План работы на сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Демченко Ольга Сергеевна

план работы на сентябрь 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_gr_sentyabr_2025.docx69.03 КБ

Предварительный просмотр:

План   образовательной деятельности  во второй младшей группе  (3-4года) МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода

Месяц:  Сентябрь.

Группа: № 2

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку:  Демченко О.С.

Тема 1 – «До свиданья, лето»  (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)

 Цель:  Формирование первоначальных представлений о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада, о ближайшем социальном окружении.         

Формирование у детей целостной картины окружающего мира.

Итоговое мероприятие праздник: Подготовка к проекту «Витамины – наши друзья». Создание плаката «Витамины вокруг нас» изготовление поделок   «Овощи и фрукты» (совместно с родителями)

Срок реализации (01.09- 12.09)

Тема 2- «Мой любимый детский сад» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)

Цель: Продолжать знакомство со специальностями работников ДОУ, правила поведения в детском саду. «День дошкольного работника».

Итоговое мероприятие: Завершение проекта «Витамины – наши друзья» Выставка детского творчества (совместно с родителями)  Выставка рисунков и поделок по теме «Овощи и фрукты - полезные продукты!»

Развлечение во второй младшей группе «Витамины    я люблю, быть здоровым я хочу!»

Срок реализации: 2 недели (15.09.-30.09)

Предполагаемые результаты:

Тема 1:

 – Сформированы представления детей  о сезонных изменениях.

 – Сформированы представления о одежде людей осенью.

  – Умеют рассказать о том, как провели лето.

– Умеют рассказать об овощах и фруктах.

Тема 2:

– Сформированы представления о детском саде.

– Сформированы представления о профессиях работников детского сада.

  – Умеют рассказать о витаминах.

 

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Самообслуживание.

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

 Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Хозяйственно бытовой труд.

Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Образовательная  область «Познавательно развитие».

Совершенствовать умение элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира :форме ,цвете ,количестве.. Продолжать знакомить с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки).

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи -диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.). Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Продолжать развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

1.1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме

Тема недели: 1-2 недели «До свидания, лето! День знаний» (01.09- 12.09)

Модуль1 Образовательная деятельность  

Дата проведения

Вид

деятельности

Образовательная область

Содержание

Форма проведения занятия

Отметка о выполнении

Примечание

01.09.

Понедельник

Изобразительная

деятельность

(рисование)

ХЭР

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Цель: Учить:

-правильно держать карандаш;

-рисовать карандашом;

-видеть сходство штрихов с предметами.

Развивать желание рисовать

творчество

Двигательная

деятельность

ФР

По плану физ. инструктора

02.09.

Вторник

Музыкальная деятельность

ХЭР

Праздник «День знаний!»

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе.

творчество

Познавательно-исследовательская

деятельность (ФЭМП)

ПР

Образовательная ситуация 1

Цель: Закреплять умения различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независим

беседа

03.09.

Среда

Коммуникативная

деятельность

РР

«Звуковая культура речи. Звук [у]»

Цель: Упражнять в четкой артикуляции звука; отрабатывать полный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью

беседа

Двигательная

деятельность

ФР

По плану физ. инструктора

04.09.

Четверг

Музыкальная деятельность

ХЭР

По плану муз. руководителя

Познавательно-исследовательская

деятельность (исследование объектов живой и неживой природы)

ПР

«Что нам осень подарила?»

Цель: Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно

беседа

05.09

Пятница

Изобразительная

деятельность

(лепка)

ХЭР

«Что такое пластилин?»

Цель: продолжать закреплять представление детей о свойствах пластилина  - мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Учить:

-класть пластилин

на доску, работать аккуратно;

-отличать глину от пластилин.

Развивать желание лепить

творчество

Двигательная

деятельность

ФР

По плану физ. инструктора

Дата проведения

Вид

деятельности

Образовательная область

Содержание

Форма проведения занятия

Отметка о выполнении

Примечание

08.09.

Понедельник

Изобразительная

деятельность

(рисование)

ХЭР

«Идет дождь»

Цель: Учить:

-передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; видеть в рисунке образ явления.

творчество

Двигательная

деятельность

ФР

По плану физ. инструктора

09.09.

Вторник

Музыкальная деятельность

ХЭР

По плану муз. руководителя

Познавательно-исследовательская

деятельность (ФЭМП)

ПР

Образовательная ситуация 2

Цель: Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький

беседа

10.09.

Среда

Коммуникативная

деятельность

РР

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки, поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

инсценировка

Двигательная

деятельность

ФР

По плану физ. инструктора

11.09.

Четверг

Музыкальная деятельность

ХЭР

По плану муз. руководителя

Познавательно-исследовательская

деятельность (исследование объектов живой и неживой природы)

ПР

«Одежда»

Цель: Учить:

-        называть по внешнему виду

одежду;

-        различать сходные между

собой объекты.

Познакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека

беседа

12.09

Пятница

Изобразительная

деятельность

(аппликация)

ХЭР

«Большие и маленькие мячи»  

Цель: Учить:

-выбирать большие и маленькие предметы круглой формы;

-аккуратно наклеивать изображения.

Закреплять представление о предметах круглой формы

творчество

Двигательная

деятельность

ФР

По плану физ. инструктора

 Тема недели:  2-4 недели «Мой любимый детский сад» (15.09.-30.09)

Дата проведения

Вид

деятельности

Образовательная область

Содержание

Форма проведения занятия

Отметка о выполнении

Примечание

15.09.

Понедельник

Изобразительная

деятельность

(рисование)

ХЭР

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Цель: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Учить:

-правильно держать карандаш;

-рисовать прямые линии

сверху вниз неотрывно;

- видеть в линиях образ предмета.

Развивать эстетическое восприятие

творчество

Двигательная

деятельность

ФР

По плану физ. инструктора

16.09.

Вторник

Музыкальная деятельность

ХЭР

По плану муз. руководителя

творчество

Познавательно-исследовательская

деятельность (ФЭМП)

ПР

«Повар в детском саду».

Цель: Уточнять представления детей о равенстве и  неравенстве двух групп (чашки, блюдца.)  Сравнивать 3 предмета  кастрюля большая, поменьше, маленькая).

беседа

17.09.

Среда

Коммуникативная

деятельность

РР

Чтение художественной литературы

«Чтение стихов о детском саде».О.Высотская, Н. Найденова.

Цель: Учить детей слушать произведения.  Помочь детям запомнить понравившееся стихотворение.

слушание

Двигательная

деятельность

ФР

По плану физ. инструктора

18.09.

Четверг

Музыкальная деятельность

ХЭР

По плану муз. руководителя

Познавательно-исследовательская

деятельность (исследование объектов живой и неживой природы)

ПР

« Здравствуйте!»

Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

беседа

19.09

Пятница

Изобразительная

деятельность

(лепка)

ХЭР

«Червячки»

 Цель: Учить:

-отщипывать небольшие комочки пластилина;

-раскатывать их между ладонями прямыми движениями

творчество

Двигательная

деятельность

ФР

По плану физ. инструктора

Дата проведения

Вид

деятельности

Образовательная область

Содержание

Форма проведения занятия

Отметка о выполнении

Примечание

22.09.

Понедельник

Изобразительная

деятельность

(рисование)

ХЭР

« Букет для воспитателя»

        

Цель: рисовать прямые линии

сверху вниз неотрывно

-правильно держать карандаш

Продолжить знакомство

с цветами

творчество

Двигательная

деятельность

ФР

По плану физ. инструктора

23.09.

Вторник

Музыкальная деятельность

ХЭР

По плану муз. руководителя

Познавательно-исследовательская

деятельность

ПР

« Игрушки в нашем детском саду»

Цель: Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, ак-куратность

беседа

24.09.

Среда

Коммуникативная

деятельность

РР

Звуковая культура речи: звуки [у], [а].

Цель: Дидактическая игра «Не ошибись»

Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах)

беседа

Двигательная

деятельность

ФР

По плану физ. инструктора

25.09.

Четверг

Музыкальная деятельность

ХЭР

По плану муз. руководителя

Познавательно-исследовательская

деятельность (исследование объектов живой и неживой природы)

ПР

«Листопад, листопад, засыпает старый сад...»

Цель: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки цветка. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней

беседа

26.09

Пятница

Изобразительная

деятельность

(аппликация)

ХЭР

« Шарики катятся по дорожке»

Цель: Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью)

творчество

Двигательная

деятельность

ФР

По плану физ. инструктора

Дата проведения

Вид

деятельности

Образовательная область

Содержание

Форма проведения занятия

Отметка о выполнении

Примечание

29.09.

Понедельник

Изобразительная

деятельность

(рисование)

ХЭР

«27 сентября – День дошкольного работника. Букет цветов»

Цель: Учить:

-правильно держать карандаш;

-рисовать карандашом;

-видеть сходство штрихов с предметами.

Развивать желание рисовать

творчество

Двигательная

деятельность

ФР

По плану физ. инструктора

30.09.

Вторник

Музыкальная деятельность

ХЭР

По плану муз. руководителя

Познавательно-исследовательская

деятельность

ПР

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят

Инсценировка

Модуль 2 Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Утро Прием детей. Утренний фильтр.

Понедельник

1,8,15,22,29

Вторник

2,9,16,23,30

Среда

3,10,17,24

Четверг

4,11,18,25

        Пятница        

5,12,19,26

Индивидуальные беседы:

Цель беседы с детьми в детском саду — уточнить, систематизировать и обогатить знания и представления детей, полученные в процессе повседневной жизни и на занятиях. Также беседа помогает: научить детей логически мыслить, выражать мысли, слушать и понимать собеседника; развить связную речь; сформировать интерес к окружающей жизни, развить наблюдательность.

  • Что такое 1 сентября? Краткое объяснение, что это начало учебного года. Почему этот день важен.
  • Воспоминания о летних приключениях:

Обсуждение самых ярких и запоминающихся моментов лета.

  • Что больше всего понравилось детям: поездки, игры на свежем воздухе, походы в парк и т.д.
  • Сравнение лета и осени: Чем отличается лето от осени? Какие изменения происходят в природе?
  • Как меняется погода и как это влияет на наши занятия и игры.

  • Планы на осень:

Какие интересные занятия и мероприятия ждут детей осенью? Подготовка к новому учебному году: любимые книги, игрушки, школьные принадлежности.

  • Летние традиции и обычаи: Какие традиции соблюдала семья ребенка летом (походы, пикники, игры)?
  • Обмен впечатлениями о летних праздниках и мероприятиях.
  • Природа летом и осенью: Как природа меняется от лета к осени?
  • Какие растения и животные встречаются летом и осенью?

  • "Мой любимый детский сад"
  • Игрушки в детском саду: виды игрушек (куклы, машинки, конструкторы и т.д.).
  • Почему важны игрушки в детском саду?: какие эмоции вызывают у детей разные игрушки.
  • Безопасность игрушек в детском саду: как важно выбирать безопасные игрушки.

  • «Как зовут и кем работают сотрудники детского сада»
  • Как ухаживать за игрушками в детском саду: как правильно обращаться с игрушками, чтобы они служили долго, как нужно чистить и хранить игрушки.
  • Игрушки и дружба в детском саду:

 как игрушки помогают детям заводить друзей и играть вместе.

  • Творческие игры с игрушками в детском саду: как можно использовать игрушки для творчества

  • До свидания лето
  • Моя любимая книга в детском саду
  • Мой любимый сказочный герой
  • 27 сентября «День дошкольного работника»: мой любимый воспитатель.

Утренняя гимнастика с 01.09 по 12.09

Цель: продолжать формировать у дошкольников умение четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.

См. картотека: №1 «Гуси»  

Утренняя гимнастика с 15.09 по 30.09

Цель: продолжать формировать у дошкольников умение четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.

 См. картотека: №4 Упражнения с мячами

Самостоятельная деятельность детей, подержка детской инициативы.

Понедельник

1,8,15,22,29

Вторник

2,9,16,23,30

Среда

3,10,17,24

Четверг

4,11,18,25

        Пятница        

5,12,19,26

  1. Работа в уголке природы:

Цель: Закрепление умений детей по уходу за комнатными растениями в уголке природы.

  1. Чтение художественной литературы:

Цель: формирование у дошкольников интереса к чтению.

1. В мире прекрасно:

Цель: расширять представление об окружающем мире, способность развитию памяти, внимания, мышления, речи.

  1. Обучение культурно гигиеническим навыкам:

Цель: сформировать у детей привычку соблюдать правила личной гигиены и культурного поведения.

  1. Безопасность

Цель: закрепление навыков личной безопасности ребенка на примере данной ситуации.

  • Полив растений
  • Взрыхлить землю в цветах
  • Протирать листья
  • Опрыскивание комнатных растений
  • Пересаживание комнатных растений.

  • Песенки. «Сегодня день целый…», «Гуси, вы гуси…»
  • А. Майков «Осенние листья»
  • Чтение обр. М. Горького «Война грибов с ягодами»
  • «Пых»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».
  • Произведения К. И. Чуковского «Айболит»; «Мойдодыр».
  • Рассматривание игровой комнаты
  • Беседы по картинкам о домашних и диких животных.
  • Изучение цветов
  • Беседа «Кто живет рядом с нами?»
  • Беседа о приметах осени.

  • Умывание
  • Вытирание полотенцем
  • Мытье рук
  • Причесывание
  • Умение детей быть всегда опрятными

  • Напомнить о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми.
  • Дать знания и соблюдать элементарные правила поведения в детском саду
  • Совершенствовать представления о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе «Зебра»

Завтрак:

Цель: воспитание культуры приема пищи (сервировка столов, использование столовых приборов, салфеток, навыки поведения за столом)

Свободная игровая деятельность детей

Организация дежурства по занятиям

Организация дежурства по уголку природы

Понедельник

1,8,15,22,29

Вторник

2,9,16,23,30

Среда

3,10,17,24

Четверг

4,11,18,25

        Пятница        

5,12,19,26

Индивидуальная работа по познавательному развитию: 

Цель: повысить уровень усвоения программы по познавательному развитию.

Индивидуальная работа по речевому развитию: 

Цель: создание условий для развития речи, обогащения словарного запаса. 

Индивидуальная работа по Х.Э.Р:

Цель: формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Индивидуальная работа по физическому развитию: 

Цель: обеспечить разностороннее и гармоничное физическое развитие ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

Индивидуальная работа по соц/коммуникативному развитию: 

Цель: создание условий, способствующих позитивной социализации ребёнка, его социально-личностному развитию. 

  • Понятие длинный, короткий – Милена, Алина.
  • Учить называть и указывать места хранения личных вещей Настя, Саша Т.
  • Различие цвета (красного, желтого, зеленого, синего) Саша К, Максим М.
  • Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет). Дима С, Вася
  •  Понятия вверх, низ Лиза, Миша

  • Звук «с», "сь"-Саша К, Максим.
  • Рассматривание сюжетных картинок Саша Т, Дима К.
  • Звуковая культура речи: Дима С, Милена
  • Звук «л» Вася, Настя
  • Заучивание коротких стихотворений Лиза, Миша.

  • Рисование ровных линий Лиза, Настя
  • Разукрашивание картинок Миша, Саша Т, Милена.
  • Учить держать правильно карандаш Саша К, Дима К
  • Рисование круга Максим, Алина, Вася.

  • Закрепить ходьбу парами Миша, Саша Т, Милена.
  • Построение в колонны по одному Лиза, Настя.
  • Бег на носочках Максим, Алина, Вася.
  • Закреплять ходьбу друг за другом Саша К, Дима К

  • Поведение на прогулке Миша, Саша Т, Милена.
  • Учить здороваться Саша К, Дима К.
  • Учить жалеть товарища Лиза, Настя.
  • Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок Максим, Алина, Вася, Саша Т.

Понедельник

1,8,15,22,29

Вторник

2,9,16,23,30

Среда

3,10,17,24

Четверг

4,11,18,25

        Пятница        

5,12,19,26

  1. Социализация:

Цель: закреплять знания детей о профессиональных действиях людей различных профессий, значимости результатов их труда для людей других профессий, формировать уважительное отношение к профессиональной деятельности взрослых.

  1. Дидактические настольно развивающие игры:

Цель: учиться логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать.

2. Разучивание новой игры:

Цель: Упражнять детей действовать по сигналу. Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

2.Социализация:

Цель: Развитие умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. 

2. Сенсорно- моторные игры.

Цель: формирование у детей психомоторных навыков и представлений об окружающей действительности через усвоение сенсорных свойств, качеств, признаков объектов.

Сюжетно-ролевые игры

  • «Больничный кабинет»
  • Магазин музыкальных инструментов
  • Магазин продуктов
  • Путешествие на транспорте (На машине)
  • Парикмахерская

  • «Кто, что любит»
  • «Разрезные картинки»; «Перебери фасоль»;
  •  «Во саду ли в огороде»
  •  «Чудесный мешочек».
  • «Сложи картинку»

  • «Бегите ко мне!»
  • «Ой летали птички»
  • «Трамвай»
  • «Кот Васька»
  • «Через ручеек»

  • Ветеринарная клиника домашних животных
  • Игра-ситуация «Письмо солдата»
  • Игра-ситуация «Рыбак на рыбалке»
  • Инсценировка «Кошка и птички»
  • Картинки половинки
  • Цветной волчок
  • Назови цвет
  • Три воздушных шарика

        Пальчиковые игры:

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, а также тонких движений пальцев рук.

01.09. - 05.09.

См. картотеку № 22 «Цепочка»

08.09. -12.09.

См. картотеку № 23 «Скворечник»

15.09. -20.09.

См. картотеку № 24 «Шарик»

22.09 - 30.09.

См. картотеку № 26 «Корзина»

Прогулка

Наблюдение

Понедельник

1,8,15,22,29

Вторник

2,9,16,23,30

Среда

3,10,17,24

Четверг

4,11,18,25

Пятница

5,12,19,26

  1. За животным миром

Цель: Активизация интеллектуальной деятельности детей. Формирование умения обобщать увиденное. Воспитание бережного отношения к природе.

  1. За растительным миром

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Обучение использованию растений как живых барометров погоды. Воспитание познавательного интереса к природе.

  1. Неживая природа
  • Цель: Уточнить понятия «живая» и «неживая» природа. Расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в природе.

  1. Транспортом по картинкам (Ноотбук)

Цель: Учить детей различать и называть виды наземного транспорта. 

  1. За окружающими людьми

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование элементарных обобщённых понятий, подведение дошкольников к пониманию определённых закономерностей, существующих в обществе.

  • Наблюдение за птицами на участке детского сада
  • Наблюдение за ласточками  
  • Наблюдение  жуком
  • Наблюдение за пчелой
  • Наблюдение за муравьем

  • Рассматривание цветущих растений
  • Сравнивание двух растений по окраске
  • Сравнивание двух растений по форме цветка, листьев
  • Наблюдать пересадку комнатных растений
  • Сбор семян

  • За погодой
  • Наблюдение за дождем
  • Наблюдение за ветром
  • Наблюдение за облаками
  • Наблюдение за изменениями на участке детского сада
  • За автобусом
  • Грузовиком
  • Легковым автомобилем
  • Трактором

  • Наблюдение за воспитателем
  • Наблюдение за трудом  повара
  • Наблюдения за работой прачки.
  • Наблюдение за работой помощника воспитателя

Подвижная игры

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения. См. картотеку подвижные игры

Понедельник

1,8,15,22,29

Вторник

2,9,16,23,30

Среда

3,10,17,24

Четверг

4,11,18,25

Пятница

5,12,19,26

  • «Бегите ко мне»
  • «Кот и воробышки»
  • «Быстро в домик»
  • «Ловкий шофер»
  • «Быстрый мяч»
  • «Зайка серый умывается»
  • «Поймай комара»
  • «Мыши в кладовой»
  • «По ровненькой дорожке»
  • «Лягушки-попрыгушки»
  • «Коршун и птенчики»
  • «Птица и птенчики» (1 вариант)
  • «Птица и птенчики» (2 вариант)
  • «Коршун и цыплята»
  • «Найди свой цвет» (1 вариант)
  • «Найди свой цвет» (2 вариант)
  • «Лохматый пес»
  • «Воробышки в гнездышках»
  • «Кролики» (1 вариант)
  • «Кролики» (2 вариант)
  • «Автомобили» (1 вариант)

Основные виды движения.

Индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств

Понедельник

1,8,15,22,29

Вторник

2,9,16,23,30

Среда

3,10,17,24

Четверг

4,11,18,25

Пятница

5,12,19,26

  1. С предметами (мячом)

Цель: овладение детьми действиями с мячом на более высоком уровне, умение играть в спортивные игры с мячом, развитие у дошкольников «чувства мяча».

  1. Ходьба и бег

Цель: Закрепление умения соблюдать заданный темп.

  1. Ползанье, лазанье

Цель: Содействие развитию координации и силы.

  1. Равновесие

Цель: Научить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать.

  1. Прыжки и перепрыгивание

Цель: совершенствовать технику выполнения прыжков, развивать скорость, силу, ловкость, координационные способности, ориентировку в пространстве, глазомер у детей. 

  1. С предметами (мячом)
  • Отбивание
  • Катание
  • Ловля
  • Бросание
  • Прокатывание
  1. Ходьба и бег
  • Бег в колонне
  • Бег  врассыпную
  • Бег по кругу
  • Ходьба и бег между предметами
  • Бег стайкой

  1. Ползанье, лазанье
  • Подлезание под дугу
  • Проползи по  тонелю
  • Пролезание в обруч,
  • Перелезание через бревно.
  • Ползанье по скамейке
  1. Равновесие
  • Ходьба по скамейке
  • Стойка на одной ноге
  • Приседать, держась за опору и без нее.
  • Ходьба  с препядствием
  1. Прыжки и перепрыгивание
  • Прыжки на одной ноге.
  • Перешагивание через предметы
  • Прыжки по кочкам
  • Прыжки вперед

Свободная игровая деятельность: выносной материал

Понедельник

1,8,15,22,29

Вторник

2,9,16,23,30

Среда

3,10,17,24

Четверг

4,11,18,25

Пятница

5,12,19,26

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)

Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе. 

Экспериментирование:

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Русские народные подвижные игры

Цель: приобщение дошкольников к традициям русской культуры. 

Экологические игры Цель: воспитать у детей чувство любви к природе, уважение ко всему живому, сформировать экологическую культуру.

Спортивные игры:

Цель: Формирование навыков правильной осанки, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Магазин
  • Столовая
  • Автосалон
  • Дочки- матери
  • Детский сад

См. картотеку игры эксперименты

  • №1 Песок
  • №6 Вода
  • №9 Пена
  • №10 Бумага
  • №12 Солнце

  •  «Капуста»
  • «Ключи»
  • «Стадо»
  • «Ручеек»
  • «Выше ноги от земли»

  • «Где что зреет?»
  • «Вырастим яблоки»
  • «Похожи – не похожи»
  • «Лесные модницы – грибы»
  •  «Пройди – не урони»
  •  «Великаны и гномы»
  • «Проведи мяч»
  •  «Ловкие прыгуны»

Труд на участке

Поддержание чистоты на участке. Работа на огороде. Полив восходов. Прополка огорода

Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности. Расширение кругозора.

КГН: Формирование КГН   ( посещение туалета, мытье рук, лица), формирование навыков самообслуживания при раздевании – одевании и т.д.

Обед: Воспитание культуры приема пищи (сервировка столов, использование столовых приборов, салфеток, навыки поведения за столом)

Гимнастика после сна

Цель: обеспечить плавный переход детей от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. 

с 01.09 по 12.09.

См. картотеку гимнастика после сна №1

с 15.09 по 30.09

См. картотеку гимнастика после сна  №2

Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры. Формирование КГН   ( посещение туалета, мытье рук, лица), формирование навыков самообслуживания при раздевании – одевании и т.д.

Вечер. Игры, самостоятельная деятельность детей

Понедельник

1,8,15,22,29

Вторник

2,9,16,23,30

Среда

3,10,17,24

Четверг

4,11,18,25

Пятница

5,12,19,26

  1. Этические беседы с детьми

Цель: воспитание гуманной личности, способной к сопереживанию, ответственному выбору и добрым поступкам.

  1. Театрализация

Цель: всестороннее развитие ребёнка через игру и инсценировку. 

  1. Экологическая тропа «ЭКОЛЯТА»

Цель: создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

  1. Хозяйственно-бытовой труд в группе

Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в помещении. 

Творческие игры

Цель: создание условий для развития коммуникативных способностей и эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

  • Мои добрые поступки.
  • Что такое доброта?
  • Спешите делать добро
  • Вежливые слова
  • Почему бывают драки?

  • Кукольный театр по сказке «Теремок», Игра – ситуация «Короб со сказками»
  • Игра инсценировка «Кукла Валя у парикмахера»
  • «Волшебный сундучок» рассказы с музыкальными иллюстрациями.
  • Кукольный театр по сказке «Колобок»
  • Игра инсценировка «Кукла Таня в магазине»

  • Что внутри стебля.
  • Поиск воздуха
  • Фильтруем воду
  • Звук в воде
  • Передача солнечного зайчика

  • Полив цветов
  • Уход за огородом на участке детского сада
  • Убирать свое рабочее место после занятия
  • Убирать игры за собой
  • Дежурство

  • Что катится?
  • Оденем кукол
  • Построим башню
  • Зеркало

Понедельник

1,8,15,22,29

Вторник

2,9,16,23,30

Среда

3,10,17,24

Четверг

4,11,18,25

Пятница

5,12,19,26

  1. Зона развития

Цель: обеспечить всестороннее развитие ребёнка, помочь ему сформироваться как личности.

  1. Художественно творческая деятельность

Цель: генерировать новые смыслы, вносить новизну в уже имеющийся продукт деятельности средствами художественного освоения мира. 

  1. Патриотический компонент

«Здравствуй мир Белогорья»

Цель: обеспечение познавательного развития детей на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.

  1. Игры, направленные на здоровьесбережение

Цель: помогает детям сохранять и укреплять здоровье, формировать знания, умения и навыки, необходимые для ведения здорового образа жизни. 

  1. Игры строительного содержания   (из Кубиков, конструктора)

Цель: всестороннее развитие ребёнка. Развитие познавательных и практических действий.

  • Игры с куклами «Показ мод»
  • Игры с песком «Сказочный замок»
  • Игры с мягким модулем «Придумай и построй»
  • Настольные игры: «Разложи по форме»
  •  «Найди свой дом»
  • Рисование круга карандашом
  • Разукрашивание «Платье для куклы»
  • Рисование.

Тема: «Витамины в баночке».

  • Лепка.

Тема: «Витамины вокруг нас».

  • Аппликация.

Тема: «Фрукты в вазе».

  • «Я и мои друзья – как не ссориться и как помириться»
  • «Мой самый лучший друг»
  • Лента времени «История детского сада»
  • Акция «Добрые дела»
  • Мой любимый воспитатель
  • Самомассаж
  • Су- джок
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Построй большой гараж.
  • Построй забора
  • Сарай для животных
  • Постройка дома

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки

Прогулка

Наблюдение (закрепление)

Понедельник

1,8,15,22,29

Вторник

2,9,16,23,30

Среда

3,10,17,24

Четверг

4,11,18,25

Пятница

5,12,19,26

  1. За животным миром

Цель: Активизация интеллектуальной деятельности детей. Формирование умения обобщать увиденное. Воспитание бережного отношения к природе.

  1. За растительным миром

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Обучение использованию растений как живых барометров погоды. Воспитание познавательного интереса к природе.

  1. Неживая природа
  • Цель: Уточнить понятия «живая» и «неживая» природа. Расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в природе.

  1. Транспортом по картинкам (Ноотбук)

Цель: Учить детей различать и называть виды наземного транспорта. 

  1. За окружающими людьми

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование элементарных обобщённых понятий, подведение дошкольников к пониманию определённых закономерностей, существующих в обществе.

  • Наблюдение за птицами на участке детского сада
  • Наблюдение за ласточками  
  • Наблюдение  жуком
  • Наблюдение за пчелой
  • Наблюдение за муравьем

  • Рассматривание цветущих растений
  • Сравнивание двух растений по окраске
  • Сравнивание двух растений по форме цветка, листьев
  • Наблюдать пересадку комнатных растений
  • Сбор семян

  • За погодой
  • Наблюдение за дождем
  • Наблюдение за ветром
  • Наблюдение за облаками
  • Наблюдение за изменениями на участке детского сада
  • За автобусом
  • Грузовиком
  • Легковым автомобилем
  • Трактором

  • Наблюдение за воспитателем
  • Наблюдение за трудом  повара
  • Наблюдения за работой прачки.
  • Наблюдение за работой помощника воспитателя

Подвижная игры (закрепление)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения. См. картотеку подвижные игры

Понедельник

1,8,15,22,29

Вторник

2,9,16,23,30

Среда

3,10,17,24

Четверг

4,11,18,25

Пятница

5,12,19,26

  • «Бегите ко мне»
  • «Кот и воробышки»
  • «Быстро в домик»
  • «Ловкий шофер»
  • «Быстрый мяч»
  • «Зайка серый умывается»
  • «Поймай комара»
  • «Мыши в кладовой»
  • «По ровненькой дорожке»
  • «Лягушки-попрыгушки»
  • «Коршун и птенчики»
  • «Птица и птенчики» (1 вариант)
  • «Птица и птенчики» (2 вариант)
  • «Коршун и цыплята»
  • «Найди свой цвет» (1 вариант)
  • «Найди свой цвет» (2 вариант)
  • «Лохматый пес»
  • «Воробышки в гнездышках»
  • «Кролики» (1 вариант)
  • «Кролики» (2 вариант)
  • «Автомобили» (1 вариант)

Ужин Воспитание культуры приема пищи (сервировка столов, использование столовых приборов, салфеток, навыки поведения за столом), навыков самообслуживания

 Уход домой Формирование этических норм, поведенческих и социальных навыков (культуру прощания, пожелания хорошего вечера)

Проектная деятельность:

Проект:  «Витамины – наши друзья».

Инновационная деятельность:

 1.«Картинная галерея»  

Мероприятие  Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Богатыри» сроки 17.09.2025г.

«Мероприятие Русская народная игра «Наш платочек голубой» сроки 19.09.2025 г.

Дорожная карта «Приобщение дошкольников культурным традициям, историческому наследию российского казачества».

Мероприятие Квест-игра по станциям «Казак из пригоршни напьётся, на ладони пообедает» сроки 25.09.2025 г.

3. Модуль взаимодействия с семьей взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.

Консультация для родителей: «Правила этикета» Синица Л.И., Тарасова Ю.Ф.

Цель: проконсультировать о том, как правильно нужно вести себя с детьми, раскрыть серьёзность знаний и применения правил этикета, помочь выявить и разрешить проблемные ситуации, в которые попадает ребёнок.

Консультация для родителей: «Играем и развиваем по дороге в детский сад» Балашова Е.В.

Цель: развивать внимание память.

Консультация для родителей: «Правила дорожного движения» Шевченко Т.А

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. 

Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка». Кубрак О.Н., Подпоринова Т.Н.

Цель: Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей.

Выставка рисунков и поделок «Осень, осень…»

Цель: Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

Организационное родительское собрание «Мы начинаем новый учебный год».

Цель: Знакомство родителей с образовательной программой ДОУ, с планом работы на год, целями и задачи, режимом дня, сеткой занятий.

Развлечение «Осенняя пора, яркая листва»

Цель: Вовлечение родителей в организацию и проведение совместного развлечения.

Примечание:

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на сентябрь средняя группа

Тематическое планирование на сентябрь...

План работы на сентябрь для второй младшей группы ДОУ

В материале представлено перспекивное и календарное планирование для второй младшей группы на сентябрь...

Календарный план работы на сентябрь в подготовите льной группе

Представлено календарное планирование на сентябрь 2019 года в   подготовительной к школе группе....

Календарно- тематический план работы на сентябрь месяц в подготовительной группе

в данном файле представлены следующие материалы:- задачи на месяц по областям;- график закаливающих процедур;- комплексы  гимнастик (утренняя и коррегирующая);- работа с родителями;- календарно-т...

перспективный план работы на сентябрь в 1 младшей группе

Перспективный план работы на сентяьрь в 1 младшей группе по программе "От рождения до школы"...