Конспект игровой ситуации "Дорожка для зайчика"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: учить детей рисовать горизонтальные линии и следы зайчика, указательным пальцем на манной крупе.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой;
-развивать мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, воображение, мышление, фантазию и технические навыки (рисовать горизонтальные линии и следы указательным пальцем).
-воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игровой ситуации
во второй группе раннего возраста
образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
рисование в нетрадиционной технике
на тему: «Дорожка для зайчика»
Воспитатель:
Каретникова М.Г.
Цель: учить детей рисовать горизонтальные линии и следы зайчика, указательным пальцем на манной крупе.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой;
-развивать мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, воображение, мышление, фантазию и технические навыки (рисовать горизонтальные линии и следы указательным пальцем).
-воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Виды детской деятельности:
Игровая, речевая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие» - формировать готовность к совместной деятельности;
«Развитие речи» - продолжать совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя;
Физическое развитие- совершенствовать двигательную активность детей в подвижных играх.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с зайчиком, рассматривание частей тела, их название (голова, уши, хвост, туловище) чем питается, как передвигается. Разучивание подвижных игр «Зайка серенький сидит" " На лесной лужайке"; чтение стихотворения про зайчика А. Барто" Зайку бросила хозяйка».
Материалы: игрушка меховая Зайчик; пластмассовые тарелочки с манной крупой на каждого ребёнка на двух столах без стульчиков (дети рисуют стоя).
Ход деятельности воспитателя с детьми:
1.Введение в игровую ситуацию:
(Дети заходят в группу вместе с воспитателем)
Воспитатель: Кто-то плачет в коридоре. Это Зайка. Здравствуйте! Ребята скажите здравствуйте. Что случилось, Зайка? Он мне, что играл со своими друзьями - зайчишками в лесу и заблудился. Вам его тоже жалко?
Дети: воспитатель берёт зайчика на руки и подходит к каждому ребёнку (дети обнимают и гладят по голове)
2. Актуализация знаний и умений:
Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Вставайте вокруг зайчика.
Зайка серенький сидит (дети присаживаются на корточки, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так, (двигаем в разные стороны)
Зайке холодно сидеть (потираем плечи)
Надо лапочки погреть (показываем ладошки, потираем)
Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладошки)
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять (встают, потираю плечи руками)
Надо зайке поскакать! (притопывают ножками и скачут)
Прыг скок, прыг- скок, надо зайке поскакать.
Воспитатель: Ребятки послушайте как я расскажу про зайчика:
Комочек пуха, длинное ухо,
бегает ловко и ест морковку
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно.
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребятки, что зайка любит кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Давайте зайке поможем добраться до морковки?
3. Включение способа действий в систему знаний:
Воспитатель: Подходите к столам, занимайте своё место.
Воспитатель: Давайте нарисуем пальчиком следы как зайка бегает и их оставляет. Прыг – скок, прыг-скок. (Дети пальчиком рисуют следы)
А теперь проведём указательным пальчиком линию- дорожку. (Дети подходят к столам и рисуют пальчиком дорожки для зайчика. Нарисуем ему дорожку к морковке. Тогда зайчик найдёт морковку. Таких дорожек может быть несколько.
Воспитатель: Молодцы ребята, нарисовали зайчику дорожку, и он теперь будет сыт
(воспитатель морковку убирает с каждого подноса и равняет крупу на тарелках)
Итог:
Воспитатель: Ну вот, зайчик, теперь ты не заблудишься, по следам пойдёшь и друзей своих найдёшь!
Дети, мы сегодня с вами рисовали манной крупой дорожку зайчику к морковке. Вы молодцы! А сейчас поиграем в игру " На лесной лужайке" (Звучит песенка, дети двигаются в соответствии с текстом)
На лесной лужайке (прыгают друг за другом)
Разбежались зайки.
Вот так, вот так. Разбежались зайки.
Сели зайчики в кружок. Роют лапкой корешок
вот какие зайки, зайки - побегайки.
Вот пришла лисичка Рыжая сестричка
Ищет где же зайки? Зайки - побегайки.
Воспитатель: Весело Зайке у нас, но пора ему домой к своим друзьям. До свидания, Зайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».
Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...

Конспект игрового занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Занятие по физкультуре для детей от 1 до 2 лет. Тема: Зима; ползание, ходьба в прямом направлении...

Конспект игрового занятия по физической культуре В первой младшей группе Тема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Конспект игрового занятияпо физической культуреВ первой младшей группеТема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»...

Конспект игрового сеанса, совместно с родителями, во 2-ой группе раннего возраста. «Как зайчик дорогу к детям искал»
Цель. Обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе со взрослым. Задачи. • Формировать у детей коммуникативные навыки, ...

Конспект игрового занятия по теме: «В гости к зайчику в зимний лес» (вторая группа раннего возраста)
Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление снежков совместно с детьми....

Конспект игрового занятия по физической культуре в первой младшей группе: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Крнспект игрового занятия по физической культуре в первой младшей группе....

Конспект игровой деятельности по конструированию из мягких крупных модулей в младшей группе «Строим дом для зайчика»
Цель занятия - формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел....
