что умеем сами» «Дарим приятные сюрпризы» «Участвуем в акциях, конкурсах»
Правила и обязанности волонтёрства: быть ответственным и серьезным у важать других людей и их права сдерживать обещания принимать активное участие во всех событиях мероприятиях Девиз: Ни дня без доброго дела !
Темы бесед: «Кто такие волонтёры?» «Каким вы представляете себя волонтера?» «О возможности стать волонтерами для малышей» «Что такое доброе дело?» «Для чего нужно помогать другим людям?» «Какую помощь мы можем оказать и кому?» «Благотворительность – зачем она нужна?»
Третий этап направлен на реализацию намеченных мероприятий, социальных акций . запланированные; событийные. Четвертый этап – подведение итогов.
Поможем, чем можем
Поможем, чем можем
Играем вместе
Научим тому, что умеем сами
Дарим приятные сюрпризы
Участвуем в акциях, конкурсах
Перспективы развития волонтерского движения Тиражирование опыта включение в практику детей компенсирующей группы ДОУ; включение в практику младших школьников (с целью преемственности различных ступеней образования) Создать рубрику «Лучики добра» на официальном сайте ДОУ и в социальной сети ВКонтакте Социальные партнёры (расширить круг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игровой деятельности в социализации старших дошкольников.
Проблема социализации личности, несмотря на широкую представленность в научной литературе, остается актуальной и по сей день. Процессы, происходящие в любых сферах общественно...
Мастер - класс «Лэпбук как форма позитивной социализации старших дошкольников»
Повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов, сокращение эмоциональной дистанции в общении с воспитанниками. Повышение мотивации к инновационному обучению и воспитанию....

«Организация акций как одна из форм успешной социализации старших дошкольников»
Авторская методическая разработка посвящена формированию у старших дошкольников эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания; разв...

Проект «Коммуникативные игры как средство социализации старших дошкольников» старшая группа
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство д...
Мастер-класс «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм социализации младших дошкольников»
Мастер-класс «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм социализации младших дошкольников»“Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека&rdquo...


