Консультант Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на территории Московской области «Поддержка семей, имеющих детей».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ермолаева Лариса Вячеславовна

Презентация знакомит с  опытом работы учителя-логопеда в качестве консультанта Федерального проекта «Современная школа»  национального проекта «Образование».  В ней представлены принципы, направления и алгоритм консультирования родителей. Отмечены наиважнейшие базовые положения консультирования и требования к консультанту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultirovanie.pptx2.51 МБ
Файл konsultirovanie.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Национальный проект «Образование» Московская область Консультант Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на территории Московской области «Поддержка семей, имеющих детей». Учитель-логопед высшей квалификационной категории Ермолаева Лариса Вячеславовна Школа 1253 г.Москва .

Слайд 2

Организационная модель Координационный центр ГОУ ВО МО Государственный гуманитарно-технологический университет г. Орехово-Зуево Центры в зональных объединениях Система психолого-педагогической, методической и консультативной помощи Консультативные пункты детских садов Областной Центр сопровождения замещающих семей МГОУ (МГОПУ) Московский областной центр дошкольного образования РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР РЕГИОНА 2019 г. 2024 г. Московская область

Слайд 3

Ресурсы высококвалифицированные специалисты Центров консультирования, прошедшие КПП информационная кампания, интернет- ресурсы для родителей использование IT – технологий: стандартизированные и автоматизированные формы регистрации консультаций и отчётности на региональном портале гранты из федерального бюджета: договоры (ГПХ) с консультантами Московская область

Слайд 4

Консультанты проекта Педагоги Учителя- логопеды Педагоги-психологи Дефектологи Социальные педагоги Кандидаты педагогических и психологических наук ГГТУ Консультанты МГОУ Московская область

Слайд 5

очные консультации дистанционные консультации выездные консультации Формы консультаций Московская область

Слайд 6

Получатели услуг Родители детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих детские сады Родители детей с ОВЗ и инвалидностью Родители, чьи дети находятся на семейном обучении Родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей с проблемами в поведении, развитии, социализации Граждане, принимающие в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей Семьи, находящиеся в конфликтной ситуации Московская область

Слайд 7

Проблематика Доступ к образованию, независимо от состояния здоровья Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ / инвалидностью Поддержка и ресурсы Организация коррекционно-развивающего пространства Служба ранней помощи Дополнительное образование Выбор образовательного маршрута, формы и места обучения Оценка уровня развития ребёнка Направление к иным специалистам Помощь в решении спорных и конфликтных вопросов Московская область

Слайд 8

Родитель (опекун) Регистрация и заявка на консультацию по выбранной тематике Выбор специалиста Ожидание звонка от Консультанта Получение консультативной помощи от Консультанта Оценка деятельности Консультанта Московская область http://cprmo.ggtu.ru/ записаться-на-консультацию /

Слайд 9

Вход в систему при помощи логина и пароля, выданных при заключении договора 2. Обработка заявки 3. Клиенту для согласования места, времени, формы 4. Проведение консультации с фиксацией Проблемы, Содержания, Результата 5. Распечатка бланка и подпись сторонами 6. Передача управления Клиенту для оценки 7. Предоставление РРЦКР бланков консультаций и акта выполненных работ Консультант Московская область

Слайд 10

Навигация- система оперативной поддержки и помощи в достижении конкретной задачи семьи Картирование- визуализация и структурирование информации о предпочтениях, проблемах и возможностях семьи в решении своих задач «Жесткость»: монолог Вариативность: диалог Родительский комитет, родительские собрания, общешкольные мероприятия (праздники), индивидуальные консультации педагога, посещение на дому и т.п. Управляющий совет, тематические консультации, тренинг, образовательные «События», образовательное путешествие, киноклуб, фестиваль-семинар, цикл открытых встреч «позиционные диалоги», школьная служба медиации…, и т.п. ОТКРЫТОСТЬ ЗАКРЫТОСТЬ ПАРТНЕРСТВО субъект-субъект разделенная ответственность ЭКСПЕРТНОСТЬ субъект-объект иерархия Тактика взаимодействия Московская область

Слайд 11

Активная, субъектная, ответственная позиция семьи 2. Помощь в осознании, поиске способов и ресурсов, в выборе и принятии решения 3. Создание условий для обучения семьи новому волевому поведению, для повышения эффективности управления собственной жизнью и проблемами, для оказания помощи самим себе 4. Основа-"консультативное взаимодействие" между клиентом и консультантом, основанное на " клиент-центрированной " терапии 5. Цели консультативной помощи базируются на потребностях клиента Принципы Московская область

Слайд 12

Этические принципы конфиденциальность намеренное или случайное разглашение хранение материалов , доступ и помещение консультирование с иным специалистом по согласованию с клиентом\ безличное\ угроза жизни и здоровью ответственность вред злоупотребление обязательства передача полномочий профессионализм необъективность и влияние высокий уровень признание границ компетентности и опыта использование только того, чем владеет открытость и полное информирование Московская область

Слайд 13

Границы Консультант принятие рекомендации\ алгоритмы\ ресурсы воздержание от прямых советов воздержание от решения за человека воздержание от ответственности за выбор и жизнь человека чрезмерное любопытство и осуждение Клиент приятие\ отказ приятие- ответственность за правильное выполнение сохранение независимости от специалиста Московская область

Слайд 14

умение слушать, наблюдать, идентифицировать владение методами сбора данных способность к доверительным отношениям с людьми, независимо от их прошлого и характера восприимчивость к чужим чувствам и гибкость владение навыками обучения и убеждения использование разнообразных и наиболее эффективных методов вмешательства знание семейного и образовательного права и норм этики знания психологии общения владение приемами и техниками эффективного слушания и диалога Компетентность Консультанта Московская область

Слайд 15

пассивное (нерефлексивное) активное (рефлексивное) слушание - доброжелательность - безоценочность и отсутсвие замечаний - отсутствие расспросов и утвердительных высказываний - наличие пауз и времени для обдумывания - предположения насчет испытываемых собеседником чувств - зрительный контакт Эффективное слушание Московская область

Слайд 16

Техники постановки вопросов Открытые : информационые - объекты, факты ознакомительные -мнение зеркальные - смысловые акценты проясняющие - искажения, преувеличения Альтернативные – выбор из представленных вариантов Закрытые- однозначное да\нет Московская область

Слайд 17

Техники постановки вопросов Структурирование информации: Факты Чувства Желания Смыслы Действия Препятствия Московская область

Слайд 18

1. определение и прояснение проблемы нерефлексивное слушание - уточняющие вопросы для понимания, отражение чувств - перефразирование с целью выделить проблему - сверка на корректность получившегося запроса 2. формирование целей - перевод запроса в задачу, эмоций в содержание перебор гипотез, создание пошагового визуализированного алгоритма обсуждение сложности в исполнении алгоритма создание альтернативного плана при необходимости - подбор необходимых ресурсов 3. осуществление действий достижение договоренности о критериях положительного результата убеждение в правильности понимания Клиентом всех рекомендаций Этапы. Московская область

Слайд 19

Как стать Консультантом Московская область Заявка в ресурсный центр ГОУ ВО МО ГГТУ г. Орехово- Зуево от руководителя образовательного комплекса.

Слайд 20

Национальный проект «Образование» Спасибо за внимание. Московская область



Предварительный просмотр:

        

Сообщение из опыта работы.

Тема: «Консультант Федерального проекта «Современная школа»

национального проекта «Образование» на территории Московской области

«Поддержка семей, имеющих детей».

                                                                                   

                                                                                    Учитель - логопед

                                                                                    высшей квалификационной категории

                                                                                    Ермолаева Лариса Вячеславовна.

Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» на территории Московской области «Поддержка семей, имеющих детей» реализуется с 2019 года по сегодняшний день. В Московской области действует распределительный координационный центр на базе ГОУ ВО МО Государственного гуманитарно-технологического университета  г. Орехово-Зуево.  Организованы Центры в  зональных объединениях: Московский областной центр дошкольного образования, Областной Центр сопровождения замещающих семей,  МГОУ (МГОПУ), Консультативные пункты  детских садов, Система психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.

Проект обеспечен ресурсами:

-высококвалифицированные специалисты Центров консультирования, прошедшие КПП

-информационная кампания, интернет- ресурсы для родителей

-стандартизированная и автоматизированная регистрация консультаций и отчётности на  портале

-гранты из федерального бюджета:  договоры (ГПХ) с консультантами

Консультанты опытные педагоги: кандидаты педагогических и психологических  наук ГГТУ и МГОУ, педагоги,  педагоги-психологи, учителя- логопеды, дефектологи, социальные педагоги.

Виды консультаций: очные, дистанционные, выездные.

Контингент семей: с детьми раннего и дошкольного возраста, не посещающих сады;  с ОВЗ и инвалидностью;  на семейном обучении;  с проблемами в поведении, развитии, социализации; принимающие в семью детей без попечения родителей, находящиеся в конфликтной ситуации.

Тематика обращений: доступ к образованию, организация обучения и воспитания детей с ОВЗ / инвалидностью, коррекционно-развивающего пространства, поддержка и ресурсы, служба ранней помощи, дополнительное образование, выбор образовательного маршрута, формы и места обучения, оценка уровня развития, направление к иным специалистам, спорные и конфликтные вопросы.

Действия родителя для получения помощи:

Регистрация и заявка на консультацию по теме - Выбор специалиста - Ожидание звонка от Консультанта - Получение  помощи от Консультанта - Оценка деятельности Консультанта

Действия консультанта:

Вход в систему при помощи логина и пароля, выданных при заключении договора - Обработка заявки - Звонок Клиенту для согласования места, времени,  формы - Проведение консультации с фиксацией Проблемы, Содержания, Результата - Распечатка бланка и подпись сторонами - Передача управления Клиенту для оценки - Предоставление РРЦКР бланков и акта выполненных работ.

Тактика взаимодействия Консультанта с Клиентом.

Навигация - система оперативной поддержки и помощи в достижении конкретной задачи семьи.

Картирование - визуализация, структурирование информации о предпочтениях, проблемах и возможностях семьи в решении  задач.

Отличие работы Консультанта от традиционной системы взаимодействия с семьями: в традиционном подходе подразумевается экспертность специалиста и объектность родителя, закрытость и иерархичность, жёсткость рамок и монологичность. В современном подходе используется партнёрство, разделенная ответственность, вариативность, диалог, открытость.

Принципы консультирования:

1.Активная, субъектная, ответственная позиция семьи.

 2. Помощь в осознании, поиске способов и ресурсов, в выборе и принятии решения.

3. Создание условий для обучения семьи новому волевому поведению, для повышения эффективности управления  собственной жизнью и проблемами, для оказания помощи самим себе.
4. Взаимодействие между клиентом и консультом основано на  "клиент-центрированной" терапии.

5. Цели  консультативной помощи базируются на потребностях клиента.

Этические принципы:

1. конфиденциальность

- исключено намеренное или случайное разглашение, ненадёжное хранение материалов , доступ к ним и в помещение, где ведётся приём;

-возможно при консультировании с иным специалистом или родственникам по согласованию с клиентом\ безлично в качестве примера из практики\ угроза жизни и здоровью.

2. ответственность

- исключено причинение вреда, злоупотребление информацией и полномочиями;

- выполнение обязательств, передача полномочий при затруднении.

3. профессионализм

- исключено влияние субъективных внешних и внутренних факторов на Консультанта;

- обязательны высокий уровень специалиста, призниние границ своей компетентности и опыта, использование только того, чем владеет специалист, открытость и полное информирование Клиента.

Соблюдение границ участниками:

Консультант:  принимает Клиента не зависимо от характера и образа жизни;

имеет право давать рекомендации\ алгоритмы\ ресурсы; воздерживается от прямых советов, от ответственности и решения за человека, за  выбор и жизнь человека, от чрезмерного любопытства и осуждения.

Клиент: имеют право на приятие\ отказ от рекомендаций; в случае приятия несут ответственность за  правильное выполнение: важно сохранение независимости от специалиста.

Компетентность Консультанта:

-умение слушать, наблюдать, идентифицировать

-владение методами сбора данных

-способность к доверительным отношениям с людьми, независимо от их прошлого и характера

-восприимчивость к чужим чувствам и гибкость

-владение навыками обучения и убеждения

-использование разнообразных и наиболее эффективных методов вмешательства

-знание  семейного и образовательного права и норм этики

-знания  психологии общения

- владение приемами и техниками эффективного слушания и диалога

Виды и правила слушания:

1. пассивное (нерефлексивное)

2. активное (рефлексивное)  слушание

- доброжелательность

- безоценочность и отсутсвие замечаний

- отсутствие расспросов и утвердительных высказываний

- наличие пауз и времени для обдумывания

- предположения насчет испытываемых собеседником чувств

- зрительный контакт

Система вопросов:

1. Открытые:

- информационые – об объектах, фактах ситуации

- ознакомительные – с мнением о ситуации

- зеркальные – расстановка смысловых акцентов

- проясняющие -  исключение искажений, преувеличений

2. Альтернативные – выбор из представленных вариантов

3. Закрытые- однозначное да\нет

Структурирование информации от Клиента что есть что: Факты; Чувства; Желания; Смыслы; Действия; Препятствия.

Этапы и техники взаимодействия:

1. определение и прояснение проблемы

-нерефлексивное слушание

- уточняющие вопросы  для  понимания, отражение чувств

- перефразирование с целью выделить  проблему

- сверка на корректность получившегося запроса

2. формирование целей

- перевод запроса в задачу, эмоций в содержание

-перебор гипотез, создание пошагового визуализированного алгоритма

-обсуждение сложности в исполнении алгоритма создание альтернативного плана при необходимости

- подбор необходимых ресурсов

3. осуществление действий

-достижение договоренности о критериях положительного результата

- убеждение в правильности понимания Клиентом всех рекомендаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ СЕМЕЙ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Инклюзивное образование это включение детей (людей)  с ограниченными возможностями здоровья в группы и классы к  детям  (людям) с «нормой» в развитии. Инклюзивное образование подразумев...

«Тьюторское сопровождение семей имеющих детей с синдромом Дауна в условиях инклюзивного образования»

Данная статья предназначена для специалистов, а также для родителей имеющих детей с синдромом Дауна....

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...

Итоги реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2020 – 2021

Цель: популяризация научно-технического творчества и повышения престижа инженерных профессий среди воспитанников образовательного учреждения, участие в развитии конкурсного движения технологической на...

Статья на тему: "Педагогические практики инклюзивного образования, работа с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт и оценка перспектив"

Концепция семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями определяет основную идею работы с семьей – достижение гармоничной жизни семьи с нестандартным ребенком и максимальное развити...

Организация условий для развития детей раннего дошкольного возраста в рамках реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"

Данный материал опубликован в сборнике статей Гражданской ассамблеи Красноярского края "Компетентное родительство: подготовка, развитие, поддержка" сборник статей / сост. Ж.С. Тимошкова, Н.Ф...