План работы по повышению профессионального уровня педагога "Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника"
материал на тему

План работы по повышению профессионального уровня педагога "Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_5_let_leysan.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»

г. Набережные Челны

План работы по повышению профессионального уровня педагога

«Правила дорожного движения –

основа безопасности дошкольника»

                                                                         Подготовил:

воспитатель I категории

                                                                             Гиниятова Л.Р.

г. Набережные Челны 2015г

Личная карта педагога

Ф.И.О. педагога – Гиниятова Лейсан Рафхатовна

Образование - Высшее профессиональное образование, Московский государственный университет культуры и искусств, квалификация по диплому «Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель», диплом ВСГ №3266639 от 25 апреля 2009 года.

Категория – I категория

Тема самообразования – «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Методическая тема – Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения в дорожно-транспортной среде.

Пояснительная записка

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители.  Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их,  имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. 

Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка.

Задачи:

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

2. Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.

3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Предполагаемый результат:

Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Актуальность: Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому  мы посчитали  необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.

Работа начата – 28.03.2013 – 28.03.2018

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

изучение литературы по теме;

изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;

посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района;

участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

изготовление игровых пособий;

обобщение результатов на методических объединениях.

Форма отчета о проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, выступление в ресурсном центре, участие в конкурсах, семинарах.

Основные направления работы по программе:

Профилактическое:

- Обеспечение знаний о транспортной среде города;

- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;

- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий

Организационное:

- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);

- Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

План методической работы воспитателя по обучению детей правилам дорожного движения на 2013 – 2018 гг:

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

Изучение инновационных технологий по обучению детей правилам дорожного движения:

- посещение семинаров, конференций

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями по данной работе.

- Создание игровых пособий,

- Разработка ООД,

- Разработка сценариев праздников и развлечений,

- Изготовление атрибутов для проведения игр,

- Оформление стендов и выставок тематической литературы

- Подведение итогов диагностики уровня усвоения материала

- Пополнение кабинета методической, познавательной литературы

- Изготовление наглядного материала

- Изготовление атрибутов к праздникам

- Составление рабочих программ, календарных планов

-Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных конкурсах методических разработок

2013-2018

Воспитатель

План работы с детьми:

Содержание

Срок

Ответственный

Ознакомительные занятия по правилам дорожного движения.

Целевые прогулки по улице города, рассказ воспитателя.

Просмотр видеофильмов «Детям о правилах дорожного движения».

Занятия по изодеятельности (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация).

  1. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад
  2. Сюжетно-ролевая игры «Водители и пешеходы».
  3. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

2013

Воспитатели

  1. Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.
  2. Конструирование из бумаги «Светофор»
  3. Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый».
  4. Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.
  1. Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).
  2. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
  4. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

2014

Воспитатели 
Муз. руковод. 
Инстр. по физ.

Ст. воспитатель 

  1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
  2. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.
  3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
  4. КВН «Юные пешеходы».

2015

Воспитатели

  1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.
  2. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии   картин «Улицы нашего города».
  3. Рисование на тему «Где можно играть».
  4. Музыкальное развлечение «В страну Светофорию».

2016

Воспитатели 
Муз. руковод.

  1. Знакомство с дорожными знаками

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

  1. Выставка детских работ «В стране Светофории».
  2. Чтение художественной литературы.

2017

Воспитатели

  1. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Улица».
  3. Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».
  4. Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».

Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД) «Посвящение в юные инспектора движения города Набережные Челны».

2018

Воспитатели, 
Муз. Руководит.,
Инструктор по физическому воспитанию.

Ст. воспитатель 

План работы с сотрудниками:

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Консультации

Конкурс дидактических игр

Конкурс по изготовлению атрибутов к играм

Оформление уголков для родителей

Совместное планирование, проведение досугов-развлечений

2013-2018

Воспитатели групп

План работы с родителями:

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Проведение открытых просмотров образовательной деятельности

Разучивание песен, стихов на дому.

Участие родителей в подготовке досугов и развлечений

Привлечение родителей  к проведению праздников, развлечений

Индивидуальные беседы, консультации.

Оформление уголков для родителей

Участие в изготовлении атрибутов к играм

2013-2018

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Родители

   Воспитатели

совместно с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны

Методическая тема:  «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения.  Общественно-педагог...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

план по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

«Правовая компетентность»«Правовая компетентность»- Закон Российской Федерации № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 79 «...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...

План работы по самообразованию Тема: «Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»

План работы по самообразованиюТема: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»...