Главные вкладки
«Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
материал (подготовительная группа)
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно могут выбежать на дорогу.
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым.
Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем школа и другие образовательные учреждения.
Занятия с детьми проводятся в течение одного учебного года с интервалом 1 раз в неделю во второй половине дня. В ходе обучения детей ПДД применяла различные методические приемы: игровые, словесные, взаимодействие с игровыми персонажами, наглядные, инсценировки отдельных детей, художественное слово, практические действия с предметами и игрушками, разбор проблемных ситуаций. Для проведения занятий в группе создан «Уголок безопасности», где имеются: макет улицы, различные виды транспорта, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, плакаты для детей, художественная литература. В приемной оформлен родительский уголок с информацией о ПДД.
В течение года для родителей были предложены следующие консультации. Родители совместно с детьми составили схемы маршрута «Я иду в детский сад». Дети знают названия улиц, по которым они идут в детский сад и домой, знают в каком месте их может поджидать опасность, где правильнее перейти дорогу.
В течении года проведены беседы. Полученные детьми знания на занятиях далее закреплялись на игровых ситуациях по темам. Дети, обычно в таком возрасте, не умеют должным образом управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить и предвидеть возможность возникновения опасности в быстро -меняющейся дорожной обстановке. Для формирования пространственной ориентации и умения применять полученные знания я использовала подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Именно через игровую деятельность совершенствовались знания детей о ПДД. Например, в сюжетно-ролевых играх дети применяли транспорт, макет города. Ставили себя в условия выполнения различных ролей: инспектора, водителя, пешехода, пассажира, кондуктора, создавали определенную дорожную ситуацию, а также моделировали взаимоотношения людей в условиях дорожного движения. Подвижные, дидактические игры так же способствовали знанию детей. Думаю, проводимый мною кружок детям принес много интересного, полезного и поучительного.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 129.07 КБ | |
| 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно могут выбежать на дорогу.
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым.
Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем школа и другие образовательные учреждения.
Занятия с детьми проводятся в течение одного учебного года с интервалом 1 раз в неделю во второй половине дня. В ходе обучения детей ПДД применяла различные методические приемы: игровые, словесные, взаимодействие с игровыми персонажами, наглядные, инсценировки отдельных детей, художественное слово, практические действия с предметами и игрушками, разбор проблемных ситуаций. Для проведения занятий в группе создан «Уголок безопасности», где имеются: макет улицы, различные виды транспорта, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, плакаты для детей, художественная литература. В приемной оформлен родительский уголок с информацией о ПДД.
В течение года для родителей были предложены следующие консультации. Родители совместно с детьми составили схемы маршрута «Я иду в детский сад». Дети знают названия улиц, по которым они идут в детский сад и домой, знают в каком месте их может поджидать опасность, где правильнее перейти дорогу.
В течении года проведены беседы. Полученные детьми знания на занятиях далее закреплялись на игровых ситуациях по темам. Дети, обычно в таком возрасте, не умеют должным образом управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить и предвидеть возможность возникновения опасности в быстро -меняющейся дорожной обстановке. Для формирования пространственной ориентации и умения применять полученные знания я использовала подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Именно через игровую деятельность совершенствовались знания детей о ПДД. Например, в сюжетно-ролевых играх дети применяли транспорт, макет города. Ставили себя в условия выполнения различных ролей: инспектора, водителя, пешехода, пассажира, кондуктора, создавали определенную дорожную ситуацию, а также моделировали взаимоотношения людей в условиях дорожного движения. Подвижные, дидактические игры так же способствовали знанию детей. Думаю, проводимый мною кружок детям принес много интересного, полезного и поучительного.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“Детский сад №4 “Сырдах”
План кружковой работы:
“Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника”
Воспитатель: Иванова К.Т
Якутск 2024
Актуальность:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Цель:
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
2. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
3. Совершенствовать культуру поведения детей на улице.
4. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
5. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
План кружковой работы
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
Подготовительный | Сентябрь | 1. Подбор и изучение методической литературы. 2. Диагностика уровня знаний детей по ПДД 3. Разработка плана по теме самообразования. | Разработать вопросы для диагностики (с использованием иллюстраций) Вывод по диагностике. |
Практический | Октябрь - май | 1.Подбор практического материала работы с мнемотаблицами. 2. Внесение мнемотаблиц в предметно –развивающую среду. | 1.Составить картотеку с/р и подвижных игр. 2. Консультации и папки – передвижки для родителей 3.Родительское собрание «Мой безопасный путь домой»». 4. Проведение развлечения «Страна Светофория» |
Аналитико-прогностический | Май | 1.Анализ результативности проведенной работы. | Результат |
Перспективный план на 2024-2025 уч. г.
«Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»
(подготовительная группа «Почемучки»)
Месяц проведения | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Диагностика уровня знаний детей по ПДД. 1.Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор»(серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения | 1. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”. 2. Совместно с родителями оформить информационный стенд в приемной «Безопасность на дороге» |
Октябрь | 1. ООД «Школа пешеходных наук» (Данилова, с.66) 2. Чтение М. Дружинина «Служебные машины» Цель: закреплять знание машин специального назначения. 3.Изготовление книжки-самоделки «Дорожная азбука» Цель: воспитывать усидчивость, продолжать запоминать Правила дорожного движения 4.ООД «Машины на нашей улице» (Данилова, с. 74) | 1. Фотовыставка «Моя мама водитель» 2. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД. 3 Игротека «Играйте вместе с детьми» |
Ноябрь | 1. Рисование на тему «Мой дом моя улица» Цель: закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свой впечатления. 2. Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве. 3. Просмотр презентации «История автомобиля». Цель: познакомить детей с историей автомобиля. 4.ООД «Труд водителя» (Данилова, с. 78) | 1. Памятка для родителей «Дорожная азбука» 2. тест для родителей «Грамотный пешеход». 3. Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада» |
Декабрь | 1. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход» 2. Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля 3. Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. 4.«Путешествие колобка по улице» (Данилова, с. 91) | 1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД 2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства». 3.Конкурс поделок “Машина будущего”. |
Январь | 1. Просмотр презентации «Ситуации на дороге», отгадывание загадок по ПДД. 2. Игра-викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения». 3. Чтение стихотворения "Бездельник светофор"С. Михалков 4. ООД «Здравствуй улица» (Данилова, с. 95) | 1. Консультация «Причины дорожно - транспортного травматизма» 2. Привлечь родителей к изготовлению Д/и по ПДД |
Февраль | 1. Беседа «Световые сигналы автомобиля» 2. Игра- КВН «Внимательный пешеход» 3. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. 4. ООД «О чем разговаривает улица» (Данилова, с. 98) | 1. Советы для родителей: «Поведение детей в общественном транспорте» 2. Папка – передвижка: «Учим дорожные знаки в стихах» |
Март | 1. Беседа «Службы спасения». Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей. 2. Конструирование «Улица»( с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала) Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара. 3. Игровая ситуация«В автобус вошла бабушка» Цель: закрепить правила поведения в транспорте. 4. Беседа «Сигналы регулировщика». Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора | 1 Листовка – обращение «Выполняем правила дорожного движения, подаем пример». 2. Консультация для родителей:"ПРЕДВИДЕТЬ + НАУЧИТЬ = УБЕРЕЧЬ" 3. Советы для родителей-водителей : «Неблагоприятная дорога весной». |
Апрель | 1. Беседа: « Знаки сервиса» Цель: дать знания о знаках сервиса: « Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи» 2. Просмотр мультимедиа«Загадки от светофорика» Цель:Формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление, воображение. 3. Рисование «Дорожные знаки» Упражнять, в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения. 4. Составление рассказа: «Как я иду в детский сад» Цель: Формировать умения составлять рассказ из личного опыта на предложенную тему. | 1. Конкурс плакатов "Пусть дорога будет безопасной" 2. Наглядная агитация «Чтобы нам без бед прожить, надо с ПДД дружить!». |
Май | 1. Беседа «Катание на велосипеде». Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. 2. Чтение Г. Цыферов«Сказки на колёсах» Познакомить с художественным произведением. Закрепить умения слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию. 3. Диагностика уровня знаний детей по ПДД | 1 Памятки для родителей: «Правила перевозки детей». 2. Акция на улице города «Безопасность детей в ваших руках» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника....

«Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Оптимизировать работу педагога, ориентированную на триаду: педагог, родители, дети и направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

план по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
«Правовая компетентность»«Правовая компетентность»- Закон Российской Федерации № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 79 «...
Отчет по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая...
План работы по повышению профессионального уровня педагога "Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника"
План работы по повышению профессионального уровня педагога "Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника"...

Картотека "Подвижные игры по правилам дорожного движения" (в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников...

Презентация «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Презентация «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»...

