ПРОЕКТ «Где живет Дед Мороз?»
проект (средняя группа)

Лихачёва Елена Валерьевна

Тема «Где живет Дед Мороз»

 

Технологическая карта проекта

 

 

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Где живет Дед Мороз»

Тип проекта

Познавательно - творческий

Участники

Дети средней группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта

Краткосрочный: декабрь (2 недели)

Основное направление

Познавательное развитие

Авторы проекта

Воспитатели: Копылова Светлана Валерьевна, Лихачева Елена Валерьевна

Основание для разработки проекта

Все дети любят сказку и верят в чудеса. Самый сказочный и чудесный праздник, конечно, Новый год. Предновогодняя суета, украшение ёлки, долгожданные подарки и встреча с Дедом Морозом, что может быть интереснее? А принесёт ли Дед Мороз подарки, что он любит кушать, где он живёт, сколько комнат в его доме, есть ли у него волшебная палочка? Как много вопросов и на все надо найти ответы! Однако, не все дети имеют полное представление о традициях празднования Нового года и не располагают достаточной информацией о самом главном новогоднем персонаже – Дедушке Морозе. Для того, чтобы разобраться в этих и многих других сопутствующих вопросах, мы решили реализовать познавательно - творческий проект «Где живёт Дед Мороз?».

Цель проекта:

Знакомство детей с родиной  Деда Мороза, создание  атмосферы добра, радости и загадочности в преддверии Нового года.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей с местом проживания Деда Мороза, пополнить представления об образе его жизни;

2) Обогащать словарный запас по теме проекта;

3) Расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране.

4) Развивать творческий потенциал средствами проектной деятельности;

5) Воспитывать бережное отношение к традициям нашей культуры;

6) Поддержать у детей веру в сказку;

7) Привлечь родителей к совместной работе с детьми по изготовлению новогодних украшений для елки, группы, а также к написанию новогодних писем-желаний .

Ожидаемый результат

Расширение знаний о Дедушке Морозе.

Развитие творческих способностей, творческой активности.

Создание праздничной атмосферы.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

 

 

Этапы проекта

 

1.Подготовительный этап

1. Сбор материала о Деде Морозе, Великом Устюге, картинки с изображением Деда Мороза и его друзей. Создание презентации « Где живет Дед Мороз?»

2. Подготовка атрибутов для игр и  продуктивной деятельности.

3. Разработка плана реализации проекта.

 4. Работа с родителями: знакомство с проектом.

2.Основной этап

  • Беседа с детьми с показом презентации на тему: "Всё про Деда Мороза".
  • Составление детьми описательных рассказов о внешнем виде Деда Мороза по алгоритму.
  • НОД "Откуда к нам пришел Дед Мороз ", "Путешествие в Великий Устюг".
  • Беседа на тему: "Как зовут Деда Мороза в разных странах","Почему Дед Мороз приходит зимой?"
  • Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов, сказок): А.Лукьянова "Сказка про начало зимы"; В. Одоевский "Мороз Иванович", русская народная сказка "Морозко","Снегурочка", "Два Мороза".
  • Лепка "Разноцветные игрушки".
  • Совместное рисование детей и родителей  "Письмо для Деда Мороза".
  • Аппликация "Желанные подарки"
  • Сюжетно-ролевая игра "Семья. Украшаем ёлку".
  • Дидактические и словесные игры "Укрась костюм", "Подбери слово", "Назови ласково", "Закончи предложение" и др.
  • Интервьюирование детей на тему "О чём бы ты хотел рассказать Деду Морозу?"
  • Просмотр мультфильма "Дед Мороз и лето".
  • Слушание музыкальных произведений, песен про Деда Мороза и Снегурочку.
  • Подвижные игры "Мороз — красный нос", "Я заморожу ваши уши и т.д.

3. Заключительный этап

Продуктивная деятельность:

      1. Аппликация "Желанные подарки", лепка "Разноцветные шары"

       2. Выставка творческих работ на тему: «Письмо для Деда Мороза».

  3.Подведение итогов проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта.

 

 

 

Формы работы

Цель

Сроки реализации

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.

Опыт 1.  "Почему снег хрустит?"

 

 

Опыт 2. "Свойства снега"

 

На улице в морозный день вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность: снег хрустит под ногами

 

Познакомить детей со свойствами снега

1 неделя

 

 

 

 

 

 

2 неделя

2.

Рассматривание иллюстраций с изображениями Деда Мороза

Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается

1 и 2 неделя

3.

Беседа "Почему Дед Мороз приходит зимой?"

1 и 2 неделя

Образовательная область «Физическое развитие»

1.

 

 

Комплекс утренней гимнастики «В гости к ёлочке»

 

Продолжать развивать и укреплять здоровье детей с  помощью физических упражнений.

1 неделя

 

2.

 

Физкультминутка «Снежок»

 

Развивать активную речь детей, умение сопровождать речь движениями.

2 неделя

3.

Подвижные игры "Мороз — красный нос", "Я заморожу ваши уши и т.д.

Развитие умения изображать отдельные действия в игровой ситуации, используя выразительные движения.

1 и 2 неделя

4.

Игра малой активности  "Мы с ребятами сыграем в интересную игру..."

 

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

1 неделя

5.

Гимнастика для глаз "Новый Год"

 

Снять усталость, расслабить внутриглазную мышцу.

2 неделя

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное творчество родителей и детей "Письмо для Деда Мороза"

 

 

 

 

Сближение родителей и детей посредством составления письма -желания для Деда Мороза

2 неделя

2.

 

Лепка «Разноцветные шары»

Упражнять детей лепить шарик круговыми движениями, затем из небольших кусочков пластилина катать «колбаски» и пальцами рук прижимать к основе (картонные игрушки)

 

1 неделя

3.

Аппликация "Желанные подарки"

 

Формировать интерес детей к созданию подарка на Новый Год, развивать воображение.

2 неделя

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

1.

Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов, сказок): А.Лукьянова "Сказка про начало зимы"; В. Одоевский "Мороз Иванович", русская народная сказка "Морозко","Снегурочка", "Два Мороза".

 

Закрепить знания детей о зиме, зимних героях, развивать внимание, связную речь; обогащать словарь детей.

1и 2 неделя

2.

 

Заучивание песен и стихотворений

к  новогоднем празднику

 

 

Умение  запоминать  и выразительно читать стихотворение.

1и 2 неделя

 

3.

Дидактические игры "Подбери слово", "Назови ласково", "Закончи предложение"

Развитие внимания, связанной речи, обогащать словарь детей.

1и 2 неделя

 

 

Образовательная  область « Социально – коммуникативное развитие»

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с детьми с показом презентации на тему: "Всё про Деда Мороза"

 

 

 

 

 

Закрепить представления детей о вотчине Деда Мороза, как и на чем до нее можно добраться, сколько в  ней комнат и кто в них живет.

1неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2.

 

 

Беседа на тему: "Как зовут Деда Мороза в разных странах"

 

Расширить знания детей о самом главном новогоднем персонаже Деде Морозе.

2неделя

 

3.

Сюжетно-ролевая игра "Семья. Украшаем ёлку"

 

Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету ,создание праздничного настроения.

2неделя

Работа с родителями

 

1.

Конкурс "Безопасный Новый Год"

Привить детям навыки осторожного обращения с огнем и формировать культуру противопожарного поведения.

2неделя

2.

Выставка творческих работ детей и родителей на тему: «Письмо для Деда Мороза».

 

Укрепление взаимодействия родителей и детей.

2 недели

             

 

Итоговый результат проекта.

Тема: «Где живет Дед Мороз?»

 

Проект краткосрочный и длился 2 недели.

 

Новый год – Время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года. Это время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. Это встреча с Дедом Морозом и его помощниками. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием.

В результате реализации проекта дети познакомились с местом проживания Деда Мороза, узнали ,что часто Дед Мороз изображается в синей или красной шубе с длинной, белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей. Неразлучен со своей внучкой, Снегурочкой, выяснили сколько ему лет и как называют Деда Мороза в других странах.

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями (изготовление писем для Деда Мороза, участие в конкурсе "Безопасный Новый год"). Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Пополнилась предметно – развивающая среда в группе по данному проекту.

У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас, активно развивался познавательный интерес, коммуникативная сфера.

 

 

 

Приложения к проекту

На тему «Где живет Дед Мороз?»

Приложение 1.

Опыт 1.  "Почему снег хрустит?"

Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Опыт 2. "Свойства снега"

Предложите ребёнку взять снег в руки и рассказать, какой он на ощупь?

Вывод: снег холодный.

Положить снег на белый лист и сравнить их по цвету.

Положить снег на черный лист и спросить, видна ли бумага?

Вывод: снег белого цвета и непрозрачный.

Предложить ребенку взять небольшое количество выпавшего снега в руку и подуть на него. Он рассыпается.

Вывод: снег рыхлый.

 

Приложение 2.

Комплекс утренней гимнастики «В гости к ёлочке»

Вводная часть

Веселится детвора – снег-снежок идёт с утра.

Скоро праздник – Новый год, ёлка в гости к нам придёт.

И ребята, и зверята праздник ждут, а зверята ведь в лесу живут.

В гости к ним сегодня мы пойдём, разные игрушки для ёлки принесём! - Ходьба (10 с)

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идём и ничуть не устаём.- Ходьба с высоким поднимаем колена (15 с)

Холодно в лесу зимой – побежали все за мной!

С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.- (Бег 20 с)

По тропинке мы шагаем, Руки наши согреваем. - Ходьба с хлопками (10 с)

Вот полянка, вот и лес, вот и ёлка до небес! - Перестроение в круг. В середину круга ставится ёлочка.

Комплекс ОРУ

1.Вот она какая, ёлочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки вверх, посмотреть на них – и.п. - 5 раз.

2. Распушила ёлка лапы, стала красоваться.

И.п. – стоя на коленях, руки вниз – в стороны, пальцы разведены. Повороты вправо-влево - по 4 раза в каждую сторону.

3. Кто под ёлкою сидит и ушами шевелит?

И.п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперёд, коснуться пола между стопами – и.п. - 5 раз.

4. Стали зайки прыгать, веселиться и вокруг себя кружиться.

1-6- прыжки на двух ногах вокруг себя, с хлопками – 2-3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

5. «Смолою пахнет елочка»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести: «А-а-ах!» Повторить 3- 4 раза.

Заключительная часть

Мы у ёлки погостили, ёлку ярко нарядили.

А теперь домой пора. Собирайся, детвора.- Ходьба в колонне за взрослым.

 

Приложение 3.

Физкультминутка «Снежок»

Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.

Под ногами хрустит     Топают ногами.
Беленький снежок,        Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок.       Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок,       Плавные движения рук вправо – влево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться,
Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал. Присесть,
До весны там пролежал. Обнять колени.

Приложение 4.

Игра малой активности :

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжают, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,

Если я скажу вам, верно, говорите «ДА» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно, говорите слово «НЕТ».

- разноцветные хлопушки?

- одеяла и подушки?

- раскладушки и кроватки?

- мармеладки, шоколадки?

- шарики стеклянные?

- стулья деревянные?

- плюшевые мишки?

- буквари и книжки?

- бусы разноцветные?

- и гирлянды светлые?

- снег из ваты белой?

- ранцы и портфели?

- туфли и сапожки?

-чашки, вилки, ложки?

- конфеты блестящие?

- тигры настоящие?

- шишки золотистые?

- звездочки лучистые? (ДА – хлопаем в ладоши, НЕТ – топаем)

Приложение 5.

Гимнастика для глаз "Новый Год"

С новым годом! С новым годом! / посмотреть прямо, улыбаются

Здравствуй, Дедушка Мороз / широко открывают глаза

Он из леса мимоходом / круговые движения глазами

Ёлку нам уже принёс

Наша ёлка высока, / посмотреть вверх, вниз

Наша ёлка широка, / посмотреть слева на право

Не достанешь до макушки, / посмотреть вверх

Вот какая красота! / смотрят прямо, улыбаются

 

Приложение 6.

Лепка "Разноцветные шары"

 

Приложение 7.

Аппликация "Желанные подарки"

 

Приложение 8.

"Письмо для Деда Мороза"

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9.

 

Украшение группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Г. Ярославль, проезд Шавырина, дом 3Б.

yardou008@yandex.ru

 

 

ПРОЕКТ

«Где живет Дед Мороз?»

Средняя группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

воспитатель

Лихачёва Елена Валерьевна.

 

 

 

 

Декабрь, 2022 год.

Литература:

1. «Как появился Дед Мороз» [Электронный ресурс]. URL: https://materinstvo.ru/art/6390

2. «Откуда Новый год к нам пришел» [Электронный ресурс]. URL: http://ped-kopilka.ru

3. «Помощники Деда Мороза в разных странах» [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru

4. Якунина С.В., «Дед Мороз и Санта» [Электронный ресурс]. URL: https://www.proza.ru

 5. Усачев А.А., «Откуда приходит Новый Год» [Электронный ресурс]. URL: http://allforchildren.ru

6.Хомец М.П., Дидактические игры на тему: «Новый год»

7.Гурина И.В. Новогодние загадки. – М.: ООО “Издательство “Фламинго””, 2006

8.Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gde_zhivet_ded_moroz_sr.gr_.docx450.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Где живет Дед Мороз»

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Где живет Дед Мороз»

Тип проекта

Познавательно - творческий

Участники

Дети средней группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта

Краткосрочный: декабрь (2 недели)

Основное направление

Познавательное развитие

Авторы проекта

Воспитатели: Копылова Светлана Валерьевна, Лихачева Елена Валерьевна

Основание для разработки проекта

Все дети любят сказку и верят в чудеса. Самый сказочный и чудесный праздник, конечно, Новый год. Предновогодняя суета, украшение ёлки, долгожданные подарки и встреча с Дедом Морозом, что может быть интереснее? А принесёт ли Дед Мороз подарки, что он любит кушать, где он живёт, сколько комнат в его доме, есть ли у него волшебная палочка? Как много вопросов и на все надо найти ответы! Однако, не все дети имеют полное представление о традициях празднования Нового года и не располагают достаточной информацией о самом главном новогоднем персонаже – Дедушке Морозе. Для того, чтобы разобраться в этих и многих других сопутствующих вопросах, мы решили реализовать познавательно - творческий проект «Где живёт Дед Мороз?».

Цель проекта:

Знакомство детей с родиной  Деда Мороза, создание  атмосферы добра, радости и загадочности в преддверии Нового года.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей с местом проживания Деда Мороза, пополнить представления об образе его жизни;

2) Обогащать словарный запас по теме проекта;

3) Расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране.

4) Развивать творческий потенциал средствами проектной деятельности;

5) Воспитывать бережное отношение к традициям нашей культуры;

6) Поддержать у детей веру в сказку;

7) Привлечь родителей к совместной работе с детьми по изготовлению новогодних украшений для елки, группы, а также к написанию новогодних писем-желаний .

Ожидаемый результат

Расширение знаний о Дедушке Морозе.

Развитие творческих способностей, творческой активности.

Создание праздничной атмосферы.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап

1. Сбор материала о Деде Морозе, Великом Устюге, картинки с изображением Деда Мороза и его друзей. Создание презентации « Где живет Дед Мороз?»

2. Подготовка атрибутов для игр и  продуктивной деятельности.

3. Разработка плана реализации проекта.

 4. Работа с родителями: знакомство с проектом.

2.Основной этап

  • Беседа с детьми с показом презентации на тему: "Всё про Деда Мороза".
  • Составление детьми описательных рассказов о внешнем виде Деда Мороза по алгоритму.
  • НОД "Откуда к нам пришел Дед Мороз ", "Путешествие в Великий Устюг".
  • Беседа на тему: "Как зовут Деда Мороза в разных странах","Почему Дед Мороз приходит зимой?"
  • Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов, сказок): А.Лукьянова "Сказка про начало зимы"; В. Одоевский "Мороз Иванович", русская народная сказка "Морозко","Снегурочка", "Два Мороза".
  • Лепка "Разноцветные игрушки".
  • Совместное рисование детей и родителей  "Письмо для Деда Мороза".
  • Аппликация "Желанные подарки"
  • Сюжетно-ролевая игра "Семья. Украшаем ёлку".
  • Дидактические и словесные игры "Укрась костюм", "Подбери слово", "Назови ласково", "Закончи предложение" и др.
  • Интервьюирование детей на тему "О чём бы ты хотел рассказать Деду Морозу?"
  • Просмотр мультфильма "Дед Мороз и лето".
  • Слушание музыкальных произведений, песен про Деда Мороза и Снегурочку.
  • Подвижные игры "Мороз — красный нос", "Я заморожу ваши уши и т.д.

3. Заключительный этап

Продуктивная деятельность:

      1. Аппликация "Желанные подарки", лепка "Разноцветные шары"

       2. Выставка творческих работ на тему: «Письмо для Деда Мороза».

  3.Подведение итогов проекта.

План реализации проекта.

Формы работы

Цель

Сроки реализации

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.

Опыт 1.  "Почему снег хрустит?"

Опыт 2. "Свойства снега"

На улице в морозный день вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность: снег хрустит под ногами

Познакомить детей со свойствами снега

1 неделя

2 неделя

2.

Рассматривание иллюстраций с изображениями Деда Мороза

Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается

1 и 2 неделя

3.

Беседа "Почему Дед Мороз приходит зимой?"

1 и 2 неделя

Образовательная область «Физическое развитие»

1.

Комплекс утренней гимнастики «В гости к ёлочке»

Продолжать развивать и укреплять здоровье детей с  помощью физических упражнений.

1 неделя

2.

Физкультминутка «Снежок»

Развивать активную речь детей, умение сопровождать речь движениями.

2 неделя

3.

Подвижные игры "Мороз — красный нос", "Я заморожу ваши уши и т.д.

Развитие умения изображать отдельные действия в игровой ситуации, используя выразительные движения.

1 и 2 неделя

4.

Игра малой активности  "Мы с ребятами сыграем в интересную игру..."

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

1 неделя

5.

Гимнастика для глаз "Новый Год"

Снять усталость, расслабить внутриглазную мышцу.

2 неделя

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

1.

Совместное творчество родителей и детей "Письмо для Деда Мороза"

Сближение родителей и детей посредством составления письма -желания для Деда Мороза

2 неделя

2.

Лепка «Разноцветные шары»

Упражнять детей лепить шарик круговыми движениями, затем из небольших кусочков пластилина катать «колбаски» и пальцами рук прижимать к основе (картонные игрушки)

1 неделя

3.

Аппликация "Желанные подарки"

Формировать интерес детей к созданию подарка на Новый Год, развивать воображение.

2 неделя

Образовательная область «Речевое развитие»

1.

Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов, сказок): А.Лукьянова "Сказка про начало зимы"; В. Одоевский "Мороз Иванович", русская народная сказка "Морозко","Снегурочка", "Два Мороза".

Закрепить знания детей о зиме, зимних героях, развивать внимание, связную речь; обогащать словарь детей.

1и 2 неделя

2.

Заучивание песен и стихотворений

к  новогоднем празднику

Умение  запоминать  и выразительно читать стихотворение.

1и 2 неделя

3.

Дидактические игры "Подбери слово", "Назови ласково", "Закончи предложение"

Развитие внимания, связанной речи, обогащать словарь детей.

1и 2 неделя

Образовательная  область « Социально – коммуникативное развитие»

1.

Беседа с детьми с показом презентации на тему: "Всё про Деда Мороза"

Закрепить представления детей о вотчине Деда Мороза, как и на чем до нее можно добраться, сколько в  ней комнат и кто в них живет.

1неделя

      2.

Беседа на тему: "Как зовут Деда Мороза в разных странах"

Расширить знания детей о самом главном новогоднем персонаже Деде Морозе.

2неделя

3.

Сюжетно-ролевая игра "Семья. Украшаем ёлку"

Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету ,создание праздничного настроения.

2неделя

Работа с родителями

1.

Конкурс "Безопасный Новый Год"

Привить детям навыки осторожного обращения с огнем и формировать культуру противопожарного поведения.

2неделя

2.

Выставка творческих работ детей и родителей на тему: «Письмо для Деда Мороза».

Укрепление взаимодействия родителей и детей.

2 недели

Итоговый результат проекта.

Тема: «Где живет Дед Мороз?»

Проект краткосрочный и длился 2 недели.

Новый год – Время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года. Это время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. Это встреча с Дедом Морозом и его помощниками. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием.

В результате реализации проекта дети познакомились с местом проживания Деда Мороза, узнали ,что часто Дед Мороз изображается в синей или красной шубе с длинной, белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей. Неразлучен со своей внучкой, Снегурочкой, выяснили сколько ему лет и как называют Деда Мороза в других странах.

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями (изготовление писем для Деда Мороза, участие в конкурсе "Безопасный Новый год"). Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Пополнилась предметно – развивающая среда в группе по данному проекту.

У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас, активно развивался познавательный интерес, коммуникативная сфера.

Приложения к проекту

На тему «Где живет Дед Мороз?»

Приложение 1.

Опыт 1.  "Почему снег хрустит?"

Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Опыт 2. "Свойства снега"

Предложите ребёнку взять снег в руки и рассказать, какой он на ощупь?

Вывод: снег холодный.

Положить снег на белый лист и сравнить их по цвету.

Положить снег на черный лист и спросить, видна ли бумага?

Вывод: снег белого цвета и непрозрачный.

Предложить ребенку взять небольшое количество выпавшего снега в руку и подуть на него. Он рассыпается.

Вывод: снег рыхлый.

Приложение 2.

Комплекс утренней гимнастики «В гости к ёлочке»

Вводная часть

Веселится детвора – снег-снежок идёт с утра.

Скоро праздник – Новый год, ёлка в гости к нам придёт.

И ребята, и зверята праздник ждут, а зверята ведь в лесу живут.

В гости к ним сегодня мы пойдём, разные игрушки для ёлки принесём! - Ходьба (10 с)

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идём и ничуть не устаём.- Ходьба с высоким поднимаем колена (15 с)

Холодно в лесу зимой – побежали все за мной!

С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.- (Бег 20 с)

По тропинке мы шагаем, Руки наши согреваем. - Ходьба с хлопками (10 с)

Вот полянка, вот и лес, вот и ёлка до небес! - Перестроение в круг. В середину круга ставится ёлочка.

Комплекс ОРУ

1.Вот она какая, ёлочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки вверх, посмотреть на них – и.п. - 5 раз.

2. Распушила ёлка лапы, стала красоваться.

И.п. – стоя на коленях, руки вниз – в стороны, пальцы разведены. Повороты вправо-влево - по 4 раза в каждую сторону.

3. Кто под ёлкою сидит и ушами шевелит?

И.п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперёд, коснуться пола между стопами – и.п. - 5 раз.

4. Стали зайки прыгать, веселиться и вокруг себя кружиться.

1-6- прыжки на двух ногах вокруг себя, с хлопками – 2-3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

5. «Смолою пахнет елочка»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести: «А-а-ах!» Повторить 3- 4 раза.

Заключительная часть

Мы у ёлки погостили, ёлку ярко нарядили.

А теперь домой пора. Собирайся, детвора.- Ходьба в колонне за взрослым.

Приложение 3.

Физкультминутка «Снежок»

Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.

Под ногами хрустит     Топают ногами.
Беленький снежок,        Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок.       Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок,       Плавные движения рук вправо – влево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться,
Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал. Присесть,
До весны там пролежал. Обнять колени.

Приложение 4.

Игра малой активности :

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжают, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,

Если я скажу вам, верно, говорите «ДА» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно, говорите слово «НЕТ».

- разноцветные хлопушки?

- одеяла и подушки?

- раскладушки и кроватки?

- мармеладки, шоколадки?

- шарики стеклянные?

- стулья деревянные?

- плюшевые мишки?

- буквари и книжки?

- бусы разноцветные?

- и гирлянды светлые?

- снег из ваты белой?

- ранцы и портфели?

- туфли и сапожки?

-чашки, вилки, ложки?

- конфеты блестящие?

- тигры настоящие?

- шишки золотистые?

- звездочки лучистые? (ДА – хлопаем в ладоши, НЕТ – топаем)

Приложение 5.

Гимнастика для глаз "Новый Год"

С новым годом! С новым годом! / посмотреть прямо, улыбаются

Здравствуй, Дедушка Мороз / широко открывают глаза

Он из леса мимоходом / круговые движения глазами

Ёлку нам уже принёс

Наша ёлка высока, / посмотреть вверх, вниз

Наша ёлка широка, / посмотреть слева на право

Не достанешь до макушки, / посмотреть вверх

Вот какая красота! / смотрят прямо, улыбаются

Приложение 6.

Лепка "Разноцветные шары"

C:\Users\ELENA\Desktop\20211227_101152.jpg

Приложение 7.

Аппликация "Желанные подарки"

C:\Users\ELENA\Desktop\20211227_101303.jpg

Приложение 8.

"Письмо для Деда Мороза"

C:\Users\ELENA\Desktop\20211227_101238.jpg

Приложение 9.

Украшение группы

C:\Users\ELENA\Desktop\20211227_101452.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Г. Ярославль, проезд Шавырина, дом 3Б.

yardou008@yandex.ru

ПРОЕКТ

«Где живет Дед Мороз?»

Средняя группа

http://content.foto.my.mail.ru/mail/21256juws/_blogs/i-5790.jpg

Выполнили:

воспитатель

Лихачёва Елена Валерьевна.

Декабрь, 2022 год.

Литература:

1. «Как появился Дед Мороз» [Электронный ресурс]. URL: https://materinstvo.ru/art/6390 

2. «Откуда Новый год к нам пришел» [Электронный ресурс]. URL: http://ped-kopilka.ru 

3. «Помощники Деда Мороза в разных странах» [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru 

4. Якунина С.В., «Дед Мороз и Санта» [Электронный ресурс]. URL: https://www.proza.ru 

 5. Усачев А.А., «Откуда приходит Новый Год» [Электронный ресурс]. URL: http://allforchildren.ru 

6.Хомец М.П., Дидактические игры на тему: «Новый год»

7.Гурина И.В. Новогодние загадки. – М.: ООО “Издательство “Фламинго””, 2006

8.Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Где живет красота"

проект для детей подготовительной группы в детском саду...

Социальный проект "Сказка живет рядом"

Реабилитация и социальная адаптация детей – инвалидов в условиях стационарных учреждений в основном направлена на приобретение детьми навыков самообслуживания и трудовых умений, а творческая деятельно...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КТО ЖИВЕТ В ЯЙЦЕ?» - совместная работа с ребенком и родителями.

Необходимо активировать формы работы с родителями, учитывая их возможности и интересы. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а имен...

Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»

Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...

Проект "Кто живет в тайге сибирской"

Краеведческий, познавательный проект...

Познавательно-творческий проект «Где живет доброта?»

Проект для детей средней группы ДОУ....

Проект "Весело живется, если песенка поется!"

Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; дети выст...