Проект "Осень пришла в детский сад"
проект (младшая группа)
Одна из главных задач, стоящих перед педагогом и родителями – воспитывать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе. Этого можно добиться в том случае, если знакомить ребенка с тайнами природы, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться пейзажами родных мест.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 570.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17»
Краткосрочный проект «Осень пришла в детский сад»
Выполнили воспитатели:
Шульгина Е.Н., Новопавловская С.П.
Воронеж 2025
Проект: «Осень пришла в детский сад»
Срок реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Цель проекта: расширять представления детей об осени, как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров;
Задачи проекта:
1. Образовательные:
• Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени. Обогащать словарь детей.
• Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
2. Развивающие:
• Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
• Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3. Воспитательные:
• Воспитывать экологическую культуру детей;
• Воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);
4. Словарная работа:
Обогащение словаря: золотая, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая, листопад и т. п.
Актуальность. Одна из главных задач, стоящих перед педагогом и родителями – воспитывать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе. Этого можно добиться в том случае, если знакомить ребенка с тайнами природы, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться пейзажами родных мест.
Природа своей яркостью, многообразием, динамичностью развивает у ребенка чувства прекрасного, любовь к окружающему его миру, дарит покой и возможность узнавать что-то новое и удивительное. Ребенок с огромным интересом смотрит на окружающий мир, но видит не все, иногда даже не замечает главного. А если рядом взрослые, которые удивляются вместе с ним, учат не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.
Предполагаемый результат.
1. Развитие познавательной деятельности дошкольника в ходе совместной практической деятельности с педагогами и родителями.
2. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
3. Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
4. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, стихами на осеннюю тему.
5. Развитие связанной речи.
6. Развитие продуктивной деятельности детей.
7. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка).
8. Развитие детского творчества.
Ход проекта.
1. Подготовительный этап.
• Подбор методической литературы по данной теме;
• Подбор художественной литературы (рассказы и стихи об осенней природе, животных);
• Подбор настольно – печатных и дидактических игр;
• Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему;
• Обеспечение наборами игрушек «овощи», «фрукты», «грибы»;
• Подбор материалов для художественного творчества (гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
2. Основной этап.
Мероприятия по работе с детьми.
1. Физическое развитие:
• Игровые упражнения: Самолеты, кошка и мышки, курочка и цыплята.
• Подвижные игры: «Листопад», «Мишка косолапый по лесу идет», «Кто быстрее соберет грибы».
• Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу?», «Понюхаем цветы».
2. Учебная деятельность:
• Беседы о вреде и опасности ядовитых ягод и грибов: «Ядовитые грибы»
• Беседы о правильном поведении на природе: «Поведение в лесу», «Разговор о бережном отношении к природе».
3. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Что растет в лесу осенью?», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты). Игры половинки.
• Сюжетно – ролевые игры: накормим кукол.
4. Речь и речевое развитие:
• Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром и дождем.
• Дидактические словесные игры: «Пальчиковая гимнастика», «С какого дерева листочек».
5. Чтение художественной литературы:
• Развитие речи: Беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме»
• Чтение русских народных сказок: «Колосок», «Вершки и корешки». Чтение книг о природе: «Как лиса ежа перехитрил». М. Пришвин «Рассказы о природе»
• Чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, А. Толстой, В. Плещеев).
• Рассматривание сюжетных картин И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», составление описательных рассказов по ним.
6. Художественное творчество:
• Рисование: «Осенние листочки
• Аппликация: «Деревья осенью»
• Лепка: «Овощи и фрукты – дары осени».
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов
• Подготовка и проведение праздника для детей и родителей «В гостях у осени»;
• Итоговое комплексное занятие «Осенние Листочки»
• Презентация проекта «Осень пришла в детский сад»
2. Результаты работы:
• В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень;
• В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, по осенней тематике, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;
• Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с «прекрасным», стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, обыгрывание сюжетов, используя при этом наряды и атрибуты, изготовленные родителями.
3. Дети знают и умеют:
• Называют большое количество овощей, фруктов и ягод;
• Знают и называют осенние приметы и явления
• Знают признаки осени;
• Владеют расширенным словарным запасом;
• Знакомятся с природой родного края; Знают и называют домашних животных, знакомы с поведением некоторых диких животных осенью;
• Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей, дети которых пришли в детский сад.
Информация для родетелей, дети которых пришли в детский сад....

Родительское собрание «Мы пришли в детский сад»(итоги адаптации) - с использованием ЭОР
На родительском собрании показана презентация об итогах адаптации детей группы 01 - раннего возраста (1,5-2 года)"Мы пришли в детский сад" (итоги адаптации)-презентацияPublish at Calameo or read more ...

Улыбнитесь вы пришли в детский сад .Адаптация детей раннего возраста
Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!...
Проект "Мы пришли в детский сад"
Представлены игры, непосредственно образовательная деятельность позволяющие ребенку адаптироваться легко к детскому саду....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ/ Тема: «Мы пришли в детский сад»
Цель: расширять представления о дс (музыкальный зал, физкультурный зал, группа и т.д.). Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Уточнить правила поведения в дс. Формировать доброжелательное...

"Зебра пришла в детский сад "Чебурашка"
В детский садик "ЧебурашкаЗебра в гости к нам пришлаПолосатая лошадка,Знаний много принесла...







