Главные вкладки
Проект "Огород на подоконнике" средняя группа 4-5 лет
проект (средняя группа)
Цель: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, горох, огурцы, помидоры, земляника, цветы);
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.77 КБ |

Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое
__________________________________________________________________________694046, Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная 13, телефон 84244194729
УТВЕРЖДАЮ:
И. о Заведующего
МБДОУ «Детский сад № 2
«Колокольчик» с. Троицкое
__________________Лут Д.Г.
От 24.03.2025г. №___________
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Воспитатель: Мимиахметова Т.С.
Бакункина А.А.
с. Троицкое, 2025г.
Проект «Огород на подоконнике» в средней группе.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проект: краткосрочный.
Время реализации: с 24.03.2025 по 30.05.2025 года.
Актуальность проблемы: дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Цель: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, горох, огурцы, помидоры, земляника, цветы);
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемый результат:
- Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
- С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
- Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Дата | Мероприятие | Цель/Задачи |
1.Подготовительный этап | ||
24.03. | Беседа с родителями «Огород на подоконнике». | Обсуждение цели и задач проекта. Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
25.03. | Подбор наглядно– дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создание условий для реализации проекта «Огород на подоконнике». |
26.03. | ||
27.03. | ||
2.Основной этап | ||
28.03. | Рассматривание книг, тематических альбомов, иллюстраций о растениях и их росте. Рассматривание сухих семян растений | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Познакомить с разными видами семян (петрушки, гороха, укропа, огурцов, помидоров) |
31.03. | Беседа «Что такое огород и что на нём растёт?» | Уточнить знания детей о огороде, его функции. |
Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» | Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам, по месту их произрастания. | |
01.04. | Беседа «Что такое огород на окне?» | Познакомить с растениями, которые можно вырастить на окне. Закрепление знаний о овощах |
Дидактические игры «Найди овощи». | ||
02.04. | Чтение художественной литературы «Вершки и корешки» | Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев |
03.04. | Практическая деятельность «Замачивание гороха» | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих горошин и делать зарисовки роста. |
04.04 | Чтение художественной литературы «Огород бабы Фёклы» | Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев. |
Игра «Вершки-корешки» | Уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле. | |
07.04 | Практическая деятельность «Посадка гороха» | Знакомство с правилами посадки гороха в землю. |
08.04. | Практическая деятельность «Посев семян помидор, салата, петрушки,» | Знакомство с правилами посадки семян томатов в землю. |
09.04. | Практическая деятельность «Посев семян цветов, бархатцев и астр» | Знакомство с правилами посадки семян настурции в землю. |
10.04. | Практическая деятельность «Посев семян лука, огурцов, земляники» | Знакомство с правилами посадки редиса в землю. |
11.04. | Наблюдение «Растут ли наши растения». | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения. |
Беседа «Наши растения». | Уточнить и систематизировать знания детей растут на (огороде). | |
Пальчиковая гимнастика «Компот». | Развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций. | |
14.04. | Беседа «Мир комнатных растений». | Расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении. |
15.04. | Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы. |
16.04. | Наблюдение «Растут ли наши растения». | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения. |
17.04. | Отгадывание загадок про овощи. | Развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, активизации словарного запаса.
|
18.04. | Игра-хоровод «Кабачок» | Развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал. |
21.04. | Чтение художественной литературы: «Спор овощей». | Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев. |
22.04. | Наблюдение «Растут ли наши растения». | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения. |
23.04. | Подвижная игра «Баба сеяла горох» | Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры. |
24.04. | Опыт№1 «Вода». | Выявить насколько вода необходима для роста растений. |
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду» | Развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций. | |
25.04. | Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке» | Развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей. |
28.04. | Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы. |
29.04. | Игра малой подвижности «Огородник» | Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме. |
Опыт№2 «Солнце» | Определить роль солнца в жизни лука и других овощей. | |
30.04. | Наблюдение «Растут ли наши растения». | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения. |
05.05. | Чтение художественной литературы: «Купите лук». | Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев. |
06.05. | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы. |
07.05 | Дидактическая игра «Опиши овощ» | Уточнить представление детей об основных цветах, геометрических фигурах; активизировать словарь существительных. |
12.05. | Дидактическая игра «С какой ветки детки» | Развивать память, внимание, словарь прилагательных и числительных; воспитывать умение спокойно реагировать при передаче кона другим детям. |
13.05. | Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы. |
14.05. | Опыт№3 «Земля» | Выявить свойства земли: вес, цвет, консистенция. |
15.05. | Наблюдение «Растут ли наши растения» | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения. |
16.05. | Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке» | Развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей. |
19.05. | Беседа «Как изменился наш огород» | Учить детей замечать изменения, происходящие с растениями. Формировать положительные впечатления от ухода за растениями. |
20.05. | Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). |
21.05. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь. Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы. |
22.05. | Итоговая беседа «Огород на подоконнике». | Настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в огороде на участке детского сада. |
3. Заключительный этап | ||
23.05. | Привлечь родителей для вскапывания клумбы | Взаимодействия детского сада с семьей – создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников. |
26.05. | ||
27.05. | Высадка цветов и земляники на клумбу | Формировать представления детей о том, что цветы выращивают рассадой в группе для дальнейшей посадки на клумбу. |
28.05. | ||
29.05. | Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях. | Приобщение детей к работе вместе со взрослыми по выращиванию зелени, овощных и ягодных культур на дачном участке. Обогащение детей знаниями о культурных растениях нашего края. |
30.05. | Итог проекта просмотр видео ролика о проделанной роботе. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...
