Проект "Огород на подоконнике" средняя группа 4-5 лет
проект (средняя группа)

Миниахметова Татьяна Сергеевна

Цель: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
  • Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, горох, огурцы, помидоры, земляника, цветы);
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonike.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое

__________________________________________________________________________694046, Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная 13, телефон 84244194729

УТВЕРЖДАЮ:

И. о Заведующего

МБДОУ «Детский сад № 2

«Колокольчик» с. Троицкое

    __________________Лут Д.Г.

                                                                               От 24.03.2025г. №___________           

 

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Воспитатель: Мимиахметова Т.С.

Бакункина А.А.

                                           с. Троицкое, 2025г.

Проект «Огород на подоконнике» в средней группе.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проект: краткосрочный.

Время реализации: с 24.03.2025 по 30.05.2025 года.

Актуальность проблемы: дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Цель: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
  • Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, горох, огурцы, помидоры, земляника, цветы);
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Предполагаемый результат:

  • Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
  • С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
  • Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

                      Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Дата

Мероприятие

Цель/Задачи

1.Подготовительный этап

24.03.

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Обсуждение цели и задач проекта. Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта.

25.03.

Подбор наглядно– дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала,

художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создание условий для реализации проекта «Огород на подоконнике».

26.03.

27.03.

2.Основной этап

28.03.

Рассматривание книг, тематических альбомов, иллюстраций о растениях и их росте. Рассматривание сухих семян растений

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Познакомить с разными видами семян (петрушки, гороха, укропа, огурцов, помидоров)

31.03.

Беседа «Что такое огород и что на нём растёт?»

Уточнить знания детей о огороде, его функции.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам, по месту их произрастания.

01.04.

Беседа «Что такое огород на окне?»

Познакомить с растениями, которые можно вырастить на окне.

Закрепление знаний о овощах

Дидактические игры

 «Найди овощи».

02.04.

Чтение художественной литературы «Вершки и корешки»

Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев

03.04.

Практическая деятельность «Замачивание гороха»

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих горошин и делать зарисовки роста.

04.04

Чтение художественной литературы «Огород бабы Фёклы»

Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев.

Игра «Вершки-корешки»

Уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.

07.04

Практическая деятельность

«Посадка гороха»

Знакомство с правилами посадки гороха в землю.

08.04.

Практическая деятельность «Посев семян помидор, салата, петрушки,»

Знакомство с правилами посадки семян томатов в землю.

09.04.

Практическая деятельность «Посев семян цветов, бархатцев и астр»

Знакомство с правилами посадки семян настурции в землю.

10.04.

Практическая деятельность «Посев семян лука, огурцов, земляники»

Знакомство с правилами посадки редиса в землю.

11.04.

Наблюдение «Растут ли наши растения».

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения.

Беседа «Наши растения».

Уточнить и систематизировать знания детей растут на (огороде).

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.

14.04.

Беседа «Мир комнатных растений».

Расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

15.04.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы.

16.04.

Наблюдение «Растут ли наши растения».

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения.

17.04.

Отгадывание загадок про овощи.

Развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, активизации словарного запаса.

         

18.04.

Игра-хоровод «Кабачок»

Развивать музыкальный

слух, чувство ритма;

     формировать творческий потенциал.

21.04.

Чтение художественной литературы:  

«Спор овощей».

Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев.

22.04.

Наблюдение «Растут ли наши растения». 

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения.

23.04.

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

24.04.

Опыт№1 «Вода».

Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду»

Развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.

25.04.

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

Развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

28.04.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы.

29.04.

Игра малой подвижности «Огородник»

Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.

Опыт№2 «Солнце»

Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

30.04.

Наблюдение «Растут ли наши растения».

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения.

05.05.

Чтение художественной литературы: «Купите лук».

Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев.

06.05.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы.

07.05

Дидактическая игра «Опиши овощ»

Уточнить представление детей об основных цветах, геометрических фигурах; активизировать словарь существительных.

12.05.

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Развивать память, внимание, словарь прилагательных и числительных; воспитывать умение спокойно реагировать при передаче кона другим детям.

13.05.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы.

14.05.

Опыт№3 «Земля»

Выявить свойства земли: вес, цвет, консистенция.

15.05.

Наблюдение «Растут ли наши растения» 

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения.

16.05.

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

Развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

19.05.

Беседа «Как изменился наш огород»

Учить детей замечать изменения, происходящие с растениями. Формировать положительные впечатления от ухода за растениями.

20.05.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

21.05.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы.

22.05.

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в огороде на участке детского сада.

3. Заключительный этап

23.05.

Привлечь родителей для вскапывания клумбы

 Взаимодействия детского сада с семьей – создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников.

26.05.

27.05.

Высадка цветов и земляники на клумбу

Формировать представления детей о том, что цветы выращивают рассадой в группе для дальнейшей посадки на клумбу.

28.05.

29.05.

Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях.

Приобщение детей к работе вместе со взрослыми по выращиванию зелени, овощных и ягодных культур на дачном участке. Обогащение детей знаниями о культурных растениях нашего края.

30.05.

Итог проекта просмотр видео ролика о проделанной роботе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...