Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе №9 «Солнышко»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Татаринцева Светлана Вячеславовна

Годовой отчет о проделанной работе

в подготовительной  группе №9 «Солнышко» 

за 2024-2025 учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_za_2024-2025god.odt27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                    детский сад №2 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

Годовой отчет о проделанной работе

в подготовительной  группе №9 «Солнышко» 

за 2024-2025 учебный год.

 

 

 

 

          

                                          Подготовила:

Татаринцева С.В.

Общая характеристика группы

Списочный состав подготовительной группы «Солнышко» - 31 человек, из них 17 мальчиков и 14 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, некоторые из них посещают кружки дополнительного образования. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Результаты выполнения образовательной программы

Моя работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» на 2024-2025 учебный год.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

Можно выделить три основных направления нашей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение профессиональной компетенции педагогов.

Чего достигли:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организовывают разные виды игр (сюжетные, подвижные, дидактические и др.), и вовлекают в них сверстников, дети принимают на себя игровую роль. У воспитанников сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде.

«Социально-коммуникативное развитие»

Высокий-87%

Средний-13%

Низкий-0%

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитанники имеют представление о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представления о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 20 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-20 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках. Умеют пользоваться линейкой для измерения длины, ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.

«Познавательное развитие»

Высокий- 83%

Средний -17%

Низкий-0 %

Образовательная область «Речевое развитие»

По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к организованной образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в обсуждениях. Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы. Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов, могут конструировать разнообразные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные. Умеют производить звуковой анализ слов: вычленять в словах или фразах определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий). Делят слова на слоги.

«Речевое развитие»

Высокий-80%

Средний-20%

Низкий-0%

«Художественно — эстетическое развитие»

Дети имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

В аппликации все дети умело владеют ножницами, вырезают нужные формы из заготовок, сложенных в виде гармошки; вырезают симметричные детали из листов бумаги, предварительно сложенных пополам; вырезают детали —

многоульники; вырезают без предварительного нанесения контуров.

«Художественно- эстетическое развитие»

Высокий- 90%

Средний- 10%

Низкий-0%

Образовательная область «Физическое развитие»

Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой. Участвуют в играх с элементами спорта.

«Физическое развитие»

 Высокий-93,3%

Средний-6,7%

Низкий-0%

Проводились праздники:

«День Знаний», «Золотая осень», «День Матери», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «Масленица», «8 Марта», «День Победы», «Выпускной бал». Также дети мастерили традиционные подарки своими руками бабушкам, дедушкам, мамам и папам к праздникам.

Воспитанники группы совместно с родителями принимали участие в выставках рисунков и поделок: «Осенняя ярмарка чудес», « Мама, мамочка моя», «Украшаем елку всей семьей», «День защитника Отечества», «8 марта- Портрет моей мамы», «День космонавтики и авиации», «Пасхальная мастерская», «День Победы» и д.р.

Вместе с детьми группы, изготавливали стенгазеты ко Дню защитника Отечества «Мы с папой лучшие друзья», «Спорт и мы», « 80 лет Победы в Великой Отечественной Войне».

В течении года были проведены совместно с инструктором физической культуры  спортивные  мероприятия :ГТО-программа физической подготовки. Дети показали хороший результат, много завоевано значков, золотые, серебряные, бронзовые.

Развлечения посвященные к Дню Защитника Отечества,  веселые старты и т.д.

Дети участвовали в различных конкурсах региональных, муниципальных, где получали призовые места.

Участие в конкурсах:

Региональный этап Всероссийского (международного) фестиваля «Праздник эколят-молодых защитников природы» - семья Щербаковых Серафима и Щербаковой Стефании заняли - II место награждены дипломом.

МБОУ ДО Жердевский ДДТ Пушкинский фестиваль «Мой Пушкин»  Номинация «Художественная иллюстрация» -Вашуркин Вова занял -2 место диплом, Энговатов Кирилл -3 место диплом.

МБОУ ДО Жердевский ДДТ – «Мой Пушкин» Номинация: «Искусство и театр»  

Театральная группа «Звездочка» заняли - 1 место диплом. Сказка А.С.Пушкина «Золотая рыбка».

МБОУ ДО Жердевский ДДТ Номинация: «Литературное чтение» - Карасева Юля- 2 место диплом, Шамшин Тарас -3место диплом.

МБОУ ДО Жердевский ДДТ- Конкурс рисунков «Семья, любовь и верность» -Опритов Павел занял -2 место диплом, Шамшин Тарас занял -3 место диплом.

МБОУ ДО Жердевский ДДТ новогодний конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Новогодние сюрпризы» Ермаков Алексей занял - 2 место диплом. Номинация: «Новогоднее волшебство»  Опритов Павел  занял -1 место диплом.

Региональный фотоконкурс «Семья –зеркало души» Опритов Павел занял -3 место диплом.

Областной конкурс детских рисунков, поделок «Охрана труда в творчестве юных Тамбовчан». Номинация: « Мама, папа, я и охрана труда» Опритов Павел занял -2 место диплом, Щербаков Серафим занял -2 место диплом.

МБДОУ ДО Жердевский ДДТ Многожанровый фестиваль, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Потомки помнят славную Победу» Номинация: «Строки, опаленные войной» Боброва Кира заняла -1 место диплом, Шамшин Тарас -2 место диплом, Карасева Юлия -3 место диплом.

Муниципальный конкурс  хорового искусства «Песни Победы» посвященного 80-летию Победы в ВОВ дети заняли - 3место диплом.

Работа по взаимодействию с родителями

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. С родителями налажена работа, есть родительский комитет. Родители активно участвуют в жизни группы и детского сада, изготавливают вместе с детьми поделки к выставкам, которые проводятся в детском саду. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс.

Памятка «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Консультация «Речевое развитие детей 6-7лет»

Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко и научить ребенка правильно вести себя на дороге»

Папка-передвижка «Времена года»

Памятка «Будущий первоклашка»

Консультация «Ребенок и компьютер»

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму»

Консультация «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?

Консультация «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар»

Памятка «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка»

Консультация «Родители – вы пример для детей в поведении на дороге!»

Консультация «Обучение дошкольников математике в условиях семьи»

Консультация «Дошкольник и экономика»

Консультация «Авторитет родителей  и его влияние на развитие личности ребенка»

Консультация « Как преодолеть страх перед школой?»

Консультация «Кризис 7-ми лет»

Консультация «Подготовка ребенка к школе»

Консультация  «Учите ребенка считать деньги»

В течение года проводились родительские собрания по следующим темам: «Задачи обучения и воспитания», «Подготовка руки дошкольника к письму»,  «Итоги года. Готовность ребенка к школьному обучению», «До свидания, детский сад».

Постоянно следили за своевременной оплатой за детский сад.

С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые центры, приобрели учебные пособия и дидактический материал.

Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями. Родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.

 

 

 

 

 

Аналитическая справка

о результатах освоения образовательной программы

дошкольного образования воспитанниками

 группы №9»Солнышко» (дошкольного возраста 6-7 лет)

на конец учебного года  (май)   2024 – 2025 учебного года.

Воспитатель: Татаринцева С.В.

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Цель: определить уровень развития детей  в образовательных областях на конец учебного года  (май) 2024-2025 учебный  год.

Уровень/ Группа

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Высокий

28чел- 93,3%

25чел- 83%

24чел-80%

26чел- 87%

27чел- 90%

Средний

2чел- 6,7%

5чел-17 %

6чел-20%

4чел- 13%

3чел- 10%

Низкий

0%

0%

0%

0%

0%

По итогам диагностики качества образования (через реализацию 5 образовательных областей) «на конец учебного года» выявлены следующие результаты:

Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 93,3%    

Средний – 6,7%        

Низкий – 0%

Перспектива: продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду в группе для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов.

Образовательная область «Познавательное развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Познавательное развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 83%    

Средний – 17%      

Низкий – 0%

Перспектива: создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Создание краткосрочных проектов, опираясь на лексические темы.

Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Речевое развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 80%  

Средний – 20%    

Низкий – 0%

Перспектива: необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Социально-коммуникативное развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 87%    

Средний – 13%      

Низкий – 0%

Перспектива: необходимо создавать ситуации доброжелательного сотрудничества, учить разрешать конфликты, драматизировать групповые ситуации на примере сказочных персонажей, стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям, проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Художественно-эстетическое развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 90%    

Средний – 10%    

Низкий – 0%

Перспектива: в течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В центре детского творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями усвоения программного материала при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в группе. Этому способствует правильно построенный процесс, создана предметно-развивающая среда, профессионализм педагогов, индивидуальный дифференцированный подход к детям, использование в работе разного дидактического материала,  инновационных, здоровьесберегающих технологий, качественное проведение занятий с детьми, партнѐрские отношения с семьѐй.

  • Вместе с тем, основной проблемой детского сада остается речевое развитие.
  • Выводы: подводя итоги усвоения детьми основной образовательной программы, можно утвердительно сказать, что базисный уровень развития детей, уровень реализации основной образовательной программы в МБДОУ обеспечивается на достаточном уровне.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.

Годовой отчет воспитателя  о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы»   за    2015 – 2016 год....

Годовой отчет о проделанной работе за 2017- 2018г в средней группе

В этом отчете отображена вся моя работа за год в средней группе...