ПРОЕКТ «Мы в ответе за тех, кого приручили!» Для детей 5– 6 лет (старшая группа «Ромашки»)
проект (старшая группа)

Тихонюк Жанна Тачетдиновна

Данный проект направлен на формирование у детей доброго отношения к домашним питомцам и гуманного отношения к животным, у которых нет дома.Проект рекомендован воспитателям и детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2023.tihonyuk.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

ПРОЕКТ

«Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Для детей 5– 6 лет (старшая группа «Ромашки»)

Срок реализации: 14– 28 марта 2023 года.

                                                                               

Воспитатель:

                                                                                 

Тихонюк Ж.Т.

                                     

п. г. т. Березово

2023

Краткая аннотация проекта: Данный проект направлен на формирование у детей доброго отношения к домашним питомцам и гуманного отношения к животным, у которых нет дома.

Актуальность: Сент-Экзюпери написал в «Маленьком принце», что мы в ответе за тех, кого приручили.

         На сегодняшний день в нашем современном обществе особенно остро стоит проблема брошенных домашних животных.  Эта проблема актуальна очень давно и носит глобальный характер. Бездомные животные страдают сами и приносят вред людям, а это следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребёнка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет. Самым лучшим способом воспитания бережного отношения к природе является дружба ребёнка с домашними любимцами.

       Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Обоснование необходимости проекта: По результатам мониторинга выявилась проблема (на уровне ребенка): недостаточный запас знаний о домашних питомцах, как правильно ухаживать за ними, заботиться, быть ответственным за их безопасность.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных, воспитание в детях чуткости и отзывчивости в отношении животных, у которых нет дома.

Задачи проекта:

Образовательные:

*Расширить знания о домашних питомцах.

*Дать представление детям, как правильно заботиться о домашних животных.

 * Формировать у детей чуткость, доброту и отзывчивость.

Развивающие:

*Развивать познавательный интерес, желание познавать новое.

*Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, интерес к рассказам, стихам, где присутствуют домашние животные.

 *Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.

Воспитательные:

*Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

*Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.

*Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости гуманного отношения к животным.

*Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,  художественно  - эстетическое развитие.

Тип проекта: групповой, познавательно-речевой, краткосрочный.

Срок реализации: две недели.

Целевая аудитория:

*Воспитатели

*Дети 5-6 лет старшей группы «Ромашки»

*Родители.

*Сотрудники Ветслужбы.

*Сотрудники приюта для животных.

Методы и формы реализации проекта с детьми:

-словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о домашних животных).

-наглядные (рассматривание картинок, репродукций).

-практические (сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «Семья», игры-инсценировки и драматизации, театрализованные игры; лепка, аппликация и рисование-продуктивные виды деятельности, выездная экскурсия из Ветслужбы,).

 Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков, книжные выставки.

 Обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы:

-педагоги (воспитатели и специалисты) имеют высшую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта о обладают большим опытом проектной деятельности;

-социальные партнёры ДОУ.

Материально-технические ресурсы:

-технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, ЦОР и т.д.)

-подбор мультфильмов; презентаций по теме;

-оформление группы (выставка книг, рисунков, совместная выставка работ родителей и детей).

Информационно-методические ресурсы:

-разработка методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов занятий, собраний, встреч с родителями.

-обмен опытом работы (выставки, консультации и т.д.)

-наличие в методкабинете и группе методической и художественной литературы, изданий периодической печати, демонстрационного материала, картин, наглядно-методических пособий (иллюстрации, фотографии, книги-энциклопедии; сказки, дидактический материал).

Мониторинг: в начале проекта была проведена диагностика, где дети показали низкий уровень знаний о домашних животных.

Ожидаемые результаты:

Дети получат знания о том, как правильно заботиться о своих питомцах

Узнают больше информации о животных, которые остались без дома.

У детей сформируются представления о том, что, прежде, чем заводить питомца, нужно знать все особенности его проживания.

Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

Обсуждение проблемы:

Что мы знаем о домашних питомцах?

Что хотим узнать?

Что для этого необходимо сделать?

Выявить уровень представлений детей о домашних питомцах

У детей недостаточный запас знаний

Воспитатели

Дети

2

Диагностика по проекту

Уточнить объем знаний детей по теме проекта  

Начало проекта:

В- 0 %

С- 20 %

Н- 80%

Воспитатели

 3

Разработка проекта  

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы

Воспитатели

4

Знакомство родителей с содержанием проекта

Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью

Определение объема помощи родителей по теме проекта. Анкетирование.

Воспитатели

Родители

5

Создание предметной среды в группе по теме проекта

Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей.

Работа над созданием мини-библиотеки, выставка книг о домашних животных. (собаке, кошке и их детёнышах)

Воспитатели,

родители.

2 этап: Основной этап

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

ООД:

Ознакомление с окружающим миром

«Собака-друг человека».

 Продолжать расширять и уточнять представление детей о домашних животных и их пользе.

Сформированы представления о домашних животных.

Воспитатели

2

ООД:

Ознакомление с окружающим.

«Кошка, которая гуляет сама по себе».

Обогащать знания детей о кошке, ее особенностях и пользе для человека.

Выражают положительные эмоции (радость, восхищение, желание познать новое) при чтении отрывка из сказок, с интересом разгадывают загадки.

Воспитатели

 3

Беседы: «Зачем держать в доме животных?»       «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?»                                                    

 «Зачем человек приручил животных?    «Как ухаживать за домашними животными? «                                        «Каких животных можно держать дома?»                                                          «Что мы можем дать домашним животным?»

Дать детям знания о своих питомцах,

познакомить, как правильно ухаживать и каких животных можно содержать в домашних условиях

Пробудить в детях чувства сострадания…

Расширены и систематизированы знания детей о. Обогатили и усовершенствовали речь детей

Выражают желание помогать и ухаживать за своими питомцами.

Воспитатели

Дети

Воспитатели

дети

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Разучивание стихотворений о домашних животных. Чтение стихов, загадывание загадок о домашних животных

Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей; рассказывать громко, выразительно.

Выражают положительные эмоции (радость, восхищение), поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения

Воспитатели

2

Чтение художественной литературы

1.Русская народная сказка.

«Медведь, собака и кошка»

2.В.Сутеев Кто сказал «мяу»?

3.М.Пляцковский «Как щенок Тявка учился кукарекать».

Вспомнить знакомые сказки и уточнить знания детей о животных, которые приносят пользу человеку.

Эмоционально откликаются на прочитанные произведения

Воспитатели.

3

Словесные игры.

«Назови семью»

«Кто, где живёт»

Что общего и чем отличаются»

Закрепить знания детей о домашних животных.

Выражают свои эмоции, рассуждают и анализируют свои ответы.

Воспитатели

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

Продуктивная деятельность

Рисование. (раскрашивание дом. животных)

Расширить представление детей об окружающем мире.

 Выставка работ

Воспитатели

Дети

2

3

Лепка. «Щенок»

Оригами. «Кот»

Закрепить и расширить представление детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, при помощи нетрадиционных техник

Выставка работ

Выставка работ

Воспитатели

Дети

3

Раскраски.

Учить правильно и аккуратно раскрашивать, развивать воображение, память.

Выставка работ

Воспитатели

Дети

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1

Беседы по безопасности.  «Правила безопасности при контакте и общении с  домашними и бездомными животными»

Познакомить детей с правилами общения с животными при встрече на улице.

Дети усвоили правила безопасного поведения при контакте с домашними. животными.

Воспитатели

2

Дидактические игры.

«Зоологическое лото».

«Кто, где живет»

«Помоги найти маму».

«Семья»

Расширить знания детей о животных и их детёнышей, где живут.

Дети с удовольствием и интересом играют в игры.

Воспитатели,

дети,

3

Выездная экскурсия из Ветслужбы. 

«Роль собаки в жизни человека»

«Правила поведения при встрече с животными»

«Чипирование и вакцинация против бешенства».

Просмотр и обсуждение презентации, мультфильма «Девочка и щенок».

Расширить  и уточнить знания детей о собаке. Познакомить детей о процедуре чипирования и важности проведения вакцинации.

Дети узнали интересную информацию, получили новые знания .

Воспитатели.

Сотрудник ветслужбы. Дети.

4

Организация игровой деятельности детей.

Разрезные картинки. (пазлы). Настольно-печатные игры.

Учить детей обобщать и классифицировать.

Дети с удовольствием и пониманием собирают пазлы, играют в настольные игры

Воспитатели.

Дети.

5

Сюжетно-ролевые игры.

 «Ветеринарная лечебница».

Повышать интерес и бережное отношение к животным. Играть дружно, не ссорясь.

Дети проявляют большой интерес к играм.

Воспитатели.

Дети.

6

7

Пальчиковая гимнастика. «Домашние животные».

«Кот-царапка»

.

Посещение приюта и передача корма для животных.

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подвести к пониманию, что бездомные животные нуждаются в заботе,уходе и вниманию людей.

Дети с удовольствием повторяют и выполняют движения.

Дети с удовольствием играли с питомцами приюта.

Дети.

Воспитатели

Дети.Воспитатели.

6. Взаимодействие с родителями.

1

Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Просвещение родителей

Родители познакомились с целью и задачами проекта.

Воспитатели,

родители,

дети.

2

Заучивание стихов о домашних животных.

Закрепление знаний детей о домашних животных

Дети с удовольствием учили стихи.

Воспитатели,

родители,

дети.

3 этап – заключительный.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

Изготовление фотогазеты

«Мой питомец»

Изготовить фотогазету, вызвать у детей желание ухаживать за своим питомцем.

Выставка фотогазеты

Дети.

Воспитатели, родители.

 2

Итоговая диагностика по проекту.

Выявить знания детей по проведённому проекту

В-40%

С-60%

Н-0%

Воспитатели.

Дети.

3

Подведение итогов проекта

Обработка и оформление материалов проекта.

Презентация проекта.

Воспитатели.

Результаты проекта:

Дети расширили знания о том, как правильно заботиться о своих питомцах

Узнали больше информации о животных, которые остались без дома.

У детей сформированы представления о том, что, прежде, чем заводить питомца, нужно знать все особенности его проживания.

Увеличилось количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 

Продукты проекта:

*Изготовлена фотогазета «Мой питомец!»

Перспективы развития проекта:

-Участие в конкурсах различного уровня.

-Публикация в СМИ о результатах проекта.

Заключение:

Знания, полученные во время проведения проекта, помогли повысить уровень представления детей о домашних животных, а также о животных, которые остались без дома.

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили!» предоставил большие возможности для проявления творческих возможностей, а также помог в совместной деятельности родителей и детей по изготовлению фотографий со своими питомцами. Дети и родители стали более сплоченными, дружными и активными.

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под

ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А,  3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.

2. Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т С. Комарова, М.В.Васильева Волгоград, издательство «Учитель» 2012.

3.Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М.: Мозаика-Синтез,2014.-128с

4.Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Ор рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А. Старшая группа.-Изд.2-, -Волгорад: Учитель, 2013.-399.

5. Павлова. О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия –Волгоград: -Учитель 2010. 110с

6.ТатабаркинаТ.И., Елкина Н.В. Пословицы , поговорки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и  педагогов. Худ. Г. Соколов, В.Куров.-Ярославль:«Академия развития», 1997.-224с –(Сер.; «Игра, обучение, развитие, развлечение»)

7.Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Материал знакомит с целями, задачами проекта; представлен план-схема реализации проекта, подробно описаны его этапы, использованные материалы...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ в формате PDF ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТЕМА: «Мы в ответе за тех, кого приручили»ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ФОРМАТЕ PDF...

Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" поможет детям уточнить и расширить знания о деревенских домашних животных, понять отличие декоративных домашних животных, как ...

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Нравственно – экологический проект для детей средней группы, целью которого является  развитие эмпатии и воспитание у дошкольников гуманного отношения к животным и растениям....

Конспект акции ко Дню бездомных животных " Мы в ответе за тех кого приручили" для детей 2 группы раннего возраста Опубликован от17.08.2019г.

Эта акция учит детей не обижать бездомных кошек и собак , не оставлять их без дома и пищи.Цель:дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Зада...

проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (младшая группа)

Развитие эмпатии и воспитание у дошкольников гуманного отношения к домашним животным....

Тематическое мероприятие к Всемирному дню защиты животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!» для детей 4-5 лет (средняя группа)

Тематическое мероприятие к Всемирному дню защиты животных«Мы в ответе за тех, кого приручили!»для детей 4-5 лет (средняя группа) Форма проведения: игровое познавательное зан...