КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус
Группа № 3
Тема недели по ОП: «Дружба»(4 ноября-День народного единства)
Тема недели по возрастной группе: «Я и мои друзья»
Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Спортивная карусель: движение и здоровье»
Сроки проведения:
Понедельник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей. |
Консультация для родителей «Безопасность дорожного движения» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №9 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. Комплекс 9, стр.11 | ||
Утренний круг Тема: Вводная беседа «Дружба» Цель: сообщать интересные и полезные новости. | ||
Пальчиковая игра «Дружба» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «А что потом?» Цель: закрепить детей о частях суток. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. | ||
Беседа на тему: «День народного единства» Цель: расширять представления воспитанников об общенародном празднике, рассказать об истории его возникновения, о значении этого праздника для людей. | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром Тема: «Мои друзья» Цель: знакомить с понятиями «друг», «дружба», воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. («Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В.Дыбина, стр.38) | |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по конспекту специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за приметами осени Цель: расширять представления о неживой природе. | |
Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Как вода меняет цвет?» Цель: дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Каждому камешку свой домик.» Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые). | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №5 (Картотека) | |
Беседа на тему «Наша страна Россия» Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. | ||
Чтение художественной литературы К. Чуковский: «Я один у мамы сын» Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации | ||
Сюжетно- ролевая игра «Угощение» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Вечерний круг. «Что сегодня нового вы узнали» Пожелания на завтрашний день (друг другу, воспитателю) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за погодой в вечернее время. Цель: расширять представления о сезонных изменениях. | |
Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость и увертливость. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Как вода меняет цвет?» Цель: дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о прошедших выходных с семьей. Цель: учить развивать речь детей | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей | |
Вторник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей. |
Консультация для родителей «Безопасность дорожного движения» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №9 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.11 | ||
Утренний круг Тема: «Поговорим о дружбе». Цель: уточнять представления детей о друзьях. | ||
Пальчиковая игра «Дружба» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «А что потом?» Цель: закрепить детей о частях суток. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике, закреплять мыть руки после прогулки. | ||
Беседа на тему «Символы России» Цель: предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других. | ||
Образовательная деятельность | Физическое развитие: плавание (по конспекту специалиста) | |
Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений Тема: занятие №7 Цель: знакомить с цифрой 2, учить писать цифру 2. Е.В.Колесникова стр.31 | ||
Мероприятие по плану ПРЕДшкола Тема: «Увлекательное путешествие в страну Здоровья» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. (Конспект занятия воспитателя) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за осенними изменениями погоды. Цель: расширять представления о сезонных изменениях. | |
Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Какую форму принимает вода?» Цель: формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Помоги Золушке» Цель: Классификация камней, желудей, каштанов, шишек, ракушек. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми «Что делать, если…» Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №5 (Картотека) | |
Беседа «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом | ||
Чтение художественной литературы русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации | ||
Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Вечерний круг Тема: Какие добрые дела мы сделали сегодня? Цель: развивать умение анализировать прошедший день. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за погодой в вечернее время Цель: расширять представления о сезонных изменениях. | |
Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость и увертливость. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Какую форму принимает вода?» Цель: формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей «Как надо играть. Правила дружбы». Цель: формировать положительные дружеские взаимоотношения в детском коллективе. | ||
Уход детей домой | Беседы по запросу родителей | |
Среда | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей. |
Консультация для родителей «Безопасность дорожного движения» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №9 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.11 | ||
Утренний круг Вводная беседа на тему: “ Мои друзья” Цель: закрепить знания детей о дружбе | ||
Пальчиковая игра «Дружба» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «А что потом?» Цель: закрепить детей о частях суток. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. | ||
Беседа на тему «Минин и Пожарский» Цель: расширять представления воспитанников о родной стране, государственных праздниках. Способствовать формированию словарного запаса воспитанников. | ||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема: «Мои друзья» Цель: продолжать развивать навыки рисования человека. (по конспекту воспитателя) | |
Физическое развитие: физическая культура (по конспекту специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение: нахождение осенних примет Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы. | |
Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Как вода гулять отправилась» Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Выложи картинку» Цель: показать детям возможность использования природного материала в игровых целях. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию «Как помириться?». Цель: формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, учить выявлять причины возникновения ссор. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №5 (Картотека) | |
Беседа «Моя страна» Цель: продолжать знакомить детей с называнием своей страны, своего города. | ||
Чтение художественной литературы сказки «Кот, петух и лиса» Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации | ||
Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Вечерний круг Тема: Беседа – игра. «Что нельзя делать дома» Цель: формирование основ безопасности жизни. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за погодой Цели: развивать у детей наблюдательность, устойчивое внимание. | |
Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость и увертливость. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Как вода гулять отправилась» Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о правилах поведения в группе | ||
Уход детей домой | Беседа с родителями по запросу | |
Четверг | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей. |
Консультация для родителей «Безопасность дорожного движения» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №9 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.11 | ||
Утренний круг. Тема: Детское сообщество. Цель: учить быть внимательными друг к другу. | ||
Пальчиковая игра «Дружба» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «А что потом?» Цель: закрепить детей о частях суток. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. Беседа с детьми Рассказ воспитателя о берёзе, как о символе России Цель: расширить знания о дереве. | ||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по конспекту специалиста) | |
Речевое развитие: Развитие речи Тема: заучивание русской народной песенки «тень-тень-потетень» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. (Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова, стр.34) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за погодой осенью Цель: расширять представления о сезонных изменениях. | |
Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Водопад» Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) Пройдем по дорожке Цель: показать детям возможность использования камней (сухих желудей, каштанов) в игровых целях. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей «Зачем мыть руки». | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №5 (Картотека) | |
Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков». Цель: расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков. | ||
Чтение художественной литературы А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».(отрывок). Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации | ||
Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Вечерний круг Тема: Добрые дела Цель: Дети говорят в круге о своих добрых делах за прошедший день. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за погодой Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе. | |
Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость и увертливость. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Водопад» Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседы с детьми о том, кто мой лучший друг в детском саду | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей | |
Пятница | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей. |
Консультация для родителей «Безопасность дорожного движения» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №9 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.11 | ||
Утренний круг Тема: Информирование Цель: сообщить детям новости, которые будут им интересны. | ||
Пальчиковая игра «Дружба» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «А что потом?» Цель: закрепить детей о частях суток. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике, следить за своим внешним видом. | ||
Беседа с детьми «Что такое дружба народов? Цель: закрепить знания о том, что в России живут люди различных национальностей. | ||
Образовательная деятельность | Физическое развитие: физическая культура (по конспекту специалиста) | |
Художественно-эстетическое развитие: лепка Тема: «Дружные ребята» Цель: закреплять умение лепить человека, правильно передавать части тела; соблюдая пропорции (по конспекту воспитателя) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за природой осенью Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе. | |
Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему вода прозрачная?» Цель: выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Кто быстрее соберёт» Цель: показать детям возможность использования камней (желудей, каштанов, шишек) в игровых целях, закреплять навыки количественного счета, ловкость, быстроту. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о любимой игрушке в детском саду | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №5 (Картотека) Беседа с детьми «Красивые места нашего города». Цель: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города | |
Чтение художественной литературы сказка «Три поросёнка» Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации | ||
Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Вечерний круг Тема: вспомнить с детьми, что делали в прошлые дни. Цель: помочь детям анализировать. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за осенним небом в вечернее время Цель: наблюдать за природными изменениями | |
Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость и увертливость. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему вода прозрачная?» Цель: выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о правилах поведения на прогулке | ||
Уход детей домой | Беседа «Как провести выходные с пользой для ребенка» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....

Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »
Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя неделя»...

