Особенности воспитательного процесса на современном этапе
презентация
Городская методическая площадка "Особеннности воспитательного процесса в ДОУ"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.5 МБ | |
| 14.36 КБ | |
| 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитательный потенциал НОД ДОУ. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 г. №273 ФЗ Воспитание – деятельность направленная: НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ поведения в интересах человека, семьи , общества и государства, на основе социокультурных , духовно-нравственных , ценностей и принятых в российском обществе правил и норм ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ: чувства патриотизма, гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению ; взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, природе и окружающей среде.
ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД РЕБЕНОК СУБЪЕКТ ВОСПИТАНИЯ – САМОСТЬ!
Мероприятия – ФОРМА Вр (деятельности), направленная на оказание непосредственного (прямого) воспитательного воздействия на детей. Характерные признаки Примеры Планируемые ВР Деятельность детей Деятельность педагога Созерцательно-исполнительная позиция Прямое педагогическое воздействие. Организаторская роль взрослого. Беседы, рассказы, показы, просмотры фильмов, чтение книг, утренники, праздники, походы в музеи, театры, посещение выставок, экспозиций, и.т.д . ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ
ИГРЫ – ФОРМА Вр (деятельности), направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта в условных (специально создаваемых) ситуациях. Характерные признаки Примеры Планируемые ВР Деятельность детей Деятельность педагога Достаточно активная позиция Опосредованное педагогическое воздействие Деловые игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры на местности, квизы , челленджи , и.т.д . ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ ОПЫТ ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ИГРА может не иметь общественно полезной значимости
ДЕЛа – ФОРМА Вр (деятельности), направленная на организацию и осуществление общественно-полезной деятельности детей Характерные признаки Примеры Планируемые ВР Деятельность детей Деятельность педагога Достаточно активная позиция. Самостоятельный характер деятельности (САМОСТЬ) Опосредованное педагогическое руководство (консультирование) Трудовые десанты, операции, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, проекты, вечера, акции и др. ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ ОПЫТ ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ Компетенции ДЕЛО как правило имеет общественно полезную значимость.
КТД –технология (Автор и.п . волков, и.п . Иванов
Все формы воспитательной работы должны применяться в сочетании.
Предварительный просмотр:
Алгоритм разработки КТД:
- Определение цели дела — то, ради чего дело создают и проводят.
- Определение возрастной группы, для которой организуется дело, и количества участников.
- Разработка общей идеи дела (игрового сюжета).
- Отбор содержания (определение содержательной стороны дела).
- Подготовка организаторов и участников: разработка хода общего дела, оформление, костюмы, итог, награждение.
- Описание общего дела: вступительное слово, задания, творческие представления выступлений.
- Проведение анализа творческого дела.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о проведении первого заседания ГМП "Особенности воспитательного процесса в ДОУ».
12 февраля 2024 г. в МАДОУ «Детский сад № 43 «Журавушка» г. Лесосибирска прошло второе заседание городской методической площадки «Особенности воспитательного процесса в ДОУ» для педагогов по теме: «Воспитательный потенциал современного занятия в соответствии с ФОП ДО».
В мероприятии приняли участие 9 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Лесосибирска.
На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
- особенности воспитания на современном этапе;
- образовательные и воспитательные результаты;
- деятельностный подход к воспитанию;
- событийные технологии;
- формы воспитательной работы.
- технология коллективного творческого дела (автор И.П. Иванов).
Во второй части заседания участниками были представлены мастер-классы воспитательных событий, разработанные в ДОУ совместно с детьми, которые в дальнейшем войдут в сборник методических разработок апробационной лаборатории «Событийные технологии в ДОУ».
Все разработанные педагогами событийные мероприятия были представлены и оценены участниками ГМП.
Педагог Савельева Татьяна Викторовна МБДОУ "Детский сад №1"Росток" представила воспитательное событие «День русской культуры».
Педагог Гензе Гулия Гумаровна МБДОУ д/с №54 «Золушка» представила воспитательное событие «День рождение Деда Мороза».
Педагог Дементьева Татьяна Леонидовна МАДОУ №43 «Журавушка» представила опыт работы по теме «Хронология воспитательных событий ДОУ» событие «День заповедников».
В третьей части площадки все участники с помощью метода «мозговой штурм», разработали общее коллективное дело, используя алгоритм, согласно технологии КТД по И.П. Иванову. Разработанное КТД будет проведено 15 мая в рамках Всемирного дня семьи.
С целью распространения передового опыта в рамках года семьи:
- Рекомендовать педагогам дошкольного образования муниципальных учреждений использовать в работе предложенные приемы, формы и методы при реализации КТД и событий ДОУ.
- Включиться в работу апробационной лаборатории по теме «Событийные технологии в ДОУ».
Все материалы, представленные на ГМП, помогут педагогам дошкольных учреждений в организации воспитательного процесса ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».
Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат ...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Родительское собрание на тему: «Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет с учетом ФГОС»
Родительское собрание на тему:«Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет с учетом ФГОС»Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положен...

Особенности образовательного процесса через современные подходы в обучении в период пандемии
Доклад на тему: Особенности образовательного процесса через современные подходы в обучении в период пандемии (старшая группа)...
Особенности патриотического воспитания на современном этапе
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых подходов в ...

Отчет о деятельности городской методической площадки «Особенности воспитательного процесса» за 2024/2025учебный год
Методическая тема учебного года: «Развитие профессионального мастерства педагога, как условие достижения качества образования образовательных учреждений города. Воспитательный потенциал единства...
