Планирование воспитательно-образовательной деятельности "ПДД"
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Сентябрь, 2-я неделя. Тема: «ПДД» | ||||||||
Цель: Закрепить у детей правила безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге. Развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации. | ||||||||
Понедельник 12 сентября | ||||||||
Утро: | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз (см картотеку) Упражнение «Умывалочка». Цель: способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании. Кран, Откройся! Нос, Умойся! Мойтесь Сразу, Оба Глаза! Мойтесь, Уши, Мойся, Шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, Мойся, Отмывайся! Грязь, Смывайся! Грязь, Смывайся!!! Воспитатель: Закрываем кран дети, чтобы водичка зря не текла, воду надо беречь. Повторяем какие предметы необходимы для умывания. Беседа «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: расширять знания о культуре поведения на улице. Пальчиковая игра «Постовой» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Правила уличного движения» Елисей, Вика Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. | Труд в уголке природы. Цель: учить детей определять необходимость рыхления почвы, выбирать способ рыхления в зависимости от расположения корней. Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус». Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации. Физкультминутка «Пешеходы» Цель: развитие координации движений. | Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «ПДД» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, загадки на тему «Дорожная безопасность»). | ||
НОД | Х, С Ф, Р П | Ознакомление с окружающим миром «Знаки дорожного движения» цель: уточнить знания о том, что все они бывают пассажирами, закрепить правила посадки в транспорте и высадки из него, закрепить правила ПДД, правила безопасного поведения на улице, закрепить представление о светофоре. | ||||||
Х, Ф | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. | |||||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка № 6 «Славная пора бабье лето» Цель: познакомить детей с признаками бабьего лета, установить причинно-следственную связь, способствовать развитию наблюдательности, любознательности. | Двигательное упражнение «Найди опавший лист и встань на него». Эрик, Маша Цель: развивать наблюдательность, быстроту реакции. | Трудовая деятельность: собрать опавшие листья на площадке. Цель: прививать заботливое отношение к имуществу доу. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Работа перед сном: | Ф, Х | Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения». Цель: познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию. Актуализировать представления детей о ПДД, об их значении. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых. | ||||||
Вечер: | С, П, Р, Ф, Х | Гимнастика после сна (см картотеку) Творческая мастерская: Лепка «Светофор». Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Инд. работа с детьми ОВЗ по плану. | Д/и «Ассоциации» Алена Гав, София Б. Цель: расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, развитие воображения. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками. Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка № 6 «Славная пора бабье лето» Цель: продолжать закреплять признаками бабьего лета, установить причинно-следственную связь, способствовать развитию наблюдательности, любознательности. | ||||||
Вторник 13 сентября | ||||||
Утро: | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз (см картотеку) Формирование КГН. Цель: учить детей вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте. Пальчиковая игра «Дорожные правила» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Отгадывание загадок София О, Есения Цель: закрепление правил дорожного движения | Дежурство по столовой. Цель: учить дежурных выбирать рациональные способы работы, распределения обязанностей; формировать ответственность за порученное дело. Д/и «Светофор». Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах. Физминутка «Едем-едем мы домой». Цель: развитие координации движений. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Дорожная безопасность» Цель: формировать правильный захват карандаша. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Порекомендовать родителям, во время прогулок закрепить представление о работе сотрудника ГИБДД |
НОД | П, Х, Ф, Р | ФЭМП Занятие 2. «Квадрат». Цель: Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу». | ||||
Ф, Х | Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка № 7 «Сентябрь листопадный» Цель: познакомить с природным явлением-листопад, способствовать развитию наблюдательности. | Упражнять детей прокатывать мяч друг другу с расстояния 1,5- 2м Гончарова, Алена Голов. | Труд на участке-подмести дорожки, пол веранды, сгрести листья Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием. | |
Работа перед сном: | Ф, Х | Чтение стихотворения Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне...». Цель: предложить детям внимательно прослушать стихотворение, сопоставить его содержание с иллюстрациями, рассказать с опорой на рисунки запомнившиеся фрагменты. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить аккуратно, отламывать кусочки хлеба, воспитывать бережное отношение к нему. | ||||
Вечер: | С, П, Р, Ф, Х | Гимнастика после сна (см картотеку) НОД Изобразительная деятельность (Лепка) «Грузовая машина» (лепка из пластилина) Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать мышление, творчество. Воспитывать аккуратность. Колдина Д.Н. «Лепка в детском саду» Стр 45 | Игра «Узнай дорожный знак» София Т, Тимофей Цель: закреплять умение различать дорожные знаки, пополнять объем знаний о правилах дорожного движения. | Игра «Обходи транспорт правильно». Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка № 7 «Сентябрь листопадный» Цель: закрепить представление о природном явлении-листопад, способствовать развитию наблюдательности. | ||||
Среда 14 сентября | ||||||||
Утро: | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз (см картотеку) Игровая ситуация «Носовой платочек». Цель: обсудить, как нужно действовать при кашле и чихании в различных ситуациях, как тактично подсказать товарищу о необходимости воспользоваться платком. Загадка. Хлюпает ли мокрый нос, Иль из глаз потоки слез,- Выручит нас лоскуток- Это носовой … Носовой платок в кармашке Будем нос им вытирать, чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять. Беседа «Твои помощники на дороге» Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети» и др. Пальчиковая игра «Постовой» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Что дорожный знак рассказал о себе?». Артем, Андрей Цель: учить детей понимать назначение дорожных знаков, различать их, выделять его характерные признаки. | Трудовое поручение «Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате. Д/и «Где играют зверушки?». Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Физкультминутка «Пешеходы» Цель: развитие координации движений. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Информационный стенд для родителей на тему: «Безопасность в доме» | ||
НОД | Х, Р, П, С, Ф | Развитие речи Занятие 2 «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» цель: Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; | ||||||
Х, Ф | Изобразительная деятельность Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» цель: Продолжать учить детей различать дорожные знаки, закреплять знание ПДД. Обучать приему изготовления трубочек из бумаги. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр 74. | |||||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка № 8 «Урожай собирай и на зиму запасай» цель: продолжать знакомить с явлениями природы в начале осени, трудом людей, способствовать развитию наблюдательности. | Упражнять детей в ходьбе по бордюру. Доминика, Милана Цель: развивать умение держать равновесие. | Труд на участке-подмести дорожки, пол веранды, сгрести листья Цель: воспитывать умение работать сообща | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием. | |||
Работа перед сном: | Ф, Х | Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл. Закреплять знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | ||||||
Вечер: | С, П, Р, Ф, Х | Гимнастика после сна (см картотеку) Игра с крупным строительным материалом «Мост для пешеходов». Цель: учить детей использовать освоенные ими навыки для сооружения разных по протяженности мостов, использовать всевозможные варианты оформления мостов. Развивать у детей самостоятельность, инициативу. Развивающая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание. Инд. работа с детьми ОВЗ по плану. | Лото «Дорожные знаки». Вова, Маша Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. | Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. формировать навыки безопасного поведения. Игра в слова. Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах, упражнять в соотнесении слов с названием транспортного средства | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка № 8 «Урожай собирай и на зиму запасай» цель: продолжать знакомить с явлениями природы в начале осени, трудом людей, способствовать развитию наблюдательности. | ||||||
Четверг 15 сентября | ||||||
Утро: | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз (см картотеку) Игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?». Цель: учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем. Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов. Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать о сигнале светофора. Пальчиковая игра «Дорожных правила». Цель: развивать мелкую моторику. | По развитию речи (словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи) София Б, Алина Цель: употребление предлога «за», улица, пешеход, переход, светофор, ППД. | Дежурство по занятиям. Цель: учить детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Д/и «Важные знаки – дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке. Физминутка «Едем-едем мы домой». Цель: развитие координации движений. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям поучаствовать в конкурсе поделок «Светофор мой лучший друг» |
НОД | Х, Р, П, Ф | Ручной труд «Дорожные знаки» (работа с бумагой). Цель: Продолжать учить детей различать дорожные знаки, закреплять знание ПДД. Обучать приему изготовления трубочек из бумаги. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Интернет-ресурс | ||||
Ф, Х | Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка № 9 «Есть в осени первоначальной» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в начале осени, способствовать развитию наблюдательности. | Игровое задание «Сбей кеглю» Денис, Милана цель: развивать глазомер. | Труд на участке-собрать листья для гербария Цель: воспитывать умение работать сообща | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием. | |
Работа перед сном: | Ф, Х | Чтение художественной литературы: В. Семернин «Запрещается – разрешается!» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. | ||||
Вечер: | С, П, Р, Ф, Х | Гимнастика после сна (см картотеку) НОД Изобразительная деятельность Рисование «Грузовая машина» Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр 81 | Д/и «Светофор». Данил, Эрик Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах. | Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука. Цель: продолжать в увлекательной форме знакомить детей с дорожными знаками и безопасными способами поведениями на улице. Беседа «Дорожные знаки». Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка № 9 «Есть в осени первоначальной» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в начале осени, способствовать развитию наблюдательности. | ||||
Пятница 16 сентября | ||||||
Утро: | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз (см картотеку) Игровая ситуация «Забытый носовой платок». Цель: обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования. Беседа- анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь. Пальчиковая игра «Постовой» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Где играют Есения, София О Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. | Самообслуживание. Цель: учить детей применять освоенные ими навыками самообслуживания; обсудить, к чему приводит небрежность в действиях по самообслуживанию. Д/и «Правила уличного движения» Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Физкультминутка «Пешеходы» Цель: развитие координации движений. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД». |
НОД | Ф, Х П | Развитие речи Подготовка к обуч грамоты «СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Цель: подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов; воспитывать речевое внимание, фонематический слух; поощрять речевую активность детей в словесных играх; упражнять в ориентировке на листе бумаги. | ||||
Х, Ф | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя | |||||
Ф, Х | Физическое развитие (на улице) (по плану физ.инструктора) | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка № 10- «Ушло тепло с полей» Цель: познакомить с природными явлениями-заморозки, уточнить почему они появились, способствовать развитию наблюдательности. | Игровое задание «Сбей кеглю» Денис, Милана цель: развивать глазомер. | Труд на участке-собрать листья, подмести пол на веранде Цель: воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием. | |
Работа перед сном: | Ф, Х | Чтение художественной литературы: Стихи С. Михалкова «Скверная история». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Продолжать знакомить с ПДД. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование культуры поведения за столом. Цель: актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам; учить корректно, делать замечания товарищам. | ||||
Вечер: | С, П, Р, Ф, Х | Гимнастика после сна (см картотеку) Хозяйственно-бытовой труд: помогаем воспитателю. Цель: организовать работу детей, формирование базовых хозяйственно-бытовых умений. Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | Д/и «Стоп» Алена Гав, Вика_ Цель: закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу. | Работа в уголке физического воспитания. Цель: продолжать знакомить детей с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Учить детей прыгать через вращающуюся скакалку. Игра «Узнай дорожный знак». Цель: формировать умение различать дорожные знаки, пополнять объем знаний о правилах дорожного движения. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (рогулка № 10- «Ушло тепло с полей» Цель: познакомить с природными явлениями-заморозки, уточнить почему они появились, способствовать развитию наблюдательности. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

