План образовательной деятельности в старшей группе
рабочая программа (старшая группа)
План образовательной деятельности в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 81.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План - проект образовательной деятельности в старшей группе № 15
Месяц: Ноябрь
Группа: № 15
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Брильянт К.М.
Тема 1 – «День народного единства»
Срок реализации: (; )
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
Тема 2 – «Новый год»
Цель: систематизировать знания детей о празднике Новый год, познакомить с традициями Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника.
Срок реализации: ( – )
Предполагаемые результаты:
Тема 1
- Дети знают о своей стране, о её многонациональности, символике;
- У детей сформированы базовые представления о государственном празднике РФ «день народного единства»;
- Дети испытывают чувство гордости и любви к своей Родине;
- Повысился уровень компетентности родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.
Тема 2
- У детей сформированы знания о новогоднем празднике, об его истории;
- Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников;
- Сформировано уважительное отношение к традициям празднования Нового года.
Задачи:
Игровая деятельность. Поощрять участие детей в совместных играх; вводить в игры более сложные правила со сменой движений; приучать действовать совместно; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать действия во время игры. В культурных практиках развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь, вызвать эмоциональный отклик детей; вовлечь в игровую ситуацию. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Расширять представления о труде взрослых и результатах их труда. Поощрять желание выполнять обязанности дежурных. Развивать интерес к школе, желание учиться. Развивать умение играть сообща. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать стремление следовать в своих поступках положительному примеру. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. формировать представление ребенка о себе как об активном члене коллектива. Учить заботиться о младших. Развивать организаторские способности. Развивать интерес к коллективным играм, формировать навыки добрых взаимоотношений в игре. Развивать умение сообща заниматься полезным делом. Развивать сочувствие к человеку, оказавшемуся в трудной ситуации. Воспитывать культуру речевого общения. развивать дружеские взаимоотношения между детьми и желание помогать друг другу. Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Продолжать знакомить с правилами поведения во время игры. Развивать стремление радовать старших хорошими поступками.
Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот).
Природа. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество. Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
Образовательная область «Речевое развитие». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж, ш развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж — ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж — ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.). Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Лепка. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Аппликация. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Конструирование. Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; - закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий.
Образовательная область «Физическое развитие». Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой, и ведении мяча в ходьбе. Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге. Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. Упражнять в подлезании под шнур, в прыжках, в ходьбе между предметами на носках.
#1052;одуль взаимодействия педагога с детьми
#1053;епосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание | |
Двигательная деятельность | |||||
1. НОД по ФК | по плану инструктора по физической культуре | 6. НОД по ФК | по плану инструктора по физической культуре | ||
2. НОД по ФК |
Подвижная игра «Мышеловка». часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу». | 7. НОД по ФК |
Основные виды движений:
Подвижная игра «Удочка». часть. Ходьба в колонне по одному. | ||
3. НОД по ФК | по плану инструктора по физической культуре | 8. НОД по ФК | по плану инструктора по физической культуре | ||
4. НОД по ФК |
часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». | 9. НОД по ФК |
Основные виды движений:
Подвижная игра «Пожарные на учении». часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». | ||
Коммуникативная деятельность | |||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание | |
#1054;бразовательная развивающая ситуация (развитие речи/ чтение художественной литературы) | Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». | Рассказывание по картине. | |||
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». | Обучение рассказыванию. | ||||
Завершение работы над сказкой «Айога». | Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». | ||||
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». | |||||
Подготовка к обучению грамоте (занятие) | Звуковая культура речи: работа со звуками ж — ш. | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||
#1054;бразовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | «Осенины». Материал и оборудование. Костюм Осени, муляжи овощей и фруктов. | «Пернатые друзья». Материал и оборудование. Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца); нагрудные знаки «Знатоки птиц!» (на каждого ребенка); подарки для детей (книги, настольно-печатные игры и т. д.); посылка от Деда Природоведа (письмо, схема, доски | |||
2. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | «Коллекционер бумаги». Материал. Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.). | «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Материалы. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду—пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. | |||
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | 1Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. | 2Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 шт.); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3—4 шт.), кукла. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 шт. для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3-4 шт. для каждого ребенка). | |||
3Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета. Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей). | |||||
Изобразительная деятельность | |||||
1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | Рисование «Создание дидактической игры „Что нам осень принесла"». Материалы. Квадраты белой бумаги большие 20x20 см и маленькие 5 х 5 см (можно увеличить размер карточки—24x24 см и 6x6 см), простые (графитные) карандаши, краски гуашь, кисть №8, салфетка, банка с водой (на каждого ребенка). | Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Материалы. Простой графитный карандаш, цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка). | |||
«Сказочные домики» (вариант: «В селе (поселке) построены разные дома»). Материалы. Фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски гуашь, альбомные листы (на каждого ребенка). | «Закладка для книги» («Городецкий цветок»). Материалы. Изделия с Городецкой росписью. Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов; полоски бумаги размером 7 х 18 см светлого охристого тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | ||||
«Моя любимая сказка». Материалы. Альбомные листы, простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | «Грузовая машина». Материалы. Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка). | ||||
«Роспись олешка». Материалы. Образцы народных игрушек. Вылепленные ранее фигурки. Краски гуашь, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Рисование по замыслу. Материалы. Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | ||||
лепка «Олешек». Материалы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | лепка «Вылепи свою любимую игрушку». Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | ||||
аппликация «Троллейбус». Материалы. Игрушка или картинка — троллейбус. Бумага размером 1/2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | аппликация Материалы. Половина большого листа бумаги (разрезанного по горизонтали), бумага цветная мягких тонов для домов, серая бумага для окон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | ||||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции». Материалы. Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы «Л его-Дупл о», «Лего-Дакта». | «Дом собаки со щенятами» Материалы. Геометрические фигуры. | |||
Музыкальная деятельность | |||||
| По плану муз. руководителя | 5. НОД | По плану муз. руководителя | ||
2. НОД | По плану муз. руководителя | 6. НОД | По плану муз. руководителя | ||
3. НОД | По плану муз. руководителя | 7. НОД | По плану муз. руководителя | ||
4. НОД | По плану муз. руководителя | 8. НОД | По плану муз. руководителя | ||
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Дежурство по столовой – закрепить умение сервировать стол. Оказание помощи дворнику в уборке площадки от сухих веток, вскопать песок в песочнице. | Закрепление умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно убирать одежду и обувь в шкаф | ||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | Уборка игрового оборудования в конце прогулки. Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе - уборка строительного материала. | Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек. Уборка сухих листьев на участке. Мытье и протирание игрушек. |
- Модуль самостоятельной деятельности
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Центр сюжетно-ролевой игры | Атрибуты для сюжетных игр: «Больница», «Новый год, «Семья», «Театр» | Костюмы: врача, деда Мороза и Снегурочки, шприц, очки, вата, бинт, градусник и т.д. | ||||
Центр строительно-конструктивных игр | Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, машины, мозаика, схемы составления заданий из конструктора | строительный материал, модули, конструкторы лего. Схемы: елка, дед Мороз | ||||
Центр музыкально-театрализованной деятельности | Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), звучащие инструменты, маски (ободки), магнитный театр. Куклы Би-ба-бо, костюмы, маски. | Гимн России (аудиозапись), веселые новогодние песенки. | ||||
Центр книги | В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество», М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны.», 3. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная.» | «Заюшкина избушка», «дед Мороз и серый волк», «Лиса и волк», «Рукавичка» и т.д. | ||||
Центр патриотического и духовно- нравственного воспитания | Фотоальбом «Какими видами спорта владеет наш президент». Фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. лэпбук «Моя родина - Россия», ширма - раскладка «Моя Россия» | Фотографии «Белгород зимою», «Мой первый новый год» | ||||
Центр физической культуры | Игра "Кольцеброс", мягкие мячи, обручи, массажная дорожка-пазл, кегли и шары. Гири, скакалки, детский "Бадминтон", мячи для игры в "Футбол". Спортсмены Белгорода, области и России. | Валики с шипами, скакалки, мячи большие с шипами, балансиры, фишки, снежки | ||||
Центр дидактических игр | «Собери герб России», «Интервью-что означает слово «гражданин»», «Юные путешественники», «Как одеваются народы России». | «Найди тень деда Мороза», «Пирамидки», «Подарочки" | ||||
Центр безопасности и ПДД | макет улицы с домами, машинками, светофором, лэпбук, | макет улицы с домами, машинками, светофором, спец. Машинки, лэпбук. | ||||
Центр художественного творчества | Иллюстрации художников по теме недели, раскраски, трафареты, восковые мелки, цветная бумага, цветные карандаши, гуашь, раскраски, для лепки, аппликации | подборка коллекции праздничных открыток ко Дню народного единства; открытки с новым годом | ||||
Центр воды и песка | сито малое, формы, мерные стаканчики, лейки. | сито малое, формы, маленькие игрушки, лопатки, формочки: елочка, снеговик | ||||
Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | ||||||
Проведение тематических дней | 12ноября – Синичкин календарь #1041;еседа «Как мы можем помочь зимующим птицам». Цель: формирование экологического сознания дошкольников. #1063;тение стихотворения Т. Шорыгиной «Синица». Цель: познакомить со стихотворением, вызвать желание заботиться о зимующих птицах. #1055;риметы, пословицы и поговорки. 4. Презентация «Синица» Цель: расширять и систематизировать знания о зимующих птицах, рассказать о необычном птичьем празднике синиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. 5. П/игра «Птички и клетка» Цель: развивать двигательную активность, создавать дружескую атмосферу в группе. 6. Чтение Н. Сладков «Синичкина кладовая» Цель: развивать интерес к художественной литературе о природе. 7. Инсценировка детей «Доживём до весны». Цель: вызвать сочувствие к птицам, развивать интерес к инсценировке, развивать выразительность речи. Действующие лица: синица, сорока, воробьи, ребёнок. 8. Вечер поэзии Цель: развивать выразительность речи, поэтический слух. 9. Подвижная игра «Птицы и кот» Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. 10. Игра- рассуждение «Что будет, если не станет птиц» Цель: развивать умение рассуждать, высказывать свои мысли. 11. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1. Папка-передвижка «12 ноября – Синичкин день». 2. Буклеты «Покормите птиц зимой!» | 18 ноября – день рождение деда Мороза #1056;абота с календарем. Цель: создание интереса детей к предстоящей деятельности в течение дня. 2. Дидактическая игра «Пожелания Деду Морозу». Цель: формирование внимательного, доброжелательного отношения к Деду Морозу и друг к другу. 3. Дидактическая игра «Вспомни и назови сказки, в которых можно встретить Деда Мороза» Цель: закрепление знаний детей об образе зимнего волшебника в художественной литературе. #1056;ассматривание коллекции открыток с изображением Деда Мороза, Снегурочки, сказочных героев. Цель: привлечь внимание детей к коллекционной деятельности, развивать интерес к появлению хобби. #1055;одвижная игра «Дед Мороз» Цель: развитие ловкости, быстроты, меткости, умения действовать по сигналу. 6. Подвижная игра «Подарки Деда Мороза» Цель: развитие у детей координации движений, умения пантомимой изображать действие. 7. Дидактическая игра «Следы на снегу» Цель: развитие наблюдательности, любознательности, внимания, закрепление знаний о явлениях неживой природы. | ||||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии) | «Экран интересных дел». Специальными поощрительными знаками отмечаются дети, самостоятельная деятельность которых отличалась оригинальностью, богатством содержания, достаточной устойчивостью и результативностью. | «Экран интересных дел». Специальными поощрительными знаками отмечаются дети, самостоятельная деятельность которых отличалась оригинальностью, богатством содержания, достаточной устойчивостью и результативностью. | ||||
Организация детских мини проектов | Быт крестьянской избы Приобщение детей дошкольного возраста к культуре русского народа, формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре, посредством знакомства с основами русской избы. | Новогодняя игрушка Повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать. | ||||
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | шишки, ракушки, камушки, корзины | карточки, иллюстрации | ||
Д/игры | «Назови ласково», «К какому времени года относится» | карточки, мяч, «Определи, сколько, флажков» | ||
П/игры | Спортивное оборудование группы, выносной материал для организации подвижных игр на улице. | Спортивное оборудование группы, выносной материал для организации подвижных игр на улице. | ||
Наблюдение | Вертушки, ведра, палочки пластмассовые | Лупа. Колбы, песочный набор. | ||
Труд | Лопатки, ведра, семена для птиц. | Лопатки, ведра, пшено для птиц. | ||
Свободная деятельность | Лопатки, ведерки, формочки, ведра, набор посуды. | Мячи, обручи, большие машины, набор инструментов, тачка, куклы, коляска. |
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
- Индивидуальная беседа «Вакцинация от гриппа и ОРВИ»
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн-, офлайн-консультации,)
- Буклет «Витаминный календарь осени».
- Офлайн-консультация для родителей «Развитие речи детей 5-6 лет»
Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)
- Беседа на тему: «Традиции нашей семьи».
- Консультация на тему: «Безопасный Новый год»
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, например: тур выходного дня, экскурсии в музей, библиотеку, фотокросс и т.д.)
- Ярмарка – выставка «Осенины»
Итоговый образовательный продукт по теме недели (лэпбук, альбом, стенгазета, коллаж, карты, картотеки и т.д.)
- Картотека игр ко Дню народного единства
- Стенгазета «Новогодние костюмы наших родителей».
#1048;ндивидуально-ориентированное взаимодействие
№ п/п | Ф.И. ребенка | Индивидуальная работа |
Ваганов Демид | Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. | |
Кривохижа Максим | Развивать умение выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы, насыщенные данными звуками | |
Белоусова Лиза | «Ориентировка на листе бумаги» (ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ) | |
Таловский Алексей | Развивать умение выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы, насыщенные данными звуками | |
Воронин Кирилл | «Когда это бывает» закрепление (вчера, сегодня, завтра) | |
Васильев Захар | Развивать умение выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», произносить фразы с различной громкостью | |
Васёкина Маруся | В игре «Листочки» закрепление звуков (С, Л) | |
Немировский Кирилл | Развивать умение подбирать определения (прилагательные), называть действия (глаголы) | |
Кретова Вика | Разрезные картинки –умение складывать целое из частей | |
Картавцева София | В дидактической игре «Чего не стало»- продолжать учить быть внимательными | |
Кожаев Вова | Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «Ч», «Ш»; развивать умение различать звуки изолированно и в словах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе "Овощи,фрукты"
Тематическое планирование на неделю по всем образовательным областям...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.
Тема «Детский сад»Реализация темы: с 09 по 13 сентябряИтоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад!»....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС
Позволяет организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.
Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.ГБДОУ №42, Приморский район, г. Санкт-Петербург2016-2017 учебный год. Выполнили: Землякова Наталья Юрьевнавоспитатель пе...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе
Комплексно-тематический план образовательной деятельностив старшей группе...

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе ДОУ 1 неделя сентября.
Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения....
