Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе с использованием фольклора «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Исаева Марина Владимировна

Развитию речи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_2_ml.gr_.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи

во II младшей группе с использованием фольклора

«Путешествие в волшебный лес».

Цели: способствовать развитию речи у детей.

Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний. Воспитательные: воспитывать коммуникативность детей; Развивающие: способствовать развитию положительных эмоций.

Оборудование: Конусный театр «Колобок», ширма, деревья, письмо.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание потешек, стихотворений, игр, проговаривание чистоговорок.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

ДЕТИ: (вместе с воспитателем здороваются ) «Здравствуйте, гости дорогие! »

Воспитатель: Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг, здороваются) .

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: ДА.

Воспитатель: Я хочу пригласить сегодня вас в необычный лес.

Ну. Что, готовы? Тогда беритесь за руки и не отставайте. (воспитатель ведет детей змейкой вокруг елочек). Играет музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: какой красивый лес. Тише, тише, вы слышите звуки?

Дети: ответы детей.

Голос леса: Я самый настоящий – густой и добрый лес.

                      В моей волшебной чаще полным-полно чудес.

                      Живут здесь без опаски в избушках без дверей

                       И присказки и сказки - про птиц и про зверей.

Воспитатель: Ребята, да это же волшебный лес,

                        Деревья прямо до небес!

                        Давайте, скажем: «Здравствуй, лес! »

Воспитатель: Посмотрит, ребята, кто это? (обращает внимание детей на избушку).

                               Выходит сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, детишки!

                       Девчонки и мальчишки!

                       Рада видеть всех сейчас.

                       Ведь давно ждала я вас.

                       Я добрая сказочница.

                       Вот пришел и сказки час,

                       И зовет в театр он нас.

                       Всем ли видно, всем ли слышно?

                      Приготовьте ушки глазки,

                      Мы пойдем сейчас все в сказку.

          Сказочница берет детей за руки и все идут змейкой.    

                             Играет музыка.      

Воспитатель: По тропинке дети шли

                         И конверт в пути нашли,

                         А конвертик не простой,

                         Он волшебный – вот какой!

                         Что же в конвертике?

Сказочница: Здесь находится письмо, прочитав которое, мы узнаем, в какую сказку попадем, а в помощь нам даны загадки.

               Загадки.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Серый, но не мышка

Кто это?                  

Дети: зайчишка

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.                

Дети: волк

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: медведь

Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та,

Как зовут её?                            

Дети: лиса

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть хотел его зайчишка,

Серый волк и бурый мишка

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Кто же это?                  

Дети: колобок

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои: Колобок, заяц, волк, медведь и лиса? Правильно это сказка «Колобок».

Сказочница: А вы хотите сами поиграть в сказку?

Дети: Да.

Сказочница: А теперь глаза закроем,

                        Сказку в гости позовем.

                        Скажем дружно: раз, два, три,

                        Сказка, в гости приходи!

Сказочница: Тогда Колобком будет …,  …………

 Жили-были старик со старухой. Попросил он старуху испечь ему колобка. Вот старуха по амбару помела, по сусекам поскребла  набрала две горсти муки. Замесила тесто и испекла колобка. Положила она его на окошко остывать. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке. Катится колобок. А навстречу ему ….заяц.

Воспитатель: Скажите, какой он?

Дети: серый, пушистый.

Воспитатель:  А зайчик ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним потешку про зайчика.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,                            Осматриваются

Зайка прыг и ускакал.                           Выпрыгивают из круга

Сказочница: Давайте послушаем, что сказал Заяц Колобку?

Ребёнок (Заяц): - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Сказочница: А Колобок отвечает.

Воспитатель (Колобок): - Не ешь меня, Зайчик. Я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

И от тебя, Зайчик, тоже убегу.

Сказочница: - И покатился колобок по тропинке дальше. Кого встретил Колобок после Зайца?

Дети: Волка.

Воспитатель:  Какой волк был?

Дети: Серый, злой, голодный.

Воспитатель:  Ребята, давайте про волка проговорим чистоговорку.

                      Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

                      Сидит волк во рву,

                      Серый волк сидит,      

                      И на нас рычит: р-р-р.    

Сказочница: Что сказал Волк Колобку?

Ребёнок (Волк): - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель (Колобок): - Не ешь меня, Волчёк - серый бочок. Я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

И от тебя, Волк, тоже убегу.

Сказочница: Покатился колобок дальше – только волк его и видел. Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

Дети: Медведя.

Воспитатель:  А про мишку нам расскажет стихотворение …..

Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился,
Этим лакомством разжился.
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда

Сказочница: Что сказал Медведь Колобку?

Ребёнок (Медведь):  Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель (Колобок): Не ешь меня, Медведюшка. Я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

И от тебя, Медведь, тоже убегу.

Сказочница: И покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему… Как вы думаете кто?

Дети: Лиса.

Сказочница: Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?

Дети:  Съесть.

Воспитатель:  Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка.

Дети: Лиса, не ешь колобка!

Лиса:  А что же мне делать, со мной никто не дружит.

Воспитатель: Мы с тобой будем, дружить, правда, ребята? А хочешь вместе с нами поиграть в интересную игру?

Лиса:  Хочу.

 Коммуникативная игра  «Я – ребенок».

(Дети становятся парами друг напротив друга)

Я – ребенок, ты – ребенок.

У меня - нос, у тебя – нос

(каждый указывает сначала, на свой нос, затем на нос партнера)

У меня гладкие, у тебя гладкие

(указывают на щеки)

У меня сладкие, у тебя сладкие

(указывают на губы)

Я твой друг и ты мой друг

(показывают на себя, потом на партнера)

Мы любим друг друга!

(обнимаются)

Воспитатель:  Ну что лиса понравилась тебе играть с нами?

Лиса: Да.

Сказочница: Вот видишь, как здорово уметь дружить. А какие ребята молодцы. Помогли рассказать мне сказку.

Сказочница: А вы помните, как сказка называется?

Дети: Колобок.

Сказочница: От кого убежал колобок?

Дети: От старика со старухой, зайца, волка, медведя.

Сказочница: Кто хотел съесть колобка?

Дети: Лиса.

Сказочница: Кто из героев вам больше всего понравился? А за то, что помогли мне сказку показать, я для вас приготовила сюрприз – сладкое угощение.

Воспитатель: Спасибо, тебе Сказочница. Нам тоже все понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Сказочница: До свидания.

                  Воспитатель и дети по звуки леса уходят змейкой.

Воспитатель: Вот мы и в сказке побывали,

                        Как смогли ее вам показали.

                        Артисты и зрители были хороши!

                        Похлопаем в ладоши,

                        Друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели:Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости с Красной Шапочкой».

Программное содержание:-уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;-закрепить умение читать наизусть стихи;-закрепить знания русских народных сказок;-отвечать на вопросы ...