ПРОЕКТ «Где живет Дед Мороз?»
проект (средняя группа)
Тема «Где живет Дед Мороз»
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Где живет Дед Мороз» |
Тип проекта | Познавательно - творческий |
Участники | Дети средней группы, воспитатели, родители |
Продолжительность проекта | Краткосрочный: декабрь (2 недели) |
Основное направление | Познавательное развитие |
Авторы проекта | Воспитатели: Копылова Светлана Валерьевна, Лихачева Елена Валерьевна |
Основание для разработки проекта | Все дети любят сказку и верят в чудеса. Самый сказочный и чудесный праздник, конечно, Новый год. Предновогодняя суета, украшение ёлки, долгожданные подарки и встреча с Дедом Морозом, что может быть интереснее? А принесёт ли Дед Мороз подарки, что он любит кушать, где он живёт, сколько комнат в его доме, есть ли у него волшебная палочка? Как много вопросов и на все надо найти ответы! Однако, не все дети имеют полное представление о традициях празднования Нового года и не располагают достаточной информацией о самом главном новогоднем персонаже – Дедушке Морозе. Для того, чтобы разобраться в этих и многих других сопутствующих вопросах, мы решили реализовать познавательно - творческий проект «Где живёт Дед Мороз?». |
Цель проекта: | Знакомство детей с родиной Деда Мороза, создание атмосферы добра, радости и загадочности в преддверии Нового года. |
Задачи проекта: | 1) Познакомить детей с местом проживания Деда Мороза, пополнить представления об образе его жизни; 2) Обогащать словарный запас по теме проекта; 3) Расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. 4) Развивать творческий потенциал средствами проектной деятельности; 5) Воспитывать бережное отношение к традициям нашей культуры; 6) Поддержать у детей веру в сказку; 7) Привлечь родителей к совместной работе с детьми по изготовлению новогодних украшений для елки, группы, а также к написанию новогодних писем-желаний . |
Ожидаемый результат | Расширение знаний о Дедушке Морозе. Развитие творческих способностей, творческой активности. Создание праздничной атмосферы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
|
Этапы проекта
1.Подготовительный этап |
1. Сбор материала о Деде Морозе, Великом Устюге, картинки с изображением Деда Мороза и его друзей. Создание презентации « Где живет Дед Мороз?»2. Подготовка атрибутов для игр и продуктивной деятельности.3. Разработка плана реализации проекта.4. Работа с родителями: знакомство с проектом. |
2.Основной этап |
|
3. Заключительный этап |
Продуктивная деятельность: 1. Аппликация "Желанные подарки", лепка "Разноцветные шары" 2. Выставка творческих работ на тему: «Письмо для Деда Мороза». 3.Подведение итогов проекта.
|
План реализации проекта.
№ | Формы работы | Цель | Сроки реализации | |||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||||||||
1. | Опыт 1. "Почему снег хрустит?"Опыт 2. "Свойства снега"
| На улице в морозный день вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность: снег хрустит под ногами
Познакомить детей со свойствами снега | 1 неделя
2 неделя | |||||||||
2. | Рассматривание иллюстраций с изображениями Деда Мороза | Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается | 1 и 2 неделя | |||||||||
3. | Беседа "Почему Дед Мороз приходит зимой?" | 1 и 2 неделя | ||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||||||||
1.
| Комплекс утренней гимнастики «В гости к ёлочке»
| Продолжать развивать и укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений. | 1 неделя
| |||||||||
2.
| Физкультминутка «Снежок»
| Развивать активную речь детей, умение сопровождать речь движениями. | 2 неделя | |||||||||
3. | Подвижные игры "Мороз — красный нос", "Я заморожу ваши уши и т.д. | Развитие умения изображать отдельные действия в игровой ситуации, используя выразительные движения. | 1 и 2 неделя | |||||||||
4. | Игра малой активности "Мы с ребятами сыграем в интересную игру..."
| Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | 1 неделя | |||||||||
5. | Гимнастика для глаз "Новый Год"
| Снять усталость, расслабить внутриглазную мышцу. | 2 неделя | |||||||||
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||||||
1.
| Совместное творчество родителей и детей "Письмо для Деда Мороза"
| Сближение родителей и детей посредством составления письма -желания для Деда Мороза | 2 неделя | |||||||||
2.
| Лепка «Разноцветные шары» | Упражнять детей лепить шарик круговыми движениями, затем из небольших кусочков пластилина катать «колбаски» и пальцами рук прижимать к основе (картонные игрушки)
| 1 неделя | |||||||||
3. | Аппликация "Желанные подарки"
| Формировать интерес детей к созданию подарка на Новый Год, развивать воображение. | 2 неделя | |||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||||||||||
1. | Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов, сказок): А.Лукьянова "Сказка про начало зимы"; В. Одоевский "Мороз Иванович", русская народная сказка "Морозко","Снегурочка", "Два Мороза".
| Закрепить знания детей о зиме, зимних героях, развивать внимание, связную речь; обогащать словарь детей. | 1и 2 неделя | |||||||||
2.
| Заучивание песен и стихотворений к новогоднем празднику
| Умение запоминать и выразительно читать стихотворение. | 1и 2 неделя
| |||||||||
3. | Дидактические игры "Подбери слово", "Назови ласково", "Закончи предложение" | Развитие внимания, связанной речи, обогащать словарь детей. | 1и 2 неделя
| |||||||||
Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие»
| ||||||||||||
1.
| Беседа с детьми с показом презентации на тему: "Всё про Деда Мороза" | Закрепить представления детей о вотчине Деда Мороза, как и на чем до нее можно добраться, сколько в ней комнат и кто в них живет. | 1неделя
| |||||||||
2.
| Беседа на тему: "Как зовут Деда Мороза в разных странах" | Расширить знания детей о самом главном новогоднем персонаже Деде Морозе. | 2неделя | |||||||||
3. | Сюжетно-ролевая игра "Семья. Украшаем ёлку"
| Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету ,создание праздничного настроения. | 2неделя | |||||||||
Работа с родителями
| ||||||||||||
1. | Конкурс "Безопасный Новый Год" | Привить детям навыки осторожного обращения с огнем и формировать культуру противопожарного поведения. | 2неделя | |||||||||
2. | Выставка творческих работ детей и родителей на тему: «Письмо для Деда Мороза».
| Укрепление взаимодействия родителей и детей. | 2 недели | |||||||||
Итоговый результат проекта.
Тема: «Где живет Дед Мороз?»
Проект краткосрочный и длился 2 недели.
Новый год – Время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года. Это время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. Это встреча с Дедом Морозом и его помощниками. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием.
В результате реализации проекта дети познакомились с местом проживания Деда Мороза, узнали ,что часто Дед Мороз изображается в синей или красной шубе с длинной, белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей. Неразлучен со своей внучкой, Снегурочкой, выяснили сколько ему лет и как называют Деда Мороза в других странах.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями (изготовление писем для Деда Мороза, участие в конкурсе "Безопасный Новый год"). Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Пополнилась предметно – развивающая среда в группе по данному проекту.
У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас, активно развивался познавательный интерес, коммуникативная сфера.
Приложения к проекту
На тему «Где живет Дед Мороз?»
Приложение 1.
Опыт 1. "Почему снег хрустит?"
Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Опыт 2. "Свойства снега"
Предложите ребёнку взять снег в руки и рассказать, какой он на ощупь?
Вывод: снег холодный.
Положить снег на белый лист и сравнить их по цвету.
Положить снег на черный лист и спросить, видна ли бумага?
Вывод: снег белого цвета и непрозрачный.
Предложить ребенку взять небольшое количество выпавшего снега в руку и подуть на него. Он рассыпается.
Вывод: снег рыхлый.
Приложение 2.
Комплекс утренней гимнастики «В гости к ёлочке»
Вводная часть
Веселится детвора – снег-снежок идёт с утра.
Скоро праздник – Новый год, ёлка в гости к нам придёт.
И ребята, и зверята праздник ждут, а зверята ведь в лесу живут.
В гости к ним сегодня мы пойдём, разные игрушки для ёлки принесём! - Ходьба (10 с)
По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идём и ничуть не устаём.- Ходьба с высоким поднимаем колена (15 с)
Холодно в лесу зимой – побежали все за мной!
С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.- (Бег 20 с)
По тропинке мы шагаем, Руки наши согреваем. - Ходьба с хлопками (10 с)
Вот полянка, вот и лес, вот и ёлка до небес! - Перестроение в круг. В середину круга ставится ёлочка.
Комплекс ОРУ
1.Вот она какая, ёлочка большая!
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки вверх, посмотреть на них – и.п. - 5 раз.
2. Распушила ёлка лапы, стала красоваться.
И.п. – стоя на коленях, руки вниз – в стороны, пальцы разведены. Повороты вправо-влево - по 4 раза в каждую сторону.
3. Кто под ёлкою сидит и ушами шевелит?
И.п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперёд, коснуться пола между стопами – и.п. - 5 раз.
4. Стали зайки прыгать, веселиться и вокруг себя кружиться.
1-6- прыжки на двух ногах вокруг себя, с хлопками – 2-3 раза, чередуя с ходьбой на месте.
5. «Смолою пахнет елочка»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести: «А-а-ах!» Повторить 3- 4 раза.
Заключительная часть
Мы у ёлки погостили, ёлку ярко нарядили.
А теперь домой пора. Собирайся, детвора.- Ходьба в колонне за взрослым.
Приложение 3.
Физкультминутка «Снежок»
Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.
Под ногами хрустит Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок. Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо – влево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться,
Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал. Присесть,
До весны там пролежал. Обнять колени.
Приложение 4.
Игра малой активности :
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжают, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,
Если я скажу вам, верно, говорите «ДА» в ответ,
Ну, а если вдруг неверно, говорите слово «НЕТ».
- разноцветные хлопушки?
- одеяла и подушки?
- раскладушки и кроватки?
- мармеладки, шоколадки?
- шарики стеклянные?
- стулья деревянные?
- плюшевые мишки?
- буквари и книжки?
- бусы разноцветные?
- и гирлянды светлые?
- снег из ваты белой?
- ранцы и портфели?
- туфли и сапожки?
-чашки, вилки, ложки?
- конфеты блестящие?
- тигры настоящие?
- шишки золотистые?
- звездочки лучистые? (ДА – хлопаем в ладоши, НЕТ – топаем)
Приложение 5.
Гимнастика для глаз "Новый Год"
С новым годом! С новым годом! / посмотреть прямо, улыбаются
Здравствуй, Дедушка Мороз / широко открывают глаза
Он из леса мимоходом / круговые движения глазами
Ёлку нам уже принёс
Наша ёлка высока, / посмотреть вверх, вниз
Наша ёлка широка, / посмотреть слева на право
Не достанешь до макушки, / посмотреть вверх
Вот какая красота! / смотрят прямо, улыбаются
Приложение 6.
Лепка "Разноцветные шары"
Приложение 7.
Аппликация "Желанные подарки"
Приложение 8.
"Письмо для Деда Мороза"
Приложение 9.
Украшение группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Г. Ярославль, проезд Шавырина, дом 3Б.
ПРОЕКТ
«Где живет Дед Мороз?»
Средняя группа
Выполнили:
воспитатель
Лихачёва Елена Валерьевна.
Декабрь, 2022 год.
Литература:
1. «Как появился Дед Мороз» [Электронный ресурс]. URL: https://materinstvo.ru/art/6390
2. «Откуда Новый год к нам пришел» [Электронный ресурс]. URL: http://ped-kopilka.ru
3. «Помощники Деда Мороза в разных странах» [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru
4. Якунина С.В., «Дед Мороз и Санта» [Электронный ресурс]. URL: https://www.proza.ru
5. Усачев А.А., «Откуда приходит Новый Год» [Электронный ресурс]. URL: http://allforchildren.ru
6.Хомец М.П., Дидактические игры на тему: «Новый год»
7.Гурина И.В. Новогодние загадки. – М.: ООО “Издательство “Фламинго””, 2006
8.Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 450.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Где живет Дед Мороз»
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Где живет Дед Мороз» |
Тип проекта | Познавательно - творческий |
Участники | Дети средней группы, воспитатели, родители |
Продолжительность проекта | Краткосрочный: декабрь (2 недели) |
Основное направление | Познавательное развитие |
Авторы проекта | Воспитатели: Копылова Светлана Валерьевна, Лихачева Елена Валерьевна |
Основание для разработки проекта | Все дети любят сказку и верят в чудеса. Самый сказочный и чудесный праздник, конечно, Новый год. Предновогодняя суета, украшение ёлки, долгожданные подарки и встреча с Дедом Морозом, что может быть интереснее? А принесёт ли Дед Мороз подарки, что он любит кушать, где он живёт, сколько комнат в его доме, есть ли у него волшебная палочка? Как много вопросов и на все надо найти ответы! Однако, не все дети имеют полное представление о традициях празднования Нового года и не располагают достаточной информацией о самом главном новогоднем персонаже – Дедушке Морозе. Для того, чтобы разобраться в этих и многих других сопутствующих вопросах, мы решили реализовать познавательно - творческий проект «Где живёт Дед Мороз?». |
Цель проекта: | Знакомство детей с родиной Деда Мороза, создание атмосферы добра, радости и загадочности в преддверии Нового года. |
Задачи проекта: | 1) Познакомить детей с местом проживания Деда Мороза, пополнить представления об образе его жизни; 2) Обогащать словарный запас по теме проекта; 3) Расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. 4) Развивать творческий потенциал средствами проектной деятельности; 5) Воспитывать бережное отношение к традициям нашей культуры; 6) Поддержать у детей веру в сказку; 7) Привлечь родителей к совместной работе с детьми по изготовлению новогодних украшений для елки, группы, а также к написанию новогодних писем-желаний . |
Ожидаемый результат | Расширение знаний о Дедушке Морозе. Развитие творческих способностей, творческой активности. Создание праздничной атмосферы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. |
Этапы проекта
1.Подготовительный этап |
1. Сбор материала о Деде Морозе, Великом Устюге, картинки с изображением Деда Мороза и его друзей. Создание презентации « Где живет Дед Мороз?»2. Подготовка атрибутов для игр и продуктивной деятельности.3. Разработка плана реализации проекта.4. Работа с родителями: знакомство с проектом. |
2.Основной этап |
|
3. Заключительный этап |
Продуктивная деятельность: 1. Аппликация "Желанные подарки", лепка "Разноцветные шары" 2. Выставка творческих работ на тему: «Письмо для Деда Мороза». 3.Подведение итогов проекта. |
План реализации проекта.
№ | Формы работы | Цель | Сроки реализации | |||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||||||||
1. | Опыт 1. "Почему снег хрустит?"Опыт 2. "Свойства снега" | На улице в морозный день вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность: снег хрустит под ногами Познакомить детей со свойствами снега | 1 неделя 2 неделя | |||||||||
2. | Рассматривание иллюстраций с изображениями Деда Мороза | Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается | 1 и 2 неделя | |||||||||
3. | Беседа "Почему Дед Мороз приходит зимой?" | 1 и 2 неделя | ||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||||||||
1. | Комплекс утренней гимнастики «В гости к ёлочке» | Продолжать развивать и укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений. | 1 неделя | |||||||||
2. | Физкультминутка «Снежок» | Развивать активную речь детей, умение сопровождать речь движениями. | 2 неделя | |||||||||
3. | Подвижные игры "Мороз — красный нос", "Я заморожу ваши уши и т.д. | Развитие умения изображать отдельные действия в игровой ситуации, используя выразительные движения. | 1 и 2 неделя | |||||||||
4. | Игра малой активности "Мы с ребятами сыграем в интересную игру..." | Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | 1 неделя | |||||||||
5. | Гимнастика для глаз "Новый Год" | Снять усталость, расслабить внутриглазную мышцу. | 2 неделя | |||||||||
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||||||
1. | Совместное творчество родителей и детей "Письмо для Деда Мороза" | Сближение родителей и детей посредством составления письма -желания для Деда Мороза | 2 неделя | |||||||||
2. | Лепка «Разноцветные шары» | Упражнять детей лепить шарик круговыми движениями, затем из небольших кусочков пластилина катать «колбаски» и пальцами рук прижимать к основе (картонные игрушки) | 1 неделя | |||||||||
3. | Аппликация "Желанные подарки" | Формировать интерес детей к созданию подарка на Новый Год, развивать воображение. | 2 неделя | |||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||||||||||
1. | Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов, сказок): А.Лукьянова "Сказка про начало зимы"; В. Одоевский "Мороз Иванович", русская народная сказка "Морозко","Снегурочка", "Два Мороза". | Закрепить знания детей о зиме, зимних героях, развивать внимание, связную речь; обогащать словарь детей. | 1и 2 неделя | |||||||||
2. | Заучивание песен и стихотворений к новогоднем празднику | Умение запоминать и выразительно читать стихотворение. | 1и 2 неделя | |||||||||
3. | Дидактические игры "Подбери слово", "Назови ласково", "Закончи предложение" | Развитие внимания, связанной речи, обогащать словарь детей. | 1и 2 неделя | |||||||||
Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие» | ||||||||||||
1. | Беседа с детьми с показом презентации на тему: "Всё про Деда Мороза" | Закрепить представления детей о вотчине Деда Мороза, как и на чем до нее можно добраться, сколько в ней комнат и кто в них живет. | 1неделя | |||||||||
2. | Беседа на тему: "Как зовут Деда Мороза в разных странах" | Расширить знания детей о самом главном новогоднем персонаже Деде Морозе. | 2неделя | |||||||||
3. | Сюжетно-ролевая игра "Семья. Украшаем ёлку" | Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету ,создание праздничного настроения. | 2неделя | |||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||
1. | Конкурс "Безопасный Новый Год" | Привить детям навыки осторожного обращения с огнем и формировать культуру противопожарного поведения. | 2неделя | |||||||||
2. | Выставка творческих работ детей и родителей на тему: «Письмо для Деда Мороза». | Укрепление взаимодействия родителей и детей. | 2 недели | |||||||||
Итоговый результат проекта.
Тема: «Где живет Дед Мороз?»
Проект краткосрочный и длился 2 недели.
Новый год – Время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года. Это время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. Это встреча с Дедом Морозом и его помощниками. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием.
В результате реализации проекта дети познакомились с местом проживания Деда Мороза, узнали ,что часто Дед Мороз изображается в синей или красной шубе с длинной, белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей. Неразлучен со своей внучкой, Снегурочкой, выяснили сколько ему лет и как называют Деда Мороза в других странах.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями (изготовление писем для Деда Мороза, участие в конкурсе "Безопасный Новый год"). Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Пополнилась предметно – развивающая среда в группе по данному проекту.
У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас, активно развивался познавательный интерес, коммуникативная сфера.
Приложения к проекту
На тему «Где живет Дед Мороз?»
Приложение 1.
Опыт 1. "Почему снег хрустит?"
Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Опыт 2. "Свойства снега"
Предложите ребёнку взять снег в руки и рассказать, какой он на ощупь?
Вывод: снег холодный.
Положить снег на белый лист и сравнить их по цвету.
Положить снег на черный лист и спросить, видна ли бумага?
Вывод: снег белого цвета и непрозрачный.
Предложить ребенку взять небольшое количество выпавшего снега в руку и подуть на него. Он рассыпается.
Вывод: снег рыхлый.
Приложение 2.
Комплекс утренней гимнастики «В гости к ёлочке»
Вводная часть
Веселится детвора – снег-снежок идёт с утра.
Скоро праздник – Новый год, ёлка в гости к нам придёт.
И ребята, и зверята праздник ждут, а зверята ведь в лесу живут.
В гости к ним сегодня мы пойдём, разные игрушки для ёлки принесём! - Ходьба (10 с)
По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идём и ничуть не устаём.- Ходьба с высоким поднимаем колена (15 с)
Холодно в лесу зимой – побежали все за мной!
С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.- (Бег 20 с)
По тропинке мы шагаем, Руки наши согреваем. - Ходьба с хлопками (10 с)
Вот полянка, вот и лес, вот и ёлка до небес! - Перестроение в круг. В середину круга ставится ёлочка.
Комплекс ОРУ
1.Вот она какая, ёлочка большая!
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки вверх, посмотреть на них – и.п. - 5 раз.
2. Распушила ёлка лапы, стала красоваться.
И.п. – стоя на коленях, руки вниз – в стороны, пальцы разведены. Повороты вправо-влево - по 4 раза в каждую сторону.
3. Кто под ёлкою сидит и ушами шевелит?
И.п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперёд, коснуться пола между стопами – и.п. - 5 раз.
4. Стали зайки прыгать, веселиться и вокруг себя кружиться.
1-6- прыжки на двух ногах вокруг себя, с хлопками – 2-3 раза, чередуя с ходьбой на месте.
5. «Смолою пахнет елочка»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести: «А-а-ах!» Повторить 3- 4 раза.
Заключительная часть
Мы у ёлки погостили, ёлку ярко нарядили.
А теперь домой пора. Собирайся, детвора.- Ходьба в колонне за взрослым.
Приложение 3.
Физкультминутка «Снежок»
Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.
Под ногами хрустит Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок. Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо – влево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться,
Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал. Присесть,
До весны там пролежал. Обнять колени.
Приложение 4.
Игра малой активности :
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжают, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,
Если я скажу вам, верно, говорите «ДА» в ответ,
Ну, а если вдруг неверно, говорите слово «НЕТ».
- разноцветные хлопушки?
- одеяла и подушки?
- раскладушки и кроватки?
- мармеладки, шоколадки?
- шарики стеклянные?
- стулья деревянные?
- плюшевые мишки?
- буквари и книжки?
- бусы разноцветные?
- и гирлянды светлые?
- снег из ваты белой?
- ранцы и портфели?
- туфли и сапожки?
-чашки, вилки, ложки?
- конфеты блестящие?
- тигры настоящие?
- шишки золотистые?
- звездочки лучистые? (ДА – хлопаем в ладоши, НЕТ – топаем)
Приложение 5.
Гимнастика для глаз "Новый Год"
С новым годом! С новым годом! / посмотреть прямо, улыбаются
Здравствуй, Дедушка Мороз / широко открывают глаза
Он из леса мимоходом / круговые движения глазами
Ёлку нам уже принёс
Наша ёлка высока, / посмотреть вверх, вниз
Наша ёлка широка, / посмотреть слева на право
Не достанешь до макушки, / посмотреть вверх
Вот какая красота! / смотрят прямо, улыбаются
Приложение 6.
Лепка "Разноцветные шары"
Приложение 7.
Аппликация "Желанные подарки"
Приложение 8.
"Письмо для Деда Мороза"
Приложение 9.
Украшение группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Г. Ярославль, проезд Шавырина, дом 3Б.
ПРОЕКТ
«Где живет Дед Мороз?»
Средняя группа
Выполнили:
воспитатель
Лихачёва Елена Валерьевна.
Декабрь, 2022 год.
Литература:
1. «Как появился Дед Мороз» [Электронный ресурс]. URL: https://materinstvo.ru/art/6390
2. «Откуда Новый год к нам пришел» [Электронный ресурс]. URL: http://ped-kopilka.ru
3. «Помощники Деда Мороза в разных странах» [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru
4. Якунина С.В., «Дед Мороз и Санта» [Электронный ресурс]. URL: https://www.proza.ru
5. Усачев А.А., «Откуда приходит Новый Год» [Электронный ресурс]. URL: http://allforchildren.ru
6.Хомец М.П., Дидактические игры на тему: «Новый год»
7.Гурина И.В. Новогодние загадки. – М.: ООО “Издательство “Фламинго””, 2006
8.Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Где живет красота"
проект для детей подготовительной группы в детском саду...

Социальный проект "Сказка живет рядом"
Реабилитация и социальная адаптация детей – инвалидов в условиях стационарных учреждений в основном направлена на приобретение детьми навыков самообслуживания и трудовых умений, а творческая деятельно...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КТО ЖИВЕТ В ЯЙЦЕ?» - совместная работа с ребенком и родителями.
Необходимо активировать формы работы с родителями, учитывая их возможности и интересы. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а имен...

Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»
Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...

Проект "Весело живется, если песенка поется!"
Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; дети выст...







