Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя любимая Родина"
проект (младшая группа)

Киреева Анна Васильевна

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, своему поселку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektr_patriatichesoe_vospitanie.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по нравственно – патриотическому воспитанию

во второй младшей группе «Моя любимая Родина»

Автор проекта : Киреева А.В.

П. Маловский 2025 год

Сроки проведения: с 03. 02.2025 - 21.02.2025 г.

Участники проекта: дети, родители воспитанниковвоспитатель.

Актуальность темы: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своей малой Родине.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизмРодина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с поселком, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, своему поселку.

Задачи проекта :

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, своему поселку как основу нравственно-патриотического воспитания.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и поселка.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что поселок, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

«Моя семья»

Цель: формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, прививать любовь, трепетное отношение к семье.

Задачи.

1. Формировать у детей представление о семье.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

4. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Работа с детьми:

1. С/р игра «Семья»«Дочки-матери»«Помоги маме накрыть на стол»«Уложи куклу Настю спать».

2. Беседа «Что значит любить родителей, «Как я помогаю маме, папе» - домашние обязанности членов семьи;

4. Разыгрывание ситуаций«Как поднять настроение маме?»

5. Театрализованная деятельность: показ сказки «Репка»«Курочка ряба».

6. Выставка детскими - родительскимх работ «Герб нашей семьи».

«Мой любимый детский сад»

Цель: формировать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых в детском саду и за его пределами.

Задачи на данном этапе:

1. Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в детском саду? Чем они занимаются? Как относятся друг к другу?

2. Создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми доброжелательности;

3. Формировать доверчивое отношение к знакомым взрослым

(сотрудникам детского сада, которые ждут их, заботятся о них;

4. Формировать патриотическое воспитание, через эмоциональную отзывчивость.

Работа с детьми:        

1. Экскурсия по территории детского сада ; Экскурсия в кабинет медсестры, на пищеблок, на кухню, на пост к охраннику.

2. Знакомство с трудом сотрудников (медсестра, дворник, завхоз, повар, охрана)

3. Беседы «Детский сад – наш дом родной»«Моя группа»«Мои друзья»«Кто работает в детском саду»«Как я могу помочь воспитателю».

4. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

6. С/р игра «Детский сад»«Повар»«Доктор».

7. Разыгрывание ситуаций«Ссора»«Как помириться?»«Что нужно делать если твой товарищ плачет».

«Мой поселок»

Цель: формировать элементарные представления о своем поселке, Родине.

Задачи на данном этапе:

1. Пополнить знания детей о поселке, в котором мы живем.

2. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.

3. Побудить в детях чувство любви к своему поселку.

Работа с детьми:

1. Беседа «Поселок, в котором я живу»;  «Какой мой дом»«В каких местах нашего поселка ты бывал с родителями?».

2. Рассматривание фотографий «Наш поселок»«Достопримечательности поселка Маловский».

3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

4. Разучивание пальчиковой гимнастики «На поляне дом стоит»«Это дом».

5. Раскрашивание «Герба Бурятии».

6. Конструирование «Дом, в котором мы живем»«Здание нашего поселка»«Дорога».

7. Сюжетно-ролевые игры  «Магазин»«Больница»«Детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Россия- Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина – Сыктывкар»

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном возрасте, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине»....

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Юные защитники Родины".

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Юные защитники Родины"....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю.Задачи:расширение представлений о родине, о родном крае;закрепление знаний о государственной ...

Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, люб...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...