комплексно-тематическое планирование Хлеб- всему голова 27.10-31.10.2025
методическая разработка (младшая группа)

комплексно-тематическое планирование Хлеб- всему голова 27.10-31.10.2025

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели. «Хлеб – всему голова».

Сроки с 27.10.2025 по 31.10.2025
Итоговое событие. Выставка детских работ по аппликации «Бублики - баранки».

Задачи. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, формировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

27.10.2025

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Хлеб – всему голова».

Цель. Дать детям представления о том, что хлеб нужен каждому человеку каждый день.

Дидактическая игра. «Угадай, что я загадала?».

Цель. Развивать умение детей понимать смысл загадок, угадывать хлебобулочные изделия по описанию и называть их.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 4.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Назови действие».

Цель. Формирование представлений о слове. Упражнение в соотнесении слова с действием.

Ситуативный разговор. «Без труда, не будет и плода».

Цель. Формировать бережное, уважительное отношение к результатам труда хлеборобов.

Практическое упражнение. «Сервировка стола».

Цель. Учить детей помогать помощнику воспитателя накрывать на стол: ставить блюдца для хлеба, раскладывать ложки.

Утренний прием детей .

НОД:

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

«Хлеб – всему голова».

Цель. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, формировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 8. «За почвой».

Подвижная игра. «Птички в гнездах».

Цель. Продолжать учить детей действовать по сигналу, находить свое место, развивать ловкость.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель. Учить детей Кристину, Лию, Киру, Арсения обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации, исполнять различные роли (мама, сестра, бабушка).

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Внимательные ушки».

Цель. Развивать у детей Кристины, Льва О., Льва Б., Саши, Арсения фонематический слух, умения отчетливо и правильно произносить звуки «О», «И».

Создать условия для
самостоятельной трудовой деятельности.

«Уборка сухой листвы на дорожках».

Цель. Формировать у детей ответственность за выполнение поручений.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение.

«Мы умеем раздеваться».

Цель. Учить детей Софию, Сашу, Марка, Лию, Кристину быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие ,
социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 4.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождь».
Цель. Учить детей воспринимать языковые особенности поэтического текста.
Пальчиковая игра на русскую народную потешку «Мы спросили нашу печь».

Цель. Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра. «Супермаркет. Сюжет. Хлебобулочный отдел».

Цель. Способствовать расширению у детей круга ролевых действий, учить передавать в игре трудовые действия кассира, вести ролевые диалоги в соответствии с сюжетом игры, ролевыми действиями.

Практическое упражнение.
«Правила поведения в группе».

Цель. Активизировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

Рассматривание иллюстраций. «О хлебе.
Цель. Формировать у детей представления о хлебе и о труде людей.

Создать условия для
самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра «Угадай и расскажи».

Цель. Учить детей самостоятельно играть с игрой. Углублять знания детей о хлебобулочных изделиях. Развивать внимание.

Индивидуальная консультация. «Из истории русской кухни» с родителями Саши, Вани, Киры, Алисы, Софии, Евы, Андрея.

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 8. «За почвой».

Подвижная игра. Карточка № 8.

Самостоятельная деятельность детей. «Сюжетно-ролевые игры».

Цель. Учить детей самостоятельно организовывать игры, использовать в игровых действиях свои умения. Развивать диалогическую речь детей.

Трудовая деятельность. «Чистим игровое оборудование от песка».

Цель. Учить детей подбирать инвентарь для работы. Воспитывать трудолюбие.


Тема недели. «Хлеб – всему голова».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

28.10.2025

Утро:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Беседа. «Хлеб пшеничный и ржаной».

Цель. Формировать у детей представления о зерновых культурах: пшенице и ржи, об изделиях, которые из них изготавливают. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Дидактическая игра. «Булочная».

Цель. Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет, не соответствующий этому принципу. Способствовать развитию сообразительности.

Экспериментальная деятельность. Игра- экспериментирования. «Угадай на вкус».

Цель. Познакомить детей с органами чувств и их назначением (язык – определять по вкусу хлебобулочные изделия).

Сюжетно-ролевая игра. «Супермаркет. Сюжет. Хлебобулочный отдел».

Цель. Способствовать расширению у детей Евы, Алисы, Вани, Андрея круга ролевых действий, учить передавать в игре трудовые действия кассира, вести ролевые диалоги в соответствии с сюжетом игры, ролевыми действиями.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 4.

Индивидуальная работа по ИЗО. Практическое упражнение. «Бублики - баранки».

Цель. Учить Льва Б., Еву, Кристину, Ваню приклеивать готовые формы бумажных колец – бубликов и баранок, наносить клей с обратной стороны по окружности.

Ситуативный разговор. «За труд говорят спасибо».

Цель. Формировать представления детей о труде хлебороба и пекаря. Воспитывать уважения к их труду.

Практическое упражнение. «Правила поведения за столом».

Цель. Продолжать закреплять у детей основные правила поведения: сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, тщательно пережевывать, есть бесшумно.

Утренний прием детей

НОД:

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Бублики-баранки».

Цель. Вызвать у детей интерес к созданию аппликативных картинок из 4-5 бубликов и баранок (бумажных колец разного размера) на основе нитки или веревочки – нанизывать в связку. Учить детей наносить клей на окружность готовых форм и наклеивать на некотором расстоянии друг от друга – составляя композицию. Развивать чувство формы и ритма.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 8. «За почвой».
Подвижная игра. Карточка № 8.

Трудовая деятельность. «Уберем игрушки на место».

Цель. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать трудолюбие, желание качественно выполнять поручение.

Индивидуальная работа по ИЗО. «Бублики-баранки».

Цель. Учить детей Софию, Еву, Алису, Андрея рисовать мелками на асфальте бублики-баранки, передавая их форму, величину, цвет.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

«Сюжетно-ролевые игра».

Цель. Поощрять желание детей играть со сверстниками, развивать умения конструктивно взаимодействовать в игре, избегать конфликтов, обогащать игровой опыт.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Мойдодыр».

Цель. Продолжать формировать умение у детей пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 4.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение украинской народной сказки «Колосок».
Цель. Учить детей внимательно слушать сказку, оценивать поведение героев сказки. Вызвать интерес к сказке.

Дидактическая игра. «Что нужно для работы пекаря?».

Цель. Формировать представления детей о труде пекаря, о предметах необходимых для его работы.

Пальчиковая игра на русскую народную потешку «Ай качи – качи-качи».

Цель. Стимулировать развитие внимания, мелкой моторике рук.

Сюжетно-ролевая игра. «Кухня. Сюжет. Печем булочки».
Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, пробуждать и поддерживать интерес к работе пекаря.

Практическое упражнение. «Как нужно ухаживать за собой».

Цель. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра. «От зернышка до булочки».

Цель. Учить детей самостоятельно играть с игрой. Систематизировать знания детей о хлеборобах, о производстве хлебобулочных изделий.

Беседа. «Что и как рассказывать детям» с родителями Вани, Киры, льва О., Саши, Андрея, Евы, Арсения.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 8. «За почвой».

Подвижная игра. «Самолеты».

Цель. Стимулировать повышение двигательной активности детей.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья»

Цель. Продолжать учить детей Ваню, Андрея, Лию, Кристину сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители: песок, вести ролевые диалоги. Развивать интерес к игре.

Трудовая деятельность. «Собрать опавшие ветки, камни».

Цель. Воспитание трудолюбия.


Тема недели. «Хлеб – всему голова».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда
29.10.2025

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Каша матушка наша, а хлеб ржаной - отец родной».

Цель. Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Воспитывать уважение к труду хлебороба.

Дидактическая игра. «Кто потрудился».

Цель. Расширять, уточнять знания детей о труде хлебороба, пекаря, воспитывать интерес к их труду, уважение к ним.

Сюжетно-ролевая игра. «Кухня. Сюжет. Печем булочки».
Цель. Учить детей Мирославу, Алису, Андрея, Еву реализовывать и развивать сюжет игры, пробуждать и поддерживать интерес к работе пекаря. закреплять умения использовать в игре сделанные из соленого теста булочки, учить вести ролевые диалоги в контексте сюжета игры. Способствовать осмыслению полученных ранее знаний.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 4.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Полоса препятствий».
Цель. Упражнять детей Андрея, Льва О., Льва Б, Еву выполнять ползание на четвереньках вокруг предметов, соблюдая дистанцию, действовать по сигналу.

Ситуативный разговор. «Мы будем делать тесто».

Цель. Прививать интерес к труду пекаря.

Практическое упражнение. «Правила поведения за столом».

Цель. Продолжать приучать детей соблюдать правила этикета за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, бесшумно пить, не разговаривать во время еды, есть аккуратно.

Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания : по теме «Хлеб – всему голова».

Утренний прием детей

НОД:

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Речевое развитие.

Звуковая культуру речи. Звуки «О», «И».

Цель. Формирование представлений о звуках речи, понятия звук. Формирование представления о том, что слово может обозначать действие. Развитие фонематического слуха, умение различать изолированные звуки «О», «И» и эти же звуки в начале слова. Формирование умения выполнять упражнение по инструкции воспитателя.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 8 «За почвой».

Подвижная игра. Карточка № 8.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Цель. Учить детей Киру, Лию, Кристину, Сашу использовать приемы предметно-игрового взаимодействия, расширять спектр используемых детьми приемов. Развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа по физической культуре.

«Метание мешочка».

Цель. Упражнять Леонида, Кристину, Колю, Сашу в метании мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности.

«Чистка дорожек».

Цель. Воспитывать трудолюбие, привычку трудиться сообща.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Помогаем накрывать на стол».

Цель. Продолжать учить детей применять в ходе выполнения трудовых поручений свои знания о предметах и группах предметов посуды.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 4.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб».

Цель. Познакомить детей с рассказом, обсудить прочитанный рассказ. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Конструирование «Миска для теста» (палочки Кюизенера).
Цель. Учить детей моделировать миску по схеме, сравнивать предмет по ширине, соотносить предмет с изображением, развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Покупаем хлебобулочные изделия».
Цель. Учить детей намечать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Формировать начало социальных компетенций, связанных с исполнением социальных ролей (покупатель – кассир).

Развивающая игра. «Что, откуда, почему».

Цель. Развивать умения детей анализировать и выделять связи между предметами, развивать внимание, речь.

Практическое упражнение. «Красивая осанка».

Цель. Продолжать приучать детей сохранять правильную осанку во время приёма пищи.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Для чего нужен предмет» (предметы для работы пекаря).

Цель. Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания о назначении предметов необходимых для работы пекаря, развивать сообразительность.

Индивидуальная консультация. «Малые фольклорные формы: загадки, потешки» с родителями Софии, Алисы, Арины, Андрея, Вани, Кристины, Арсения, Лии.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 8. «За почвой»

Подвижная игра. «Гуси-гуси».

Цель. Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции на сигнал, умение играть в команде.

Самостоятельно игровая деятельность. «Игры детей с выносными игрушками» (лопатами, вёдрами, формочками).

Цель. Воспитывать у детей самостоятельность, творчество.

Трудовая деятельность. «Чистим игровое оборудование от песка».

Цель. Учить детей подбирать инвентарь для работы, воспитывать трудолюбие.


Тема недели. «Хлеб – всему голова».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

30.10.2025

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие

Беседа. «Вот он хлебушек душистый, с хрупкой корочкой витой».

Цель. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Дидактическая игра. «Профессии».

Цель. Формировать представления у детей об особенностях профессий и предназначении различных орудий труда.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Покупаем хлебобулочные изделия».
Цель. Учить детей Ваню, Кристину, Алису, Мирославу намечать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Формировать начало социальных компетенций, связанных с исполнением социальных ролей (покупатель – кассир).

Трудовые поручения. «Мытье игрушек».

Цель. Учить детей правильно и аккуратно мыть игрушки, формировать соответствующие трудовые навыки.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 4.

Индивидуальная работа по РЭМП.

Игровое упражнение. «Кому какая форма».

Цель. Учить детей Андрея, Сашу, Ваню, Арину, Даниэля сравнивать и группировать геометрические фигуры (круги, квадраты) по форме, не отвлекаясь от величины.

Ситуативный разговор. «Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют».

Цель. Формировать у детей представления о труде хлебороба, о машинах облегчающих их труд.

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель. Учить детей аккуратно есть булку, не разламывать ее пополам, не крошить, размещать ее на тарелке или салфетке.

Утренний прием детей

НОД:

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие.

РЭМП

Цель. Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой – круг, квадрат; знакомить и правильно называть части суток: «утро», «день», «вечер». Учить различать и правильно называть времена года: «лето-осень».

Прогулка:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 8. «За почвой».

Подвижная игра. «Воробушки и кот».

Цель. Упражнять детей в прыжках, беге, развивать ловкость на сигнал.

Трудовая деятельность. «Очистка игрового оборудования от песка».

Цель. Воспитывать у детей желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата.

Индивидуальная работа по РЭМП.

«Ориентировка во времени».

Цель. Учить Софию, Лию, Алису, Киру различать и правильно называть части суток: «утро-день».

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

«Игры детей с песком. Я пеку, пеку, пеку».

Цель. Учить детей творчески применять полученные умения в самостоятельной игре с песком, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности при работе с песком.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель. Учить детей пользоваться салфеткой по необходимости, класть их после использования под бортик тарелки.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 4.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение стихотворения Е. Борисовой «Хлеб».

Цель. Продолжать развивать у детей интерес к познавательной литературе.

Развивающая игра. «Четвертый лишний».

Цель. Развивать у детей внимание, логику мышления.

Практическое упражнение. «Я умею одеваться».

Цель. Продолжать учить детей навыкам самообслуживания: самостоятельно застёгивать на рубашке, платье кнопки.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные игры с палочками Кюизенера. «Миска для теста».

Цель. Учить детей самостоятельно организовывать конструктивные игры с палочками Кюизенера, моделировать миску по схеме, сравнивать предмет по ширине, соотносить предмет с изображением, развивать внимание.

Беседа. «Чтение познавательной литературы. Е. Борисовой «Хлеб, М. Пришвина «Лисичкин хлеб», М. Глинская «Хлеб». Е. Трут-невой «Золотой Дождь».

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 8. «За почвой».

Подвижная игра. Карточка № 8.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель. Развивать умение у детей использовать в игре предметы-заместители (песок).

Трудовая деятельность. «Смести песок с пола на веранде».

Цель. Воспитание трудолюбия.


Тема недели. «Хлеб – всему голова».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

31.10.2025

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Пекарня».
Цель. Воспитывать у детей уважение к труду пекаря и бережное отношение к хлебобулочным изделиям.
Дидактическая игра. «Вспомни что делает?».
Цель. Закреплять знания детей о труде пекаря работающего на пекарне. Воспитывать уважение к его труду.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3

Индивидуальная работа по ИЗО.

Практическое упражнение. «Бублики-баранки».

Цель. Учить детей Киру, Софию, Арину, Еву аккуратно раскрашивать трафареты бубликов-баранок в одном направлении, слева-направо или сверху-вниз.

Ситуативный разговор. «Друзья».

Цель. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Практическое упражнение. «Сервировка стола».

Цель. Воспитывать у детей культуру труда, ответственность за порученное дело, учить доводить начатое дело до конца.

Внести в книжный уголок книги на тему «Хлеб – всему голова».

Утренний прием детей

НОД:

Физическое развитие. (Бассейн)

По плану инструктора по обучению плаванию.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Глянь – баранки, калачи».

Цель. Учить детей аккуратно раскрашивать трафареты бубликов-баранок в одном направлении слева-направо или сверху-вниз. Упражнять в технике раскрашивания цветными карандашами.

Прогулка:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 8. «За почвой».

Подвижная игра. «Птичка и кошка».

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры. Обогащать двигательный опыт детей. Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре: быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель. Учить детей Ваню, Кристину, Киру обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации, исполнять различные роли (мама, папа, сестра).

Трудовая деятельность. «Постройка горки в песочнице».

Цель. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Индивидуальная работа по ИЗО.

«Бублики».

Цель. Учить детей Льва О., Льва Б., Даниэля, Мирославу рисовать палочками на песке бублики, передавая форму, величину.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Вот какие мы большие».

Цель. Учить детей быстро и самостоятельно  развеваться в определенной последовательности.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 4.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

Цель. Продолжать развивать у детей интерес к познавательной литературе.

Театральная деятельность. Театр игрушек на русскую народную потешку «Мы спросили нашу печь».

Цель. Учить детей внимательно слушать потешку и следить за развитием сюжета, беседовать по содержанию потешки и показывать ее в театре игрушек.

Пальчиковая игра на стихотворение С. Ермаковой «Тесто».

Цель. Развивать у детей внимание, речь, мелкую моторику рук.

Практическое упражнение. «Соблюдай правила гигиены».

Цель. Закреплять практические умения правильно мыть руки.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности .
Развивающая игра. «Что, откуда, почему?».
Цель. Развивать умения у детей самостоятельно играть с игрой, анализировать и выделять связи между предметами, развивать внимание, логику мышления.

Выставка детских работ по аппликации «Бублики - баранки».

Индивидуальная консультация. «Русский детский фольклор» с родителями Вани, Киры, Саши, Мирославы, Арины, Алисы, Евы, Софии.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 8. «За почвой».

Подвижная игра. Карточка № 8.

Самостоятельная игровая деятельность. «Сюжетно-ролевые игры».

Цель. Поощрять желание детей играть со сверстниками, развивать умения конструктивно взаимодействовать в игре, избегать конфликтов, обогащать игровой опыт.

Трудовая деятельность. «Уберем игрушки».

Цель. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Календарно-тематическое планирование " Хлеб всему голова"

календарно-тематическое планирование (средняя группа)...

Календарно-тематическое планирование "Хлеб всему голова"

Календарно-тематическое планирование  "Хлеб всему голова"...