Деловая игра с родителями "Режим дня в детском саду"
методическая разработка
Создать вовлекающую среду для родителей, де они смогут изучить, обсудить и применить принципы организации режима дня для детей, развить навыки планирования, сотрудничества и критического мышления, а также укрепить взаимопонимание и доверие среди участников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
Деловой игры
Тема: «Режим дня в саду и дома».
Составила: воспитатель Петушкова Л.А
г. Югорск, 2025
Цель – Создать вовлекающую среду для родителей, де они смогут изучить, обсудить и применить принципы организации режима дня для детей, развить навыки планирования, сотрудничества и критического мышления, а также укрепить взаимопонимание и доверие среди участников.
Задачи:
1. Образовательные:
- Ознакомить участников с основами организации режима дня для детей в саду и дома;
- Обсудить важность сбалансированного распорядка для здоровья и развития детей;
- Сформировать умение применять теоретические знания на практике;
- Способствовать обмену опытом между родителями;
- Укрепить взаимопонимание и доверие в родительском сообществе.
2. Развивающие:
- Развивать навыки критического мышления через анализ ситуаций, связанных с режимом дня;
- Сформировать умения работать в команде, обсуждая и находя решения в ходе деловой игры;
- Стимулировать креативность родителей в поиске нестандартных подходов к организации режима дня.
3. Воспитательные:
- Формировать ответственность родителей за создание и поддержание режима дня у детей;
- Воспитывать уважение к интересам и потребностям ребенка в процессе планирования распорядка;
- Создать атмосферу доверия и поддержки среди родителей, способствовать обмену опытом и взглядами.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал – карточки с активностями, ватман, маркеры для рисования графиков, информационные буклеты для участников
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность родителей. |
Психологический настрой | Создание атмосферы психологической безопасности. | Сообщение информации | Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить очень важную тему — режим дня наших детей как в детском саду, так и дома. Процесс воспитания и обучения становится гораздо эффективнее, когда мы выстраиваем режим дня, который учитывает потребности и интересы детей. Режим дня влияет на здоровье, эмоциональное состояние и развитие навыков у детей. В ходе нашей игры мы обсудим, как можно создать оптимальный режим, который будет полезен как в саду, так и дома. | Приветствие, участие в игре. |
Вводно-организационный | Организация направленного внимания | Беседа. | Цель нашей встречи: - Ознакомить вас с режимом дня в детском саду. - Обсудить, что можно улучшить в домашних условиях. - Наладить совместное сотрудничество между родителями и воспитателями. | Занимают места. |
Мотивационно-побудительный | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Придание личностной значимости предстоящей деятельности. | Теперь давайте разделимся на группы. Каждая группа будет состоять из 4-5 человек. Я раздаю вам цветные карточки, по цвету которых вы определите свою команду. Найдите своих новых товарищей по команде! | Процесс разделения на группы. Воспитатель следит за тем, чтобы участники удобно разместились. |
Актуализация | Актуализация имеющихся знаний, представлений | Обсуждение режима дня | Теперь каждая команда получит набор карточек, на которых указаны различные активности: утренняя зарядка, прогулка, время для сна, творческие занятия, спокойные игры и т.д. Каждый из вас должен обсудить и составить свой идеальный режим дня для малыша. Учтите, что важно сохранять баланс между активностями! Карточки с активностями 1. Утренняя зарядка - Описание: Физическая активность, которая помогает разбудить тело и зарядиться энергией на весь день. Длительность: 10-15 минут. - Значение: Укрепляет здоровье, повышает настроение. 2. Завтрак - Описание: Полноценный прием пищи, который должен включать фрукты, крупы и молочные продукты. Длительность: 20-30 минут. - Значение: Обеспечивает энергией, помогает концентрироваться. 3. Творческие занятия - Описание: Рисование, лепка, аппликация или другие виды творчества. Длительность: 30 минут. - Значение: Развивает воображение и мелкую моторику. 4. Чтение книг - Описание: Время на чтение или прослушивание сказок и историй. Длительность: 15-20 минут. - Значение: Формирует любовь к чтению, развивает речь. 5. Прогулка на свежем воздухе - Описание: Прогулка в парке, на площадке или во дворе. Длительность: 30-60 минут. - Значение: Укрепляет иммунитет, развивает физическую активность. 6. Тихий час - Описание: Время отдыха, музыки или медитации. Длительность: 1-1.5 часа. - Значение: Восстановление сил, улучшение настроения. 7. Вечерние ритуалы (умывание, чистка зубов) - Описание: Гигиенические процедуры перед сном. Длительность: 15 минут. - Значение: Закрепляет привычки личной гигиены. 8. Смотреть спокойные мультфильмы - Описание: Время для просмотра развивающих или образовательных мультфильмов. Длительность: 30-45 минут. - Значение: Развивает мышление, обучает новым словам и понятиям. 9. Подготовка ко сну - Описание: Чтение сказок перед сном, успокаивающие занятия. Длительность: 15-20 минут. | Команды обсуждают и составляют свои версии режима дня, воспитатель ходит по группам, помогает и отвечает на вопросы. Родители участвуют в обсуждении. Отвечают и задают вопросы. |
Расширение имеющихся представлений | Обсудить важность сбалансированного распорядка для здоровья и развития детей | Закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний. | Время подходит к концу. Теперь у вас есть возможность создать свой график режима дня. На большой бумаге или на вашем планшете визуализируйте, как будет выглядеть ваш день. Каждая группа должна подготовить небольшую презентацию своего графика, объясняя, почему они выбрали именно такую последовательность. Отлично, вы все отлично справились! Давайте теперь обсудим представленные графики. Важно взглянуть на то, как можно улучшить режим дня, используя лучшие идеи из разных команд. - Какие активности вы считаете наиболее важными? - Где вы видите сходство в подходах разных команд? - Какие аспекты могут быть трудны для внедрения в повседневную жизнь и почему? | Процесс обсуждения, ведущий подводит итоги и замечает интересные моменты |
Динамическая | Смена вида деятельности | Игровые приемы. | А сейчас я предлагаю не много отдохнуть, сделать зарядку. Видео «Делайте зарядку» | Выполняют физические упражнения |
Практическая работа | Обучать способам выхода из проблемных ситуаций путем использования, обсуждения практических ситуаций. Разоблачение мифов о режиме дня в детском саду помогает родителям лучше понять, как работает система и почему важен сбалансированный подход. Зная правду, родители могут более уверенно сотрудничать с воспитателями и помогать детям сформировать здоровые привычки в повседневной жизни. | Выполнение практических работ. Соревновательные моменты.
| Сейчас каждая команда получит карточки с фактами и мифами о режиме дня. Задание определить де миф, а где факт? Миф 1: Режим дня слишком жесткий Реальность: Режим дня в детском саду разработан с учетом потребностей детей, их возрастных особенностей и развития. Он определяет последовательность и временные рамки разнообразных активностей, что помогает создавать предсказуемую и безопасную среду. Это не значит, что режим душный или стесняющий — он также включает время для игры и творчества. Миф 2: Все дети должны следовать одинаковому режиму Реальность: Хотя общий режим дня в детском саду существует, воспитатели учитывают индивидуальные потребности детей. Некоторые дети нуждаются в дополнительном времени для отдыха или могут быть более активными в определенное время. Важно иметь гибкость в распорядке, чтобы адаптироваться под каждого ребенка. Миф 3: Режим дня не важен для развития ребенка Реальность: Правильный режим дня критически важен для физического, эмоционального и социального развития ребенка. Он помогает выработать здоровые привычки, усиливает навыки самоорганизации и способствует формированию чувства безопасности. Разнообразие видов деятельности также способствует всестороннему развитию. Миф 4: В детском саду нет времени для творческих занятий Реальность: Творческие занятия играют важную роль в режиме дня. Они помогают развивать креативность, воображение и коммуникативные навыки. В большинстве детских садов есть специальные отрезки времени, посвященные рисованию, лепке, музыкальным занятиям и другим творческим техникам. Миф 5: Прогулки на свежем воздухе не важны, если есть занятия в помещении Реальность: Прогулки на свежем воздухе являются неотъемлемой частью режима дня. Они способствуют физическому развитию, укрепляют иммунитет и улучшают общее самочувствие детей. Природа и игровое пространство на улице также стимулируют детей к социальной активности и развитию. Миф 6: Если ребенок не хочет спать, ему не нужно тихий час Реальность: Тихий час играет важную роль для восстановления сил и улучшения настроения. Даже если ребенок не спит, тихий час обеспечивает возможность для отдыха и расслабления, что способствует лучшему восприятию информации и активности в последующем. Миф 7: Режим дня нужно строго соблюдать, иначе возникнут проблемы Реальность: Хотя соблюдение режима дня важно, излишняя строгость может вызвать стресс как у ребенка, так и у родителей. Важно придерживаться распорядка, но также оставлять место для гибкости и адаптации, особенно в выходные или в дни, когда случаются изменения. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют друг с другом. |
Заключительный этап. Рефлексия | Подведение итогов родительского собрания. Обобщение полученного опыта. | Беседа, обсуждение. | Спасибо всем за активное участие! Режим дня имеет большое значение в жизни наших детей. Давайте будем читать, делиться и поддерживать друг друга в этом процессе! На выходе вас ждут информационные буклеты с рекомендациями по организации режима дня и практическими советами. Мы также будем рады видеть вас на следующих встречах. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь спрашивать. Большое спасибо и до новых встреч! | Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния. Делятся эмоциями и высказывают мнения о мероприятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деловая игра как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи при формировании здорового образа жизни у детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Умка» «Деловая игра как эффективная фор...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников».
Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме.Подготовка материального обеспечения: в аудитории ...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников»
Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме....

Конспект педагогического совета-деловой игры «Декоративно-прикладное искусство в детском саду»
КОНСПЕКТПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА-ДЕЛОВОЙ ИГРЫ«Декоративно-прикладное искусство в детском саду»Автор-разработчик: Блинова Наталия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 ...

Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»
Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»...

Деловая игра «Форум финансовой грамотности в детском саду» (для педагогов)
Деловая игра для педагогов...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»
Приветствие участников, объявление темы.Упражнение «Пожелание на сегодня» для снятия эмоционального напряжения, позитивного настроя на плодотворное общение: ведущий предлагает начать работ...
