Планирование воспитательно-образовательной деятельности "ПДД"
календарно-тематическое планирование

ПУЧКОВСКАЯ ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno_obrazovat_deyat_pdd.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Режим

Реализуемые  ОО

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

 с родителями

групповая, подгрупповая

деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь, 2-я неделя.                                                                                              Тема: «ПДД»

Цель: Закрепить у детей правила безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге. Развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

                                                                                                                                    Понедельник 12 сентября

Утро: 

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз (см картотеку)

Упражнение «Умывалочка».

Цель: способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

Кран, Откройся! Нос, Умойся!

Мойтесь Сразу, Оба Глаза!

Мойтесь, Уши, Мойся, Шейка!

Шейка, мойся Хорошенько!

Мойся, Мойся, Отмывайся!

Грязь, Смывайся! Грязь, Смывайся!!!

Воспитатель: Закрываем кран дети, чтобы водичка зря не текла, воду надо беречь. Повторяем какие предметы необходимы для умывания.

Беседа «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: расширять знания о культуре поведения на улице.

Пальчиковая игра «Постовой»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Правила уличного движения»

Елисей, Вика

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Труд в уголке природы. Цель: учить детей определять необходимость рыхления почвы, выбирать способ рыхления в зависимости от расположения корней.

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус». Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Физкультминутка «Пешеходы»

Цель: развитие координации движений.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «ПДД»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, загадки на тему «Дорожная безопасность»).

НОД

Х, С Ф, Р П

Ознакомление с окружающим миром

«Знаки дорожного движения» цель: уточнить знания о том, что все они бывают пассажирами, закрепить правила посадки в транспорте и высадки из него, закрепить правила ПДД, правила безопасного поведения на улице, закрепить представление о светофоре.

Х, Ф

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка № 6 «Славная пора бабье лето»

Цель: познакомить детей с признаками бабьего лета, установить причинно-следственную связь, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Двигательное упражнение «Найди опавший лист и встань на него».

Эрик, Маша

Цель: развивать наблюдательность, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: собрать опавшие листья на площадке.

Цель: прививать заботливое отношение к имуществу доу.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.

Работа

перед сном:

Ф, Х

Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения». Цель: познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию. Актуализировать представления детей о ПДД, об их значении.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых.

Вечер:

С, П, Р, Ф, Х

Гимнастика после сна (см картотеку)

Творческая мастерская: Лепка «Светофор». Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

Инд. работа с детьми ОВЗ по плану.

Д/и «Ассоциации»

Алена Гав, София Б. Цель: расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, развитие воображения.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками. Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка № 6 «Славная пора бабье лето»

Цель: продолжать закреплять признаками бабьего лета, установить причинно-следственную связь, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Вторник 13 сентября

Утро: 

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз (см картотеку)

Формирование КГН.

Цель: учить детей вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте.

Пальчиковая игра «Дорожные правила»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Отгадывание загадок

София О, Есения

Цель: закрепление правил дорожного движения

Дежурство по столовой.

Цель: учить дежурных выбирать рациональные способы работы, распределения обязанностей; формировать ответственность за порученное дело.

Д/и «Светофор». Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах.

Физминутка  «Едем-едем мы домой». Цель: развитие координации движений.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Дорожная безопасность»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Порекомендовать родителям, во время прогулок закрепить представление о работе сотрудника ГИБДД

НОД

П, Х, Ф, Р        

ФЭМП Занятие 2. «Квадрат». Цель: Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу».

Ф, Х

 Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка № 7 «Сентябрь листопадный»

Цель: познакомить с природным явлением-листопад, способствовать развитию наблюдательности.

Упражнять детей прокатывать мяч друг другу с расстояния 1,5- 2м Гончарова, Алена Голов.

Труд на участке-подмести дорожки, пол веранды, сгрести листья Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием.

Работа

перед сном:

Ф, Х

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне...». Цель: предложить детям внимательно прослушать стихотворение, сопоставить его содержание с иллюстрациями, рассказать с опорой на рисунки запомнившиеся фрагменты. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить аккуратно, отламывать кусочки хлеба, воспитывать бережное отношение к нему.

Вечер:

С, П, Р, Ф, Х

Гимнастика после сна (см картотеку)

НОД Изобразительная деятельность (Лепка)

«Грузовая машина» (лепка из пластилина) Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать мышление, творчество. Воспитывать аккуратность. Колдина Д.Н. «Лепка в детском саду» Стр 45

Игра «Узнай дорожный знак»

София Т, Тимофей

Цель: закреплять умение различать дорожные знаки, пополнять объем знаний о правилах дорожного движения.

Игра «Обходи транспорт правильно». Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка № 7 «Сентябрь листопадный»

Цель: закрепить представление о природном явлении-листопад, способствовать развитию наблюдательности. 

Среда 14 сентября

Утро: 

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз (см картотеку)

Игровая ситуация «Носовой платочек».

Цель: обсудить, как нужно действовать при кашле и чихании в различных ситуациях, как тактично подсказать товарищу о необходимости воспользоваться платком. 

Загадка.

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез,-

Выручит нас лоскуток-

Это носовой …

Носовой платок в кармашке

Будем нос им вытирать,

чтобы носик, наш курносик,

снова чистым был опять.

Беседа «Твои помощники на дороге» Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети» и др.

Пальчиковая игра «Постовой»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Что дорожный знак рассказал о себе?».

Артем, Андрей

Цель: учить детей понимать назначение дорожных знаков, различать их, выделять его характерные признаки.

Трудовое поручение «Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате.

Д/и «Где играют зверушки?».

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Физкультминутка «Пешеходы»

Цель: развитие координации движений.

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Информационный стенд для родителей на тему: «Безопасность в доме»

НОД

Х, Р,

П, С, Ф

Развитие речи  Занятие 2 «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» цель: Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения;

Х, Ф

Изобразительная деятельность Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» цель: Продолжать учить детей различать дорожные знаки, закреплять знание ПДД. Обучать приему изготовления трубочек из бумаги. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.        Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».  Стр 74.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка № 8 «Урожай собирай и на зиму запасай» цель: продолжать знакомить с явлениями природы в начале осени, трудом людей, способствовать развитию наблюдательности.

Упражнять детей в ходьбе по бордюру. Доминика, Милана Цель: развивать умение держать равновесие.

Труд на участке-подмести дорожки, пол веранды, сгрести листья Цель: воспитывать умение работать сообща

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием.

Работа

перед сном:

Ф, Х

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл. Закреплять знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Вечер:

С, П, Р, Ф, Х

Гимнастика после сна (см картотеку)

Игра с крупным строительным материалом «Мост для пешеходов». Цель: учить детей использовать освоенные ими навыки для сооружения разных по протяженности мостов, использовать всевозможные варианты оформления мостов. Развивать у детей самостоятельность, инициативу.

Развивающая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

Инд. работа с детьми ОВЗ по плану.

Лото «Дорожные знаки».

Вова, Маша

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. формировать навыки безопасного поведения.

Игра в слова. Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах, упражнять в соотнесении слов с названием транспортного средства

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка № 8 «Урожай собирай и на зиму запасай» цель: продолжать знакомить с явлениями природы в начале осени, трудом людей, способствовать развитию наблюдательности.

Четверг 15 сентября

Утро: 

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз (см картотеку)

Игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?». Цель: учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов. Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать о сигнале светофора.

Пальчиковая игра «Дорожных правила».

Цель: развивать мелкую моторику.

По развитию речи

(словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи)

София Б, Алина

Цель: употребление предлога «за», улица, пешеход, переход, светофор, ППД.

Дежурство по занятиям. Цель: учить детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия.

Д/и «Важные знаки – дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке. Физминутка «Едем-едем мы домой». Цель: развитие координации движений.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям поучаствовать в конкурсе поделок «Светофор мой лучший друг»

НОД

Х, Р,

П, Ф

Ручной труд «Дорожные знаки» (работа с бумагой). Цель: Продолжать учить детей различать дорожные знаки, закреплять знание ПДД. Обучать приему изготовления трубочек из бумаги. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.        Интернет-ресурс

Ф, Х

 Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка № 9 «Есть в осени первоначальной»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в начале осени, способствовать развитию наблюдательности.

Игровое задание «Сбей кеглю» Денис, Милана  цель: развивать глазомер.

Труд на участке-собрать листья для гербария Цель: воспитывать умение работать сообща

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием.

Работа

перед сном:

Ф, Х

Чтение художественной литературы: В. Семернин «Запрещается – разрешается!» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Формирование культуры поведения за столом. Цель:  учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Вечер:

С, П, Р, Ф, Х

Гимнастика после сна (см картотеку)

НОД Изобразительная деятельность Рисование «Грузовая машина»         Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).        Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».  Стр 81

Д/и «Светофор».

Данил, Эрик

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах.

Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука. Цель: продолжать в увлекательной форме знакомить детей с дорожными знаками и безопасными способами поведениями на улице.

Беседа «Дорожные знаки».

Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка № 9 «Есть в осени первоначальной»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в начале осени, способствовать развитию наблюдательности.

Пятница 16 сентября

Утро: 

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз (см картотеку)

Игровая ситуация «Забытый носовой платок».

Цель: обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования.

Беседа- анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Пальчиковая игра «Постовой»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Где играют Есения, София О

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Самообслуживание. Цель: учить детей применять освоенные ими навыками самообслуживания; обсудить, к чему приводит небрежность в действиях по самообслуживанию.

Д/и «Правила уличного движения»

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Физкультминутка  «Пешеходы»

Цель: развитие координации движений.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД».

НОД

Ф, Х П

Развитие речи  Подготовка к обуч грамоты «СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Цель: подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов;  воспитывать речевое внимание, фонематический слух; поощрять  речевую активность детей в словесных играх;  упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Х, Ф

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя

Ф, Х

Физическое развитие (на улице) (по плану физ.инструктора)

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка № 10- «Ушло тепло с полей»

Цель: познакомить с природными явлениями-заморозки, уточнить почему они появились, способствовать развитию наблюдательности.

Игровое задание «Сбей кеглю» Денис, Милана  цель: развивать глазомер.

Труд на участке-собрать листья, подмести пол на веранде Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием.

Работа

перед сном:

Ф, Х

Чтение художественной литературы: Стихи С. Михалкова «Скверная история». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Продолжать знакомить с ПДД. Развивать интерес к художественной литературе.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам; учить корректно, делать замечания товарищам.

Вечер:

С, П, Р, Ф, Х

Гимнастика после сна (см картотеку)

Хозяйственно-бытовой труд: помогаем воспитателю. Цель: организовать работу детей, формирование базовых хозяйственно-бытовых умений.

Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Д/и «Стоп»

Алена Гав, Вика_

Цель: закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: продолжать знакомить детей с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Учить детей прыгать через вращающуюся скакалку.

Игра «Узнай дорожный знак». Цель: формировать умение различать дорожные знаки, пополнять объем знаний о правилах дорожного движения.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(рогулка № 10- «Ушло тепло с полей»

Цель: познакомить с природными явлениями-заморозки, уточнить почему они появились, способствовать развитию наблюдательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...