"Совместное проведение досуга как одна из форм взаимодействия с родителями"
материал

Бондарчук Светлана Валерьевна

Представление опыта работы.

Взаимодействие с родителями- важный компонент в работе воспитателя. Без заинтересованного родителя работа с детьми не будет настолько эффективна, как хотелось бы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugi_v_rabote_s_roditelyami.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное проведение досуга как одна из форм

взаимодействия с родителями

Презентация: https://docs.google.com/presentation/d/1LfuzZAZncjgVkdNf9NdQnZmq87gK8adr/edit?usp=drive_link&ouid=107274488419188010314&rtpof=true&sd=true

В детском саду используются разные формы работы с родителями, которые могут быть информационно-аналитическими, познавательными, досуговыми или наглядно-информационными. Цель педагогов — создать единое пространство развития ребёнка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

По способу  проведения эта работа может идти традиционным и нетрадиционным путем.

Традиционные способы проведения

Родительские собрания — групповые и общие (для родителей всего учреждения). Цель — педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической культуры.

Индивидуальные беседы — позволяют педагогам и родителям обсудить индивидуальные потребности и особенности развития каждого ребёнка, а также решить возникающие проблемы.

Родительские консультации — специалисты детского сада предоставляют родителям информацию и рекомендации по вопросам воспитания, питания, здоровья и развития детей.

Родительские круги — групповые встречи родителей с педагогами для обсуждения важных тем, обмена опытом и поддержки друг друга в вопросах воспитания.

Домашние задания и проекты — включение родителей в выполнение домашних заданий и проектов с детьми, что способствует совместной деятельности и укреплению связи между домом и детским садом.

Родительские дни — организация специальных мероприятий, когда родители могут посетить детский сад, участвовать в занятиях и мастер-классах вместе с детьми.

 Нетрадиционные:

«Круглый стол» — общение родителей, воспитателей и специалистов в неформальной обстановке по актуальным проблемам воспитания.

Семейная гостиная — альтернатива родительскому собранию, в которой решение педагогических задач проходит в форме свободного общения воспитателей и родителей.

Семейные клубы — неформальное объединение родителей, созданное для решения практических вопросов воспитания детей.

Вечера вопросов и ответов — концентрированная педагогическая информация по различным вопросам, которые чаще всего носят дискуссионный характер.

Выставки работ родителей и детей — демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

Дни открытых дверей — экскурсия по ДОУ с посещением групп, просмотр фрагмента работы учреждения (подвижные игры, сборы на прогулку).

Этот год посвящен досугу детей совместно с родителями в рамках дошкольного учреждения.

Я напомнила об основных формах работы с родителями. И хотела бы сейчас рассказать, как это работает на основе своего опыта, или опыта работы коллег. И основной упор сделаю на досуге детей и родителей.

Одна из традиционных форм взаимодействия с родителями -это родительские собрания, на которых воспитатель доносит какую-либо информацию. Для того, чтобы родительское собрание были интересно трем сторонам образовательного процесса (дети, родители, воспитатели),  оно проводится в виде концерта.  Дети воодушевленно показывали небольшой концерт, а потом это выступление переходило в родительское собрание. Дети при этом тихо играли в сторонке. Как родитель я с удовольствием посещала такие собрания.

Образовательная программа в наше время уделяет большое внимание партнёрским отношениям между родителями и детским учреждением. Поэтому  целесообразно привлекать родителей к обсуждению  того, какой должна быть развивающая среда, чтобы ребёнок интересно проводил свое время в детском саду. Реализуя нашу программу и преследуя свои «меркантильные» интересы,  на одном из собраний  в конце учебного года я с напарницей предложила родителям обозначить, чтобы они хотели видеть на прогулочном участке, в какой тематике сделать оформление. В результате родился соместный детско-родительско-воспитательский проект по подготовке участка к ЛОК «Морское путешествие».

Мы, как воспитатели, обозначили перечень требований к условиям летнего оздоровительного отдыха, необходимость зонирования пространства, его насыщения.  Родители, разбившись на подгруппы,  обустраивали игровые зоны. Дети делали все, что могли.

Итогом этого проекта была презентация участка всем желающим. И я не могла сказать «нам помогали родители», т.к. не было руководителей и помощников. Это была по-настоящему совместная работа родителей, детей, воспитателей. Проводя так много времени вместе, дети учились общению со взрослыми, видели пример общения взрослых между собой, осваивали некоторые трудовые навыки (прибить, открутить, поддержать и т.п.)

Еще одной из форм взаимодействия родителей и детей  может быть детско-родительские посиделки, когда родители знакомят детей со своими интересами.  Например, один из родителей любит выжигать, и своим увлечением он может познакомить детей группы. Бабушки с удовольствием могут показать мастер-класс по вязанию крючком. Еще кто-нибудь расскажет, что скаб-букинг совсем не страшен и научит мастерить поздравительные открытки.

Дети вместе с родителями собираются, ответственный за это дело родитель рассказывает, показывает, контролирует, помогает. А другие участники учатся, выполняют работу и гордятся результатом.

В результате этого взаимодействия  все получают свою дозу удовольствия.  Дети имеют дополнительную возможность  пообщаться с родителями, родители в неформальной обстановке общаются со своим ребёнком и с родителями своей группы.  Мастер может поделиться своим опытом, а у его ребёнка есть повод гордиться своим таким замечательным родителем. Воспитатель в данной форме работы отходит на второй план, выступая как организатор.

Тематику этих детско-родительских посиделок можно разрабатывать с учётом интересов родителей и их возможности  поделиться своим опытом.

Ещё одна из возможностей совместного досуга детей и родителей на территории детского сада - это совместные праздники, например, «День именинника». День именинника - это не день рождения.

Вместе со всеми детьми именинники определенного времени года собираются на один  праздник, где все готовят выступление: воспитатели, дети и родители. А именинникам отдается большая часть всего внимания. И хотя, это день именинника, все же это тематическое мероприятие: «медвеженок идет спать» (осень), «привет, снеговик», «журчат ручьи»…

Еще одна из форм проведения совместного досуга детей и родителей- это совместные кружки. Очень актуальны такие кружки  в ясельном возрасте, когда вместе с родителями дети поют, танцуют, играют погремушками под руководством музыкального руководителя, психолога, воспитателя. Дети постарше тоже любят, когда кружок работает вместе с родителями.

В моей педагогической практике таким совместным проведением времени детей и родителей был кружок «Театральная пятница». Дети показывали театральные постановки благодарным зрителям-родителям. Сами постановки не были сложными, требующими больших затрат времени, сил. Целью этого кружка было самовыражение и эмоциональная отдача.

Родители смотрели это короткое по времени выступление, радовались за своих детей. Дети повышали самооценку в ситуации успеха. Но однажды родителям было предложено поучаствовать в роли актеров, что раньше делали дети, а дети стали благодарными зрителями. И вот тут родители узнали, что не всё так просто.  Иногда очень полезно встать на сторону другого человека, даже если это маленький ребёнок.

В нашем садике  практикуется ещё одна форма  досугового взаимодействия детей и родителей- это клубный час, когда родители вместе с детьми выступают как равноправные участники воспитательного процесса, получают заряд хорошего  настроения и с каким-либо результатом-поделкой идут домой.

Таким образом,  когда родители взаимодействуют со своими детьми рядом с воспитателем, формируется основа для создания единых подходов в системе воспитания и отдыха детей. Воспитатель, находясь рядом с родителем, может незаметно, тактично подсказать родителям, как лучше взаимодействовать со своим ребёнком, познакомить с требованиями детского сада к подходу воспитания и образования.

Родитель, находясь среди других участников воспитательного процесса, среди других родителей, среди других детей видит, что умеет его ребёнок, что умеют другие дети, как другие родители взаимодействуют с детьми, и  делает свои какие-то выводы. Все мы ориентируемся на какие -либо общественные нормы поведения. И такие совместные  досуги детей и родителей может показать, как мы относимся к выполнению, соблюдению этих норм поведения. Мы учимся друг от друга. Расширяя рамки дом-садик совместными досугами, мы учимся взаимодействовать друг с другом, глядя в глаза другому, а не в экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ№15 Кравченко Л.В.на тему «Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"

Представляю свой опыт работы«Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском  саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"...

Подготовка и проведение праздников как одна из форм привлечения родителей к содержанию коррекционной работы с детьми с ОНР.

         Праздники  — яркое и радостное событие в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и со...

Рекомендации родителям о совместном с детьми проведении досуга

Зима, а значит, настало время для игр. Подвижные игры не только помогают малышам не замерзнуть на улице. Они укрепляют мышцы спины, рук и ног, развивают координацию движений, ловкость, внимание. И, ко...

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Совместное проведение досуга как одна из форм взаимодействия с родителями

Взаимодействие с родителями -важный компонент в работе воспитателя. Без заинтересованного родителя работа с детьми не будет настолько эффективна, как хотелось бы...