Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Петрушка-Замарашка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сайкова Галина Егоровна

 

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы

на тему: "Петрушка - Замарашка"

Цель:

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

· Научить правильно мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком; учить умываться после сна и вечером перед сном.

· Соблюдать последовательность действий процесса умывания: открыть кран, чтобы вода лилась тонкой струйкой, намочить ладошки, намылить, круговыми и растирающими движениями, мыть руки, споласкивать, не разбрызгивать не разбрызгивая воду, отжимать и насухо вытираться своим полотенцем; вешать его на место. Научить стирать и полоскать носовые платки.

· Закрепить культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой.

· Активизировать словарь: закатать (засучить, поднять) рукава, намочить, растереть, смыть, отжать, открыть, закрыть, пенистый, мыльный, вытереть, сухо, мокро, влажный. Закреплять навык выразительности речи при чтении стихотворений из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», загадывания и отгадывания загадок.

Развивающие задачи:

· Развивать познавательную и трудовую активность, способность к обобщению, сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения.

Воспитательные задачи:

· Воспитывать аккуратность, умение следить за своим внешним видом.

· Воспитывать интерес к умыванию, стирке; желание всё делать самостоятельно, аккуратно, быстро.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, трудовая, двигательная, игровая, художественно-творческая.

Оборудование:посылка (мыло, полотенце, расчёска, зубная щетка…), кукла Петрушка-Замарашка, два стола, два таза с чистой водой, веревка, прищепки, новая рубашка, носовые платочки.

Предварительная работа:

Чтение произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр» и рассматривание иллюстраций к нему. Рассматривание альбомов по культурно-гигиеническому воспитанию. Проведение дидактических игр «Для чего мы нужны», «Угадай, что это?». Загадывание и отгадывание загадок о предметах личной гигиены, Сюжетно-ролевые игры «Детски сад», «Дочки-матери».

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, мы сегодня собрались с вами здесь для того, чтобы отметить праздник здоровья и чистоты (Стук в дверь).

В группу заходит гость Петрушка-Замарашка.

Петрушка: А что тут происходит? Зачем вы здесь собрались?

Воспитатель: Петрушка, ты почему с детьми не здороваешься и к тому же в грязной обуви?

Петрушка: А зачем снимать, и так сойдёт, одеваться не надо потом.

Воспитатель: Как почему? Разве ты не знаешь, что у нас принято здороваться и снимать грязную обувь при входе в группу.

Петрушка: Ну ладно, так и быть, Здравствуйте дети! (Петрушка снимает свою обувь, воспитатель подаёт туфли и обращает внимание на внешний вид).

Воспитатель: Петрушка, да у тебя и рубашка грязная, а руки, а носик! Когда ты их мыл?

Петрушка: Вчера, а что?

Воспитатель: Петрушка умываться надо не один раз в день. Дети, подскажите Петрушке сколько раз надо умываться. Надо умываться по утрам после сна и вечером перед сном, мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком, после прогулки.

Петрушка, умеешь мыть руки?

Петрушка: Умею (Подходит к умывальнику, открывает кран и начинает мыть руки, не засучив рукава, без мыла, разбрызгивая во все стороны воду).

Воспитатель: Петрушка, ты не совсем правильно моешь руки. Давай, ребята, тебе покажут и расскажут, как надо правильно умываться и мыть руки.

Дети, что надо сделать сначала? (Сначала надо засучить рукава).

А дальше куда идем? (В умывальную комнату).

Что делать дальше? (Надо открыть кран).

Воспитатель: Дети, посмотрите как надо открывать кран. Кран открываем осторожно, чтобы вода побежала тоненькой струйкой и не разбрызгивалась.

Как открываем кран? Как бежит водичка?

Что делаем дальше? (Надо подставить под струйку свои руки, намочить)

Вот и стали чистыми наши руки? (Нет, руки не стали чистыми, мы же не мыли их мылом).

Дети берут мыло, намыливают свои руки до белой перчатки, круговыми движениями растирают свои ладошки со всех сторон.

Воспитатель нахваливает детей и направляет мытье рук. Дети аккуратно смывают пену, мыло с рук, не разбрызгивая воду на пол, на полу сухо.

Отжимаем руки и насухо вытираем своим полотенцем, сняв его с вешалки.

Петрушка повторяет ход мытья рук вместе с детьми и воспитателем.

Воспитатель: Петрушка, ты заметил, что у нас все ребята аккуратные, опрятные, чистые, причёсанные? Наши дети дружат с мылом, полотенцем, с зубной щёткой. У каждого ребёнка есть носовой платок и расчёска.

Петрушка: Да, я сейчас заметил, какие вокруг меня аккуратные дети.

Воспитатель: Петрушка, а ты посмотри на себя в зеркало. Что у тебя изменилось?

Петрушка: глазки заблестели, щёчки закраснели.

Воспитатель: Дети, что ещё надо Петрушке сделать, чтобы он был аккуратным?

Правильно, нам Мойдодыр прислал посылку и может быть, там есть предметы личной гигиены (расчёска, зубная паста, зубная щётка, носовой платок, зеркало).

Все вместе открывают посылку и рассматривают её содержимое.

Дарят Петрушке все культурно-гигиенические принадлежности, при этом рассказывают об их назначении.

Петрушка: Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья Мойдодыра, а теперь и мои друзья.

Воспитатель: Петрушка, чтобы ты лучше запомнил как и когда за собой ухаживать, наши дети прочитают стихи К. И.Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете

Умываются котята

И утята, и мышата

И жучки, и паучки

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не чистым трубочистам,

Стыд и срам, стыд и срам

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, в лохоне

В реке, ручейке, в океане

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

Петрушка:Ну, ребята, вы меня удивили. Я устал, отдохну.

Воспитатель: Нет, нет, Петрушка, мы ещё тебе не показали, как надо делать зарядку, чтобы быть здоровым и красивым. Каждый день у нас с ребятами начинается с зарядки.

Физкультминутка:

Каждый день у нас, ребята,

Каждый день

Начинается с зарядки

Каждый день.

Руки в стороны и вниз

Все присели, поднялись

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте.

Даже утром, самых хмурымх

Каждый день

Веселит нас физкультура

Каждый день.

Руки в стороны и вниз

Все присели, поднялись

Все девчонки и мальчишки

Побежали все вприпрыжку!

Воспитатель: Петрушка, тебе у нас нравится?

Петрушка: Очень!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Петрушку, как он выглядит? Что еще у него не так? (Грязная рубашка) Поможем её постирать?

Воспитатель подводит детей к двум столам с двумя тазами с водой.

Воспитатель: Петрушка, снимай свою грязную рубашку. А тебе, Петрушка, мы дарим другую рубашку, пока будем стирать твою грязную рубашку.

Сейчас мы её постираем. Я постираю Петрушке рубашку, а ребята постирают свои носовые платочки. (Встаем вокруг стола с тазиком с водой).

Берем платочки, а я рубашку и опускаем в воду, наши вещи намокли, берем мыло, намыливаем платочки и стираем, вот так (трем-трем-трем).

Я уже постирала рубашку. А вы постирали платочки?

А теперь отожмем вот так (Показывает). Посильнее отожмем, чтобы вода не капала.

Разворачиваем платочки, стряхиваем и рассматриваем. Стали они чистыми? И рубашка стала чистой, посмотрите.

А теперь идем полоскать. Подходят к другому столу с тазиком с чистой водой, полоскают, отжимают и вешают на веревочку с прищепками.

Воспитатель: Петрушка, ты понял, как надо стирать свою рубашку?

Петрушка повторяет весь процесс стирки и полоскания, а ребята ему помогают.

Воспитатель: Петрушка, ты у нас многому научился. Дети хотят загадать тебе загадки:

1. Для кудрей и хохлов

Целых 25 зубов

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расчёска)

2. Светленько, чистенько

Посмотришь любенько (зеркало)

3. Гладко, душисто

Моет чисто

Дело ясно вполне

Пусть отмоет руки мне (мыло)

Петрушка: Спасибо, ребята! Вы многому меня научили, быть аккуратным, чистым, а главное как правильно умываться.

Воспитатель: Приходи ещё раз к нам, мы дружим с аккуратными детьми, правда, ребята! До свидания. До встречи!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.Образовательные задачи:· Продолжать зн...

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Научим Незнайку правильно мыть руки"

Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Образовательные задачи:· Научить правильно мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком; учить умываться после сн...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"

Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят".

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят"....