«Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи как условие социально-личностного развития детей дошкольного возраста».
презентация к уроку (старшая группа)

Аннотация к презентации «Сотрудничество ДОУ и семьи как условие социально-личностного развития детей дошкольного возраста»

Автор: Михирева Инна Владимировна, воспитатель.

Ключевая проблема: Снижение воспитательного потенциала семьи в условиях современной действительности, вызванное нехваткой времени, занятостью и недостаточной педагогической компетентностью родителей.

Цель: Создание условий для полноценной социализации личности ребенка-дошкольника на основе эффективного взаимодействия и сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • Повышение активности и вовлеченности семей в сотрудничество с ДОУ.

  • Обеспечение информационно-просветительской поддержки родителей.

  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей.

  • Создание условий для социально-личностного развития ребенка.

Актуальность: Презентация подчеркивает важность партнерских отношений между ДОУ и семьей в соответствии с Законом «Об образовании», где родители являются первыми педагогами. Эффективное сотрудничество необходимо для успешной социализации и личностного становления ребенка.

Ключевое содержание:
В материале представлен практико-ориентированный подход к работе с родителями, включающий:

  • Диагностику: Анкета для изучения запросов и трудностей родителей.

  • Просвещение и психологическую поддержку: Тренинги для преодоления негативных эмоций (как у детей, так и у взрослых), памятки с рекомендациями по построению гармоничных отношений.

  • Диагностику детско-родительских отношений: Проективная методика «Рисунок семьи» с подробными правилами интерпретации.

  • Формы совместной деятельности: Описание успешных практик взаимодействия — творческие проекты, выставки, мини-музеи, совместные мероприятия и традиции группы.

Результат: Реализация представленного подхода позволяет повысить родительскую компетентность, гармонизировать детско-родительские отношения и значительно увеличить активность родителей во взаимодействии с дошкольным учреждением.

Вывод: Презентация представляет собой целостную систему работы, направленную на превращение родителей из пассивных «потребителей образовательных услуг» в активных партнеров и компетентных наставников для своих детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование культуры здоровья детей среднего дошкольного возраста, как важное условие социально - личностного развития дошкольника".

Смысл культуры здоровья, прежде всего, выражается в обретении личностью смысла, заключающегося в бережном отношении человека к человеку, в здоровых отношениях с окружающим миром и в удовлетворенности ...

Сотрудничество ОУ и семьи как условие социально-личностного развития детей дошкольного возраста

Сейчас как никогда важно помнить о влиянии ДО на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба длоя их здоровья....

Взаимодействие с семей, как условие социально-личностного развития дошкольника

План по самообразованию   воспитателя Баженовой О.В.  на 2016-2017 уч.год...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

«Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи как условие развития речевого творчества у дошкольников с ТНР»

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи как условие развития речевого творчества у дошкольников с ТНР...