«Гендерный подход в ДОУ. Формирование качеств личности.»
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность выбранной темы: «Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин» Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков
Причины: - большой процент разводов в обществе; - преобладание неполных семей; - главенствующая роль матери в семье; - пассивное участие мужчин в воспитании детей; - отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек; - низкий процент мужчин-педагогов; - преобладание в предметно-развивающей среде материалов и пособий для девочек; - построение педагогического процесса без учета гендерных особенностей.
Два мира - мальчики и девочки
Этапы полоролевого развития: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо мальчик, либо девочка. И обозначают себя соответствующим образом; в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость (детям становится понятно. Что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки-женщинами, и эта принадлежность не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка).
Четыре гендерных типа: Маскулинность – мужественность. Ценят авторитет, независимость поведения, ориентированы на высокие индивидуальные достижения; не терпят возражений, отстаивают свое мнение любым способом. Фемининность – женственность. Отличаются подчиненным поведением, ведомые; осторожны, неинициативны; высокая потребность в поддержке; ограничивают свое «исследовательское пространство». Андрогинность – смешанность. Свободны от жесткой половой типизации; самостоятельно преодолевают трудности; высокая социальная активность, контактность, хороший организатор; настойчивы; высокий уровень достижений. Недеференцированность – не соотносит себя с каким-либо полом. Отсутствуют полоролевые ориентиры, пассивны; низкие реальные достижения; социальное непринятие в коллективе сверстников.
Девочки: играют в ограниченном пространстве; м ышление детальное, конкретное; б ыстро утомляется правое полушарие(образное мышление, эмоциональное самочувствие); о риентированы на взаимоотношения между людьми; во время обращения смотрят в лицо, ждут одобрения; г отовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор. Мальчики : используют все пространство; м ышление обобщенное, абстрактное; б ыстрее утомляется левое полушарие(речевое мышление., логические операции); о риентированы на операцию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой; к ратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный характер. Различия в психике и поведении детей
Признаки несформированности гендерной идентичности п редпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола; с тремление быть со взрослым противоположного пола, подражать его поведению; а ктивно выраженное желание изменить свой пол и свое имя; р ассказы ребенка, где он выступает в роли представителя другого пола; с тремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола.
Условия гендерного развития Формирование гендерной идентичности Родители Воспитатели Ребенок Предметно-развивающая среда
Реализация гендерного подхода в условиях ДОУ осуществляется поэтапно и по нескольким направлениям: Работа с родителями: Н аглядная информация в «Уголке для родителей»; Родительские собрания, консультации, беседы; совместные культурно-досуговые мероприятия; Привлечение семей к участию в педагогическом процессе
Создание предметно – развивающей среды с учетом гендерного подхода: Игровые центры для девочек: «Салон красоты», «Кухня», «Маленькая помощница» и другое. Игровые центры для мальчиков: «Автосервис», «Юный рыболов», «Мы построим дом большой…»,, «Автодорога» и т.д. Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек: «Медицинский центр», «Супермаркет» , «Парикмахерская»;
Работа с детьми Осуществление гендерного подхода: в режимных моментах; в проведении непосредственно-образовательной деятельности; в совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей логопедической группе на тему: «Гендерный подход в развитии коммуникативных качеств дошкольников» «В гостях у белочки»
Цель: уточнить и активизировать словарь детей....

Содержательно-организационные условия реализации гендерного подхода в развитии личностных качеств детей старшего дошкольного возраста.
В презентации определены содержательные условия реализации гендерного подхода в воспитании личностных качеств старших дошкольников...
Консультация для родителей "Русская народная сказка, и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка дошкольного возраста".
Привлекать родителей читать своим детям русские народные сказки....

«Формирование качеств личности» (по гендерным признакам).
Оглавление1. Пояснительная записка2. Формирование гендерной устойчивости в совместной образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста3. Взаимодействие и сотрудничество с родителями4...
"Роль гендерного подхода в процессе формирования основ базовой культуры личности ребенка"
Посвящено проблемам воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом....

