ПРОЕКТ «Мы в ответе за тех, кого приручили!» Для детей 5– 6 лет (старшая группа «Ромашки»)
проект (старшая группа)
Данный проект направлен на формирование у детей доброго отношения к домашним питомцам и гуманного отношения к животным, у которых нет дома.Проект рекомендован воспитателям и детям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
ПРОЕКТ
«Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Для детей 5– 6 лет (старшая группа «Ромашки»)
Срок реализации: 14– 28 марта 2023 года.
Воспитатель:
Тихонюк Ж.Т.
п. г. т. Березово
2023
Краткая аннотация проекта: Данный проект направлен на формирование у детей доброго отношения к домашним питомцам и гуманного отношения к животным, у которых нет дома.
Актуальность: Сент-Экзюпери написал в «Маленьком принце», что мы в ответе за тех, кого приручили.
На сегодняшний день в нашем современном обществе особенно остро стоит проблема брошенных домашних животных. Эта проблема актуальна очень давно и носит глобальный характер. Бездомные животные страдают сами и приносят вред людям, а это следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребёнка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет. Самым лучшим способом воспитания бережного отношения к природе является дружба ребёнка с домашними любимцами.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Обоснование необходимости проекта: По результатам мониторинга выявилась проблема (на уровне ребенка): недостаточный запас знаний о домашних питомцах, как правильно ухаживать за ними, заботиться, быть ответственным за их безопасность.
Цель: формирование представлений детей о домашних животных, воспитание в детях чуткости и отзывчивости в отношении животных, у которых нет дома.
Задачи проекта:
Образовательные:
*Расширить знания о домашних питомцах.
*Дать представление детям, как правильно заботиться о домашних животных.
* Формировать у детей чуткость, доброту и отзывчивость.
Развивающие:
*Развивать познавательный интерес, желание познавать новое.
*Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, интерес к рассказам, стихам, где присутствуют домашние животные.
*Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.
Воспитательные:
*Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
*Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.
*Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости гуманного отношения к животным.
*Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Тип проекта: групповой, познавательно-речевой, краткосрочный.
Срок реализации: две недели.
Целевая аудитория:
*Воспитатели
*Дети 5-6 лет старшей группы «Ромашки»
*Родители.
*Сотрудники Ветслужбы.
*Сотрудники приюта для животных.
Методы и формы реализации проекта с детьми:
-словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о домашних животных).
-наглядные (рассматривание картинок, репродукций).
-практические (сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «Семья», игры-инсценировки и драматизации, театрализованные игры; лепка, аппликация и рисование-продуктивные виды деятельности, выездная экскурсия из Ветслужбы,).
Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков, книжные выставки.
Обеспечение проекта:
Кадровые ресурсы:
-педагоги (воспитатели и специалисты) имеют высшую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта о обладают большим опытом проектной деятельности;
-социальные партнёры ДОУ.
Материально-технические ресурсы:
-технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, ЦОР и т.д.)
-подбор мультфильмов; презентаций по теме;
-оформление группы (выставка книг, рисунков, совместная выставка работ родителей и детей).
Информационно-методические ресурсы:
-разработка методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов занятий, собраний, встреч с родителями.
-обмен опытом работы (выставки, консультации и т.д.)
-наличие в методкабинете и группе методической и художественной литературы, изданий периодической печати, демонстрационного материала, картин, наглядно-методических пособий (иллюстрации, фотографии, книги-энциклопедии; сказки, дидактический материал).
Мониторинг: в начале проекта была проведена диагностика, где дети показали низкий уровень знаний о домашних животных.
Ожидаемые результаты:
Дети получат знания о том, как правильно заботиться о своих питомцах
Узнают больше информации о животных, которые остались без дома.
У детей сформируются представления о том, что, прежде, чем заводить питомца, нужно знать все особенности его проживания.
Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
1 | Обсуждение проблемы: Что мы знаем о домашних питомцах? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать? | Выявить уровень представлений детей о домашних питомцах | У детей недостаточный запас знаний | Воспитатели Дети |
2 | Диагностика по проекту | Уточнить объем знаний детей по теме проекта | Начало проекта: В- 0 % С- 20 % Н- 80% | Воспитатели |
3 | Разработка проекта | Определение объема и содержания работы для внедрения проекта | Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы | Воспитатели |
4 | Знакомство родителей с содержанием проекта | Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью | Определение объема помощи родителей по теме проекта. Анкетирование. | Воспитатели Родители |
5 | Создание предметной среды в группе по теме проекта | Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей. | Работа над созданием мини-библиотеки, выставка книг о домашних животных. (собаке, кошке и их детёнышах) | Воспитатели, родители. |
2 этап: Основной этап
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
1 | ООД: Ознакомление с окружающим миром «Собака-друг человека». | Продолжать расширять и уточнять представление детей о домашних животных и их пользе. | Сформированы представления о домашних животных. | Воспитатели |
2 | ООД: Ознакомление с окружающим. «Кошка, которая гуляет сама по себе». | Обогащать знания детей о кошке, ее особенностях и пользе для человека. | Выражают положительные эмоции (радость, восхищение, желание познать новое) при чтении отрывка из сказок, с интересом разгадывают загадки. | Воспитатели |
3 | Беседы: «Зачем держать в доме животных?» «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?» «Зачем человек приручил животных? «Как ухаживать за домашними животными? « «Каких животных можно держать дома?» «Что мы можем дать домашним животным?» | Дать детям знания о своих питомцах, познакомить, как правильно ухаживать и каких животных можно содержать в домашних условиях Пробудить в детях чувства сострадания… | Расширены и систематизированы знания детей о. Обогатили и усовершенствовали речь детей Выражают желание помогать и ухаживать за своими питомцами. | Воспитатели Дети Воспитатели дети |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
1 | Разучивание стихотворений о домашних животных. Чтение стихов, загадывание загадок о домашних животных | Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей; рассказывать громко, выразительно. | Выражают положительные эмоции (радость, восхищение), поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения | Воспитатели |
2 | Чтение художественной литературы 1.Русская народная сказка. «Медведь, собака и кошка» 2.В.Сутеев Кто сказал «мяу»? 3.М.Пляцковский «Как щенок Тявка учился кукарекать». | Вспомнить знакомые сказки и уточнить знания детей о животных, которые приносят пользу человеку. | Эмоционально откликаются на прочитанные произведения | Воспитатели. |
3 | Словесные игры. «Назови семью» «Кто, где живёт» Что общего и чем отличаются» | Закрепить знания детей о домашних животных. | Выражают свои эмоции, рассуждают и анализируют свои ответы. | Воспитатели |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
1 | Продуктивная деятельность Рисование. (раскрашивание дом. животных) | Расширить представление детей об окружающем мире. | Выставка работ | Воспитатели Дети |
2 3 | Лепка. «Щенок» Оригами. «Кот» | Закрепить и расширить представление детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, при помощи нетрадиционных техник | Выставка работ Выставка работ | Воспитатели Дети |
3 | Раскраски. | Учить правильно и аккуратно раскрашивать, развивать воображение, память. | Выставка работ | Воспитатели Дети |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
1 | Беседы по безопасности. «Правила безопасности при контакте и общении с домашними и бездомными животными» | Познакомить детей с правилами общения с животными при встрече на улице. | Дети усвоили правила безопасного поведения при контакте с домашними. животными. | Воспитатели |
2 | Дидактические игры. «Зоологическое лото». «Кто, где живет» «Помоги найти маму». «Семья» | Расширить знания детей о животных и их детёнышей, где живут. | Дети с удовольствием и интересом играют в игры. | Воспитатели, дети, |
3 | Выездная экскурсия из Ветслужбы. «Роль собаки в жизни человека» «Правила поведения при встрече с животными» «Чипирование и вакцинация против бешенства». Просмотр и обсуждение презентации, мультфильма «Девочка и щенок». | Расширить и уточнить знания детей о собаке. Познакомить детей о процедуре чипирования и важности проведения вакцинации. | Дети узнали интересную информацию, получили новые знания . | Воспитатели. Сотрудник ветслужбы. Дети. |
4 | Организация игровой деятельности детей. Разрезные картинки. (пазлы). Настольно-печатные игры. | Учить детей обобщать и классифицировать. | Дети с удовольствием и пониманием собирают пазлы, играют в настольные игры | Воспитатели. Дети. |
5 | Сюжетно-ролевые игры. «Ветеринарная лечебница». | Повышать интерес и бережное отношение к животным. Играть дружно, не ссорясь. | Дети проявляют большой интерес к играм. | Воспитатели. Дети. |
6 7 | Пальчиковая гимнастика. «Домашние животные». «Кот-царапка» . Посещение приюта и передача корма для животных. | Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвести к пониманию, что бездомные животные нуждаются в заботе,уходе и вниманию людей. | Дети с удовольствием повторяют и выполняют движения. Дети с удовольствием играли с питомцами приюта. | Дети. Воспитатели Дети.Воспитатели. |
6. Взаимодействие с родителями. | ||||
1 | Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме проекта. | Просвещение родителей | Родители познакомились с целью и задачами проекта. | Воспитатели, родители, дети. |
2 | Заучивание стихов о домашних животных. | Закрепление знаний детей о домашних животных | Дети с удовольствием учили стихи. | Воспитатели, родители, дети. |
3 этап – заключительный.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
1 | Изготовление фотогазеты «Мой питомец» | Изготовить фотогазету, вызвать у детей желание ухаживать за своим питомцем. | Выставка фотогазеты | Дети. Воспитатели, родители. |
2 | Итоговая диагностика по проекту. | Выявить знания детей по проведённому проекту | В-40% С-60% Н-0% | Воспитатели. Дети. |
3 | Подведение итогов проекта | Обработка и оформление материалов проекта. | Презентация проекта. | Воспитатели. |
Результаты проекта:
Дети расширили знания о том, как правильно заботиться о своих питомцах
Узнали больше информации о животных, которые остались без дома.
У детей сформированы представления о том, что, прежде, чем заводить питомца, нужно знать все особенности его проживания.
Увеличилось количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Продукты проекта:
*Изготовлена фотогазета «Мой питомец!»
Перспективы развития проекта:
-Участие в конкурсах различного уровня.
-Публикация в СМИ о результатах проекта.
Заключение:
Знания, полученные во время проведения проекта, помогли повысить уровень представления детей о домашних животных, а также о животных, которые остались без дома.
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили!» предоставил большие возможности для проявления творческих возможностей, а также помог в совместной деятельности родителей и детей по изготовлению фотографий со своими питомцами. Дети и родители стали более сплоченными, дружными и активными.
Список литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под
ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А, 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.
2. Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т С. Комарова, М.В.Васильева Волгоград, издательство «Учитель» 2012.
3.Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М.: Мозаика-Синтез,2014.-128с
4.Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Ор рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А. Старшая группа.-Изд.2-, -Волгорад: Учитель, 2013.-399.
5. Павлова. О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия –Волгоград: -Учитель 2010. 110с
6.ТатабаркинаТ.И., Елкина Н.В. Пословицы , поговорки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Худ. Г. Соколов, В.Куров.-Ярославль:«Академия развития», 1997.-224с –(Сер.; «Игра, обучение, развитие, развлечение»)
7.Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Материал знакомит с целями, задачами проекта; представлен план-схема реализации проекта, подробно описаны его этапы, использованные материалы...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ в формате PDF ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТЕМА: «Мы в ответе за тех, кого приручили»ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ФОРМАТЕ PDF...

Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" для детей старшего дошкольного возраста
Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" поможет детям уточнить и расширить знания о деревенских домашних животных, понять отличие декоративных домашних животных, как ...
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Нравственно – экологический проект для детей средней группы, целью которого является развитие эмпатии и воспитание у дошкольников гуманного отношения к животным и растениям....
Конспект акции ко Дню бездомных животных " Мы в ответе за тех кого приручили" для детей 2 группы раннего возраста Опубликован от17.08.2019г.
Эта акция учит детей не обижать бездомных кошек и собак , не оставлять их без дома и пищи.Цель:дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Зада...

проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (младшая группа)
Развитие эмпатии и воспитание у дошкольников гуманного отношения к домашним животным....

Тематическое мероприятие к Всемирному дню защиты животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!» для детей 4-5 лет (средняя группа)
Тематическое мероприятие к Всемирному дню защиты животных«Мы в ответе за тех, кого приручили!»для детей 4-5 лет (средняя группа) Форма проведения: игровое познавательное зан...
