Занятие по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" подготовителая группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.  Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов. Развивать умение составлять простые предложения; составлять предложения по кубикам. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r._konspekt_puteshestvie.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

                            Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Обучающая задача:

  • Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.  
  • Формировать умение проводить звуковой анализ слов.
  • Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов.
  • Развивать умение составлять простые предложения; составлять предложения по кубикам.

Развивающая задача: 

  • Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная задача: 

  • Воспитывать любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе, интерес к занятию и любовь к родному языку.

Форма организации: 

индивидуальная работа по карточкам;

работа по подгруппам;

совместная работа педагога с детьми;  

самостоятельная деятельность с детьми.

Проблемная ситуация: мы хотим попасть в волшебную страну, но для этого нужно открыть четыре замка. Если мы выполним задания, то замки откроются и мы попадем в волшебную страну.

Методы и приёмы: мультимедиа, приём педагогической инновационной технологии «Кубик Блума», игровой «Собери цветок», наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра на кубиках «Составь предложения».

 Оборудование: мультимедиа, кубик Блума, фонарик, настенная доска, плакат «Остров Грамотейка», плакат «Алфавит», кубики с картинками, планшеты (у каждого индивидуально), карточки с буквами. Предметные картинки с изображением (замочки, дедушка, бабушка, собака, танк, лист и т.д.), матрешки с синим и зеленым фартуками, кружочки синего и зеленого цвета (у каждого индивидуально), дидактическая игра «Собери цветок»,

                                                    Ход занятия

Вводная часть – приветствие (круг.)

Фонарик свой огонь зажёг.

И собрались мы все в кружок.

Друг другу ручки дать спешим

И поздороваться хотим!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте все говорим!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте всем говорим!

Ребята, мы поздоровались друг с другом.

Основная часть

Воспитатель: - А сейчас ребята подойдите ко мне.

Сегодня я хотела бы вас познакомить с «Волшебной страной» и главным городом этой страны.

Хотите познакомиться и узнать о волшебном городе и как он называется?

Дети: да

Воспитатель: Но, чтобы узнать нужно выполнить 4 задания.

Слайд 1:

Воспитатель:  Посмотрите  здесь висят 4 замка и у каждого замка своё задание. (Попробуем)

Дети: да

Воспитатель: Тихонечко проходим к своим столам. Садитесь красиво,  давайте с вами договоримся. Вы с начала подумаете, а потом поднимите руки и ответите.

Воспитатель: С какого замка начнём?

Дети: с первого

1 задание.

Воспитатель: -Какие звуки бывают вокруг нас?

Дети: (называют разные звуки: пение птиц, звук колес и т.д.)

Воспитатель: Да ребята, бывают звуки музыки, звуки предметов, звуки природы. А ещё бывают звуки речи.

Слайд 2:

Воспитатель: Какие звуки речи бывают?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: - А как отличить гласный звук от согласного?

Дети: При произношении гласных во рту нет преград и живут они в красном домике. А при произношении согласных во рту есть преграды и живут они в синем домике.

Слайд3:

Воспитатель: А какие согласные ещё бывают? (твердые и мягкие)

Слайд 4:( матрёшки с синим и зелёным фартуками)

Как вы думаете кто из них Маша, а кто Мила?

Дети: Маша с синим фартуком, потому что М твердый, а Мила с        зелёным фартуком потому, что М мягкий.

Воспитатель: Молодцы ребята.

У вас на столе лежат матрёшки и кружочки синего и зелёного цвета.

Сейчас мы украсим фартучки у матрёшек Маши и Милы. Я буду называть вам слоги. А вы если слышите твёрдый согласный украшаете фартук у Маши, а если слышите мягкий согласный украшаете фартук у Милы.

- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и открыли 1 замочек.

2 Задание.

 Слайд 5:

Воспитатель: -Ребята, что вы видите?

Дети: кубики

Воспитатель: У вас на столе лежат такие же кубики, на каждой стороне - рисунок. Вы кинете его и посмотрите, что изображено на этой стороне. Затем вы должны придумать предложение.

Например: Девочка. (Девочка рисует)

- Что вы назвали? (Предложение)

- Сколько в предложении слов? (Два)

- Давайте придумаем, чтобы наше предложение состояло из 3 слов.

Девочка рисует рисунок.

- Сколько в предложении слов? (Три)

- Назовите 1, 2, 3.

-Делим каждое слово на слоги.

-Молодцы! Выполнили 2 задание и открыли 2 замочек.

3 задание.

Игра «Рассели по этажам»

У каждого ребёнка предметная картинка. Называют, что изображено на картинке и делят это слово на слоги. Если в слове один слог, то заселяются на 1 этаж и т.д.

1 этаж – 1 слог

2 этаж – 2 слога

3 этаж – 3 слога

- Молодцы! Выполнили 3 задание и открыли 3 замок

                                              Физминутка

4 задание.

Игра «Собери цветок» (работа по подгруппам)

Воспитатель: К серединке цветка находится буква, надо подобрать лепестки со словами, начинающиеся на эту  букву.

- Ребята молодцы! Вы выполнили все задания. Как вы думаете, как же называется главный город волшебной страны?

Дети: Алфавит

Слайд: 6 ( слово алфавит)

Воспитатель: Кто в этом городе главный житель?

Отгадайте загадку.

Тридцать три родных сестрицы,

Писанных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся!  (Буквы)

- С некоторыми жителями вы уже знакомы. В этом городе живут буквы.

Давайте мы сейчас повторим эти буквы.

повторяют буквы по плакату «Остров Грамотейка»

Физминутка.

Работа на планшетах.

а) Сначала повторяем и читаем слоги по карточкам.

б) Пишем под диктовку слоги на планшетах (Слоги читает воспитатель, а дети пишут на планшетах)

Заключительная часть.

Используется приём педагогической инновационной технологии «Кубик Блума»

Воспитатель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать.

(Почему, объясни, предложи, придумай, поделись, назови)

Например:

Назови - назови гласные звуки, согласные звуки.

Придумай - придумай предложение по картинке

Рефлексия

Ребята вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями. А скажите, что вам понравилось больше всего на занятии?

При помощи смайликов покажите понравилось вам занятие или нет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»

конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....

Конспект открытого занятия по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Программное содержание: Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать коммуникативность детей...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Клубничка» на тему: «Волшебный кубик»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности  направлен на закрепление у детей развития речи....

Занятие по развитию речи во ІI младшей группе «Волшебный камушек».

Занятие по развитию речи во ІI младшей группе «Волшебный камушек».Образовательная область: Коммуникация...