Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Жизненный цикл бабочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Жизненный цикл бабочки - это волшебное превращение, которое можно представить как увлекательную историю в нескольких частях!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Носова Кристина Олеговна |
Образовательная область | Познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром |
Возрастная группа | 6-7 лет |
Тема деятельности | «Жизненный цикл бабочки» |
Цель | Заполнение таблицы о жизненном цикле бабочки (яйцо, личинка (гусеница), куколка — бабочка) в процессе экологического занятия «Жизненный цикл бабочки» |
Задачи | Образовательная: узнать и называть особенности строения ( тело бабочки состоит из трех отделов; На голове у бабочки расположены хобот, усики и глаза;) и развития бабочки в процессе просмотра плаката и просмотра видеоролика Развивающая: Определить картинки жизненного цикла бабочки и расположить их в правильной последовательности в ходе дидактической игры «Цикл бабочки» Воспитательная: Соблюдать правила, договариваться друг с другом в процессе дидактической игры «Цикл бабочки» |
Дополнительные задачи | Дидактическая задача: Найти картинки развития бабочки от яйца до взрослой и расположить их в правильной последовательности в ходе дидактической игры «Цикл бабочки» Игровая задача: выполнить задание быстрее соперника и получить награду |
Предварительная работа | Рассматривание энциклопедии бабочек |
Планируемый результат | Дети узнали и называют особенности строения и развития бабочки, определили картинки жизненного цикла бабочки и расположили их в правильной последовательности, в ходе дидактической игры соблюдали правила и заполнили таблицу в процессе экологического занятия |
Материалы и оборудование | Дидактический материал, плакат, ноутбук, видеоролик |
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать устойчивую мотивацию к содержанию будущей деятельности на занятии | -Дети, скажите, а какое время года наступит после зимы? А вам нравится весна? Почему? Мне тоже очень нравится весна, потому что просыпается природа, а вместе с ней и очень красивое насекомое, отгадайте какое? Нет, не птица, но летает. Высоко она порхает. На цветочке посидит, И раскраской всех манит. Вся такая лапочка, Маленькая … | Групповая форма организации Словесный метод (худ слово) | Дети собрались вокруг воспитателя | Дети заинтересовались деятельностью |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Подвести детей к пониманию противоречий и определению способов и средств их решения через постановку и анализ проблемной ситуации | -Скажите, а как вы думаете, вы все знаете про бабочек? А где же мы можем это узнать? Может быть у вас есть книга? -Хорошо, я расскажу вам все, что знаю про бабочек, только эту информацию нужно будет сохранить, скажите, что мы можем сделать? -как много разных вариантов, попробуем объединить их, посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает детям плакат о бабочке с пустой таблицей) -Я принесла вам плакат о бабочке, которая называется «Жизненный цикл бабочки» хотите его посмотреть? Смотрите! Кажется пока я несла его, по дороге все картинки, которые были на нем отклеились. А как вы думаете, что должно быть в этих пустых ячейках? Как мы их и чем можем заполнить? Проблемный вопрос: Как и чем заполнить пустую таблицу на плакате? Давайте, попробуем! Кажется вы не можете договориться (Кто же из вас прав?). А как мы с вами можем узнать о жизненном цикле бабочки? | Групповая форма организации Рассказ педагога Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Дети столкнулись с проблемой, которую нужно решить Предлагают пути решения | Нахождение путей решения проблемы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Узнать о том, как бабочка появляется на свет в процессе просмотра видеоролика | -Я думаю прежде чем заполнить таблицу, нужно изучить плакат, садитесь скорее на свои места, посмотрите внимательно на бабочку, тело бабочки состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. На груди у бабочки имеется 3 пары ног (это 6 лапок). У бабочки лапки служат для закрепления на определенном месте и только потом – для передвижения. Предлагаю вам рассмотреть бабочку поближе, посмотрите это ее голова. На голове у бабочки расположены хобот, усики и глаза. Во время приема пищи бабочка расправляет длинный хоботок, погружает его вглубь цветка и пьет нектар. Усики у бабочки нужны для того чтобы чувствовать запахи. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску. Но эти цветные чешуйки очень – очень хрупкие. Поэтому если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки. А если у бабочки повреждены крылья, то она не может летать и поэтому она погибает. Запомните, что нельзя ловить бабочек и трогать их крылья! -Скажите, а вы хотите узнать, как бабочка появляется на свет? Тогда смотрите на экран и слушайте внимательно! Сначала бабочка ищет укромное местечко на веточке и откладывает маленькие яички. В этих яйцах находятся маленькие гусеницы. В них гусеницы начинают расти и развиваться. А когда им становится мало места в яйце, они начинают его прогрызать изнутри. После того, как гусеница вылупилась из яйца, она начинает усиленно питаться, а питаются они листьями, цветами и плодами растений. И настает такое время, что у гусеницы происходит линька. Линька – это когда гусеница сбрасывает свою старую кожу, а под старой кожей находится новая кожица. Так гусеница может поменять свою кожу 4-5 раз. После последней линьки гусеница становится малоподвижной. Она находит себе укромное место и начинает себя обматывать паутинкой. Так гусеница превращается в куколку. Куколки не двигаются и не питаются. Внешне кажется, что ничего не происходит, однако это последний этап удивительного превращения. Обычно развитие бабочки в куколке продолжается 2-3 недели. После этого оболочка куколки лопается и появляется новорожденная бабочка. Она пока летать не может, так как крылышки у нее влажные. Бабочка ждет, когда просохнут ее крылья и только потом совершает первый полет. -Это и называется жизненным циклом бабочки! -Предлагаю вам превратиться в бабочек и полетать, вставайте и повторяйте за мной. Физминутка «Бабочка» Утром бабочка проснулась ( встать возле стульчиков) Потянулась, улыбнулась. (потянуться, улыбнуться друг другу) Раз – росой умылась, ( имитировать движения умывания) Два – изящно покружилась, (кружиться на месте) Три – нагнулась и присела, ( нагнуться, присесть) На четыре – полетела. (бежим по кругу, имитируя полет бабочки) У реки остановилась, ( остановиться, лицом в круг) Над водою покружилась. (покружится и присесть на свои места) | Групповая форма организации Рассказ педагога (объяснение, указания, пояснения) Рассказ детей Физминутка | Дети отвечают на вопросы, рассматривают плакат, изучают особенности строения бабочки и ее жизненный цикл | Дети готовы к решению проблемной ситуации |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Создать условия для практического закрепления знаний, полученных на предыдущем этапе | Сейчас я вам предлагаю закрепить знания о том, как бабочка появляется на свет, для этого поиграем в игру, которая называется «Цикл бабочки» Ваша задача, отобрать из картинок, которые лежат у вас на столе, только те, которые показывают цикл бабочки расположить их в правильном порядке. Для этого вам нужно разделиться на две команды, какая команда быстрее и правильно выполнит задание, получит раскраску. Во время игры договариваемся друг с другом, работаем только в своей команде, после окончания игры не выкрикиваем, а поднимаем руку. Теперь, когда мы с вами посмотрели видеоролик о Жизненном цикле бабочки, закрепили знания с помощью игры, я думаю вы сможете заполнить пустые ячейки в плакате Посмотрите, на доске будет висеть плакат, ваша задача выбрать подходящую картинку из предложенных о жизненном цикле бабочки, выйти к доске и приклеить в правильном порядке. Выходим по одному, поднимаем руку, выбираем нужную картинку и аккуратно приклеиваем Дети заполняют плакат Воспитатель помогает, задает вопросы, остальные дети помогают | Групповая форма организации Дидактическая игра Вопросы Пояснение Речь педагога | Дети играют в дидактическую игру, решают проблемную ситуацию | Дети заполнили пустую таблицу на плакате, решили проблему |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, рефлексия | -Посмотрите, какой замечательный плакат у нас получился! Теперь мы можем с вами повесить плакат в группе. Скажите, с какой проблемой вы столкнулись? Что мы сделали, чтобы решать ее? Решили ли? Что нового узнали? С какими трудностями вы столкнулись при решении проблемы? Оцените свою работу на занятии, возьмите стикер, который похож на ваше настроение. Я дарю вам плакат за вашу дружную работу, спасибо за занятие! | Групповая форма организации Беседа Рассказ детей Педагогическая оценка Поощрение Рефлексия-смайлики | Дети завели часы, составили рассказ по картине и ответили на вопросы воспитателя, подвели итог | Дети умеют анализировать процесс и результат деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе (с 2-3 лет) из цикла «Времена года» «Зимушка-зима»
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим из цикла «Познай себя сам» в подготовительной группе
НООД организована в игровой форме...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в 1 младшей группе «Бабочка»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеВиды детской деятельности: и...

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бабочки»
На подобных занятиях я расширяю знания детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях бабочек и других насекомых....
Цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром.
Закрепление знаний у детей подготовительной группы по окружающему миру....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла "В гостях у профессора Знайки"
Описание занятия по окружающему миру...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Знакомство с бабочкой"
материал подходит для детей 3-4 лет...