Конспект занятия по развитию речи для детей (5-6лет) «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
для детей (5-6лет)
«Путешествие в страну Красивой речи»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Светлячок»
Конспект занятия по развитию речи
для детей (5-6лет)
«Путешествие в страну Красивой речи»
Воспитатель: Татаринцева С.В.
Жердевка 2024г.
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
- Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
- Формировать представление о фантазии.
- Развивать и совершенствовать все стороны устной речи (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
-Закрепить особенности произношения гласных и согласных звуков.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Методы и приемы: игровой, словесный (беседа), наглядный.
Материалы и оборудование: проектор, солнце (веселое и грустное), лучики с заданиями, мяч,конверт, аудиозапись (звуки природы).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, и в путешествие мы отправимся необычным способом.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей: поезд, самолет, машина, велосипед и т.д)
Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии.
А что такое фантазия?
(Дети рассуждают, что это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется и т.д)
Воспитатель: Правильно ребята, фантазия это то, что мы с вами представляем.Но прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
«Запоминает наша голова.
Важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно,
Смотрим обязательно.
Друг друга не перебиваем,
Для ответа руку поднимаем.
Знаний много получаем»
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи (включается музыка). Закройте, пожалуйста, глаза, представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака, сверху видим мы дома, леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это?
Перед нами ворота, но мы не можем войти. Что же нам мешает? (Замок)
Чтобы открыть замок произнесем волшебные слова
(Упражнение с пальчиковой гимнастикой)
(Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог? (соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)
Мы немножко постучали (Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)
Покрутили, повертели (Поворачиваем замок, не расцепляя пальцев)
Потянули (Раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по –прежнему сцеплены)
И открыли! (Расцепляем ладошки, разводим руки в стороны)
Приходите в гости к нам
Очень рады мы гостям!
Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы!
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такое письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель открывает конверт, достает письмо:
«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!»
Воспитатель: Нужно помочь жителям страны. Поможем?
Дети:Да.
Сначала нам надо отгадать загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались? Это… Солнце.
А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
На что похоже солнышко?(на блин, на тарелочку, на апельсин)
Ребята , а какое у него настроение? (грустное)
Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)
Воспитатель: Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали лучи в разные стороны.
А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)
Давайте найдем их вместе!
Чтобы расколдовать солнышко, надо выполнить задания и собрать все лучики.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку)
1.Задание
Игра «Назови одним словом»
- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)
- понедельник, среда, пятница, воскресенье (дни недели)
- диван, стул, шкаф, стол (мебель)
-клубника, малина, смородина, крыжовник (ягоды)
- утро, ночь, день, вечер (части суток)
- кошка, собака, корова, свинья (животные домашние)
- 1, 6, 9, 5, 7, 2 (цифры)
- а, о, у, ы ,э, и (гласные звуки)
- повар шофер, парикмахер, учитель (профессии)
Воспитатель: Молодцы.Прикрепляем первый лучик к солнышку.
2. Задание «Что лишнее?»
В начале рассмотреть картинки, четко проговорить их названия, затем ребенок должен назвать лишнюю картинку в ряду и объяснить почему.
Воспитатель: Молодцы выполнили задание. Прикрепляем лучик.
3.Задание «Какая буква потерялась?»
Ребята , а из чего состоят слова? (Из звуков)
На какие две группы делятся все звуки русского языка?
На гласные и согласные.
Как произносятся гласные звуки?
Легко, свободно, поются, тянутся.
Давайте назовем их. А,О.У,И,Ы,Э
А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки (зубы, язычок,губы)
Назовите их Б,В,Г,Д,Ж,З И и т.д
А сейчас приготовьте свои ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?
Лейка, цветок, дерево, лето-Е
Дом, роза, воробей. Автобус-О
Лист, улитка, кактус, тигр - Т
Курица, утка, мак, клоун-К
Воспитатель: Молодцы. Прикрепляем лучик
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался. Изображаем плавание.
А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал.под щеку - засыпают.
4.Задание с мячом
Игра «Скажи наоборот».
Я называю слово, а вы противоположное по значению.
День – ночь, сахар – соль, чистота – грязь, зима – лето,
потолок – пол, узкий – широкий, длинный – короткий
сильный – слабый, веселый – грустный, высокий – низкий
смеяться – плакать, закрыть – открыть, твердый-мягкий
Воспитатель: Прикрепляем лучик к солнышку. Дети садятся.
5. «Сколько слогов в слове?»
Воспитатель показывает детям картинки
сыр, банан, белки, диван, зайцы, автобус, лебеди.
Дети хлопками разделяют слово на слоги.
Воспитатель: Прикрепляем лучик к солнышку.
Ребята , мы нашли все лучики и расколдовали солнышко! Оно снова засияло в этой волшебной стране!
Какое оно? (яркое, лучистое, желтое, теплое, веселое и т.д.)
Закройте и представьте, как согревают лучики наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все!
Наше путешествие подошло к концу, жители страны Красивой речи благодарят нас за помощь!
3.Заключительная часть, итог занятия.
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в обратный путь.
Закрывайте глаза (звучит музыка)
Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки, чувствуем дуновение легкого весеннего ветерка.
Вот мы и вернулись в детский сад!
Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось?
Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» «Страна красивой речи».
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области: Закрепить и обобщить знания детей об ...
