Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Зима"
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимод-е с родителями | |||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Декабрь, 4-я неделя. Тема: «Зимние виды спорта, игры и забавы» | |||||||
Цель: расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях; активизировать словарь по теме; формировать представления о безопасном поведении людей зимой; формировать потребность в двигательной активности. | |||||||
Понедельник 19 декабря | |||||||
Утро: | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз (см. картотеку) Беседа: «Что нам нравится зимой» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима» Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение. М/п/и «Передай по кругу» Цели: способствовать формированию дружного коллектива Пальчиковая игра «Зимние забавы». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Что зимой бывает». Алена Гав, Алена Гол. Цель: развитие представлений о зиме, зимних забавах. | Труд в уголке природы. Цель: учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые дает само растение. Д/и «Собери снеговика». Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Физкультминутка «Давай, дружок» Цель развитие координации движений. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Зимние виды спорта и забавы» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зимние забавы». | |
НОД | Х, С Ф, Р П | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Зимушка Зимние виды спорта». Цель: расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними видами спорта, формирование потребности в здоровом образе жизни. | |||||
Х, Ф | Изобразительная деятельность (Лепка из пластилина) «Саночки»). Цель: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик). Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь. (Интернет-ресурс) | ||||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка №16 «Снежное покрывало всю землю устлало» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой, дать представление о том какую роль играет снег для почвы и растений. | Даниил, Вова Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости | Трудовая деятельность: Сгрести снег с участка к стволам деревьев. Цель: Цель: учить получать радость от выполненной работы | Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Работа перед сном: | Ф, Х | Чтение художественной литературы: «На горке». Цель: учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей. | |||||
Вечер: | С, П, Р, Ф, Х | Гимнастика после сна (см картотеку) Творческая мастерская: лепка из пластилина «Снеговик». Цель: обогащать знания детей о постройках из снега, вызвать интерес к данному образу. Учить делать фигурку снеговика из целого куска пластилина, лепить снеговиков разной величины. Воспитывать аккуратность в работе поддерживать интерес к творчеству. | Д/и «Ассоциации» Алина, Хужаста Цель: расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, развитие воображения. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. Настольная игра «Большая прогулка». Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их в игре. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | ||
Прогулка | П, С, Х, Ф | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» | |||||
Вторник 20 декабря | ||||||
Утро: | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз (см картотеку) Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни. Цель: развивать умение делать суждения и выводы. Д/и «Кто больше запомнит». Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» Цель: развивать мелкую моторику рук | Д/и «Сделай узор» Вика, Елисей Цель: развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве. | Дежурство по столовой. Цель: учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий. Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова при помощи суффиксов. Физкультминутка «Зимняя игра» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе Предложить родителям совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья. |
НОД | П, Х, Ф, Р | ФЭМП Тема «Измерение» цель: Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать логическое мышление.» Новикова В.П. Математика в детском саду 5-6 лет. | ||||
Ф, Х | Физическая культура (по плану физ. инструктора). | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка №17 «Деревья спят, убаюканные зимой»» Цель: продолжать знакомить детей с погодными и природными явлениями зимой, закрепить название лиственных и хвойных деревьев. | Доминика, София Т Упражнять детей в скольжении на одной лыже. Цель: упражнять в сохранении равновесия | Труд на участке: сгрести снег с участка, подмести пол на веранде. Цель: Цель: учить получать радость от выполненной работы | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием. | |
Работа перед сном: | Ф, Х | Чтение рассказов А. Садовского «Снеговая кладовая», «Прошлогодний снег». Цель: продолжать знакомить детей с рассказами А. Садовского, со свойствами снега. Развивать вербальное воображение, обогащать речь детей. Прививать интерес к чтению. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. | ||||
Вечер: | С, П, Р, Ф, Х | Гимнастика после сна (см картотеку) Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения. Д/и «Угадай вид спорта» Цель: закрепить названия видов спорта. Д/и «Правила безопасности зимой» Цель: развивать знания о правилах безопасности зимой; учить по картинкам определять опасную ситуацию. Инд. работа с детьми ОВЗ по плану. | Д/и «Кто с кем!». Есения, Милана Цель: учить употреблять слова в творительном падеже; правильно называть детенышей животных. | С/р игра «Больница» Цель: обогатить сюжет игры; оказывать помощь пострадавшим в пожаре. Самостоятельная деятельность детей в уголке строителей. Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения, работать дружно. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность. Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: помочь дворнику в уборке снега на участке. Подвижные игры детей по желанию. Цель: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками. | ||||
Среда 21 декабря | ||||||
Утро: | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз (см картотеку) Дидактическая игра «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, Беседа «Зимой на горке». Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение умение дожидаться своей очереди. Пальчиковая игра «Зимние забавы». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Какое время года?» Тимофей, Яна Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам. | Трудовое поручение «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Д/и «Кто что делает?» Цель: углублять и дополнять знания детей о различных профессиях Физкультминутка «Давай, дружок» Цель развитие координации движений, обогащение словаря. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Посоветовать родителям, посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками |
НОД | Х, Р, П, Ф | Развитие речи Занятие 14 Составление рассказа на темы скороговорок» цель: Учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок.. (Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет) | ||||
Ф, Х П | Изобразительная деятельность «дети гуляют зимой на участке» Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр 97 | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка № 18 «Кто спит зимой?» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы зимой, закрепить понятие спячка животных. | Андрей, Дима Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями | Труд на участке: почистить кормушки, насыпать корм. веранде. Цель: Цель: учить получать радость от выполненной работы | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием. | |
Работа перед сном: | Ф, Х | Рассказывание сказки С. Козлова «Зимняя сказка». Цель: учить детей пересказывать знакомую историю, предложить пояснить, почему произведение получило такое название, обсудить, может ли подобная ситуация произойти в жизни. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль. | ||||
Вечер: | С, П, Р, Ф, Х | Гимнастика после сна (см картотеку) Игры со строительным материалом: «Сани». Цель: учить детей строить конструкцию определенного назначения по рисунку, на основе анализа рисунка подбирать необходимый строительный материал. Хороводная игра: «Снежная баба». Цель: развитие координации слов с движением, развитие творческого воображения. Инд. работа с детьми ОВЗ по плану. | Д/и «Что похоже на квадрат» Елисей, Есения. Цель: учить детей видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Поход на каток». Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Ситуация общения «Кому зимой хорошо». Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и организации режимных моментах. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Наблюдения за снежинками, показать красоту снежинок, форму, рассмотреть, как они кружатся в свете уличного фонаря. Д/И «Найди две одинаковые снежинки». П/И «Метелица» | ||||
Четверг 22 декабря | ||||||
Утро: | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз (см картотеку) Формирование КГН. Цель: учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида. Беседа: «Зимние забавы на Руси». Цель: познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» Цель: развивать мелкую моторику рук | Д/и «Угадай, кто позвал». __________________________________ Цель: развитие слухового восприятия, внимания, выдержки. | Дежурство по занятиям. Цель: учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно, организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места. Д/и «Что прячется за сугробом». Цель: развитие зрительного внимания, активизация словаря по теме. Физкультминутка «Зимняя игра» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Наглядная информация: «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи». |
НОД | Х, Р, П, Ф | Конструирование «Машина (из строит матер)» Цель: Продолжать учить строить машину по выбранному образцу (иллюстрации, картинке). Учить анализировать образец, вносить изменения в зависимости от задания.. Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Стр 65 | ||||
Ф, Х | Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка №19 «Ворона» Цель: продолжать знакомить детей с вороной, ее характерными особенностями, развивать наблюдательность. | Алина, Хужаста Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. | Трудовая деятельность: почистить кормушки. Насыпать корм. Сгрести снег с участка. Цель: Цель: учить получать радость от выполненной работы | Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Работа перед сном: | Ф, Х | Чтение художественной литературы: И. Бурсова «Хитрые санки». Цель: расширять представления о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми». Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой. | ||||
Вечер: | С, П, Р, Ф, Х | Гимнастика после сна (см картотеку) Рассматривание репродукции картины Д. Александрова «Зимняя сказка». Цель: познакомить детей с картиной, обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц - елей в лесу. Отгадывание загадок по теме. Цель: упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Инд. работа с детьми ОВЗ по плану. | Д/и «Путаница». Вика, Милана Цель: учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. | Инсценировка песни «Как на тоненький ледок», русск. нар. мелодия. Цель: закреплять у детей навыки выразительного исполнения песни, учить передавать в движениях и мимике характер героев. Подвижная игра «Мороз – красный нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта. П/И «Стоп» | ||||
Пятница 23 декабря | ||||||
Утро: | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз (см картотеку) Ситуативный разговор «Зимние забавы» Цели: учить детей отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческое задание воспитателя. Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению Пальчиковая игра «Зимние забавы» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Из чего состоит предмет?» Алена Гав, Даниил Цель: учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. | Самообслуживание. Цель: учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно. Д/и «Часть и целое». Цель: учить детей называть существительные в родительном падеже. Физкультминутка «Давай, дружок» Цель развитие координации движений. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице» |
НОД | Р, Х П, Ф | НОД Подготовка к обуч грамоты Тема: «Звуковой анализ слова «Мак» цель: совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; познакомить детей со звуковым составом слова «мак»; побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги; • развивать микромоторику. Подготовка к обучению грамоте. Ельцова О.М. | ||||
Х, Ф | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Как мы играли в П/и «Охотники и зайцы». Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр 101 | |||||
Ф, Х | Физическое развитие (на улице) (по плану физ. инструктора) | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка № 20 «Наблюдение за трудом дворника» цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых (дворника), отметить что труд этот нелегкий, развивать наблюдательность, любознательность. | Алена Гол, Даша Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений | Труд на участке-: коллективная чистка участка от снега Цель: воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием. | |
Работа перед сном: | Ф, Х | Чтение О. Григорьева «На зимней горке». Цель: прививать любовь к художественной литературе, вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье. | ||||
Вечер: | С, П, Р, Ф, Х | Гимнастика после сна (см картотеку) Хозяйственно – бытовой труд: стираем кукольную постель. Цель: учить детей включать соответствующие трудовые действия в сюжет различных игр; способствовать освоению детьми основных трудовых операций. Игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам Инд. работа с детьми ОВЗ по плану. | Д/и «Четвертый лишний» Даша, Яна Цель: побуждать находить лишнюю картинку, объяснить почему, продолжать развивать объём памяти и внимания. | Работа в уголке физического воспитания. Цель: формировать у детей умение осознанно выполнять движения; учить вести мяч, не отпуская его от себя, и посылать дальше вперед; повышать двигательную активность детей. Рисование «Морозные узоры» Цель: способствовать умению детей рисовать морозные узоры. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы» | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

