Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы « В бумажном царстве»
проект (младшая группа)
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие
· Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая - тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (рвется, мнется разрывание, скручивается, намокает)
· Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии и свойствах
· Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги, различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности
· В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества бумаги
· Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Социально-коммуникативное развитие:
· Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую деятельность.
· Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
· Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуации
· Формировать чувства заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
· Формировать чувство уважения к труду людей в освоении предметов окружения.
Речевое развитие:
· Расширять словарный запас детей (бумага, бумажный, прочная, мягкая, тонкая, плотная, рвется, мнется, намокает)
· Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.
Художественно эстетическое развитие
· Заинтересовать детей работая с бумагой
· Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук .
· Закреплять у детей умение сминать разноцветные салфетки в комочки округлой формы.
· Закреплять умение скручивать из салфетки жгутик.
· Закреплять умение пользоваться клеем, намазывать салфеточные комочки на клеенке, наклеивать на жгутик.
· Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы во время рассматривания и экспериментирования, работать в коллективе.
Воспитывать желание аккуратно выполнять свою работу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.29 МБ | |
| 71.66 КБ | |
| 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему-актуальная проблема современности. Бумага – это предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Но не всегда мы, взрослые, используем все возможности в работе с бумагой. Дети активно работают с ней, не задумываясь о ее свойствах, истории возникновения о значимости в жизнедеятельности человека. Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Мир ребенка- это сложный комплект зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоции. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка полностью, владеет и толкает к созиданию поисковой деятельности, раскрывает творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Помочь ребенку открыть себя наиболее полно (могут педагоги и родители), создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление, узнать мир во всех его красках и проявлениях.
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, т.е. действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Бумага- это замечательный материал, который можно резать, мять, рвать, складывать, склеивать, закручивать и т.д., придумывать и делать игрушки, украшения, открытки, подарки и др. Всё это интересная игра и большой помощник в укреплении и развитии руки.
Цель: - дать ребенку возможность самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цвета, сочетание форм и величин: - развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования; - формировать чувства заботы в природе через бережное отношение к бумажным предметам; - обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью; -повысить качество взаимодействие ДОУ и семьи.
Задачи: сформировать у детей представление о бумаге, о том, как ее делают; расширять представление детей о назначении бумаги, ее использовании в зависимости от свойств; формировать осознанное отношение к выбору разнообразной бумаги, необходимой для работы; подводить детей к необходимости бережного использования бумаги ,к формированию чувства заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам; закреплять навыки аккуратной работы с бумагой и клеем.
Этап работы – подготовительный: Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей, сбор информации о том, откуда взялась бумага, какой она бывает и что можно из нее делать, изучение литературы по проблеме). Первый этап аналитико-диагностический- анкетирование детей и родителей, наблюдение за изготовлении поделок из бумаги, изучение литературы по проблеме, беседы с родителями. Наблюдая за детьми на занятиях по ручному труду, беседуя с ними, выяснилось что не все дети знают качества, и свойства бумаги, палитру цветов, сочетание различных форм и величин . Вопрос / Количество человек в процентах 1. Какая бывает бумага? 2. Из какой бумаги ты хотел бы сделать поделку?
Проанализировав результаты анкетирования, я пришла к выводу, что необходимо обогатить представления детей о разнообразных качествах бумаги (мягкая, тонкая, жесткая, плотная) и свойствах (рвется, мнется намокает), а так же постичь палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм и величин. Проведя анкетирование среди родителей своих воспитанников, выяснилось, что родителям необходимы знания по формированию чувства ответственности за развитием творческих способностей у детей как в детском саду, так и дома. 3. можно ли из бумаги (самой разнообразной по свойствам, качествам, цвету) сделать поделку?
Как вы думаете необходимы ли Вам знания о развитии познавательных интересов, творческой деятельности вашего ребенка? 2. Оцените, пожалуйста предпочтения вашего ребенка в видах деятельности?
3. Считаете ли Вы, что изделие, сделанное ребенком (пусть даже с помощью взрослого), можно подарить в подарок? 4. С какими проблемами в организации ручного труда с вашим ребенком Вы сталкиваетесь дома?
Выяснив отношение детей к ручному труду, изучив предлагаемую методическую литературу, я определила цель работы, разработала план работы. Цель работы: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Задачи: Обогатить представление детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги; Приобщать к познавательному развитию воображения и творческой активности; Побуждать интерес к предлагаемой совместной поисковой деятельности; Расширить представление детей о назначении бумаги, ее использовании в зависимости от свойств; Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию воображения и фантазии, воспитывать уважительное уважение к людям труда. ll . Этап работы – основной Задачи: Обеспечить предметно- развивающую среду в группе (мини-музей «Волшебница бумага»); Изготовление альбома «Удивительный мир бумаги»; Беседы, чтение художественной литературы, чтение различных источников, энциклопедий; Сбор фантиков для создания коллекции «Ах, эти фантики» ; Игры с бумажными игрушками; Экспериментирование с детьми, проведение опытов, наблюдения; Анкетирование среди родителей «Что вы знаете о бумаге?»; Изготовление папки- раскладушки «Учимся мастерить»
Открытое мероприятие для воспитателей детского сада (« В Бумажном царстве»); Доклад на родительском собрании на тему «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе работы с бумагой»
lll . Этап – заключительный Задачи: Применять полученные знания, представления о качествах и свойствах бумаги в повседневной жизни; Закреплять умение, творчески мыслить, воображать при работе бумагой; Закреплять представления о детей о назначении бумаги, ее использовании в зависимости от свойств; Закреплять умение познавать окружающий мир. Сформировать у детей созидательное отношение к нему; Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Вызвать желание сделать приятное для других. На основании проделанною мною работы были сделаны соответствующие выводы: Активизировалась творческая деятельность и игровой опыт детей; Расширились и обобщились знания детей о бумаге, ее качествах и свойствах; У детей больше стало развиваться воображение, способность фантазировать, обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта; Повысилась педагогическая и психологическая компетентность родителей в вопросах развития детского творчества из бумаги и картона; Повысился уровень самообразования по данной теме методом углубленного изучения методической литературы; Произошло накапливание интересных методов и приемов в работе с детьми и родителями.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко»
Творческий проект в рамках реализации темы:
«Развитие воображения и творческой активности у детей дошкольного возраста посредством работы с бросовым и природным материалом»
Проект – исследование
Тема: «Волшебная бумага»
Подготовила: Воспитатель МБДОУ
Тихомирова Н.Н.
Р.п.Тонкино,2014 год
Актуальность.
Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого, а иногда варварского вмешательства человека. Трудно бороться с природой, быть с ней на равных, переделывать ее. Но в силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.
Мусор – это проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, в поселке, на улице, на реке и т.д.
Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, не смотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются в природе или не разлагаются вообще. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и наши педагоги и воспитанники не исключение.
Мир вещей вокруг нас разнообразен. Есть вещи, Которые служат нам на протяжении долгого времени, но есть и такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом.
Но ненужные вещи могут обрести вторую жизнь, только если увидеть в них что-то интересное и необычное. Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости. Он не сломает игрушку, которая сделана своими руками или руками близких ему людей и к изготовлению которой приложены усилия и старания. В дальнейшем он станет уважать и труд других людей.
Работая с разными материалами дети развивают фантазию, воображение. У ребенка формируется усидчивость и аккуратность, развивается мелкая моторика рук, воспитывается бережное отношение к окружающей природе.
Нужно только организовать такой конкурс поделок, что мы и сделали в первой младшей группе. Конкурс назывался «Ёлка в гости к нам пришла». А в этом году дети и родители снова участвовали в конкурсе «Колокольчик мой, поиграй со мной». Результат превзошел все ожидания .
Ведь полученные от родителей знания особенно запоминаются ребенку и дают возможность увидеть необычное в простом и красивое в повседневном.
Вот я решила начать с самого простого- с бумаги.
Проект исследование «Волшебная бумага»
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, что бы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В.А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.
Говоря о способностях, Т.С. Комарова Выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально- положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребенок узнает мир с помощь манипуляций, т.е. действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойств, при этом познавая и свои творческих способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле
является работа с бумагой.
Бумага дает очень большой простор для работы. Ее можно резать, складывать, перегибать, клеить, наклеивать. Все это интересная игра и большой помощник в укреплении и развитии руки.
Мною был разработан проект, направленный на сотрудничество детского сада и семьи с целью поддержать стремление ребенка узнать мир во всех его красках и проявлениях, а так же обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Проект рассчитан на детей 2-ой младшей группы.
Этапы проекта:
1. Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей сбор информации о том, откуда взялась бумага, какой она бывает и что можно из нее сделать, изучение литературы по проблеме).
2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
3. Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме, обобщение опыта).
Первый этап аналитико-диагностический- анкетирование детей и родителей, наблюдение за изготовлением поделок из бумаги, изучение литературы по проблеме, беседы с родителями.
Наблюдая за детьми на занятие по ручному труду, беседуя с ними, выяснилось что не все дети знают качества и свойства бумаги, палитру цветов, сочетание различных форм и величин.
На вопросы, предложенные детям, были следующие ответы:
Вопрос/ Количество человек в процентах
1. Какая бывает бумага?
2. Из какой бумаги ты хотел бы сделать поделку?
3. Можно ли из бумаги (самой разнообразной по свойствам, качествам, цвету) сделать поделку?
Проанализировав результаты анкетирования, я пришла к выводу, что необходимо обогатить представления детей о разнообразных качествах бумаги (мягкая, тонкая, жесткая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) а так же постичь палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм и величин.
Проведя анкетирование среди родителей своих воспитанников выяснилось что родителям необходимы знания по формированию чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей как в детском саду, так и дома.
1. Как вы думаете необходимы ли Вам знания о развитии познавательных интересов, творческих деятельностей вашего ребенка?
2. Оцените, пожалуйста предпочтения вашего ребенка в видах деятельности?
3. Считаете ли Вы, что изделие, сделанное ребенком (пусть даже с помощью взрослого), можно подарить в подарок?
4. С какими проблемами в организации ручного труда с вашим ребенком ВЫ сталкиваетесь дома?
Выяснив отношение детей к ручному труду, изучив предлагаемую методическую литературу, я определила цель работы, разработала план работы.
Цель создания проекта:
ФГОС предусматривают всесторонние гармоничное развитие дошкольников. Тема изучения бумаги и ее применения стала актуальной, т.к. бумага- доступный для ребенка и универсальный материал. Дети активно работают с бумагой, но у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами из бумаги. Для этого нужно заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми и вовлечь их в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно - развивающей среды, воспитать жизненную активность у детей и родителей.
Поэтому ставятся следующие задачи:
- дать ребенку возможность самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цвета, сочетание форм и величин;
- развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования;
- формировать чувства заботы о природе через бережное отношение к бумажных предметам;
- обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
- повышение качества взаимодействия детского сада и семьи;
Тип проекта: Информационно-исследовательский, творческий
По характеру участия ребенка: Ребенок - субъект проектирования.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.
По количеству участников: коллективный (дети, педагоги, родители)
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный с 01.01.2014 по 01.04.2014.
Актуальность проблемы:
- сформировать у детей представление о бумаге, о том как ее делают, какой она бывает, о том, что можно сделать из нее;
- обратить внимание ребенка на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни:
- обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги.
- помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему.
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. А бумага- это предмет хорошо знакомый детям, доступный и универсальный материал. Они активно работают с ней, не задумываясь о ее свойствах, истории возникновения, о значимости в жизни человека.
В каждом человеке с рождения заложены творческие способности. Взрослым нужно вовремя заметить и развивать их у детей. Обязательно поощряйте и хвалите детей и принимайте самое активное участие во всех творческих начинаниях.
Цель работы: Помочь детям с помощью разнообразных приемов, определить свойства бумаги.
Задачи:
- Обогатить представление детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги.
- Приобщать к познавательному развитию воображения и творческой активности.
- Побуждать интерес к предлагаемой совместной поисковой деятельности.
- Расширить представление детей о назначении бумаги, ее использовании зависимости от свойств.
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию воображение и фантазии, воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Принципы, на которых базируется данный проект:
- Добровольности;
- Деятельности;
- Психологической комфортности;
- Преемственности, систематичности, последовательности;
- Безопасности;
- Мотивации;
Обеспечение проектной деятельности:
- предметно-развивающая среда в группе (мини-музей – «Волшебница бумага»;)
-изготовление альбома «Удивительный мир бумаги»;
-сбор фантиков для коллекции «Ах, эти фантики»
- беседы, чтение художественной литературы, чтение различных источников энциклопедий;
- экспериментирование, опыты, наблюдения;
- игры с бумажными игрушками;
- изготовление папки-раскладушки «Учимся мастерить»;
- анкетирование среди родителей «Что вы знаете о бумаге?»;
- презентация «Волшебная бумага»
- открытое мероприятие для воспитателей детского сада (« В Бумажном царстве»);
- доклад на родительском собрании на тему «Развитие детского творческого конструирования из бумаги и картона в дошкольном возрасте».
На втором этапе – практическом - мною были разработаны: беседы с детьми о том, как появилась бумага и как ее делают, были проведены эксперименты с бумагой ( мягкость бумаги, влагостойкость бумаги), игры с «волшебным» микрофоном: «Что бывает бумажным?», «Какая бывает бумага?», игра с мячом «Назови бумагу», открытое занятие, консультации для родителей, загадки и пословицы о бумаге.
Прогнозируемые результаты:
- активизация творческой деятельности и игрового опыта детей;
- расширение и обобщение знаний детей о бумаге и ее качествах и свойствах;
- развитие воображения ребенка, способности фантазировать, обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта;
- повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах развития детского творчества из бумаги и картона;
- повышение уровня самообразования по данной теме методом углубленного изучения методической литературы; накапливание интересных методов и приемов в работе с детьми и родителями
Список литература:
- Развивающие занятия с детьми 3-4-х лет / Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-ое изд.; перераб. – М.;ОЛМА Медиа Групп, 2011 г.
- Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. 2-ая младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ – М.: Издательство «Скрипторий» 2003 г.
- Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2008г (Программа развития)
- Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 1999 г..
- Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» И ее пособие Творим и мастерим. – М.; Изд. Дом «Воспитание дошкольника». -2004г.
- И.А Лыкова Рваное ухо, бумажный хвост! Аппликация из бумаги.
- Давыдова Г. Н. Поделки из бросового материала . Выпуск 3. – М.: Издательство «Скрипторий 2003 г. ».
- Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Солнышко»
Конспект интегрированного занятия
для детей второй младшей группы
« В бумажном царстве»
Подготовила воспитатель
Второй младшей группы
Тихомирова Н.Н.
Р.п. Тонкино
Март 2014
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие
- Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая - тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (рвется, мнется разрывание, скручивается, намокает)
- Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии и свойствах
- Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги, различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности
- В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества бумаги
- Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую деятельность.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуации
- Формировать чувства заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
- Формировать чувство уважения к труду людей в освоении предметов окружения.
Речевое развитие:
- Расширять словарный запас детей (бумага, бумажный, прочная, мягкая, тонкая, плотная, рвется, мнется, намокает)
- Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.
Художественно эстетическое развитие
- Заинтересовать детей работая с бумагой
- Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук .
- Закреплять у детей умение сминать разноцветные салфетки в комочки округлой формы.
- Закреплять умение скручивать из салфетки жгутик.
- Закреплять умение пользоваться клеем, намазывать салфеточные комочки на клеенке, наклеивать на жгутик.
- Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы во время рассматривания и экспериментирования, работать в коллективе.
- Воспитывать желание аккуратно выполнять свою работу.
Материалы и оборудование:
Бумажный конверт, Бумажная Фея (выполненная из разнообразных видов бумаги); квадратные листочки бумаги разных видов ( салфетка, цветная бумага, цветной картон, альбомная, ватман, картон, конфетные фантик; предметы изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, иллюстрация, газета, раскраска, игрушка, журнал, шапочка-маска для театрализации и т.п.);
2 емкости с водой .
У каждого ребенка квадратные листочки бумаги разных видов; 2 емкости с водой; клей, клеевые кисти, клеенки для намазывания бумаги, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
Беседы о бумаге, рассматривание разных видов бумаги, экспериментирование с бумагой, дидактические игры, заучивание пальчиковых игр и развитии мелкой моторики пальцев рук.
Ход занятия:
В групповую комнату «влетает» Сорока – белобока.
Сорока:
-Здравствуйте ребята!
Воспитатель:
-Здравствуй, сорока!
Сорока:
- Ребята, я вам доставила письмо из Бумажной страны. Извините, но мне пора меня ждут другие дела.
Воспитатель рассматривает конверт, открывает его и читает письмо:
«Помогите! Спасите Бумажное царство! Бумажная Фея»
Воспитатель: Странно, нечего не понимаю. Бумажная Фея, Бумажное царство… Помогите! … Спасите!... Интересно… Кого спасать? Кому помогать? А вы, ребята, что-нибудь понимаете?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -Давайте вместе разбираться. Что мы получили?
Дети: -Письмо.
Воспитатель: -А из чего оно сделано?
Дети: -Из бумаги.
Воспитатель: - Я, кажется, начинаю понимать, что происходит. В Бумажном царстве что-то случилось, и Бумажная Фея просит нас о чем?
Дети: -Помочь ей!
Воспитатель: -А кому ей?
Дети: -Бумажной Фее.
Воспитатель: - Теперь я все понимаю. А вы готовы помочь Бумажной Фее?
Дети: -Да
Воспитатель: -Как мы можем помочь Бумажной Фее? (дети предлагают свои варианты ответов). Давайте подумаем, что в нашем мире может быть сделано из бумаги?
Дети:- Платья, машины, дома, диван.
Воспитатель:-Могут согласно. Но сможем ли мы жить в бумажном доме, ездить на бумажной машине? Давайте вместе разбираться настолько ли прочная бумага, что бы из нее строили дома, изготавливали мебель, шили одежду?
- Ребята, а вы знаете как появилась бумага?
Дети: нет!
Воспитатель: - На свете много разных вещей из бумаги. А сама бумага такая разная: есть гладкая, есть бархатная, есть тонкая и толстая (педагог демонстрирует образцы бумаги, предлагает детям подержать их в руках и найти среди них гладкие и ворсистые (бархатная) и т.п). Разные они, но их называют одним словом - бумага, значит все они, даже самые непохожие с виду все-таки чем, то похожи. А знаете чем? Всю бумагу делают из древесина (дерева). Долгий путь проходит дерево, прежде чем превратиться в бумагу, его распиливают, затем всю массу отжимают из жидкой бумаги воду, отглаживают горячими волками, как утюгом, и сматывают в огромные рулоны. Чем больше с бумагой работают машины, тем лучше она становится. Затем из бумаги делают книги, тетради, журнала и многое другое.
Сейчас мы с вами узнаем насколько прочная бумага.
Как это можно проверить?
Опыт №1. «Плотность бумаги.»
Воспитатель:
-Попробуйте разорвать альбомный лист. Легко это сделать?
Дети: -Да
Воспитатель: - А сможете разорвать отрезок ткани? Попробуйте. Получилось?
Дети:-Нет.
Воспитатель:-Почему?
Дети: (Ткань не рвется, она тянется, ее разрезать ножницами надо)
Воспитатель:- Правильно. Ткань прочнее бумаги! А теперь попробуйте разорвать картон. Получилось?
Дети:- Он рвется, но труднее. Воспитатель вместе с детьми делает вывод: бумага бывает тонкая, плотная, прочная.
Опыт №2. «Мягкость бумаги»
Воспитатель:
-Попробуйте смять бумагу (обычный лист). Легко это сделать?
Дети: -Да
Воспитатель:
-А теперь попробуйте смять стол, за котором вы сидите. Получилось?
Дети: -Нет. Нельзя
Воспитатель: - А попробуйте теперь смять картон. Так же легко у вас получилось смять его или нет?
Дети:-Нет
Воспитатель: -Почему вы не смогли смять стол? И с трудом смяли картон?
Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно. Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно. Покажите обрывки бумаги, которые вы легко разорвали? (дети показывают салфетку, цветную бумагу) А какая бумага разрывалась трудно? (картон, альбом, ватман).
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: тонкую бумагу легче смять а плотную труднее.
Опыт №3. «Влагостойкость бумаги.»
Воспитатель: -Нам понадобятся две прозрачные емкости с водой. У вас стоят стаканчики. В один стаканчик опустим салфетку, а во второй- альбомный лист.
Воспитатель нечаянно проливает воду, и начинает вытирать салфеткой стол. Салфетка намокает и разрывается. Ребята, смотрите салфетка сразу размокла. Тоже случилось в ваших стаканчиках с водой. Попробуйте теперь салфетку взять из стаканчика руками. Что произошло?
Дети:
- Она порвалась.
Воспитатель:
-А теперь опустим кусочек альбомного листа в воду и посмотрим, что станет с ним. Что произошло?
Дети: -Он намок, но его можно еще взять в руки.
Воспитатель: -Правильно. Почему так произошло? Попробуйте вспомнить еще опыты которые мы делали еще с вами
Дети: -Альбомный лист плотный. Он толще салфетки.
Воспитатель: -Верно. Альбомный лист толще салфетки, и поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на него в конце занятия.
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Следовательно, бумага- материал непрочный.
- А теперь мы с вами немножко отдохнем. А сейчас все ребята взяли в руки фантики .
Оздоровительная физкультминутка
Мы фантики бумажные, (Дети сидят на корточках в кругу,
Конфетки в нас сидели. в руках держать фантики.
А детки-сладкоежки Имитируют поедание конфет)
Конфеты дружно съели.
Ветер вдруг набежал (Встают и, кружась, машут руками.
И все фантики поднял Затем бегают в рассыпную)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели ( Садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
Отдыхать их отнесем.
Воспитатель: -А теперь посмотрите в каком состоянии находится альбомный лист в стаканчике?
Дети: Он стал мягкий.
Воспитатель: - Теперь можно сказать о том что тонкая бумага размокает быстрее, а плотная- медленнее.
Поэтому во всем мире дома строят из кирпича, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Все эти материалы прочнее и надежные. А бумага для этого не годится.
У вас на столах есть салфетки. Мы их в руки возьмем, и в комочек сожмем. (дети обеими руками сжимают салфетку в комочек)
На ладонь комочки положим,
Будем дружно их катать,
Наши ручки разминать.
А сейчас комочки, которые мы скатали,
На подносы все ребятки дружно убрали
Воспитатель: (Предлагаю детям подуть на бумажные комочки)
На комочек дуй легонько – будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее – побежит он веселее.
А сейчас все ребята возьмут большую салфетку зеленого цвета искрутят из салфетки длинный жгутик. Затем на этот жгутик мы будем наклеивать разноцветные шарики, которые мы скатали из салфеток разного цвета. Это будет веночек.
Посмотрите как я буду наклеивать розочки на веночек. Я взяла один шарик из салфетки, намазала его клеем на клеенка и наклеила на длинный зеленый жгутик. Затем беру еще один комочек и делаю так же.
- Иди, сюда, Ваня. Покажи, пожалуйста, как ты будешь наклеивать розочки на веночек. (Показ ребенком способа действия) Молодец, правильно, розочку намазал клеем на клеенке. Лишний клей убрал салфеткой. Кисточку не забыл положить на подставку. Умница, все правильно сделал.
- Теперь все ребята приступают к наклеиванию розочек. Сейчас мы с вами сделаем красивые веночки. -Молодцы, у вас получились очень красивые веночки.
Появляется Бумажная Фея.
-Молодцы, ребята, вы спасли мое Бумажное Царство. Я очень рада, что вы узнали много нового о бумаге, и ее свойствах. Давайте все вместе научимся беречь бумагу: Не рвать ее зря и не выбрасывать понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев. А еще школьники сдают макулатуру, а ее перерабатывают и делают новую бумагу.
Воспитатель: -Посмотри, Бумажная Фея, какие ребята сделали красивые веночки из розочек.
Бумажная Фея:-Молодцы, ребята! Я вижу, что вы научились делать чудесные поделки из бумаги. А мне пора с вами прощаться и возвращаться в свое Бумажное Царство. До свидание! (Бумажная Фея улетает)
Воспитатель:-Я очень рада, что мы с вами смогли помочь Бумажной Фее. А мы с вами будем стараться беречь бумагу и бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"
Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»
Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы « Поможем Ване»
Программное содержание: закрепить умение сравнивать предметы по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольн...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)
конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"
Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Дорога и мы».
Цели:- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге- развитие элементарных математических представлений...







