Календарные плана
материал (младшая группа)
Понедельник «20.01» Тема недели: «Зимние забавы»
Тема дня: «Зимнее волшебство»
Режимные | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
| |||
Утро
| Беседа | «Во что мы играем зимой». | Активизировать словарный запас детей по темам зима, зимние забавы. | П.р
Рр Ск | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая |
| |||
Д/и | «Сложи картинку» | Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей | Ск Фр Пр
Рр | Игровая Двигательная. Познавательно - исследовательская Коммуникативная |
| ||||
Экспериментирование | «Горячо – холодно» | Научить детей определять температурные качества предметов и веществ. | П.р
Рр Ск | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая |
| ||||
Индивидуальная работа |
| Ск Рр | Игровая Коммуникативная |
| |||||
Самостоятельная двигательная деятельность | Сам. игры в уголках группы | Учить играть сообща. | Р. р С.к | Коммуникативная Игровая |
| ||||
Занятия
| Физическая культура | По плану специалиста |
| Х.-э С- К Р р | Продуктивная Коммуникативная | ||||
Рисование
| Красивый, полосатый коврик. | Учить детей украшать коврик, рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской: хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывая её; формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано; развивать восприятие цвета, закреплять знания о цвете. | Х.-э Ф р Ск Р р | Продуктивная Двигательная Игровая Коммуникативная |
| ||||
Прогулка № 87 Тема: «Наши сходства и различия» | Наблюдение | За морозными узорами | Формировать знания о времени года «зима» | Пр
Рр Фр Ск | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
| |||
Беседа | «Тело человека» | Развивать представление о человеке, об особенностях внешнего вида и строения человека. | П.р
Рр Ск | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая |
| ||||
Пальчиковая гимнастика | «Ладошки хлоп» | Развивать моторику рук | С.к Фр | Игровая Двигательная.
|
| ||||
П.и | «Попади мешочком в круг» | Развитие подвижной активности, точности. | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая |
| ||||
Инд. работа |
|
| Ф.р Р.р | Двигательная Игровая |
| ||||
Труд в природе
| Очищаем дорожки. | Развивать любовь к труду. | Ск Ф р | Трудовая Двигательная |
| ||||
П.и | У медведя во бору. | Развитие подвижной активности. | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая |
| ||||
Динамическая игра | «Хоккей на снегу» | Развитие подвижной активности, учить играть дружно, сообща | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая |
| ||||
Самостоятельная деятельность детей | лопатки, ведёрки, санки. | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Ф.р Сс | Двигательная Игровая |
| ||||
| |||||||||
Вечер
| Чтение
| Чтение художественных произведений: А.Барто «Птичка». | Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества | П.р Ск | Чтение художественной литературы |
| |||
Индивидуальная работа
|
| Учить правильно брать кисть с краской в руку; учить рисовать ровно линии. | П.р Фр Ск Рр | Продуктивная Двигательная Игровая Коммуникативная |
| ||||
Рассматривание
| Зимние забавы | Совершенствовать умение слушать и слышать педагога. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, о явлениях природы. | П.р
Рр Ск | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая |
| ||||
Вечерняя прогулка
| Наблюдение | «Наблюдение за состоянием погоды» | Учить определять время года по характерным признакам | П.р
Рр Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
| |||
П/и с текстом, хоровод (звукопроизношение) | «Большая карусель» | Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Фр Ск | Двигательная Игровая |
| ||||
Инд. работа |
| Кто быстрее пробежит. | Фр Ск | Двигательная Игровая |
| ||||
П.и | Лошадки | Развивать двигательную активность | Ск Фр | Игровая Двигательная |
| ||||
Самостоятельная деятельность детей | Игра на участке | Развивать двигательную активность | Ф р Ск Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная |
| ||||
Работа с родителями |
|
| |||||||
Вторник «21.01» Тема недели: «Зимние забавы»
Тема дня: «Вечер сказок»
Режимные. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро
| Беседа | Вечер сказок | Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам | П.р
Рр Ск | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая |
Развивающие игры по ФЭМП | «Какая это фигура?» | Познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: | П.р
Р. р С.к | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая | |
Индивидуальная работа |
| Формировать знания о фигурах | Рр Ск | Коммуникативная Игровая | |
ПДД | «Как вести себя на улице и в транспорте» | Продолжать формировать у детей правильное поведение на улице и в личном транспорте. | П.р С.-к | Познавательно – исследовательская Коммуникативная Игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельные игры в уголках группы. | Игры детей в уголках группы. | Р. р С.к | Коммуникативная Игровая | |
Занятия | Музыка | По плану специалиста | |||
Природный мир | «Рассматривание комнатного растения – бальзамина» | 1.Учить узнавать части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок) 2.Развивать сосредоточенность внимания. 3.Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения. | Фр Ск Рр
| Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Прогулка № 88 Тема: «Внешний вид мальчиков девочек» | Наблюдение | За деревьями | Расширять представление о деревьях зимой | П.р
Рр Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
Беседа | «Мальчики и девочки» | Развивать представление о человеке | Рр Пр | Коммуникативная Познавательно - исследовательская | |
Пальчиковая гимнастика | «Кулачки» | Развитие моторики рук | Фр Ск | Двигательная Игровая | |
Д. упражнение | «Прыжки в сугроб» | Развитие двигательной активности | Фр Ск Рр | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Труд в природе
| Очистить лавочки от снега | Привить детям трудолюбие | Ск Ф р | Трудовая Двигательная | |
П.и | «Мы веселые ребята» | Развивать двигательную активность | Ф.р Ск | Двигательная Игровая | |
Инд. работа |
| «Кто выше прыгнет» Развитие двигательной акктивности | Ск Ф р | Двигательная Игровая | |
Самостоятельная деятельность детей
| Игры на участке | Учить детей играть сообща, развивать самостоятельность, двигательную активность | Ф.р Ск Рр | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Вечер
| Разучивание | Повторение песен | Развивать память. | Рр Ск Фр | Коммуникативная Игровая Двигательная |
Чтение | А.Прокофьев «Снегири». | Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества | Пр
Рр Фр Ск | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | |
Инд. работа |
| Закрепить знания о комнатных растениях | Фр Ск Рр | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры детей в уголках | Учить детей играть сообща | Ск Рр Фр | Игровая Коммуникативная Двигательная | |
Вечерняя прогулка
| Наблюдение | за синицей и снегирем | Продолжать знакомить с синицей и снегирем, с ее поведением после появления птенцов; Вспомнить особенностями внешнего вида, ее повадки,. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Пр
Р.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
Инд. работа |
|
| Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |
П.и | Воробушки | Развивать двигательную активность | Ф.р Ск | Двигательная Игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, ветродуй. | Учить самостоятельности детей. | Р р Ф.р Ск | Коммуникативная Двигательная Игровая | |
Работа с родителями |
| ||||
Среда «22.01» Тема недели: «Зимние забавы»
Тема дня: «Народные игры»
Режимные моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
| |||||
Утро
| Беседа | Народные игры, твоя любимая зимняя игра. | Продолжать знакомить детей с культурой, традициями русского народа и формировать здоровый образ жизни. | Рр Пр | Коммуникативная Познавательно - исследовательская |
| |||||
Нравственно-патриотическое воспитание
| Чтение сказки «Бойкие саночки». Игра-развлечение «Кот Васька». | Продолжать знакомить с мордовскими сказками. Развивать речь, помять, познавательную и двигательную активность Воспитывать любовь к животным. | Рр Пр
Фр Ск | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая |
| ||||||
Инд. работа |
|
| Рр Ск | Коммуникативная Игровая |
| ||||||
Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельные игры в уголках группы. | Формировать умение играть сообща. | Ск Фр Рр | Игровая Двигательная Коммуникативная |
| ||||||
Занятия
| Музыка | По плану специалиста |
| ||||||||
Математическое и сенсорное развитие | Столько же, больше, меньше. |
|
| Продуктивная Двигательная Игровая Коммуникативная |
| ||||||
Прогулка № 89 Тема: «Стихи о мальчиках и девочках»
| Наблюдение
| За прохожими | Формировать понятия о одежде в зимний период | П.р Рр Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
| |||||
Беседа | Чтение стихотворения | Познакомить детей со стихотворением С. Маршака «Из чего сделаны мальчики и девочки» | Рр Пр | Коммуникативная Познавательно - исследовательская |
| ||||||
Пальчиковая гимнастика | «Пальчики здороваются» | Развитие мелких мышц кисти рук | Ск Фр | Игровая Двигательная |
| ||||||
П.и | «Ловишки» | Развитие двигательной активности | Ск Фр | Игровая Двигательная |
| ||||||
Упражнение | «Что лишнее» | Развитие внимания, учить работать сообща | Ск Фр Рр | Игровая Двигательная Коммуникативная |
| ||||||
Инд. работа |
| Развивать внимательность и двигательную активность. | Ск Фр | Игровая Двигательная |
| ||||||
Труд в природе
| Уборка участка детского сада от снега. | Учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | СкФ р | Трудовая Двигательная |
| ||||||
П.и | «У медведя во бору» | Развитие двигательной активности. | Фр Ск | Двигательная Игровая |
| ||||||
Самостоятельная деятельность детей | Игры на участке | Развитие двигательной активности. | Ф.р Ск | Двигательная Игровая |
| ||||||
Вечер
| Игра со строительным материалом | «Дом для котенка» | Развивать самостоятельность. | Ск Фр Рр | Игровая Двигательная Коммуникативная |
| |||||
Познание: | «Во что играли наши предки» | Познакомить с народными традициями и культурой. | Рр Пр
Ск | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Игровая |
| ||||||
Рассматривание | картин и иллюстраций о зимних развлечениях. | Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению | Рр Ск | Коммуникативная Игровая |
| ||||||
Индивидуальная работа |
| Учить описывать картины о зиме | Рр Ск | Коммуникативная Игровая |
| ||||||
Самостоятельная деятельность | Игры детей в уголках группы | Учить играть сообща, делиться игрушками. | СКФр | Игровая Двигательная
|
| ||||||
Вечерняя прогулка
| Наблюдение | Наблюдение за деревьями. | Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме. | П.р
Рр Фр Ск | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
| |||||
П.и | Воробушки | Развивать двигательную активность | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая |
| ||||||
Инд. работа |
| Прыжки в длину | Фр Ск | Двигательная Игровая |
| ||||||
Труд | Почистить веранду от снега | Учить пользоваться лопатками. | Ск Фр | Трудовая Двигательная |
| ||||||
П.и | «Карусели» | Закреплять умения ходить кругом друг за другом, расширяя и сужая его | Ск Фр | Игровая Двигательная |
| ||||||
Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки. | Учить самостоятельности детей. | Фр Ск Рр | Двигательная Игровая Коммуникативная |
| ||||||
Работа с родителями |
|
|
| Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | ||||||
Четверг «23.01» Тема недели: «Зимние забавы»
Тема дня: «Мой друг - Снеговик»
Режимные. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности | ||
Утро
| Беседа | Снеговик в гостях у детей. | Расширять знания детей о временах года; познакомить со свойствами снега; | П.р
Рр | Познавательно - исследовательская Коммуникативная | ||
Инд. работа
|
| Развитие активного словаря . | Р. р С.к | Коммуникативная Игровая | |||
Досуг | Познавательный досуг «Народные игры» | Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. | П. р
С-к Ф.р | Познавательно – исследовательская Игровая Двигательная | |||
Наблюдение за растениями. | Мытье комнатных растений. | Закрепить названия растений и знания детей о них. Дать представление о функциях листьев, уточнить способ содержания листьев в чистоте. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними | Р. р С.к Фр | Коммуникативная Игровая Двигательная | |||
Сам.игровая деятельность | Сам.игры в уголках группы | Формировать умение играть сообща | Ск Фр | Игровая Двигательная | |||
Занятия | Физическая культура | По плану специалиста
| |||||
Речевое развитие | Составление рассказа по картинке «Троллейбус и игрушки» О.С Ушакова стр.59-61 | Учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. Учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет. Закреплять правильное произношение звуков [г] – [г’]. | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |||
Прогулка № 90 Тема: «Манера поведения девочек и мальчиков»
| Наблюдение | За птицами | Формировать знание детей о птицах зимой | Р р П.р
Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | ||
Беседа | «Девочки, мальчики» | Формировать интерес к изучению себя и своих возможностей | Рр Пр | Коммуникативная Познавательно - исследовательская | |||
Пальчиковая гимнастика | «Ладошки» | Развивать моторику рук | С.к Фр | Игровая Двигательная
| |||
П.и | «Мы веселые ребята» | Закреплять умение действовать по сигналу. Развивать двиг. активность. | Ск Фр | Игровая Двигательная
| |||
Инд. работа |
| Развивать двигательную активность. | Ск Фр | Игровая Двигательная
| |||
Д. упражнение | «Про что мы скажем» | Развитие двигательной активности, внимания. | Ск Фр Рр | Игровая Двигательная Коммуникативная | |||
Труд в природе
| Почистим дорожки к веранде | Приобщить детей к труду | Ск Фр | Трудовая Двигательная | |||
П.и | «Цапля и лягушки» | Развивать двигательную активность детей | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |||
Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, ветродуи. | Учить играть сообща | Ф.р Ск Р.р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |||
Вечер
| Аппликация | Снеговик | Развивать у детей чувство воображения, внимание, аккуратность, ответственность. Вызвать у детей интерес к предстоящей работе (аппликации) радость от созданного ими шедевра (аппликации). | Хэ Рр Ск Фр Пр | Продуктивная Коммуникативная Игровая Двигательная Познавательно- исследовательская
| ||
Просмотр слайдов | К сказке .«У страха глаза велики» | Закрепить знания детей по сказке «У страха глаза велики» | П.р
Рр С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Игровая | |||
Слушание | Зимние мелодии | Прививать любовь к классической музыке. | Хэ
Фр Рр | Художественно – эстетическое Двигательная Коммуникативная | |||
Инд.работа |
| Составлять рассказ по картинке | Рр Ск | Коммуникативная Игровая | |||
Самостоятельная деятельность детей | Пазлы, домино, раскраски | Учить детей играть сообща | Р.р Ск Фр | Коммуникативная Игровая Двигательная | |||
Вечерняя прогулка
| Наблюдение | Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром | Закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве | П р
Р.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | ||
П.и | «У медведя во бору» | Развивать двигательную активность детей | Ф р С.к | Двигательная Игровая | |||
Инд. работа |
| Развивать двигательную активность | Ф р С.к | Двигательная Игровая | |||
П.и | «Попади в цель» | Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу | Фр Ск | Двигательная Игровая | |||
Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки. | Развивать двигательную активность | Ск Фр Рр | Игровая Двигательная Коммуникативная | |||
Работа с родителями |
| ||||||
Пятница «24.01» Тема недели: «Зимние забавы»
Тема дня: «День здоровья»
Режимные моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
| |||
Утро
| Беседа | День здоровья | Формировать здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью | П.р
Рр | Познавательно - исследовательская Коммуникативная |
| |||
Д/и по ознакомлению с окружающим | «Когда это бывает?» | Формировать у детей временные представления (части суток). | П.р
Рр Ск Фр | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая Двигательная |
| ||||
Экскурсия в мини-музей краеведения | «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» | Знакомство с печкой, чугуном, ухватом, кочергой; развитие интереса к рукотворному миру, научить определять некоторые особенности предметов (части, форму) | П.р
Рр Ск Фр | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая Двигательная |
| ||||
Инд. работа
|
|
| Рр Ск | Коммуникативная Игровая |
| ||||
Сам.игровая деятельность | Игры с уголках группы | Учить детей играть дружно, самостоятельно | Рр Ск Фр | Коммуникативная Игровая Двигательная |
| ||||
Занятия | Аппликация | Покормим птиц. Птицы -наши друзья
| Учить детей выполнять аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу),;обогатить речь детей словами «перелетные птицы», «скворечник», «правила поведения»; развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности; обобщить знания детей о птицах; воспитывать заботливое отношение к птицам. | Хэ П .р Р. р С.к Ф.р | Продуктивная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Двигательная |
| |||
| Физическая культура (на воздухе) | По плану специалиста |
| ||||||
Прогулка № 91 Тема: «Какие мы разные»
| Наблюдение | За природой | Учить детей, что в связи с сезонными изменениями меняется погода | Пр
Рр Фр Ск | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
| |||
Беседа | «Мальчики и девочки» | Развивать представление о себе. | Рр Фр Ск | Коммуникативная Двигательная Игровая |
| ||||
Пальчиковая гимнастика | «Эти пальчики» | Развитие моторики рук | Фр Ск | Двигательная Игровая |
| ||||
Труд в природе
| Уберем с лавочек мусор | Приобщать детей к труду | С –К Ф р Р р | Трудовая Двигательная Игровая |
| ||||
Д. упражнение
| «Лыжники» | Учить детей выполнять движения по сигналу. | Фр Ск | Двигательная Игровая |
| ||||
П.и | «Веселые зайчата» | Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу. | Фр Ск | Двигательная Игровая |
| ||||
Инд. работа |
| Развитие двигательной активности | Фр Ск | Двигательная Игровая |
| ||||
П.и | «Пчелиное поле» | Развивать двигательную активность детей | Фр Ск | Двигательная Игровая |
| ||||
Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки. | Учить играть сообща | Фр Ск Рр | Двигательная Игровая Коммуникативная |
| ||||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд
| Протираем полочки | Учить детей протирать стол влажной салфеткой (тряпочкой); понимать, для чего это нужно делать. Развивать желание помогать взрослому. Воспитывать желание самостоятельно выполнять элементарное поручение. | С.к Ф.р | Трудовая Двигательная |
| |||
Рисование | «Зимушка – зима» | Закрепить знание детей о зиме. Учить детей рисовать ровные линии. | Хэ Рр Ск Фр | Продуктивная Коммуникативная Игровая Двигательная
|
| ||||
Инд. работа |
|
| Р.р С.к
| Коммуникативная Игровая
|
| ||||
Д.и | «Кто в домике живет» | Закреплять знания детей о домашних животных | Р.р С.к Фр | Коммуникативная Игровая Двигательная |
| ||||
Самостоятельная деятельность детей | Игры в уголках группы. | Учить играть дружно, сообща | СК, Фр Рр | Игровая Двигательная Коммуникативная |
| ||||
Вечерняя прогулка
| Наблюдение | Наблюдение за снегопадом | Формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». | Пр
Рр Фр Ск | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
| |||
П.и | Пузырь | Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Закрепить текст игры. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Фр Ск | Двигательная Игровая |
| ||||
Инд. работа |
| Развивать двигательную активность | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая |
| ||||
П.и | «Лохматый пес»
| Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу. | Фр, СК | Двигательная Игровая |
| ||||
Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки | Развивать двигательную активность | Ф.р Ск Р.р | Двигательная Игровая Коммуникативная |
| ||||
Работа с родителями
|
|
|
| Р р П.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Игровая | ||||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник «20.01» Тема недели: «Зимние забавы»
Тема дня: «Зимнее волшебство»
Режимные | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности | ||||
Утро | Беседа | «Во что мы играем зимой». | Активизировать словарный запас детей по темам зима, зимние забавы. | П.р Рр Ск | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая | ||||
Д/и | «Сложи картинку» | Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей | Ск Фр Пр Рр | Игровая Двигательная. Познавательно - исследовательская Коммуникативная | |||||
Экспериментирование | «Горячо – холодно» | Научить детей определять температурные качества предметов и веществ. | П.р Рр Ск | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая | |||||
Индивидуальная работа | Ск Рр | Игровая Коммуникативная | |||||||
Самостоятельная двигательная деятельность | Сам. игры в уголках группы | Учить играть сообща. | Р. р С.к | Коммуникативная Игровая | |||||
Занятия | Физическая культура | По плану специалиста | Х.-э С- К Р р | Продуктивная Коммуникативная | |||||
Рисование | Красивый, полосатый коврик. | Учить детей украшать коврик, рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской: хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывая её; формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано; развивать восприятие цвета, закреплять знания о цвете. | Х.-э Ф р Ск Р р | Продуктивная Двигательная Игровая Коммуникативная | |||||
Прогулка № 87 Тема: «Наши сходства и различия» | Наблюдение | За морозными узорами | Формировать знания о времени года «зима» | Пр Рр Фр Ск | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | ||||
Беседа | «Тело человека» | Развивать представление о человеке, об особенностях внешнего вида и строения человека. | П.р Рр Ск | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая | |||||
Пальчиковая гимнастика | «Ладошки хлоп» | Развивать моторику рук | С.к Фр | Игровая Двигательная. | |||||
П.и | «Попади мешочком в круг» | Развитие подвижной активности, точности. | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |||||
Инд. работа | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |||||||
Труд в природе | Очищаем дорожки. | Развивать любовь к труду. | Ск Ф р | Трудовая Двигательная | |||||
П.и | У медведя во бору. | Развитие подвижной активности. | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |||||
Динамическая игра | «Хоккей на снегу» | Развитие подвижной активности, учить играть дружно, сообща | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |||||
Самостоятельная деятельность детей | лопатки, ведёрки, санки. | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Ф.р Сс | Двигательная Игровая | |||||
Вечер | Чтение | Чтение художественных произведений: А.Барто «Птичка». | Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества | П.р Ск | Чтение художественной литературы | ||||
Индивидуальная работа | Учить правильно брать кисть с краской в руку; учить рисовать ровно линии. | П.р Фр Ск Рр | Продуктивная Двигательная Игровая Коммуникативная | ||||||
Рассматривание | Зимние забавы | Совершенствовать умение слушать и слышать педагога. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, о явлениях природы. | П.р Рр Ск | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение | «Наблюдение за состоянием погоды» | Учить определять время года по характерным признакам | П.р Рр Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | ||||
П/и с текстом, хоровод (звукопроизношение) | «Большая карусель» | Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Фр Ск | Двигательная Игровая | |||||
Инд. работа | Кто быстрее пробежит. | Фр Ск | Двигательная Игровая | ||||||
П.и | Лошадки | Развивать двигательную активность | Ск Фр | Игровая Двигательная | |||||
Самостоятельная деятельность детей | Игра на участке | Развивать двигательную активность | Ф р Ск Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |||||
Работа с родителями | |||||||||
Вторник «21.01» Тема недели: «Зимние забавы»
Тема дня: «Вечер сказок»
Режимные. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро | Беседа | Вечер сказок | Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам | П.р Рр Ск | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая |
Развивающие игры по ФЭМП | «Какая это фигура?» | Познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: | П.р Р. р С.к | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая | |
Индивидуальная работа | Формировать знания о фигурах | Рр Ск | Коммуникативная Игровая | ||
ПДД | «Как вести себя на улице и в транспорте» | Продолжать формировать у детей правильное поведение на улице и в личном транспорте. | П.р С.-к | Познавательно – исследовательская Коммуникативная Игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельные игры в уголках группы. | Игры детей в уголках группы. | Р. р С.к | Коммуникативная Игровая | |
Занятия | Музыка | По плану специалиста | |||
Природный мир | «Рассматривание комнатного растения – бальзамина» | 1.Учить узнавать части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок) 2.Развивать сосредоточенность внимания. 3.Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения. | Фр Ск Рр | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Прогулка № 88 Тема: «Внешний вид мальчиков девочек» | Наблюдение | За деревьями | Расширять представление о деревьях зимой | П.р Рр Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
Беседа | «Мальчики и девочки» | Развивать представление о человеке | Рр Пр | Коммуникативная Познавательно - исследовательская | |
Пальчиковая гимнастика | «Кулачки» | Развитие моторики рук | Фр Ск | Двигательная Игровая | |
Д. упражнение | «Прыжки в сугроб» | Развитие двигательной активности | Фр Ск Рр | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Труд в природе | Очистить лавочки от снега | Привить детям трудолюбие | Ск Ф р | Трудовая Двигательная | |
П.и | «Мы веселые ребята» | Развивать двигательную активность | Ф.р Ск | Двигательная Игровая | |
Инд. работа | «Кто выше прыгнет» Развитие двигательной акктивности | Ск Ф р | Двигательная Игровая | ||
Самостоятельная деятельность детей | Игры на участке | Учить детей играть сообща, развивать самостоятельность, двигательную активность | Ф.р Ск Рр | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Вечер | Разучивание | Повторение песен | Развивать память. | Рр Ск Фр | Коммуникативная Игровая Двигательная |
Чтение | А.Прокофьев «Снегири». | Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества | Пр Рр Фр Ск | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | |
Инд. работа | Закрепить знания о комнатных растениях | Фр Ск Рр | Двигательная Игровая Коммуникативная | ||
Самостоятельная деятельность детей | Игры детей в уголках | Учить детей играть сообща | Ск Рр Фр | Игровая Коммуникативная Двигательная | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение | за синицей и снегирем | Продолжать знакомить с синицей и снегирем, с ее поведением после появления птенцов; Вспомнить особенностями внешнего вида, ее повадки,. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Пр Р.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
Инд. работа | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |||
П.и | Воробушки | Развивать двигательную активность | Ф.р Ск | Двигательная Игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, ветродуй. | Учить самостоятельности детей. | Р р Ф.р Ск | Коммуникативная Двигательная Игровая | |
Работа с родителями | |||||
Среда «22.01» Тема недели: «Зимние забавы»
Тема дня: «Народные игры»
Режимные моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности | ||||||
Утро | Беседа | Народные игры, твоя любимая зимняя игра. | Продолжать знакомить детей с культурой, традициями русского народа и формировать здоровый образ жизни. | Рр Пр | Коммуникативная Познавательно - исследовательская | ||||||
Нравственно-патриотическое воспитание | Чтение сказки «Бойкие саночки». Игра-развлечение «Кот Васька». | Продолжать знакомить с мордовскими сказками. Развивать речь, помять, познавательную и двигательную активность Воспитывать любовь к животным. | Рр Пр Фр Ск | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая | |||||||
Инд. работа | Рр Ск | Коммуникативная Игровая | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельные игры в уголках группы. | Формировать умение играть сообща. | Ск Фр Рр | Игровая Двигательная Коммуникативная | |||||||
Занятия
| Музыка | По плану специалиста | |||||||||
Математическое и сенсорное развитие | Столько же, больше, меньше. |
| Продуктивная Двигательная Игровая Коммуникативная | ||||||||
Прогулка № 89 Тема: «Стихи о мальчиках и девочках» | Наблюдение | За прохожими | Формировать понятия о одежде в зимний период | П.р Рр Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | ||||||
Беседа | Чтение стихотворения | Познакомить детей со стихотворением С. Маршака «Из чего сделаны мальчики и девочки» | Рр Пр | Коммуникативная Познавательно - исследовательская | |||||||
Пальчиковая гимнастика | «Пальчики здороваются» | Развитие мелких мышц кисти рук | Ск Фр | Игровая Двигательная | |||||||
П.и | «Ловишки» | Развитие двигательной активности | Ск Фр | Игровая Двигательная | |||||||
Упражнение | «Что лишнее» | Развитие внимания, учить работать сообща | Ск Фр Рр | Игровая Двигательная Коммуникативная | |||||||
Инд. работа | Развивать внимательность и двигательную активность. | Ск Фр | Игровая Двигательная | ||||||||
Труд в природе | Уборка участка детского сада от снега. | Учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | СкФ р | Трудовая Двигательная | |||||||
П.и | «У медведя во бору» | Развитие двигательной активности. | Фр Ск | Двигательная Игровая | |||||||
Самостоятельная деятельность детей | Игры на участке | Развитие двигательной активности. | Ф.р Ск | Двигательная Игровая | |||||||
Вечер | Игра со строительным материалом | «Дом для котенка» | Развивать самостоятельность. | Ск Фр Рр | Игровая Двигательная Коммуникативная | ||||||
Познание: | «Во что играли наши предки» | Познакомить с народными традициями и культурой. | Рр Пр Ск | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Игровая | |||||||
Рассматривание | картин и иллюстраций о зимних развлечениях. | Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению | Рр Ск | Коммуникативная Игровая | |||||||
Индивидуальная работа | Учить описывать картины о зиме | Рр Ск | Коммуникативная Игровая | ||||||||
Самостоятельная деятельность | Игры детей в уголках группы | Учить играть сообща, делиться игрушками. | СКФр | Игровая Двигательная | |||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Наблюдение за деревьями. | Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме. | П.р Рр Фр Ск | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | ||||||
П.и | Воробушки | Развивать двигательную активность | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |||||||
Инд. работа | Прыжки в длину | Фр Ск | Двигательная Игровая | ||||||||
Труд | Почистить веранду от снега | Учить пользоваться лопатками. | Ск Фр | Трудовая Двигательная | |||||||
П.и | «Карусели» | Закреплять умения ходить кругом друг за другом, расширяя и сужая его | Ск Фр | Игровая Двигательная | |||||||
Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки. | Учить самостоятельности детей. | Фр Ск Рр | Двигательная Игровая Коммуникативная | |||||||
Работа с родителями | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |||||||||
Четверг «23.01» Тема недели: «Зимние забавы»
Тема дня: «Мой друг - Снеговик»
Режимные. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности | ||
Утро | Беседа | Снеговик в гостях у детей. | Расширять знания детей о временах года; познакомить со свойствами снега; | П.р Рр | Познавательно - исследовательская Коммуникативная | ||
Инд. работа | Развитие активного словаря . | Р. р С.к | Коммуникативная Игровая | ||||
Досуг | Познавательный досуг «Народные игры» | Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. | П. р С-к Ф.р | Познавательно – исследовательская Игровая Двигательная | |||
Наблюдение за растениями. | Мытье комнатных растений. | Закрепить названия растений и знания детей о них. Дать представление о функциях листьев, уточнить способ содержания листьев в чистоте. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними | Р. р С.к Фр | Коммуникативная Игровая Двигательная | |||
Сам.игровая деятельность | Сам.игры в уголках группы | Формировать умение играть сообща | Ск Фр | Игровая Двигательная | |||
Занятия | Физическая культура | По плану специалиста | |||||
Речевое развитие | Составление рассказа по картинке «Троллейбус и игрушки» О.С Ушакова стр.59-61 | Учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. Учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет. Закреплять правильное произношение звуков [г] – [г’]. | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |||
Прогулка № 90 Тема: «Манера поведения девочек и мальчиков» | Наблюдение | За птицами | Формировать знание детей о птицах зимой | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | ||
Беседа | «Девочки, мальчики» | Формировать интерес к изучению себя и своих возможностей | Рр Пр | Коммуникативная Познавательно - исследовательская | |||
Пальчиковая гимнастика | «Ладошки» | Развивать моторику рук | С.к Фр | Игровая Двигательная | |||
П.и | «Мы веселые ребята» | Закреплять умение действовать по сигналу. Развивать двиг. активность. | Ск Фр | Игровая Двигательная | |||
Инд. работа | Развивать двигательную активность. | Ск Фр | Игровая Двигательная | ||||
Д. упражнение | «Про что мы скажем» | Развитие двигательной активности, внимания. | Ск Фр Рр | Игровая Двигательная Коммуникативная | |||
Труд в природе | Почистим дорожки к веранде | Приобщить детей к труду | Ск Фр | Трудовая Двигательная | |||
П.и | «Цапля и лягушки» | Развивать двигательную активность детей | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |||
Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, ветродуи. | Учить играть сообща | Ф.р Ск Р.р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |||
Вечер | Аппликация | Снеговик | Развивать у детей чувство воображения, внимание, аккуратность, ответственность. Вызвать у детей интерес к предстоящей работе (аппликации) радость от созданного ими шедевра (аппликации). | Хэ Рр Ск Фр Пр | Продуктивная Коммуникативная Игровая Двигательная Познавательно- исследовательская | ||
Просмотр слайдов | К сказке .«У страха глаза велики» | Закрепить знания детей по сказке «У страха глаза велики» | П.р Рр С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Игровая | |||
Слушание | Зимние мелодии | Прививать любовь к классической музыке. | Хэ Фр Рр | Художественно – эстетическое Двигательная Коммуникативная | |||
Инд.работа | Составлять рассказ по картинке | Рр Ск | Коммуникативная Игровая | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Пазлы, домино, раскраски | Учить детей играть сообща | Р.р Ск Фр | Коммуникативная Игровая Двигательная | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром | Закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве | П р Р.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | ||
П.и | «У медведя во бору» | Развивать двигательную активность детей | Ф р С.к | Двигательная Игровая | |||
Инд. работа | Развивать двигательную активность | Ф р С.к | Двигательная Игровая | ||||
П.и | «Попади в цель» | Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу | Фр Ск | Двигательная Игровая | |||
Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки. | Развивать двигательную активность | Ск Фр Рр | Игровая Двигательная Коммуникативная | |||
Работа с родителями | |||||||
Пятница «24.01» Тема недели: «Зимние забавы»
Тема дня: «День здоровья»
Режимные моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности | ||||
Утро | Беседа | День здоровья | Формировать здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью | П.р Рр | Познавательно - исследовательская Коммуникативная | ||||
Д/и по ознакомлению с окружающим | «Когда это бывает?» | Формировать у детей временные представления (части суток). | П.р Рр Ск Фр | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая Двигательная | |||||
Экскурсия в мини-музей краеведения | «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» | Знакомство с печкой, чугуном, ухватом, кочергой; развитие интереса к рукотворному миру, научить определять некоторые особенности предметов (части, форму) | П.р Рр Ск Фр | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая Двигательная | |||||
Инд. работа | Рр Ск | Коммуникативная Игровая | |||||||
Сам.игровая деятельность | Игры с уголках группы | Учить детей играть дружно, самостоятельно | Рр Ск Фр | Коммуникативная Игровая Двигательная | |||||
Занятия | Аппликация | Покормим птиц. Птицы -наши друзья | Учить детей выполнять аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу),;обогатить речь детей словами «перелетные птицы», «скворечник», «правила поведения»; развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности; обобщить знания детей о птицах; воспитывать заботливое отношение к птицам. | Хэ П .р Р. р С.к Ф.р | Продуктивная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Двигательная | ||||
Физическая культура (на воздухе) | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка № 91 Тема: «Какие мы разные» | Наблюдение | За природой | Учить детей, что в связи с сезонными изменениями меняется погода | Пр Рр Фр Ск | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | ||||
Беседа | «Мальчики и девочки» | Развивать представление о себе. | Рр Фр Ск | Коммуникативная Двигательная Игровая | |||||
Пальчиковая гимнастика | «Эти пальчики» | Развитие моторики рук | Фр Ск | Двигательная Игровая | |||||
Труд в природе | Уберем с лавочек мусор | Приобщать детей к труду | С –К Ф р Р р | Трудовая Двигательная Игровая | |||||
Д. упражнение | «Лыжники» | Учить детей выполнять движения по сигналу. | Фр Ск | Двигательная Игровая | |||||
П.и | «Веселые зайчата» | Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу. | Фр Ск | Двигательная Игровая | |||||
Инд. работа | Развитие двигательной активности | Фр Ск | Двигательная Игровая | ||||||
П.и | «Пчелиное поле» | Развивать двигательную активность детей | Фр Ск | Двигательная Игровая | |||||
Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки. | Учить играть сообща | Фр Ск Рр | Двигательная Игровая Коммуникативная | |||||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд | Протираем полочки | Учить детей протирать стол влажной салфеткой (тряпочкой); понимать, для чего это нужно делать. Развивать желание помогать взрослому. Воспитывать желание самостоятельно выполнять элементарное поручение. | С.к Ф.р | Трудовая Двигательная | ||||
Рисование | «Зимушка – зима» | Закрепить знание детей о зиме. Учить детей рисовать ровные линии. | Хэ Рр Ск Фр | Продуктивная Коммуникативная Игровая Двигательная | |||||
Инд. работа | Р.р С.к | Коммуникативная Игровая | |||||||
Д.и | «Кто в домике живет» | Закреплять знания детей о домашних животных | Р.р С.к Фр | Коммуникативная Игровая Двигательная | |||||
Самостоятельная деятельность детей | Игры в уголках группы. | Учить играть дружно, сообща | СК, Фр Рр | Игровая Двигательная Коммуникативная | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Наблюдение за снегопадом | Формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». | Пр Рр Фр Ск | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | ||||
П.и | Пузырь | Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Закрепить текст игры. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Фр Ск | Двигательная Игровая | |||||
Инд. работа | Развивать двигательную активность | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | ||||||
П.и | «Лохматый пес» | Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу. | Фр, СК | Двигательная Игровая | |||||
Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки | Развивать двигательную активность | Ф.р Ск Р.р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |||||
Работа с родителями | Р р П.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Игровая | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
