Конспект занятия «Спасем Волшебную страну!» (старшая группа)
материал (старшая группа)
-
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.71 КБ | |
| 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Кумарейский Детский сад
Конспект занятия
«Спасем Волшебную страну!»
(старшая группа)
Воспитатель: Иванова И.М.
Цель: Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, моторику рук, воображение, логическое мышление, речь.
Задачи:
1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды и песка;
- активизировать словарь детей
2. Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение;
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Ход занятия.
Дети и воспитатель встают в круг и здороваются
Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я шла на работу я нашла странный предмет (показывает красивую палочку). Как вы думаете, что это? (ответы детей). Вы думаете, что это волшебная палочка? Но откуда здесь взяться волшебной палочке? Может что-то случилось в Волшебной стране? Ребята, а как мы можем это узнать? Откуда мы узнаем последние новости? (ответы детей). Правильно из выпуска новостей, давайте включим телевизор.
На экране появляются персонаж сказки, который представляется ведущим новостей и сообщает, что в Волшебной стране случился страшный ураган, который перевернул все вверх дном. И самое ужасное, что он унес волшебную палочку, а без нее королева Фея не может навести порядок.
Воспитатель.: Ребята, что же нам делать? Надо срочно отправляться в Волшебную страну и помочь королеве Фее. С Собой мы обязательно возьмем наш чудо-чемоданчик настоящего исследователя, ведь в Волшебной стране нас ждёт много нового и интересного! А отправимся мы туда на воздушном шаре.
Воспитатель и дети берутся за воздушный шарик, надутый гелием, и, сказав волшебные слова,
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
попадают в Волшебную страну. На экране появляется декорации волшебной страны. Дети идут по залу и видят белые бумажные кувшинки.
Воспитатель.: посмотрите, что это?
Дети.: Цветы, кувшинки
Воспитатель.: А где растут кувшинки?
Дети.: В воде
Воспитатель.: Но сейчас они на земле, наверное, ураган их выбросил из воды на берег. Давайте поможем им.
Каждый ребенок берет по бумажному цветку и опускает его в емкость с водой-«озеро». Оказавшись в воде, кувшинки начинают распускаться.
Воспитатель.: Ребята, посмотрите, что случилось с нашими кувшинками?
Дети.: Они распустились
Воспитатель.: Как вы думаете, почему это произошло?
Дети.: Потому что кувшинки сделаны из бумаги. Намокнув, их волокна пропитались водой и стали тяжелее.
Воспитатель.: Давайте посмотрим, так ли это.
Воспитатель.: Что нам понадобится из нашего чудо-чемоданчика, чтобы посмотреть волокна бумаги?
Дети.: Лупы!
Дети достают цветы из воды, берут лупы из чемоданчика и рассматривают кувшинки.
Воспитатель.: Когда бумага намокает волокна бумаги становятся толще или тоньше?
Дети.: Толще.
Воспитатель.: какие волокна сейчас у наших мокрых кувшинок
Дети.: Толстые.
Воспитатель.: Правильно, поэтому под их тяжестью наши кувшинки и раскрыли свои лепестки в воде.
Дети опускают кувшинки в воду и складывают лупы обратно в чемоданчик.
Воспитатель.: Ну а нам пора отправляться дальше.
Воспитатель и дети подходят к декорациям, на которых нарисованы горы.
Воспитатель.: Ребята мы пришли к горам, в которых гномы добывают драгоценные камни. Давайте посмотрим, что там внутри
Разворачивается декорация. Дети подходят к декоративной песочнице, в которой лежат красивые камни и песок. Рядом лежат лопатки и ведро.
Воспитатель.: И здесь ураган наделал бед! Засыпал все драгоценные камни песком. Как же нам отделить камни от песка? (версии детей. Дети могут сначала предложить руками или лопатками брать камни из песка). Ребята есть быстрый способ отделить камни от песка с помощью предметов, которые лежат в нашем чудо-чемодане.
Дети находят в чудо-чемоданчике сито для просеивания песка и отделяют камни от песка и собирают их в ведро.
Воспитатель.: Молодцы! И здесь мы навели порядок и помогли жителям Волшебной страны. Но где же королева Фея? Пойдемте ее искать
Проводится физкультминутка.
По волшебной стране мы погуляли
И немножечко устали
Встанем, глубоко вздохнем
Руки дружно разведем
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали
Великанами все стали
Дружно мы похлопаем
Тихонечко потопаем
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.
Дети подходят к башне, которая состоит из 1л. бутылок, на которые надеты воздушные шары
Воспитатель.: Смотрите, наши шары сдуты. Наверное, и тут ураган постарался. Давайте попробуем поднять их.
Дети поднимают шарики, и они начинают сами надуваться (в бутылках уксус, а в шариках сода).
Воспитатель.: Вот это да! Наши шары надулись сами собой! Волшебство?
Дети.: Да!
Воспитатель.: Но такое же волшебство не простое, а научное и мы можем сделать его сами в нашей лаборатории, когда вернемся в сад.
В то время на экране появляется Фея и благодарит детей, что помогли жителям волшебной страны. Дети и воспитатель отдают Фее волшебную палочку, а она в награду за спасение Волшебной страны дарит детям медали.
Воспитатель.: Молодцы ребята! Но пришло время возвращаться в наш детский сад. Давайте возьмемся за наш волшебный шар и полетим домой (Дети берут шарик и говорят слова).
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем
Воспитатель.: вот мы снова дома. Расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
(Дети делятся впечатлениями)
Воспитатель.: Давайте включим новости и посмотрим, как дела в Волшебной стране?
На экране появляется сказочный персонаж, который сообщает, что в Волшебной стране снова восстановлен порядок благодаря воспитанникам подготовительной группы «Фиксики». Благодарные жители страны в подарок отправили целый сундук вкусных конфет и ждут детей снова в гости.
Воспитатель.: (показывая шкатулку) а вот и сундучок с конфетами. Предлагаю всем отправится в группу и попить чай. Но для начала давайте встанем в круг и скажем: «всем-всем спасибо!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо За Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)
Занятие проводилось осенью . Программные задачи· Поупражнять детей в счете в пределах 5.· Проверить знание цифр...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Конспект Нод «Путешествие в волшебную страну» старшая группа.
Образовательная область: речевое развитие дошкольников.Интеграция: художественно – эстетическое развитие.Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: интегрированное занятие «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема...

Конспект интегрированного занятия с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну!» (подготовительная группа)
Цель: Развивать познавательскую деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, моторику рук, воображение, логическое мышление, реч...
Занятие по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" подготовителая группа
Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и сл...

Интеллектуальная музыкально-дидактическая игра «В стране волшебной музыки» Старшая группа (5-6 лет)
Интеллектуальная музыкальная интерактивная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие можно проводить к Международному Дню Музыки....
