Конспект игровой ситуации "Дорожка для зайчика"
план-конспект занятия (младшая группа)

Марина Каретникова

Цель: учить детей рисовать горизонтальные линии и следы зайчика, указательным пальцем на манной крупе.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой;

-развивать мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, воображение, мышление, фантазию и технические навыки (рисовать горизонтальные линии и следы указательным пальцем).

-воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_situatsii._dorozhka_dlya_zaychika.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект

 игровой ситуации

во второй группе раннего возраста

образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

рисование в нетрадиционной технике

на тему: «Дорожка для зайчика»

                                                                                  Воспитатель:

                                                                                            Каретникова М.Г.

                                                                                                 

Цель: учить детей рисовать горизонтальные линии и следы зайчика, указательным пальцем на манной крупе.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой;

-развивать мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, воображение, мышление, фантазию и технические навыки (рисовать горизонтальные линии и следы указательным пальцем).

-воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Виды детской деятельности:

Игровая, речевая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие» - формировать готовность к совместной деятельности;

«Развитие речи» - продолжать совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя;

Физическое развитие- совершенствовать двигательную активность детей в подвижных играх.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с зайчиком, рассматривание частей тела, их название (голова, уши, хвост, туловище) чем питается, как передвигается. Разучивание подвижных игр «Зайка серенький сидит" " На лесной лужайке"; чтение стихотворения про зайчика А. Барто" Зайку бросила хозяйка».

Материалы: игрушка меховая Зайчик; пластмассовые тарелочки с манной крупой на каждого ребёнка на двух столах без стульчиков (дети рисуют стоя).

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1.Введение в игровую ситуацию:

(Дети заходят в группу вместе с воспитателем)

Воспитатель: Кто-то плачет в коридоре. Это Зайка. Здравствуйте! Ребята скажите здравствуйте. Что случилось, Зайка? Он мне, что играл со своими друзьями - зайчишками в лесу и заблудился. Вам его тоже жалко?

Дети: воспитатель берёт зайчика на руки и подходит к каждому ребёнку (дети обнимают и гладят по голове)

2. Актуализация знаний и умений:

Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Вставайте вокруг зайчика.

Зайка серенький сидит (дети присаживаются на корточки, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так, (двигаем в разные стороны)

Зайке холодно сидеть (потираем плечи)

Надо лапочки погреть (показываем ладошки, потираем)

Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладошки)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять (встают, потираю плечи руками)

Надо зайке поскакать! (притопывают ножками и скачут)

Прыг скок, прыг- скок, надо зайке поскакать.

Воспитатель: Ребятки послушайте как я расскажу про зайчика:

Комочек пуха, длинное ухо,

бегает ловко и ест морковку
Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно.  

Создание проблемной ситуации:

 Воспитатель: Ребятки, что зайка любит кушать?

Дети: Морковку.

 Воспитатель: Давайте зайке поможем добраться до морковки?

3. Включение способа действий в систему знаний:

Воспитатель: Подходите к столам, занимайте своё место.

Воспитатель: Давайте нарисуем пальчиком следы как зайка бегает и их оставляет. Прыг – скок, прыг-скок. (Дети пальчиком рисуют следы)

А теперь проведём указательным пальчиком линию- дорожку. (Дети подходят к столам и рисуют пальчиком дорожки для зайчика. Нарисуем ему дорожку к морковке. Тогда зайчик найдёт морковку. Таких дорожек может быть несколько.

Воспитатель: Молодцы ребята, нарисовали зайчику дорожку, и он теперь будет сыт

(воспитатель морковку убирает с каждого подноса и равняет крупу на тарелках)

Итог: 

Воспитатель: Ну вот, зайчик, теперь ты не заблудишься, по следам пойдёшь и друзей своих найдёшь!

Дети, мы сегодня с вами рисовали манной крупой дорожку зайчику к морковке. Вы молодцы! А сейчас поиграем в игру " На лесной лужайке" (Звучит песенка, дети двигаются в соответствии с текстом)

На лесной лужайке (прыгают друг за другом)

Разбежались зайки.

Вот так, вот так. Разбежались зайки.

Сели зайчики в кружок. Роют лапкой корешок

 вот какие зайки, зайки - побегайки.

Вот пришла лисичка Рыжая сестричка

Ищет где же зайки? Зайки - побегайки.

Воспитатель: Весело Зайке у нас, но пора ему домой к своим друзьям. До свидания, Зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».

Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...

Конспект игрового занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Занятие по физкультуре для детей от 1 до 2 лет. Тема: Зима; ползание, ходьба в прямом направлении...

Конспект игрового занятия по физической культуре В первой младшей группе Тема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Конспект игрового занятияпо физической культуреВ первой младшей группеТема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»...

Конспект игрового сеанса, совместно с родителями, во 2-ой группе раннего возраста. «Как зайчик дорогу к детям искал»

Цель. Обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе со взрослым. Задачи. • Формировать у детей коммуникативные навыки, ...

Конспект игрового занятия по теме: «В гости к зайчику в зимний лес» (вторая группа раннего возраста)

Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление снежков совместно с детьми....

Конспект игрового занятия по физической культуре в первой младшей группе: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Крнспект игрового занятия по физической культуре в первой младшей группе....

Конспект игровой деятельности по конструированию из мягких крупных модулей в младшей группе «Строим дом для зайчика»

Цель занятия - формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел....