Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Зима"
календарно-тематическое планирование

ПУЧКОВСКАЯ ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovan_vospitate_obrazov_deyatelnosti_zima.docx45.21 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей

Взаимод-е

с родителями

групповая, подгрупповая

деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Декабрь, 4-я неделя.                                                                                              Тема: «Зимние виды спорта, игры и забавы»

Цель: расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях; активизировать словарь по теме; формировать представления о безопасном поведении людей зимой; формировать потребность в двигательной активности.

                                                                                                                                    Понедельник 19 декабря

Утро: 

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз (см. картотеку)

Беседа: «Что нам нравится зимой»

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.  

Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима»

Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.  

М/п/и «Передай по кругу»

Цели: способствовать формированию дружного коллектива

 Пальчиковая игра «Зимние забавы».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Что зимой бывает».

Алена Гав, Алена Гол.

Цель: развитие представлений о зиме, зимних забавах.

Труд в уголке природы. Цель: учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые дает само растение.

Д/и «Собери снеговика». Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

Физкультминутка «Давай, дружок»

Цель развитие координации движений.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Зимние виды спорта и забавы»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зимние забавы».

НОД

Х, С Ф, Р П

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Зимушка Зимние виды спорта». Цель: расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними видами спорта, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Х, Ф

Изобразительная деятельность (Лепка из пластилина) «Саночки»). Цель: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик). Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь. (Интернет-ресурс)

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка №16 «Снежное покрывало всю землю устлало»

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой, дать представление о том какую роль играет снег для почвы и растений.

Даниил, Вова

 Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости 

Трудовая деятельность: Сгрести снег с участка к стволам деревьев.

Цель: Цель: учить получать радость от выполненной работы

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа

перед сном:

Ф, Х

Чтение художественной литературы: «На горке». Цель: учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей.

Вечер:

С, П, Р, Ф, Х

Гимнастика после сна (см картотеку)

Творческая мастерская: лепка из пластилина «Снеговик». Цель: обогащать знания детей о постройках из снега, вызвать интерес к данному образу. Учить делать фигурку снеговика из целого куска пластилина, лепить снеговиков разной величины. Воспитывать аккуратность в работе поддерживать интерес к творчеству.

Д/и «Ассоциации»

Алина, Хужаста

Цель: расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, развитие воображения.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Настольная игра «Большая прогулка». Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их в игре.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка

П, С,

Х, Ф

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Вторник 20 декабря

Утро: 

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз (см картотеку)

Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни.

Цель: развивать умение делать суждения и выводы.

Д/и «Кто больше запомнит».
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» Цель: развивать мелкую моторику рук

Д/и  «Сделай узор»

Вика, Елисей

Цель: развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве.

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий.

Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова при помощи суффиксов.

Физкультминутка «Зимняя игра»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе

Предложить родителям совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.

НОД

П, Х, Ф, Р

ФЭМП Тема «Измерение» цель: Упражнять  в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать логическое мышление.» Новикова В.П. Математика в детском саду 5-6 лет.

Ф, Х

Физическая культура (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка №17 «Деревья спят, убаюканные зимой»»

Цель: продолжать знакомить детей с погодными и природными явлениями зимой, закрепить название лиственных и хвойных деревьев.

Доминика, София Т

Упражнять детей в скольжении на одной лыже. Цель: упражнять в сохранении равновесия

Труд на участке: сгрести снег с участка, подмести пол на веранде. Цель: Цель: учить получать радость от выполненной работы

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием.

Работа

перед сном:

Ф, Х

Чтение рассказов А. Садовского «Снеговая кладовая», «Прошлогодний снег». Цель: продолжать знакомить детей с рассказами А. Садовского, со свойствами снега. Развивать вербальное воображение, обогащать речь детей. Прививать интерес к чтению.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Вечер:

С, П, Р, Ф, Х

Гимнастика после сна (см картотеку)

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

 Цель: воспитывать культуру общения.

Д/и «Угадай вид спорта»

Цель: закрепить названия видов спорта.

Д/и «Правила безопасности зимой» Цель: развивать знания о правилах безопасности зимой; учить по картинкам определять опасную ситуацию.

Инд. работа с детьми ОВЗ по плану.

Д/и «Кто с кем!».

Есения, Милана

Цель: учить употреблять слова в творительном падеже; правильно называть детенышей животных.

С/р игра «Больница»

 Цель: обогатить сюжет игры; оказывать помощь пострадавшим в пожаре.

Самостоятельная деятельность детей в уголке строителей.

Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения, работать дружно.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность. Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: помочь дворнику в уборке снега на участке. Подвижные игры детей по желанию. Цель: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками.

Среда 21 декабря

Утро: 

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз (см картотеку)

Дидактическая игра «Ласковые имена». 

Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен,

Беседа «Зимой на горке». Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение умение дожидаться своей очереди.

Пальчиковая игра «Зимние забавы».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Какое время года?»

Тимофей, Яна

Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам.

Трудовое поручение «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки.

Д/и «Кто что делает?»

Цель: углублять и дополнять знания детей о различных профессиях

Физкультминутка  «Давай, дружок»

Цель развитие координации движений, обогащение словаря.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Посоветовать родителям,  посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками

НОД

Х, Р,

П, Ф

Развитие речи Занятие 14 Составление рассказа на темы скороговорок» цель: Учить самостоятельно   составлять короткий рассказ на темы скороговорок.. (Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет)

Ф, Х П

Изобразительная деятельность «дети гуляют зимой на участке» Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».  Стр 97

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка № 18 «Кто спит зимой?»

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы зимой, закрепить понятие спячка животных.

Андрей, Дима

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями

Труд на участке: почистить кормушки, насыпать корм. веранде. Цель: Цель: учить получать радость от выполненной работы

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием.

Работа

перед сном:

Ф, Х

Рассказывание сказки С. Козлова «Зимняя сказка». Цель: учить детей пересказывать знакомую историю, предложить пояснить, почему произведение получило такое название, обсудить, может ли подобная ситуация произойти в жизни.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль.

Вечер:

С, П, Р, Ф, Х

Гимнастика после сна (см картотеку)

Игры со строительным материалом: «Сани». Цель: учить детей строить конструкцию определенного назначения по рисунку, на основе анализа рисунка подбирать необходимый строительный материал.

Хороводная игра: «Снежная баба».

Цель: развитие координации слов с движением, развитие творческого воображения.

Инд. работа с детьми ОВЗ по плану.

Д/и «Что похоже на квадрат»

Елисей, Есения.

Цель: учить детей видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Поход на каток». Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Ситуация общения «Кому зимой хорошо». Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и организации режимных моментах.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Наблюдения за снежинками, показать красоту снежинок, форму, рассмотреть, как они кружатся в свете уличного фонаря. Д/И «Найди две одинаковые снежинки». П/И «Метелица»

Четверг  22 декабря

Утро: 

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз (см картотеку)

Формирование КГН.

Цель: учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида.

Беседа: «Зимние забавы на Руси».

Цель: познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси.      

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» Цель: развивать мелкую моторику рук

Д/и «Угадай, кто позвал».

__________________________________

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, выдержки.

Дежурство по занятиям.

Цель: учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно, организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места.

Д/и «Что прячется за сугробом».

Цель: развитие зрительного внимания, активизация словаря по теме.

Физкультминутка  «Зимняя игра»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Наглядная информация: «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».

НОД

Х, Р,

П, Ф

Конструирование «Машина (из строит матер)» Цель: Продолжать учить строить машину по выбранному образцу (иллюстрации, картинке). Учить анализировать образец, вносить изменения в зависимости от задания.. Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Стр 65

Ф, Х

Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка №19 «Ворона»

Цель: продолжать знакомить детей с вороной, ее характерными особенностями, развивать наблюдательность.

Алина, Хужаста

Упражнять детей  в ходьбе спиной вперед.

Трудовая деятельность: почистить кормушки. Насыпать корм. Сгрести снег с участка.

Цель: Цель: учить получать радость от выполненной

 работы

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа

перед сном:

Ф, Х

Чтение художественной литературы: И. Бурсова «Хитрые санки». Цель: расширять представления о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми».

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой.

Вечер:

С, П, Р, Ф, Х

Гимнастика после сна (см картотеку)

Рассматривание репродукции картины Д. Александрова «Зимняя сказка».

Цель: познакомить детей с картиной, обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц - елей в лесу.

Отгадывание загадок по теме. Цель: упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.

Инд. работа с детьми ОВЗ по плану.

Д/и «Путаница».

Вика, Милана

Цель: учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел.

Инсценировка песни «Как на тоненький ледок», русск. нар. мелодия. Цель: закреплять у детей навыки выразительного исполнения песни, учить передавать в движениях и мимике характер героев.

Подвижная игра «Мороз – красный нос». Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта. П/И «Стоп»


Пятница 23 декабря

Утро: 

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз (см картотеку)

Ситуативный разговор «Зимние забавы»

Цели: учить детей отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческое задание воспитателя.

Дидактическая игра «Скажи по-другому» 

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Из чего состоит предмет?»

Алена Гав, Даниил

Цель: учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение.

Самообслуживание. Цель: учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно.

Д/и «Часть и целое».

Цель: учить детей называть существительные в родительном падеже.

Физкультминутка «Давай, дружок»

Цель развитие координации движений.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка для родителей

«Уроки поведения детей на улице»

НОД

Р, Х П, Ф

НОД   Подготовка к обуч грамоты Тема: «Звуковой анализ слова «Мак» цель: совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ;  познакомить детей со звуковым составом слова «мак»; побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; продолжать    помогать   детям    осваивать    ориентировку на листе бумаги;

• развивать микромоторику.  Подготовка к обучению грамоте. Ельцова О.М.

Х, Ф

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Как мы играли в П/и «Охотники и зайцы». Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».  Стр 101

Ф, Х

Физическое развитие (на улице) (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка № 20 «Наблюдение за трудом дворника»

 цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых (дворника), отметить что труд этот нелегкий, развивать наблюдательность, любознательность.

Алена Гол, Даша

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений

Труд на участке-: коллективная чистка участка от снега Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием.

Работа

перед сном:

Ф, Х

Чтение О. Григорьева «На зимней горке». Цель:  прививать любовь к художественной литературе,  вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье.

Вечер:

С, П, Р, Ф, Х

Гимнастика после сна (см картотеку)

Хозяйственно – бытовой  труд: стираем кукольную постель. Цель: учить детей включать соответствующие трудовые действия в сюжет различных игр; способствовать освоению детьми основных трудовых операций.

Игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам 

Инд. работа с детьми ОВЗ по плану.

Д/и «Четвертый лишний»

Даша, Яна

Цель: побуждать находить лишнюю картинку, объяснить почему, продолжать развивать объём памяти и внимания.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: формировать у детей умение осознанно выполнять движения; учить вести мяч, не отпуская его от себя, и посылать дальше вперед; повышать двигательную активность детей.

Рисование «Морозные узоры» 

Цель: способствовать умению детей рисовать морозные узоры.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...