Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Полезные овощи и фрукты».
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Полезные овощи и фрукты».
Автор составитель: воспитатель Усачёва Светлана Леонидовна.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель:
1. Формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- дать представление о полезной пище;
- закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены
2. Развивающие задачи:
- развивать умение описывать овощи и фрукты по иххарактерным признакам: цвет, форма;
- развивать умение пользоваться клеевым карандашом;
- закреплять знание названий цветов.
- развивать стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Материалы и оборудование:
1. Персонажи бабушка и дедушка (кукла из платка)
2. Корзина с макетами овощей и фруктов.
3. Два подноса, на одном изображено дерево, на другом грядки
4. Музыка «Хоровод овощей и фруктов».
5. Шапка моркови.
6. Фрукты и овощи, вырезанные из бумаги, тарелочки.
7. Клеевой карандаш,
Методы и приемы:
1. Игровой момент - приход бабушки и дедушки !
2. Беседа «Об овощах, фруктах, где они растут, какую форму и цвет они имеют.»
З. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
4. Малоподвижная игра : «Есть у нас огород»
5. Игра «Чистюли»
6. Игра «Угадай на вкус»
Ход занятия
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришла Бабушка(приносит корзину с овощами и фруктами ).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабушка принесла нам корзину, что в ней? (Дети: Овощи и фрукты).
Бабушка: - Ох как много у меня всего в саду выросло, очень тяжелая корзина!
-Все лето трудилась – сажала, да поливала, вот урожай и удался на славу!
-Только вот какое дело, все овощи и фрукты в корзине перемешались, помогите мне ребята их разобрать .
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем бабушке разложить овощи в один разнос, а фрукты в другой.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (капуста);
- Какого цвета капуста? (зелёного);
- Какой формы капуста? (круглая);
- Что это? (огурец);
- Какого цвета огурец?(зеленого);
- Какой формы огурец?(продолговатый);
- Что это? (помидор);
- Какого цвета помидор? (красного);
- Какой формы помидор? (круглый);
- Что это? (морковь);
- Какого цвета морковь?(оранжевая);
- Какой формы морковь?(продолговатая).Еще у моркови есть хвостик, конечно не такой как у мышки. Но тоже тонкий и длинный.
Воспитатель: капусту, огурец, помидор, морковь - как можно назвать одним словом (овощи);
Воспитатель: А где растут овощи? (На грядке в огороде).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что можно сделать из овощей? (салат). Давайте сейчас с вами приготовим салат из капусты.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Бабушка: Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках? Яблоко, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);
Бабушка: Ребята, а где растут фрукты? (В саду на дереве).
Бабушка: Молодцы ребята, все знаете, а давайте мы с вами поиграем в игру:
Игра «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там морковка (капуста, картошка,огурец) растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Бабушка: Вот какие все молодцы, все хорошо играли. Ребята, все эти овощи выросли у меня на огороде. Я ухаживала за ними, сажала, поливала, снимала урожай.
Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- А почему? (они грязные);
- А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем).
- Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- Скажите, что еще надо мыть перед едой (руки).
- Молодцы, а теперь покажем бабушке, как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки моем не спешим
И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)
А душистым скользким мылом
Ручки долго-долго мылим ( намыливаем)
Пену нежную взбиваем,
Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)
Моем чисто щёчки, носик
Глазки, лобик, подбородок.
Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,
Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!
Нет ни капли на ладошках
У Гордея и Алешки!
Бабушка: Вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали я поиграю с вами в игру «Угадай на вкус»
Бабушка: -Закрывайте глазки и откройте ротик. Каждому ребенку по очереди положить в рот кусочек овоща или фрукта (яблоко, грушу, помидор, огурец, морковь).
Воспитатель: Бабушка, вы очень много трудились. Чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Наши ребята умеют красиво рисовать и научат вас рисовать.
Воспитатель: Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, что нарисовано на листе, и разукрасить его правильно. Если у вас нарисована капуста, то нужно закрасить в зеленый цвет, если картошка то в коричневый, а если морковь, то в оранжевый.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Положим карандаши, а теперь сядем на стульчики, и вспомним чему мы сегодня научились .(Что такое овощи и что такое фрукты, где они растут, что нужно мыть руки перед едой, играть в игры, рисовать).
Занятие закончено, и мы теперь можем поиграть игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Б» «Путешествие на Северный полюс»
...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная еда»
Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательная: - формировать знания детей о правильном и рациональном питании;- познакомить детей с понятием ...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыСоставил воспитатель МАДОУ №6 Зеленова В.А. 2017г.Тема: «Под грибом»Интеграция областей- социально-коммуникативное развитие,...
