Консультант Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на территории Московской области «Поддержка семей, имеющих детей».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация знакомит с опытом работы учителя-логопеда в качестве консультанта Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В ней представлены принципы, направления и алгоритм консультирования родителей. Отмечены наиважнейшие базовые положения консультирования и требования к консультанту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.51 МБ | |
| 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационная модель Координационный центр ГОУ ВО МО Государственный гуманитарно-технологический университет г. Орехово-Зуево Центры в зональных объединениях Система психолого-педагогической, методической и консультативной помощи Консультативные пункты детских садов Областной Центр сопровождения замещающих семей МГОУ (МГОПУ) Московский областной центр дошкольного образования РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР РЕГИОНА 2019 г. 2024 г. Московская область
Ресурсы высококвалифицированные специалисты Центров консультирования, прошедшие КПП информационная кампания, интернет- ресурсы для родителей использование IT – технологий: стандартизированные и автоматизированные формы регистрации консультаций и отчётности на региональном портале гранты из федерального бюджета: договоры (ГПХ) с консультантами Московская область
Консультанты проекта Педагоги Учителя- логопеды Педагоги-психологи Дефектологи Социальные педагоги Кандидаты педагогических и психологических наук ГГТУ Консультанты МГОУ Московская область
очные консультации дистанционные консультации выездные консультации Формы консультаций Московская область
Получатели услуг Родители детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих детские сады Родители детей с ОВЗ и инвалидностью Родители, чьи дети находятся на семейном обучении Родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей с проблемами в поведении, развитии, социализации Граждане, принимающие в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей Семьи, находящиеся в конфликтной ситуации Московская область
Проблематика Доступ к образованию, независимо от состояния здоровья Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ / инвалидностью Поддержка и ресурсы Организация коррекционно-развивающего пространства Служба ранней помощи Дополнительное образование Выбор образовательного маршрута, формы и места обучения Оценка уровня развития ребёнка Направление к иным специалистам Помощь в решении спорных и конфликтных вопросов Московская область
Родитель (опекун) Регистрация и заявка на консультацию по выбранной тематике Выбор специалиста Ожидание звонка от Консультанта Получение консультативной помощи от Консультанта Оценка деятельности Консультанта Московская область http://cprmo.ggtu.ru/ записаться-на-консультацию /
Вход в систему при помощи логина и пароля, выданных при заключении договора 2. Обработка заявки 3. Клиенту для согласования места, времени, формы 4. Проведение консультации с фиксацией Проблемы, Содержания, Результата 5. Распечатка бланка и подпись сторонами 6. Передача управления Клиенту для оценки 7. Предоставление РРЦКР бланков консультаций и акта выполненных работ Консультант Московская область
Навигация- система оперативной поддержки и помощи в достижении конкретной задачи семьи Картирование- визуализация и структурирование информации о предпочтениях, проблемах и возможностях семьи в решении своих задач «Жесткость»: монолог Вариативность: диалог Родительский комитет, родительские собрания, общешкольные мероприятия (праздники), индивидуальные консультации педагога, посещение на дому и т.п. Управляющий совет, тематические консультации, тренинг, образовательные «События», образовательное путешествие, киноклуб, фестиваль-семинар, цикл открытых встреч «позиционные диалоги», школьная служба медиации…, и т.п. ОТКРЫТОСТЬ ЗАКРЫТОСТЬ ПАРТНЕРСТВО субъект-субъект разделенная ответственность ЭКСПЕРТНОСТЬ субъект-объект иерархия Тактика взаимодействия Московская область
Активная, субъектная, ответственная позиция семьи 2. Помощь в осознании, поиске способов и ресурсов, в выборе и принятии решения 3. Создание условий для обучения семьи новому волевому поведению, для повышения эффективности управления собственной жизнью и проблемами, для оказания помощи самим себе 4. Основа-"консультативное взаимодействие" между клиентом и консультантом, основанное на " клиент-центрированной " терапии 5. Цели консультативной помощи базируются на потребностях клиента Принципы Московская область
Этические принципы конфиденциальность намеренное или случайное разглашение хранение материалов , доступ и помещение консультирование с иным специалистом по согласованию с клиентом\ безличное\ угроза жизни и здоровью ответственность вред злоупотребление обязательства передача полномочий профессионализм необъективность и влияние высокий уровень признание границ компетентности и опыта использование только того, чем владеет открытость и полное информирование Московская область
Границы Консультант принятие рекомендации\ алгоритмы\ ресурсы воздержание от прямых советов воздержание от решения за человека воздержание от ответственности за выбор и жизнь человека чрезмерное любопытство и осуждение Клиент приятие\ отказ приятие- ответственность за правильное выполнение сохранение независимости от специалиста Московская область
умение слушать, наблюдать, идентифицировать владение методами сбора данных способность к доверительным отношениям с людьми, независимо от их прошлого и характера восприимчивость к чужим чувствам и гибкость владение навыками обучения и убеждения использование разнообразных и наиболее эффективных методов вмешательства знание семейного и образовательного права и норм этики знания психологии общения владение приемами и техниками эффективного слушания и диалога Компетентность Консультанта Московская область
пассивное (нерефлексивное) активное (рефлексивное) слушание - доброжелательность - безоценочность и отсутсвие замечаний - отсутствие расспросов и утвердительных высказываний - наличие пауз и времени для обдумывания - предположения насчет испытываемых собеседником чувств - зрительный контакт Эффективное слушание Московская область
Техники постановки вопросов Открытые : информационые - объекты, факты ознакомительные -мнение зеркальные - смысловые акценты проясняющие - искажения, преувеличения Альтернативные – выбор из представленных вариантов Закрытые- однозначное да\нет Московская область
Техники постановки вопросов Структурирование информации: Факты Чувства Желания Смыслы Действия Препятствия Московская область
1. определение и прояснение проблемы нерефлексивное слушание - уточняющие вопросы для понимания, отражение чувств - перефразирование с целью выделить проблему - сверка на корректность получившегося запроса 2. формирование целей - перевод запроса в задачу, эмоций в содержание перебор гипотез, создание пошагового визуализированного алгоритма обсуждение сложности в исполнении алгоритма создание альтернативного плана при необходимости - подбор необходимых ресурсов 3. осуществление действий достижение договоренности о критериях положительного результата убеждение в правильности понимания Клиентом всех рекомендаций Этапы. Московская область
Как стать Консультантом Московская область Заявка в ресурсный центр ГОУ ВО МО ГГТУ г. Орехово- Зуево от руководителя образовательного комплекса.
Национальный проект «Образование» Спасибо за внимание. Московская область
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы.
Тема: «Консультант Федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование» на территории Московской области
«Поддержка семей, имеющих детей».
Учитель - логопед
высшей квалификационной категории
Ермолаева Лариса Вячеславовна.
Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» на территории Московской области «Поддержка семей, имеющих детей» реализуется с 2019 года по сегодняшний день. В Московской области действует распределительный координационный центр на базе ГОУ ВО МО Государственного гуманитарно-технологического университета г. Орехово-Зуево. Организованы Центры в зональных объединениях: Московский областной центр дошкольного образования, Областной Центр сопровождения замещающих семей, МГОУ (МГОПУ), Консультативные пункты детских садов, Система психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
Проект обеспечен ресурсами:
-высококвалифицированные специалисты Центров консультирования, прошедшие КПП
-информационная кампания, интернет- ресурсы для родителей
-стандартизированная и автоматизированная регистрация консультаций и отчётности на портале
-гранты из федерального бюджета: договоры (ГПХ) с консультантами
Консультанты опытные педагоги: кандидаты педагогических и психологических наук ГГТУ и МГОУ, педагоги, педагоги-психологи, учителя- логопеды, дефектологи, социальные педагоги.
Виды консультаций: очные, дистанционные, выездные.
Контингент семей: с детьми раннего и дошкольного возраста, не посещающих сады; с ОВЗ и инвалидностью; на семейном обучении; с проблемами в поведении, развитии, социализации; принимающие в семью детей без попечения родителей, находящиеся в конфликтной ситуации.
Тематика обращений: доступ к образованию, организация обучения и воспитания детей с ОВЗ / инвалидностью, коррекционно-развивающего пространства, поддержка и ресурсы, служба ранней помощи, дополнительное образование, выбор образовательного маршрута, формы и места обучения, оценка уровня развития, направление к иным специалистам, спорные и конфликтные вопросы.
Действия родителя для получения помощи:
Регистрация и заявка на консультацию по теме - Выбор специалиста - Ожидание звонка от Консультанта - Получение помощи от Консультанта - Оценка деятельности Консультанта
Действия консультанта:
Вход в систему при помощи логина и пароля, выданных при заключении договора - Обработка заявки - Звонок Клиенту для согласования места, времени, формы - Проведение консультации с фиксацией Проблемы, Содержания, Результата - Распечатка бланка и подпись сторонами - Передача управления Клиенту для оценки - Предоставление РРЦКР бланков и акта выполненных работ.
Тактика взаимодействия Консультанта с Клиентом.
Навигация - система оперативной поддержки и помощи в достижении конкретной задачи семьи.
Картирование - визуализация, структурирование информации о предпочтениях, проблемах и возможностях семьи в решении задач.
Отличие работы Консультанта от традиционной системы взаимодействия с семьями: в традиционном подходе подразумевается экспертность специалиста и объектность родителя, закрытость и иерархичность, жёсткость рамок и монологичность. В современном подходе используется партнёрство, разделенная ответственность, вариативность, диалог, открытость.
Принципы консультирования:
1.Активная, субъектная, ответственная позиция семьи.
2. Помощь в осознании, поиске способов и ресурсов, в выборе и принятии решения.
3. Создание условий для обучения семьи новому волевому поведению, для повышения эффективности управления собственной жизнью и проблемами, для оказания помощи самим себе.
4. Взаимодействие между клиентом и консультом основано на "клиент-центрированной" терапии.
5. Цели консультативной помощи базируются на потребностях клиента.
Этические принципы:
1. конфиденциальность
- исключено намеренное или случайное разглашение, ненадёжное хранение материалов , доступ к ним и в помещение, где ведётся приём;
-возможно при консультировании с иным специалистом или родственникам по согласованию с клиентом\ безлично в качестве примера из практики\ угроза жизни и здоровью.
2. ответственность
- исключено причинение вреда, злоупотребление информацией и полномочиями;
- выполнение обязательств, передача полномочий при затруднении.
3. профессионализм
- исключено влияние субъективных внешних и внутренних факторов на Консультанта;
- обязательны высокий уровень специалиста, призниние границ своей компетентности и опыта, использование только того, чем владеет специалист, открытость и полное информирование Клиента.
Соблюдение границ участниками:
Консультант: принимает Клиента не зависимо от характера и образа жизни;
имеет право давать рекомендации\ алгоритмы\ ресурсы; воздерживается от прямых советов, от ответственности и решения за человека, за выбор и жизнь человека, от чрезмерного любопытства и осуждения.
Клиент: имеют право на приятие\ отказ от рекомендаций; в случае приятия несут ответственность за правильное выполнение: важно сохранение независимости от специалиста.
Компетентность Консультанта:
-умение слушать, наблюдать, идентифицировать
-владение методами сбора данных
-способность к доверительным отношениям с людьми, независимо от их прошлого и характера
-восприимчивость к чужим чувствам и гибкость
-владение навыками обучения и убеждения
-использование разнообразных и наиболее эффективных методов вмешательства
-знание семейного и образовательного права и норм этики
-знания психологии общения
- владение приемами и техниками эффективного слушания и диалога
Виды и правила слушания:
1. пассивное (нерефлексивное)
2. активное (рефлексивное) слушание
- доброжелательность
- безоценочность и отсутсвие замечаний
- отсутствие расспросов и утвердительных высказываний
- наличие пауз и времени для обдумывания
- предположения насчет испытываемых собеседником чувств
- зрительный контакт
Система вопросов:
1. Открытые:
- информационые – об объектах, фактах ситуации
- ознакомительные – с мнением о ситуации
- зеркальные – расстановка смысловых акцентов
- проясняющие - исключение искажений, преувеличений
2. Альтернативные – выбор из представленных вариантов
3. Закрытые- однозначное да\нет
Структурирование информации от Клиента что есть что: Факты; Чувства; Желания; Смыслы; Действия; Препятствия.
Этапы и техники взаимодействия:
1. определение и прояснение проблемы
-нерефлексивное слушание
- уточняющие вопросы для понимания, отражение чувств
- перефразирование с целью выделить проблему
- сверка на корректность получившегося запроса
2. формирование целей
- перевод запроса в задачу, эмоций в содержание
-перебор гипотез, создание пошагового визуализированного алгоритма
-обсуждение сложности в исполнении алгоритма создание альтернативного плана при необходимости
- подбор необходимых ресурсов
3. осуществление действий
-достижение договоренности о критериях положительного результата
- убеждение в правильности понимания Клиентом всех рекомендаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ СЕМЕЙ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Инклюзивное образование это включение детей (людей) с ограниченными возможностями здоровья в группы и классы к детям (людям) с «нормой» в развитии. Инклюзивное образование подразумев...

«Тьюторское сопровождение семей имеющих детей с синдромом Дауна в условиях инклюзивного образования»
Данная статья предназначена для специалистов, а также для родителей имеющих детей с синдромом Дауна....

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...

Итоги реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2020 – 2021
Цель: популяризация научно-технического творчества и повышения престижа инженерных профессий среди воспитанников образовательного учреждения, участие в развитии конкурсного движения технологической на...

Статья на тему: "Педагогические практики инклюзивного образования, работа с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт и оценка перспектив"
Концепция семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями определяет основную идею работы с семьей – достижение гармоничной жизни семьи с нестандартным ребенком и максимальное развити...

Статья: "Современные проблемы семьи, имеющей детей с ограниченными возможностями здоровья"
Статья для родителей...

Организация условий для развития детей раннего дошкольного возраста в рамках реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"
Данный материал опубликован в сборнике статей Гражданской ассамблеи Красноярского края "Компетентное родительство: подготовка, развитие, поддержка" сборник статей / сост. Ж.С. Тимошкова, Н.Ф...
- Мне нравится (1)
